Звезда
В этой двухчастной заметке, речь пойдёт о том, что говорит раннехристианский нарратив, поясняя иносказательный смысл символики СССР по части звезды.
Под нарративом, следует понимать набор раннехристианских протографов, которые подчиняются общему ключу понимания Мысли, ведь: «слова мудрых – как кнут и как гвозди вонзённые, которые по согласию были даны от пастуха единого и преизобильное среди них». Речь как раз и пойдёт о символе пастуха, ищущего свою овцу, падшую в яму грязи.
Кому эта тема интересна, будь внимателен к прямой и косвенной речи, читай не спеша, «облачи себя в мудрость, как в одежду, и возложи на себя знание, как венок, сядь на трон понимания, так как они твои, и ты получишь их снова сверху (свыше)». Слово «снова», во-первых, означает, что знание предмета было утрачено и, во-вторых, оно адресует читающего, к другой цитате: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я (Иисус) говорил вам». Итак, «стучись в себя самого, чтобы Слово открыло тебе». «Таков путь отбросивших от себя неведение подобно сну, вовсе не ценивших ни его (неведение), ни дела его как земные вещи, но оставивших их позади подобно сну в ночи. Гнозис (от греч. γνώσις [гно́сис] – «знание, познание, наука») Отца ценят они как рассвет».
Удерживая в памяти слово «рассвет» (мы вернёмся к нему во второй части), то есть восток, продолжим, пожалуй, следующей цитатой от Иисуса, на которой клинит всё вульгарное «богословие»: «ἐγώ εἰμι ἡ ρίζα καὶ τὸ γένος Δαυίδ, ὁ ἀστὴρ ὁ λαμπρὸς ὁ πρωϊνός». Записана она на древнегреческом языке и, в дословном переводе, читается так: «Я есть корень и род Давида звезда светлая утренняя». Теперь, по завету, испытаем в ней, нет, пока не каждое знаменательное, а только три последних, из аллегорически значимых слов: [го астир го лампрос го проинос] – «звезда светлая утренняя». Такая, на гербе СССР, изображена взошедшей ранее Солнца Коммунизма.
Часть первая
Звезда Светлая
Прежде чем пояснить аллегорическое значение слова «светлая», следует сказать про земляного «червя», – так называют третьего, Адама (др.-евр «אָדָם» [‘адам]; др.-греч. Αδαμ [Адам] – «Адам, человек, человечество»), скотоподобного, «ибо животное являет то, что не имеет разума». Как тип, этот земляной, повсеместно распространившийся Адам, – ещё не человек. Но в 1917 году из него, как пшеница из земли, возник первый человек – второй Адам – душевный. Он тот, кто в 1991 году, «в месте (то есть в мире тьмы), где их (второго и третьего) Мрак и Огонь (то есть глупость и похоть) смешались друг с другом, (и) были порождены животные», «[съел] от дерева, которое породило животных. Он стал животным. Он породил животных». Тогда слово «стал» говорит о том, что до августа 1991 года эта скотина была Советским человеком, но, как известно, престала быть точно так же, как об этом сказано в русской народной сказке: «Не пей Иванушка, козлёночком станешь!». «Почему ты следуешь за тьмой, когда свет находится в твоем распоряжении? Почему ты пьешь плохую воду, когда у тебя есть хорошая вода? София (Σοφία [софиа] – Мудрость), призывает тебя, а ты стремишься к глупости. Не по своему желанию ты делаешь это, но скотская природа, которая в тебе, именно она делает это».
Теперь о человеке, который не перестал быть. Слово «светлая» (вариант – «сияющая» звезда), как приложенное (эпитет) к слову «звезда», служит отсылкой к первому человеку, о котором «так и написано: «первый человек Адам стал (то есть до 1917 года не был) душою живущею». Этот «первый человек» называется «второй Адам – Светлый», поскольку имеет особый внутренний «светильник» – «Ум самосовершенный». «Спаситель сказал, "Светильник тела есть Ум. Пока вещи внутри вас в порядке, то есть, [... (здесь повреждение текста)] ваши тела светлы». «Я хочу, чтобы вы поняли, что первый Человек назван Родителем (то есть Отцом), Умом самосовершенным. Он согласился со Своей супругой, Великой Софией, Он явил Своего первородного Сына (Нового Человека), андрогинного, его имя мужественное – он назван Прародителем, Сыном Божьим (то есть Сын – Прародитель, как образ грядущего Человека Коммунистической Общности, был прежде Отца, – Советского народа, в который воплотилось Слово Истины Коммунизма). Его имя женственное – Прародительница София, Мать всего. Некие называют ее Любовью, Его же, Первородного (Сына Советского народа), называют Христом».
В некоторых книгах, «Первого Человека, Посланца Первой Заповеди», зовут Иеу. Другие источники, среди прочего, называют его "Адам (Адамас) – Око Света". Ведь: «Светильник тела есть око»; итак, если око твое будет чисто (т. е. образ Мысли), то и все тело твое будет светло…». Око – это «глаза ума вашего», которые смотрят внутрь человека (просвещают). В смысле ума, третий Адам, одетый во тьму, был слеп. Только в 1917 году, когда этот тёмный Адам «съел» от дерева познания, которое суть «Эпинойя (ἐπὶνοὶα [эпиниа] – «Мысль», сошедшая свыше, как образ будущего) Света», «открылись глаза у них обоих (Адама и Евы; «может ли бес отверзать очи слепым?»), и узнали они, что наги» ведь «носящие плоть, они – нагие». Таким образом третий Адам, когда получил «Разум от Света Духа», способный «осветить все эоны», поднялся, ведь был как червь, и стал вторым Адамом, душевным, то есть первым человеком.
Из упомянутых, «Первый Эон (Коммунистический) – принадлежащий Сыну Человеческому («самородному Сыну Барбело» – «Аутогену»), которого именуют как "Прародитель", которого именуют (также) как "Спаситель", Тот, который явлен» вначале, Словом Истины, как прообраз будущего Эона, и «они взяли прообраз из места того, дабы созидать» его.
Поскольку, Отец Спасителя (Истинного Нового Советского Человека) Адам Светлый – «Само-Порождённый (то есть Нерождённый) Калиптос – Пред-Сущий (Сущий – тот, кто родится, то есть Сын), так как он – Источник Аутогена (Сущего)», то есть первый человек, – причина Великого Мужского Невидимого Разума, Совершенного Протофанеса, то о нём (о Сыне, – Аутогене) говорят, что Он «Сын Человеческий» или «Адам Света».
Второй Эон (Социалистический) – принадлежащий Человеку («Богу светлому»), которого именуют как "Адам – Око Света"», – «саморождённый, самосотворённый Отец, исполненный Света светящего, несказанный, который знает (мыслящее) Начало (октябрь 1917 года, где было Слово, которое Бог), чтобы Его образ явился в великой силе (Справедливости). И тотчас (в октябре 1917 года) Свет Начала того явился в Первом Человеке (Советском), бессмертном (как тип)». Поэтому «те, кто говорит, что Господь умер изначала и он воскрес, заблуждаются, ибо он воскрес (в 1917 г.) из начала и он умер (в 1991 г.)», ибо «Есть возрождение (1917 г.) и образ возрождения (евангельский)».
«Этим Существам Мысли (которые появились в царстве Справедливости – СССР; «ведь душа также чувствует для того, чтобы отыскать Место Праведности (Справедливости), которое смешано, то есть Место Смешивания») было дано имя "Малый" («Малый Иеу», «Малый Саваоф Благой, относящийся к Середине»), так и у них есть смутное напоминание о том, что у них есть Возвышенный, что он (которого образ явился вначале) существует прежде них». Этот образ запечатлело Слово (нетленное Семя, несущее в себе жизнь), которое было в начале. Оно было Каплей Света «из эонов небесных излияния (в мир тьмы) светлые, как Я уже говорил, капля от света и Духа, и она сошла в нижние части вседержителя хаоса, чтобы явились их («эонов небесных») изделия от этой капли» – Советский Человек. Слово было Искрой Света: «Я свидетельствую о тебе, Искра, неугасимая, око неба и голос Света». Ведь «Свет был Мыслью» Праотца, – Человека Коммунистической Общности. «Как Божественный Отец он предвидим (научно). Но неизвестен он (как грядущий), ибо он - Сила и Отец из себя самого. Тот, в кого его Сила воплотилась, называется Советский человек, имеющий Ум самосовершенствующийся. «И Дети Его совершенны и достойны Имени Его».
«Тот, кто правит ими (теми, кто от первого и теми, кто от второго, полного Коммунизма – Плеромы) – это Эон (Единство Мысли), который не имеет Царства над собой (Любовь) от Вечного Безграничного Бога, – Самородный Эон Эонов («Несказанный Союз Неосквернённой Истины, пребывающей меж Сынов Света»), которые внутри Него» …
Прежде чем, в 1991 году, Он сделал так, чтобы его, «кого нашли в смертельном (состоянии), хотя он и был почти вознесён в Нерушимость…», посчитали мёртвым, Он стал Отцом. То есть Семенем (Словом) Мысли Света зачал себе Сына первородного, – Советского Человека, наследника по завещанию, завету, плоть от плоти и кровь от крови, ибо «какова его плоть? Его плоть – Логос, а его кровь – Дух святой». Этот Сын своего Отца (Социалистического Отечества, есть Отец грядущего Коммунистического Отечества – Праотца) первого человека, второго Адама, то есть Сын Человеческий, который «пребывает верен, ибо Себя отречься не может», существует в некотором месте, подобном Чреву, называемым Барбело (это Первая Мысль, та которую принесло Слово бывшее вначале, – в 1917 году). Но, как Новая Общность, – «Единство», этот Человек, зеркальное отражение которого было описано в образе Иисуса (место рождения которого на шкале времени образно обозначено заходящей, то есть вечерней Вифлеемской Звездой), ещё не родился …
Итак, Светлая Звезда – это образ первого человека, – второго Адама, Светлого типа. Как известно, ему предшествовал умозрительный образ Человека первого, Совершенного типа, «причем это образ тех, которые существуют в Плероме», – «тёплой Плероме Любви, Единства совершенной Мысли». Такой тип называют – «Первый Адам Света – пневматик (духовный Человек)». Это Его Слово, было «’Εν ἀρχῇ» [эн архи] – «в начале». Мысленный образ которой оно явило воплотился в нового Советского человека смешенной, Социалистической формации. Он возник в СССР, характеризуемом как «место Мрака, Огня, Силы Ума и Света, где от Духа произошли люди – (несущие) Мысль Света, мое око, которое присутствует не во всяком человеке». Совокупно эти Сыны Света и есть Социалистическое Отечество, – «Духовный Самоотец», Само-Порождённый Калиптос – Пред-Сущий, так как он – Источник Аутогена, … он – Сила и Отец из себя самого». «От него «возник единородный, тот, кто произошел от Отца, божественный самородный («Аутоген») перворожденный Сын, порождение духа чистого света», – Советский Человек, – не народ («светлый поток», который Иисус в 1917 г. повернул вспять, как воду Иордана), а именно Человек с большой буквы. Он есть плод, от семени упавшего в землю (в третьего Адама) тысячу лет тому и давшего колос в небо в году 1917-ом. Это и было то, что называют «вторым пришествием». До 1991 г. Его невидимые плоды, находились в снопах изображённых на гербе СССР. Теперь они на молотильной площадке – гумне.
Сама же история говорит, что «Адам Светлый (Советский человек, чей образ Звезда), пожелав войти в свой свет (в Коммунистическую Общность), то есть в Огдоаду, не смог из-за Бедности («бедности грабителей»), которая примешалась к его свету», «относясь к миру, который принадлежит Бедности», – миру зверей, «ибо этот Мир – от Зверей, и сам (он) Зверь», «ибо недобрые мысли – это дурные звери». «Если же вы не познаете себя (своего небесного корня), тогда вы в бедности и вы – бедность».
«Те же, которые мыслят о Гносисе Вечного, Бога, в своем сердце, … потому что они не приняли духа от этого царства», то есть в Мысли своей остаётся Советским (это «единственное имя (которое) не произносят в мире – имя, которое Отец дал Сыну. Оно превосходит каждого, то есть имя Отца») человеком и, по вере своей, «сораспялся с Христом», то есть вместе с Советским Народом, тот уже не человек, но Человек, не светлый, а Свет, который «во тьме светит, и тьма не объяла его». Он познал себя, он родил в себе Нового Человека, «он – тот, который знает, кто он есть», «ибо сей более не христианин, но он – Христос», – то есть помазанный Светом Истины, а «когда солнечный свет вне (мира сего), он покрывает Тьму Дракона». Так Он выявляет тех, кто «…вышли от нас, но не были наши…», ибо они те «которые отвергают имя жилища святых (Коммунизм)». Эти, «после того, как изошли мы из Дома нашего (СССР), и спустились в сей мир», и начали быть в телах в мире сем», были опьянены тьмой и стали называться «Мёртвый». «Говорю тебе, что когда то, что дает силы человеку («Эпинойя (Мысль) Света», то есть Жизнь и мать живых) – удалено (изгнано), он будет называться – ”Мёртвый”». «Истинно говорю я вам: никто не будет спасён иначе как через веру в мой крест. Но те, кто уверовали в крест мой – их есть Царство Божие. Поэтому станьте взыскующими смерти («Ибо что Он умер, то умер однажды для греха», т. е. для дел мира сего) подобно мёртвому (Советскому), взыскующему жизни; ибо то, что ищут они, открыто им (крестом; то есть ключом, о котором речь во второй части). И что побеспокоит их? Что касается вас, то когда вы вкусите смерти (то есть отречётесь от этого (старого) мира), она научит вас выбору».
При этом следует понимать, что Адам Светлый (т. е. Звезда Светлая) и Адам Света, то есть Предсущий Отец, – Первый Единый от Единого, Истинно Сущего, то есть Сына, – это Единая Общность («Единица и Множество»), но в разное время. Идущий и вошедший… Сказано ведь: «Я и Отец – одно».
В переводах раннехристианского нарратива, второго Адама (Советский тип человека – человек Мысли Света, пришедшей свыше от Праотца) называют «психик» или душевный. Название происходит от др.-греч. ψυχή [психи́]–, «душа, психика, внутренний мир человека, бабочка, мотылёк». Поскольку это смешанный, промежуточный тип, можно сказать, что «в ней (в душе) есть Сила Света, то есть серебро отборное, и что в ней есть дух обманчивый (образно говоря, – плотский «бздушок»; в старину к нему относились на полном «сурьёзе», – поясали рубаху, чтобы к душе не пробрался…), то есть медь вещественная». «Дух Обманчивый враждебен душе, тем не менее (скорее, – более того), он побуждает ее совершать всяческие грехи и (поддаваться) всяким искушениям…» – коих образ «огонь». Для Советского человека – это омытие («крещение огненное») огнём. Но душа, отдавшаяся огню, как та ночная бабочка, которую «Бог» Ерошка спасал от пламени свечи:
– Дура, дура! – заговорил он. – Куда летишь? Дура! Дура! – Он приподнялся и своими толстыми пальцами стал отгонять бабочек. – Сгоришь, дурочка, вот сюда лети, места много, – приговаривал он нежным голосом, стараясь своими толстыми пальцами учтиво поймать ее за крылышки и выпустить. – Сама себя губишь, а я тебя жалею» (Л. Н. Толстой «Казаки» 1862 г.).
«Психический же род, как находящийся в середине между плотью и Духом по своему происхождению и по своему положению двойствен. Согласно своему расположению к добру и злу, он предпринимает (, с одной стороны,) отступничество (как в 1991 г.), возникающее внезапно, и (, с другой стороны,) однако, стремление в высшей степени к благим (делам)». «Ведь не каждая душа происходит от истины, и не каждая душа от бессмертия …, но пока не исполнилось время (а оно исполнилось в августе 1991 г.), она (бессмертная душа) похожа на ту, которая смертна». Поскольку психический Адам занимает промежуточное положение между двумя другими типами: первым – Совершенным Человеком, и третьим – плотским, многие представители этого типа, в той или иной степени, обладали качествами и тех, кто ниже, и тех, кто свыше. Поэтому этот тип и называют Серединой. Таким образом у него была и светлая сторона и тёмная – тень, влачащаяся следом по Социалистическому пути («путь же – это истина, о которой Он (Свет) наставил их»), ведущему к порогу дома Плеромы. «И тень та (в 1991 г.) стала материей; и тень та, отброшенная, отделилась. И то, что она сотворила, стало созданием в материи, подобно выкидышу», – ведь: «тень – Земной Человек». В августе 1991 г. он будто крайняя плоть, стал «отрезанным от Всеобщностей».
Это те, кто теперь более принадлежат тёмной стороне – суть падшие в третий, – плотский, земной (который «из земли» (национальный), и является «нечистым произведением» – продукт распада 1991 года), ветхий, т. е. смертный, вре́менный (преходящий) тип, про который «написано в "Священной Книге", что он уничтожается». Это пережиточный тип, он происходит от мира сего, – старого, которым, с августа 1991 г., всецело правит тьма. Как и было предсказано: «тьма Середины восстанет: (тогда) она будет уничтожена и растворена. Таково наказание убийцы (Советского народа)». «И когда Я возьму вас в место принадлежащих Правой (Справедливой) Стороне, вы увидите славу, в которой они пребывают. Место принадлежащих Середине будет считаться перед вами как ночь, которая в мире человечества».
Теми же, кто идентифицирует себя как Светлого, Советского Человека, «эта тень была отброшена в сторону», как плоть, совлечённая обрезанием нерукотворным. «Займитесь сами собой, не занимайтесь другими, то есть теми, кого вы изгнали от себя. Не возвращайтесь съесть то, что вы изблевали. Не будьте траченными молью, червивыми, ибо вы уже стряхнули это. Не становитесь местом дьяволу, ибо вы уже сделали его бессильным». Таким образом «в Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». Поэтому о Советском Человеке можно сказать: «что он не был рожден, хотя он был рожден, (что) он не ест, хотя он ест, (что) он не пьет, хотя он пьет, (что) он не обрезан, хотя он обрезался, (что) он бестелесен, хотя он вошел в плоть, (что) он не страдал, хотя он страдал, что он не восстал из мертвых, хотя он явился из мертвых». А «каждый, кто останется вне Спасителя (Советского Человека), и Тайн его, всех своих Отцов (о которых сказано выше), не только смертью умрет, но уничтожится уничтожением». «Мой Спаситель, [Спаси] меня, ведь [я] твой, [кто] появился посредством тебя. Ты мой ум, породи меня». «Иисус сказал: То, что (или: тот, кто) у вас есть, спасет вас, когда вы родите его из себя. Если же его нет в вас, то, чего (или: тот, кого) в вас нет, убьет вас».
Конец первой части
P. S.
В статье использованы выдержки из библейских текстов, Кодекса Наг Хаммади, Берлинского Кодекса, Кодекса Брюса, Кодекса Чакос, и Кодекса Аскевианус (Аскью). С помощью приведённых цитат, через поисковый запрос, можно с лёгкостью обратиться к соответствующему контексту любого из перечисленных первоисточников.