А.М. Куркин, Палех
«И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Он скорей царицу будит;
Та как ахнет!..
«То ли будет? —
Говорит он, — вижу я:
Лебедь тешится моя».»
А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане,
о сыне его славном и
могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче
и о прекрасной царевне
Лебеди»
Царское Село, 1831 год
Невзгоды развития[1]
Введение
Изучение исторических процессов по учебникам кого-то может привести к выводам, что кроме войн различного вида, в истории человечества и его фрагментов ничего примечательного и не было.
Для многих людей в СССР (России) был один светлый период в их жизни при Советской власти. Но и он в разных учебниках стран, образовавшихся после преднамеренного «элитами» развала СССР, выглядит похожим на все остальные периоды в жизни: череда войн и жестокое бытие советских людей в сталинскую эпоху под управлением тирана и его соратников.
В чём причины такого содержания исторических процессов и их освещения в учебниках?
На вторую часть вопроса давно сформулирован ответ: «историю пишут победители (внешние и/или внутренние) в войнах».
Поэтому более важным вопросом (обстоятельством) является то, по какой причине идут войны?
По обществоведческой тематике в рассуждениях социологов, политиков, философов, фантастов, писателей часто рисуется картина всеобщих лада, гармонии в обществе (монотонное восхождение к добронравным идеалам), окончательного счастливого будущего, якобы «все люди превращаются в будущем в «безгрешных» ангелов»».
Такое будущее, если следовать очередным рекомендациям политологов, наступит через неделю, месяц, год, век, тысячелетие ….
Неявно в умолчаниях такие рассуждения говорят о том, что бесчисленное количество лет человечество жило-жило неправильно, не подозревало о том, куда ему идти, а затем разом опомнилось, и начало заниматься правильным нужным делом.
По сути, предполагается, что это всё хорошее за людей сделает некто, подобно тому, как это показано в сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» (Болдино, 2 (14) октября 1833 года). Не случайно, в завершение своей сказки поэт выразил мнение, что все «чудеса кого-то» в лучшем случае приводят к той же самой ситуации, с которой и началась эта сказка.
Желания[2] «старух» о совершении личного и/или всеобщего чуда формулируются до сих пор.
Смуты
Сформулировано предположение, что вряд ли когда-то человечество пойдёт стройными рядами в светлое будущее. Обстоятельства такого положения вещей зависят от содержания, смысла, применения ОСУ[3] (обобщённых средств управления, особенно от средства первого уровня – НЭК (нравственно-этических кодексов)) индивидами (общностями) при их конкретном уровне развития.
Кроме социологии, плодами других наук, большинство людей может пользоваться, практически ничего не зная о науках. Предметные области наук, их достижения, использованные (применённые) «рукотворные» инструменты, изделия многие знают на уровне инструкций и/или того менее.
В социологии ситуация другая:
Методологическая проблема социологии-науки по гарантированному преодолению общественно опасных ошибок[5], каким образом:
Социологическое знание получается в результате:
Людям в обществе путь к новому знанию закрывают не только первопроходимцы[7], но и «незрелость» в целом общества, не развившегося пока до нужного уровня.
Конкретика процессов в обществе, в том числе в смутах[8], зависят от тружеников, управленцев, «элит», их:
По этой причине неправильно автоматически переносить особенности процессов в одном обществе на особенности процессов в другом обществе.
***
Отступление от темы
Россия (Российская империя, СССР, РФ)
В Русской цивилизации длительное время идут процессы:
Подробных, правдивых сведений о России ранее 19-го века не столь много, поэтому далее приводятся только некоторые обстоятельства в процессах, функционирования смуты.
В начале 19-го века часть «элит» пришла к выводу, что управление Россией заходит в тупик и начала формулировать возможные изменения в направлениях развития. Наиболее ярко эти представления о будущем были выражены в творчестве А.С. Пушкина и предложениях декабристов.
Практически все предложения декабристов были реализованы под руководством императора Николая I, кроме самого важного – отмены крепостного права, ибо от доходов крепостного труда кормились все «элиты» вместе с императорским двором.
Освобождение от угнетения (три века (12-15 поколений)) большинства крестьян и перехода их к капиталистическим отношениям привлекало многих поэтов, писателей, наиболее полно развитие таких идей зафиксированы в творчестве Л.Н. Толстого[9].
К февральской буржуазной революции (февраль 1917 года) большинство «элит» не поддерживало царскую форму управления, и более того, активно её устраняла.
После ВОСР (октябрь 1917 года) часть «элит»:
Грамотную дееспособную власть после ВОСР можно было набрать преимущественно из бывших чиновников Российской империи. Ибо новые управленцы Советской властью только готовились в результате ликвидации неграмотности и воспитания граждан в духе идеалов будущего общества.
