Имеющийся, на данный момент исторического развития, социально-экономический и биосферный кризис, отчетливо указывает те системные, порой противоречивые проблемы, которые существующая методология и теория разрешить, не способны. Это говорит о том, что те методы и методики, которые внедряются в социально-экономическую практику, опираются не нате теории и методологию. Очевидно, что они не адекватно…
1.3. Негативное влияние ДОТ на социализацию обучающихся, как важного фактора налаживание межиндивидуальных и межгрупповых связей в процессе обучения,
Можно сделать промежуточный вывод о том, что проблематика перехода в ДОТ, особенно на уровне преподаватель-обучающийся сталкивается с комплексом насущных вопросов, без решения которых рассчитывать на эффективность, а главное на качество обучения не…
1.2. Нужен ли преподаватель в условиях применения дистанционных технологий?
Но все же, неоспорим, тот факт, что тенденции перехода на ДОТ, в большей степени, с нашей точки зрения, отразились на самом главном образовательном уровне, где формируется качество учебного процесса. Мы глубоко убеждены в том, что все предпринятые образовательные реформы последние 25-30…
Проблематика применения ДОТ и экстраполяция тенденций на перспективу: гносеологический аспект (Часть I)
1.1 Структурный анализ системы внедрения дистанционного образовательного процесса
Динамика общественного развития в области образовательного процесса, наравне с другими направлениями, стремительно ускоряется. Данный динамизм вызван, в первую очередь, стремительным ростом информационно-коммуникационных технологий, их проникновением во все сферы человеческой деятельности.…
3. Критика предлагаемой стратегии развития образования в рамках «Форсайта российского образования-2030»
В аспекте темы исследования, нам представляется необходимым, затронуть существующую тенденцию прогностического развития системы образования. Одним из векторов, является широко представленный в Интернет ресурсе образовательный проект «Форсайт российского образования – 2030», курируемые «Агентством стратегических инициатив» и другими организациями[12].…
2. Методические основы формирования русской прогностической школы
В рамках нашего исследования, будем исходить их того, что прогноз это не только вероятные суждения о состоянии определенных явлений в будущем, высказанные различными категориями людей (пророков, ученых и т.д.). Мы будем рассматривать прогноз как неотъемлемую часть функции управления применительно к различным наукам и, в…
Прогностическая функция философии образования для обеспечения достижения общества человеков (Часть I)
1. Условия перехода к качественной функциональной прогностике образования
Неопределенность существующего развития цивилизаций, вызванная в первую очередь неоднозначными и стохастическими процессами, преимущественно во всех направлениях жизнедеятельности, привела к мощному критическому внутрикризисному состоянию суперсистемы – планеты земля. Создается впечатление, что запущенный…
Решение этой глобальной проблемы видится в фундаментальном изменении трех основных направлений деятельности государства: образовательном, социально-экономическом и культурном. В рамках нашей статьи затронем лишь образовательную сферу. Мы считаем, что возникла необходимость изменения существующей образовательной системы и структуры управления по отношению к населению страны, да и всего мира.
Однако прежде чем начать…
Сейчас большинством стран мира и в частности Россией принята Болонская система высшего образования, которая, по нашему мнению, ведет систему образования к педагогическому и образовательному кризисам и не может отвечать на вызовы современности и ближайшего стратегического будущего. В связи с этим нарастает давление как внутренних (культурных, социально-экономических), так и внешних (международных,…
ГЛАВА 5КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ
5.1 Обобщающая оценка историко-религиозной и философской мысли
Тема, которая будет затронута в данном исследовании, на первый взгляд кажется уже замыленной, давно исследуемой и, по крайней мере, у всех на слуху. Данную проблему для чего мы живем на земле, какова наша миссия, всегда…
ГЛАВА 4 НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА С ЦЕЛЬЮ УСТЙЧИВОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ИНСТИТУТАМИ
4.1 Принципы функционирования модели пространственно-экономического размещения производственно-хозяйственного комплекса с сохранением его равновесия и эффективности
В экономической теории немало уделено внимания вопросам территориального размещения производственно-хозяйственных комплексов. В первую очередь этим занимались западные экономисты, такие как А. Вебер, Й. Тюнен, Т. Палландер и…
Глава 3 Вопросы моделирования форм, принципов и методов управления в условиях человекономики
3.1. Роль управленца в человекономике при принятии эффективных управленческих решений
Для формирования комплексного ответа на поставленную проблематику, необходимо сформулировать категориально-понятийный аппарат, который позволит правильно разъяснить данную позицию. В нашем понимании человек, как социальная и биологическая сущность, это то…
Глава 2. Концептуально-мировоззренческое предназначение человекономики, основанной на разумном планово-потребительском принципе
2.1. К вопросу о концепции становления общества человеков путем изменения динамики его сознания
На всем протяжении развития цивилизаций, на планете Земля, по крайней мере, из имеющихся исторических, религиозных, фольклорных, источников, видно, что с мировоззренческой позиции на то, как строить жизнь,…
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБЕРАЛЬНО-РЫНОЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПРАВЕДЛИВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ
1.1. Историко-экономические предпосылки показывающие ущербность использования либерально-рыночных макроэкономических моделей
За время после слома народнохозяйственной системы социализма, а это уже более 25 лет, время биологической смены одного поколения другим, современная…
Каждый раз с неизбежностью слышу
Что трубит беспросветный экран
Разрываясь с гортанным презреньем
Поливающих всех без разбору
Старый, малый, какая здесь разница
Надо чтобы любая проказница
Растопырив безудержно уши
Захлебнулась в экстазе Фан-Фан
Где культура, которую ждали?!
Та, которая даст нам того
Что мы так не могли и представить
Там,…
Актуальность предлагаемой к рассмотрению темы, в современном контексте формирования видения развития России, как региональной цивилизации, очевидна и требует научного анализа и оценки сложившейся ситуации. За время перехода науки и государственного устройства страны на «иную» парадигму развития, между данными институтами сложились, с нашей позиции, не совсем продуктивные отношения. И это касается…