Эти слова написал поэт Аполлон Григорьев в 1859 году в статье «Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина».
Пока приболел, читаю А.С. Пушкина. Вроде бы известные его стихи, но как современно звучат - "Полтава", "Сказка о золотом петушке", "Медный всадник". Все они носят концептуальный характер.
"Полтава" - это прямо о наших днях, но и об исторической эпохальной победе в 1709 году, конечно. История, победа, враги России, предательство, слепая любовь, Пётр Первый, Мазепа, тяжёлая страница истории с Искрой и Кочубеем, которым отрубили головы за правду и преданность царю, по навету и клевете.
"Сказка о золотом петушке" - это чёткая инструкция для власти ценить свою концептуальную власть (власть мудрецов и понимающих людей, основанную на знаниях) и не отдавать на откуп безопасность государства чуждой концептуальной власти. В образах всё чётко Пушкин показал, как происходит перехват управления, и что будет, если власть попадёт под очарование иной не своей, а чуждой и невидимой концептуальной власти. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
"Медный всадник" - это вообще образец гениального художественного произведения и управленческой культуры. В этой петербургской повести Пушкин показал мощнейшие социальные явления - с одной стороны, а с другой - полностью похоронил врагов России в виде масонствующей агентуры влияния и периферии древней мафии западных центров влияния.
Для не посвящённых людей сюжет поэмы кажется непонятным, но в нём несколько смысловым рядов. Что и кто Медный Всадник? Что такое за явление в виде наводнения 1824 года с точки зрения Закона Времени и социальных явлений. Кто такой Евгений?
Баснописец Эзоп в своих баснях показывал пороки людей через образы зверей. А Пушкин показывал через свои образы социальные явления. Человек без понимания этого, будет читать Пушкина как простейшие стихи и ничего не поймёт, ещё и спросит, зачем Пушкин написал такие непонятные стихи о том, как за Евгением гнался призрачный Медный Всадник и почему он умер?
Такой же вопрос может возникнуть и о поэме "Домик в Коломне". От "Домика в Коломне" я вообще трепещу, как от божественного чуда. Там глубочайший второй смысловой ряд. А сами стихи - это мелодия неба. Но о "Домике..." в следующий раз.
На мой взгляд, масонская братия только за одного "Медного Всадника" могла спровоцировать убийство Первого Поэта России. Они поняли, что написал Пушкин. Они испугались. При дворе императора была целая стая ненавистников и врагов России. Пушкин же был представителем Русской партии при дворе Николая и имел на него влияние. Помогал Пушкину такой же русский патриот Жуковский. Но силы были не равны. Масонов было больше, несмотря на то, что их почистили после восстания декабристов в 1825 году. Самые хитрые и злобные остались сокрыты в недрах государственного аппарата. Они и вредили России и строили планы на захват всей России. А Пушкин в "Медном Всаднике" взял и показал, что их смоет социальный гнев народа, и уничтожил масонство в образной поэтической форме.
Именно из-за поэмы "Медный Всадник" (слухи о ней пошли при дворе) тайные недоброжелатели России и Пушкина ускорили подготовку к его убийству на дуэли, провоцируя его через разные обстоятельства. Безусловно, жена Пушкина - Натали не виновата ни в чём. Цветаева и Ахматова не правы. Пушкин на смертном одре сказал о Натали "Она ни в чём не виновата". Пушкин знал истинных заказчиков его убийства.
Пушкин написал "Медного Всадника" в Болдино в 1833 году. Царь Николай I не разрешил её публиковать. Начало поэмы было опубликовано в 1834 году. Пушкина контролировали со всех сторон, его буквально пасли и "государственники" и особенно "антигосударственники".
В фильме на Первом канале "Натали и Александр" хорошо показаны все эти моменты. Гений Пушкина ещё и в том, что он пробился сквозь цензуру и запреты. Хорошо, что были и помогали его друзья, истинные ценители русского слова, истинные патриоты России. Это, прежде всего, Жуковский, Гоголь и Лермонтов.
Стихи Михаила Лермонтова "На смерть поэта", посвящённые Пушкину были прямым ударом по мафиозному спруту, который повязал весь государственный аппарат Российской Империи. Надо отдать должное императору Николаю Первому, который поддерживал Пушкина при жизни и оплатил все его долги после убийства. Но я не могу понять императора, почему он не разогнал всю эту антирусскую придворную мафию, часть из которой даже на русском языке не говорила.
Видимо, тогда почти весь "высший свет" был заражён бациллой западничества. Эту бациллу смог уничтожить только Сталин и он же, Генералиссимус Победы, провёл огромные торжества в честь Пушкина и издал многомиллионными тиражами книги Пушкина.
Самая мощная раскрутка творчества Пушкина происходила именно в годы правления Сталина, когда в СССР публиковались массовыми тиражами его книги. И не только книги. Храню до сих пор портрет Пушкина, изготовленный в СССР в 1947 году, который мне достался от бабушки Ани из города Артёмовска (Бахмута) на Донбассе в 70-е годы.
Сергей Лисовский