Инерция бурного образования и доброго воспитания масс в сталинский период затем продолжалась ещё примерно 15-20 лет.
Высшие «элиты» (меньшевики), к окончанию сталинского периода превратились в апологетов буржуазного строя, усиленным темпом разваливали единую экономику СССР и развращали тружеников следующими приёмами:
Тихий государственный переворот в СССР[10], устроен доморощенными и забугорными «элитами» с 26.06.1953 (расстрел Берии на обеде в доме из крупнокалиберного пулемёта БТР) по 04.10.1993 (расстрел из танков остатков Советской власти в Белом доме).
Результат государственного переворота в СССР (очередного этапа смуты):
Через три десятка лет в РФ начали робко «прорастать» прежние достижения Советской власти, «выкорчёванные» компрадорской властью олигархов (прежних «элит»).
На это указывает и следующее обстоятельство. Публикации о несчастных случаях, неблаговидном поведении (вплоть до преступлений):
***
Справедливость, честность, уровень развития общества, другие обществоведческие абстракции (понятия, даже выраженные одними и теми же словами) обозначают исторически обусловленные содержание и смысл, присущие тому или иному времени, но многими людьми часто считаются неизменными, одними[11] и теми же. В спорах[12], якобы неизменность понятий в процессах, применяется недобросовестными людьми для своих нечестных (неправедных) преимуществ. Для адекватных рассуждений понятия (абстракции) следует применять с указанием (расшифровкой) их содержания и смысла, соответствующих тому и/или другому периоду.
Предположим, что очередная смута в какой-то момент времени приведёт к справедливой жизни общества, воплощению Правды Божией и Царствия Его на Земле.
Действия процессов в таких обстоятельствах (даже вышеприведённой незначительной части), способны не только не прекратить непрерывную череду смут, но и «увести» общество в очередную смуту, якобы после преодоления причин (обстоятельств) последней (предыдущей) смуты.
На наш взгляд, следует формулировать и добиваться другой цели: уменьшения «размаха» и объёма невзгод череды смут. При этом управленцам и труженикам придётся решать многие нетривиальные задачи, учитывать взаимодействие и результат воздействия различных факторов на суммарное состояние, движение (развитие) общества. Это такие, по крайней мере, факторы:
Смуты в послепотопной цивилизации
В развитии и управлении другим странам и государствам, скорее всего, удалось миновать многочисленные смуты русского разлива, стоявшие и стоящие на их пути. Но возможно, в этих государствах смуты замаскированы другими терминами, понятиями, различением процессов.
Предполагаем, что сам термин «смуты» в России появился по причинам:
Всё вместе взятое в России приводит к огромным невзгодам в переходных периодах от одной формы управления к другой. В это время старая форма практически уже не работает, а новая функционирует не удовлетворительно.
Почему не замечают и не применяют термин «смуты» на КЗ? Это отражение существенных обстоятельств:
На наш взгляд, смуты – идут постоянно, это способ (алгоритм) развития национальных, цивилизационных общностей.
Функционирование алгоритма зависит от внутренних переменных (изменяющихся в процессе развития) свойств общностей и внешних, также переменных значений окружающей среды.
Для человечества назначение смут в КЗ (коллективном западе) – искоренить последствия несправедливости мироустройства «хозяев» Атлантиды и рабовладельческого проекта их потомков, навязываемого всему человечеству. Длительность этого процесса – несколько тысяч послепотопных лет. Потомки Атлантиды, сами себя провозгласили «богоизбранными».
Порочный проект КЗ будет обязательно ликвидирован за счёт:
Пока же цивилизация КЗ выбрала и решает вопросы своей устойчивости в смутах за счёт:
Купирование очередных невзгод (кризисов, смут) требует, чтобы «добрые дураки[14] второго и четвёртого рода[15]» могли в соответствии с прогнозом на продолжительное время, заблаговременно указывать на проблемы, пути и средства их разрешения ко благу общества.
На наш взгляд, смуты будут продолжаться весьма длительное время, а текущие содержания справедливости, благости людей будут медленно приближаться к проявлениям благости Бога-Творца-Вседержителя.
Возможные действия
Купировать значительные размеры невзгод (социальных бедствий), вызванные невежеством в области социологии, можно за счёт:
Заключение
Особенности происходящих смут:
Противные процессы в КЗ являются наглядным средством для выявления и изживания ошибок Атлантиды и библейского проекта потомков атлантов.
На наш взгляд[16], скорее всего, содержание предстоящего долгого, трудного пути:
СБ Р[18]
(Подготовлено 07.09 – 26.12.2024)
[1] Заметка исходит из содержания, смысла, идей, терминологии КОБ.
