Вход

Двигатель

Пустоцветная ильинизация

4 июля в 21:57 | Емеля |Емельян Разумеев | 439 | 2

В жизни российской толпо-«элитарной» системы происходят некоторые идеологические сдвиги, вызванные необходимостью артикуляции населению России как минимум внешне притягательных мыслеобразов в условиях информационно-психологического противостояния на фронтах гибридной войны, горячим выражением которой стала специальная военная операция.

Осознание вчистую проигранного российской стороной информационного сражения требует адекватной реакции в ответ. Не можем же мы называть чёрное белым бесконечно долго. Судорожные поиски национальной идеи наконец-то увенчались успехом, как полагают широко известные российские пропагандисты и интеллектуалы. На щит была поднята философия Ивана Ильина. Даже создали на базе Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) учебно-научный центр его имени под руководством Александра Дугина.

Возможно, кому-то данное имя известно и скандальная история вокруг этого центра, вызванная петицией студентов против присвоения центру имени философа, уже порядком набила оскомину. А кто-то может этой новости не слышал и, надо сказать прямо, ничего от этого не потерял.
Потому как и философ так себе, да к тому же ещё и «русский» фашист (популярно данный тезис доказал BadComedian1 в своём видео «В бой идут одни экстрасенсы», 30-минутный ролик — выдержки из которого я и рекомендую широкой общественности к просмотру) , и многотомное наследство его бесплодно и мертво как с точки зрения идейного произрастания на русской почве, так и с точки зрения настраивающего на творческий и созидательный лад камертона, коим должна выступать всякая жизненно-состоятельная философия. Методология освоения и раскрытия творчески-познавательного потенциала личности человека в трудах И.Ильина отсутствует. Кто не согласен, но не хочет читать многочисленные работы Ильина, чтобы опровергнуть данное суждение, могу рекомендовать ознакомиться с аналитической запиской «Ещё одна "мина", заложенная В.И. Лениным под будущее России…», посвящённой его философскому наследию.

Защитники Ильина в скандале со студентами РГГУ бездоказательно заклеймили последних «агентами украинских спецслужб», что естественно проще всего, т. к. по их мнению данный довод освобождает их от какой-либо внятной аргументации.

Не менее показателен и конформизм главного защитника И.Ильина по долгу службы — Дугина А.Г. За пару лет до назначения на должность главы учебно-научного центра имени Ильина Александр Гельевич в своей книге «Мартин Хайдеггер: возможность русской философии» (М., 2021) (Раздел 1, Глава 3, «Иван Ильин: русский патриотизм на прусский манер», стр. 80-81) писал:

«В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии, и подменяющей вопрошание и выявление болевых точек потоком правоконсервативного сознания, копирующего клише европейского национализма применительно к русскому обществу. Такого общества, о котором пишет Иван Ильин, находясь в эмиграции, никогда не существовало, не существует и не может существовать: речь идет о нормативной пруссаческой грезе, желающей представить Россию четко работающим социальным механизмом германского типа — с отлаженной моралью, звонким официозным патриотизмом, конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью. В результате такой конструкции из поля зрения Ильина выпадает все сколько-нибудь значимое для России содержание ... Своим невежественным апломбом и казенным «национализмом» И. Ильин, возможно, обязан матери-немке Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион. Свои философские тексты И. Ильин строит в духе персонажа повести Н.С. Лескова «Железная воля» Гуго Карловича Пекторалиса, «выписанного в Россию вместе с машинами». В них есть «железная воля» борьбы с коммунизмом до последнего дыхания, без какого бы то ни было понимания как природы советского режима, так и причин, приведших к падению монархии и к Октябрьской революции, равно как и понимания структуры русского общества. И. Ильин «аккуратно и бесталанно» (словами Н.С. Лескова о Гуго Пекторалисе), механически воспроизводит русский национализм, патриотизм и бравый монархизм, умудряясь пройти мимо всех содержательных сторон русской истории, которая осуществляется на его глазах, при его участии и с его помощью. Так как в таком чисто немецком казенном мышлении нет ничего русского, мы без большого ущерба оставляем его тексты и теории без рассмотрения”».

Безусловно данный фрагмент выражает настоящую оценку творчества философа Ильина со стороны Дугина. Все последующие оправдания и стиле «был искренен в своих заблуждениях» - лишь конъюнктурный выверт назначенного на высокую должность. Что лишь характеризует самого Александра Дугина, но нисколько не обесценивает данную им Ильину характеристику как посредственного философа с механическим, заимствованным на чужбине взглядом на происходящие в его время события.

Но если, как мы можем видеть, И.Ильин — многословная бездарность, то почему руководство России обратило своё внимание на него в поисках спасительной национальной идеи?

Давайте рассуждать. Советскую идеологию, основанную на марксизме (по сути - мраксизме) возрождать никак нельзя — там «мины Ленина» и «резиновые галоши». Да и власть у нас не «красная», если кто забыл. В результате контрреволюции 1991 года к власти пришли «белые». И идеологию свою принесли, негласную — «выгодно продай!». Но с такой идеологией не то, что войны, даже СВО не выиграть. Значит нужна государственная идеология, провозглашённая из под полы — с помощью учебно-научных центров, подобных дугинскому.

Но беда в том, что выбор у «белых» ограничен. Русские философы, такие как Хомяков («славянофил», поэт, профессиональный философ, член-корреспондент Императорской академии наук, но русский, а не подражатель-«западник», как подавляющее большинство властной «элиты» РФ) их не устраивают.
А вот «русский» фашист Ильин — подходит. Во-первых, он против «красных» и этим в доску свой. Во-вторых, он ничего не имеет против «эксплуатации человека человеком», конечно же в интересах «элитарного» меньшинства. И в-третьих, он ничего плохого не говорил о РПЦ.

Но, пожалуй, самая главная причина — номер «ноль» — это частое цитирование в своих речах цитат из работ Ильина В.В.Путиным2. Вот это подобострастное заискивание перед президентом РФ и сыграло по признанию самого Дугина3 главное, из-за чего он и его коллеги ухватились за Ильина, наступая на горло собственной песне.

Но с философией Ильина преображение нашего общества невозможно. Значит и гибридную войну с Западом выиграть не получится. Т.к. сегодня мы играем по ими писанным правилам и не можем ничего предложить людям на освобождённых территориях, кроме западных идеологических конструктов, под маской российской самобытности, чтобы только казаться своими, а не быть ими по существу.

Если бы власти предержащие и научное сообщество России были заинтересованы в преображении России, то они не отдавали предпочтение какому-то одному философу, а изучали бы работы всех русских авторов - философов, не исключая и труды по Концепции общественной безопасности4, в написании которой принимали участие российские учёные и офицеры — подводники.

А если власть не желает вести общество к преображению, то будет либо полный крах и уход в историческое небытиё, либо милостью Свыше — насильственная революция с целью создания условий для последующего преображения общества.

_______

1 В миру — Евгений Баженов.

2 Сам ли он вставлял в свои тексты цитаты или это за него делали «спичрайтеры», нам неведомо. Также по признанию Путина, он до сих пор читает Ильина. Но кто свёл его с трудами этого философа и где это было — для нас также покрыто мраком тайны. Нельзя исключать и целенаправленной операции одной из западных спецслужб по внедрению в культурно-образовательный багаж будущего президента инверсий мировоззрения и миропонимания, в целях управления им на основе сложившихся в его психике культурно-обусловленных поведенческих программ.

3 «Мы назвали школу имени Ильина для того, чтобы подчеркнуть нашу ориентацию на консервативные традиционные ценности. Но наверное, это во-первых, не только моё решение было. Это мы обсуждали с разными инстанциями, и вот пришли к такому выводу, что он будет более может быть показателен Ильин, более концентрированным, чем любимый мной Константин Леонтьев и Николай Сергеевич Трубецкой — теоретик Евразийского движения. Они тоже были консерваторы, и в принципе вот могло бы получиться и так, что ВПШ имени какого-то другого консервативного мыслителя взяла на вооружение. Но остановились на Ильине, и причиной была в значительной степени… причиной было то, что этого консервативного русского патриота часто и неоднократно, систематически цитировал наш президент. Мы восприняли это как некоторое благословение на эту фигуру».
https://www.youtube.com/watch?V=ffckomeyflw «Ответ Александра Дугина студентам РГГУ: Иван Ильин и фашизм / 1 часть»

4 КОБ в 1995 году прошла режим открытых парламентских слушаний в Госдуме и была одобрена и рекомендована для внедрения.

Источник

12345  5 / 4 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

  • Vistal
    5 июля в 09:15
    Самое интересное, есть ведь на кого опереться в философском плане без всяких Ильных и Дугиных. Наш соотечественник, почти современник, Александр Сергеевич Панарин (ум. 2003г), например  опубликовал убойную книгу - прогноз "Стратегическая нестабильность 21 века". Одно название чего стоит! Кафедра философии МГУ проводит ежегодные панаринские чтения - и ни гу-гу, молчит официоз. А всё просто - официоз - это мечтающие о крепостном праве. 
    Ответить
  • Олег
    вчера в 14:35
    Идеология одна, лишь бы прекрасно жила страна, а в ней все люди!
    Опираться надо на здравомыслие народа, а не на вчерашние изыскания якобы истинных философов или традиционных ценностей прошлых лет.
    "В человеке всё должно быть прекрасно - и душа и тело" А.П. Чехов. Добавлю - и помыслы и действия. Главное для страны, государства, народа, семьи, человека - БЕЗОПАСНОСТЬ и БЛАГОПОЛУЧИЕ. Государство обязано существовать в таком виде, что все его функции выполняются, а народ прекрасно живёт и не замечает как и каким образом и почему ему хорошо, государство не чинит ему препятствий, а качественно исполняет социальные и экономические функции по управлению страной. Это жизненная философия базируется на ОБЩНОСТИ и Разумности Чел.Общ.
    Тот кто нарушает в той или иной степени эти главные ценности, несёт ответственность и наказание, а если создаёт их (ценности), поощряется. Нам не нужен нарциссический народ, особенно во власти. 
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег
вчера в 14:42 1
Емеля
4 июля в 21:50 5
СБ СССР
30 июня в 18:22 14
Алексей Михайлович
24 июня в 21:25 2
Алексей Михайлович
7 июня в 12:16 2
СБ СССР
2 июня в 22:01 3
Аким Сокол
21 мая в 12:43 13
Олег Низамов
14 мая в 19:51 2

Лента

Пустоцветная ильинизация
Статья| 4 июля в 21:57
Где деньги, Зин?
Видео| 3 июля в 16:59
Ваххабизм вернулся?
Новость| 3 июля в 12:27
Процессы в суперсистемах
Статья| 22 июня в 08:50
На памятный день 18.06.2018
Статья| 20 июня в 20:00
Как накачать фашизм?
Видео| 20 июня в 09:21
Белогвардейщина и Правда
Статья| 15 июня в 21:30
Cеятели
Видео| 13 июня в 21:43
О нашем будущем сегодня
Статья| 3 июня в 19:59

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.