Сегодня хотел бы обратить внимание читателей на одну важную проблему. На днях я ознакомился со статьёй «Чему учат популярные сообщества Вконтакте?», которая показалась мне любопытной.
В ней речь про то, что патриотический сегмент соцсети уступает по численности — условно назову — деградационному. В нём и групп меньше, и численность их не идёт ни в какое сравнение с группами деградационными.
Авторы статьи выразили свою озабоченность не только тем, чему их в этих группах учат — как они калечат психику своих подписчиков, но и возможности широкой мобилизации пользователей этих групп в антигосударственных целях. В пример приведен владелец скандальной группы «МДК» Роберто Панчвидзе, присягнувший Навальному.
В статье говорится о том, что самый массовый деградационный сегмент контролируют в конечном итоге спецслужбы западных стран, самоучки, золотая молодёжь и бизнес, продвигающий свои товары через социальные сети.
Фактически аполитичный бизнес можно убрать из рассмотрения, как и спецслужбы вероятного противника — тут всё и так ясно. Останутся самоучки и золотая молодёжь. Какова доля нравственно здоровых, интеллектуально полноценных и искренне патриотичных граждан в этих двух группах — большой вопрос. Вероятно такой же как в целом в обществе. Тогда это играет на руку нашим недоброжелателям. Об этом же и сигнализируют авторы данной статьи.
Также они анализируют ситуацию в патриотическом сегменте соцсети на предмет возможности информационного противостояния и приходят к выводу, что возможности не равны.
О том, кто контролирует патриотический сегмент сети, авторы статьи упомянуть забыли. По всей видимости, можно предположить, что это российские спецслужбы, те же самоучки и патриотическая молодёжь.
Собственно это предположение я и решил проверить на практике. Благо сейчас у нас на Планете.ру запущен проект «Концептуальная сеть "Планета-КОБ"», а потому ничего дополнительно придумывать не пришлось. Я просто предложил готовую новость администрации самых многочисленных групп в патриотическом сегменте сети из списка, который предоставили авторы статьи.
Вот данный список:
Сразу скажу, что перед проверкой я, основываясь на личном опыте, прикидывал возможные результаты. В лучшем случае я рассчитывал на то, что из всего списка (чуть менее 50 групп, куда была предложена новость) 2-3-и группы могут откликнуться. Это было бы приблизительно в пределах 5%.
Но результат был в принципе предсказуемым. Предложенную новость не опубликовал никто (здесь я не говорю про группу «Научи хорошему», с которой у нашего проекта дружественные отношения, и деятельность которой практически полностью лежит в русле КОБ).
О чём это говорит?
Это может говорить о том, что администрация этих групп:
1. видит в нашем проекте конкурента, деятельность которого они воспринимают как угрозу своему бизнесу, информационной политике или структуре, действующей на основе иной концепции;
2. нравственно не приемлет информацию, которая изложена в КОБ и потому они не считают возможным пиарить сайты, которые осуществляют свою деятельность на её основе;
3. контролируется западными спецслужбами;
4. вообще не понимает, что от них хотят или просто не обратили на предложенную новость никакого внимания.
На этом можно было бы закончить эксперимент, но сегодня мне на глаза попалась интересная новость.
Посмотрите на этот баннер:
Его инициативные товарищи хотели разместить на бигборде где-то в ДНР (вероятно в самом Донецке). Для чего обратились в рекламную компанию. Те в Министерство информации ДНР за разрешением. По ссылке можно послушать переговоры менеджера по рекламе и автора проекта: https://youtu.be/0OBNc0K7fu8
И вот через три недели они получили письмо следующего содержания:
Теперь можно говорить, что полученные мной результаты с группами в соцсетях в принципе носят закономерный характер.
Судя по тому, что в каждой группе информация публикуется чуть ли не ежечасно, то п.4 из моего списка, скорее всего не является определяющим.
Значит предложенная мной новость отклонена по причинам изложенным в пп.1-3.
И вот тут встаёт вопрос. На что надеются авторы вышеупомянутой статьи, если контролирующие патриотические группы в соцсетях блокируют распространение информации, которая уж точно не повредила бы нашему обществу? Хотя я то полагаю, что путь к его [общества] здоровью лежит именно через КОБ — лучше пути просто не придумано ещё (а если придумано — то не оглашено).
Чем тогда сущностно эти патриотические группы отличаются от групп деградационного сегмента соцсетей?
Мой ответ — в целом - для общества - практически ничем. Да, в них может быть выше процент патриотически настроенных граждан, более добронравных, но вектор информационной политики в них определяется теми, кого устраивает и внутренняя политика российского руководства, и его притязания на внешней арене, в надежде получить свою долю в мировой экономике и утвердиться в признанном извне своём господствующем статусе в России.
Соответственно информация КОБ несёт прямую угрозу их планам, т. к. концепция направлена не только на выявление и устранение ошибок управления внутри страны, но и претендует на занятие ведущей роли за её пределами в целях осуществления человечеством безкризисного, устойчивого по предсказуемости управления процессами глобальной значимости в ладу с природой и Богом.
В этой связи хочется вспомнить про то, что 19 ноября 2013 года Путин утвердил «КОБ», а следом 20 ноября Лефортовский суд принял решение признать Мёртвую Воду — экстремистким материалом. Таким образом сторонниками КОБ дали понять, что отныне власть не нуждается в подсказках со стороны, а «КОБ» у них будет своя. Именно в этом суть решения Лефортовского суда, а не в том, что он якобы противостоит президенту Путину в концептуальной борьбе (как может судья, утверждаемый на должность президентом, пойти против своего высшего начальника?).
Вывод из всего этого следует простой — никто нам не поможет. Мы всё должны делать сами. Судьба концептуального движения находится в руках участников самого движения. Помощи от власти и со стороны записных патриотов ждать не стоит.
Как показывает практика, мера понимания обществом насущных проблем, стоящих перед ним, напрямую коррелирует с активностью концептуального движения, направленной не внутрь движения, а во вне — во внешний мир — с целью несения в Miр слова правды.
Только так, а не иначе «меняются воды».
Наш проект ставит перед собой именно такую цель. Поэтому все желающие участвовать в нём, как и просто сочувствующие могут внести свой посильный вклад в общее дело.