С заметкой, скорее всего, вредно знакомиться людям, с альтернативными знаниями, ибо у них может не выдержать психика.
Участникам коллектива СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863 г.г.): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».
Все заинтересованные люди приглашаются к:
[2] «Душу-то ведь я никогда и никому не продавал! Она моя, человеческая! Вытяни из меня сам, чего же я хочу, — ведь не может же быть, чтобы я хотел плохого!.. Будь оно всё проклято, ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“» А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине». 1972 год.
[3] Все виды власти в обществе применяют обобщённые средства управления (ОСУ - ведения противоборства и войны), следующих иерархических уровней:
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и на цивилизацию в целом.
[4] Изменяется ли при этом доступная нам часть Мироздания – неизвестно. Следующий фрагмент Корана можно понимать в обоих смыслах.
Глава (сура) 95 (8). «Добыча»
53. И это - потому, что не таков Творец,
Чтоб изменить ту милость,
Которой Он людей уж одарил,
Пока они того, что есть в их душах, не изменят, -
Творец, поистине, все слышит и все знает.
Также нам неизвестно (не определено) изменение свойств (параметров) других фрагментов Мироздания, которые мы по своей гордыне не считаем субъектами, в зависимости от:
[5] Познание всего нового осуществляется методом проб и ошибок, поэтому ошибки объективно неизбежны, они часто долго сохраняются, если когда-то давно признаны «правдоподобными». Происхождение (источники) ошибок:
[6] Содержательную сторону проблемы Ф.И. Тютчев (поэт, чиновник, дослужившийся до звания «тайный советник» (чин 3-го класса в Табели о рангах)), в послании А.М. Горчакову (Министр иностранных дел, канцлер (чин 1-го класса в Табели о рангах)) «Да, Вы сдержали Ваше слово…») описал так:
«И как могучий ваш рычаг
Сломает в умниках упорство
И сдвинет глупость в дураках?»
[7] Пример из Корана.
Глава 57 (15). Ал-Хиджр
32. Творец сказал:
"А что с тобой, Иблис,
Что нет тебя средь тех, кто поклонился?"
33. Иблис ответил:
«Я кланяться ему не стану,
Кого Ты сотворил из звонкой глины, облечённой в форму!"
34. Творец сказал:
"Низвергнись же отсюда!
Отныне быть тебе гонимому камнями,
35. И над тобой - проклятие Моё
До Дня Последнего Стыда".
[8] Смута - бурление:
[9] «Лев Толстой как зеркало русской литературы», В.И. Ленин, 11 (24).09.1908
[10] Переворот в СССР проводился в тайне от тружеников, в противном случае предателей могли уничтожить совестливые люди. Переворот в России в конце 16-го - начале 17-го века проходил в явном виде, «элиты» сдались захватчикам (иноземным «элитам»), простонародье долго боролось с предателями и захватчиками.
[11] Вряд ли следует считать одинаковой справедливость для каннибалов и для общества, ограниченного формальными законами, службами принуждения к порядкам, установленным законодательством.
[12] «В спорах истина не рождается, она в них топится, как котёнок в ведре».
[13] Функции частей «протоцивилизации» показаны Н.Н. Вашкевичем в книге «Системные языки мозга», 1998 год.
В произведении А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …» изложены образы внешней деятельности России в далёкие времена «протоцивилизации».
[14] «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто.» В.О. Ключевской. По сути В.О. Ключевский неявно указал на:
Хорошие люди в России являются дураками четвёртого сорта, они добиваются замечательных результатов, преодолевая привычные стереотипы большинства людей своей добротой и любовью. Хорошим людям на каждом уровне противостоят первопроходимцы.
[15] Во все времена «добрых дураков второго и четвёртого рода» - немного, они способны вырабатывать новое адекватное жизни знание в темпе возникновения потребности в нём, все остальные дураки и проходимцы живут вчерашним днём, по устаревающим (устаревшим) НЭК.
[16] Чтобы измерить и понять смысл и содержание светлого будущего, нужно встать над обществом и вести длительные наблюдения.
Изнутри общества:
Вряд ли всех людей на уровне сознания будут интересовать сложные вопросы социологии. Их осмысление отодвинуто на подсознательные уровни психики индивидов и общностей.
[17] Коран, Глава (сура) 65 (21) «Пророки»
107. Тебя, о Человек!, послали Мы никак иначе,
Как милость Нашу для миров!
108. Скажи: "Открыто мне,
Что Бог ваш - Бог Единый.
Ужель не станете Ему внимающими?"
109. А если отвернутся от тебя они, скажи:
"Я возвестил вам это одинаково для всех,
Но я не знаю, близко, далеко ли то,
Что вам обещано в награду или в испытанье.
[18] Коллектив СБР: