Тема управления в мироздании является главной и основополагающей. Потому как мироздание — это совокупность процессов. А все процессы управляемы. Неуправляемых процессов нет. И у каждого управления есть цель. Управления без цели не бывает. Власть — это частный случай управления, хотя и есть особи, кои пропагандируют, мягко говоря, обманные версии понятия «власть». Люди — это единственные существа из всей биосферы, которые наделены возможностью свободного целеполагания, а следовательно и логически вытекающим из этого возможностью управления. Из чего следует, что существование каждого индивида не безсмысленно, но промыслительно и целесообразно. Потому главный вопрос, сообразный вопросу смысла жизни, можно сформулировать так: как использовать заложенные изначально возможности к управлению, и что необходимо для этого сделать?
В этом мы попробуем опереться на те знания, которые предоставляет нам ДОТУ (Достаточно Общая Теория Управления), которая является достоянием Русской культуры, по какой причине никто не обладает в отношении них персональными авторскими правами. То есть ВП СССР предлагает использовать это пособие как кому заблагорассудится. Именно так мы и поступим. Я же приведу ещё одну замечательную рекомендацию из этой книги: И главное: из всего не должно делать догмата или канона, поскольку знание — не столько слова и картинки, а то, на что указуют словами. Наше знание и наше слово едины для нас. Слово написанное — мёртвое для читающего, пока он не о-СВОИ-т то, на что ему указали словами. Но тогда он может быть найдёт лучшие слова, единые с его знанием. Поэтому каждый читающий должен с-ТРОИТЬ целостность своего видения мира сам, дабы проверить нас и уберечь от наших ошибок себя, а своё видение мира проверить жизнью; строить — воссоздать в себе восприятие триединства: материя — образность (информация) — мера (предопределение; слово, как оболочка понятия). Достаточно общая теория управления в такого рода деле — пустая форма, мера, алгоритм, который может быть скелетной основой целенаправленной деятельности; а может не быть — кто как пожелает. Но пусть вообразит “бытие” любого высокоразвитого организма в котором мгновенно размягчился, исчез или деформировался скелет: …но именно таково аморфное состояние алгоритмики психики большинства.
Самое лучшее средство избежать догматов — это рассмотреть пример из реальной жизни, который наглядно иллюстрирует теоретические умозаключения из писаний. При этом я сразу отмечу, что полной аналогии быть в таких случаях не может, можно лишь дать подобие. Но и этого, порой, бывает достаточно для того, чтобы активировать мыслительный процесс, который ляжет в основу понимания больших и непростых знаний, будучи основан на простых событиях, кои рассматриваются как примеры. Для управления используется такое явление, как интеллект и это понятие мы сейчас определим. Интеллект — это свойство суперсистемы, создавать информационные модули ранее в системе не присутствовавшие и извне в систему не поступавшие. Или это аппарат управления сложными системами через действия с их моделями для достижения максимума критериев оптимальности (определение от академика Амосова). А также я оглашу цитатой из ДОТУ редакции 2011 года список из восьми подпунктов, который описывает ПФУ:
Полная функция управления — как объективное явление — представляет собой последовательность разнокачественных действий, в которой реализуется процесс управления во всей полноте выявленных возможностей и детальности. Иначе говоря, полная функция управления вбирает в себя всю алгоритмику управления объектом (процессом).
- Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Управление по полной функции начинается именно с этого.
- Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества.
- Целеполагание в отношении выявленного фактора. По своему существу целеполагание представляет собой формирование вектора целей управления в отношении данного фактора и внесение этого вектора целей в общий вектор целей субъекта-управленца. Целеполагание может включать в себя решение задачи об устойчивости частных целей и вектора целей в целом в смысле предсказуемости, хотя это может быть отнесено и к этапу 4 полной функции управления.
- Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей (т.е. целевых функций управления, составляющих в совокупности генеральную концепцию) на основе решения задачи об устойчивости в смысле предсказуемости поведения объекта (процесса) под воздействием: внешней среды, собственных изменений объекта, управления.
- Внедрение генеральной концепции управления в жизнь — организация новых или реорганизация существующих управляющих структур, несущих целевые функции управления.
- Контроль (наблюдение) за деятельностью структур в процессе управления, осуществляемого ими, и координация взаимодействия разных структур.
- Совершенствование действующей концепции в случае необходимости.
- Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования.
Пункты « 1 » и « 8 » в полной функции управления всегда присутствуют. Промежуточные между ними можно объединить либо более глубоко детализировать, представив их как преемственную последовательность каких-то более мелких «этапов» соответственно потребностям практики.
Если в реальном процессе управления какие-то этапы полной функции управления не проявляются, то это означает, что управление ведётся не по полной функции: т.е. некоторые этапы полной функции реализуются за пределами объекта (процесса), управляемого не по полной функции.
И самое интересное: если управление оказалось недостаточно полным, идёт возврат к П.П.№1-2 (именно там была допущена ошибка) и всё повторяется снова. Но о том, как этого избежать — в самом конце, а пока что я приведу красивую картинку, где на фоне голубых небес можно увидеть плодоносящую яблоню-дичку:
Вот тут можно и увидеть тот самый «фактор среды, который давит на психику». Не самое лучшее описание, как мне кажется, но так уже в учебнике есть. Нам же приходит мысль о том, что если бы яблоки были крупнее и вкуснее, было бы лучше, как например вот тут:
А как это сделать? Взять управление в свои руки и начать управлять! Фактор среды здесь — это желание получить урожай яблок крупнее, и вкуснее. Подпункт номер один: Выявление фактора среды, который «давит на психику», чем и вызывает субъективную потребность в управлении. Потом мы осознаём, что нужно заменить плоды на другие, и делимся соображениями с окружающими. Это подпункт номер два — Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее и распространение его в культуре общества. Теперь мы уже на третьем этапе: Целеполагание в отношении выявленного фактора и формирование вектора целей. Здесь определяется где взять почку, которая будет прививаться на дичок. Подпункты 4-5-6 это сам процесс прививки, а также сопутствующие этому мероприятия. Ведь теперь нашу яблоньку потребуется и подкармливать и оберегать от экстремальных явлений природы — например холодов. При этом желательно это проделывать так, чтобы не наносить вред окружающей среде. По подпункту №7 мы можем провести аналогичные операции по другим диким яблонькам:
И закрепить полученный результат в нескольких плодоносящих деревьях. Чтобы возрадоваться, как это отражено в стихах:
глядела
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…
© Александр Сергеевич Пушкин
Остался у нас П.П.№8 — Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования. Это видно на втором «яблочном фото»,
Хорошо видно, что тут два вида яблок — покрупнее и помельче. Какой из них предпочтительнее, это уже тот вопрос, что решается как восьмой. А мы пока переходим к сказке про рыбака, старуху и золотую рыбку. Второй смысловой ряд этой сказки заключается в том, что каждый поход к рыбке — это не что иное, как неудачно построенная ПФУ. А причина неудачи, как мы знаем, кроется в первых двух подпунктах, если они неправильно построены, то весь последующий алгоритм, приводит к неудаче. А чтобы не привязываться к догматам, я определю эти два подпункта как вопрос о том, как взять в свои руки ту меру власти, которая предопределена Творцом при создании людей и реализовать это в последующих мероприятиях. А тут нам без понятий, кои не вполне ясно обозначены в ДОТУ не обойтись. И я обращусь к такому понятию, как ноосферная матрица. Ведь любая ПФУ — это в обязательном порядке ноосферная матрица, которая создаётся как необходимая часть в управленческом процессе! А каждый поход старика к золотой рыбке — это пример создания ПФУ, который закончился неудачей. Потому я приведу часть моей давней статьи.
Матрица, концепция, эгрегор, — слишком много разных источников и индивидов употребляют эти понятия, подчас без осознавания их сути, и не давая внятных им описаний. Не случайно и то, что подавляющее большинство посвящённых этим понятиям текстов представляют собой забалтывание темы или же откровенную ложь. Чтобы внести ясность в них, и создан данный материал. При этом необходимо отметить, что любые конкретные проявления действий относительно этих понятий строго субъективны, то есть индивидуальны для каждого, кто с этим сталкивается, несмотря на факт объективного существования всех этих явлений. Но все эти понятия невозможно постичь, если опираться на философию, в которой предельно обобщающие понятия директивно спущены много тысяч лет назад некими особями и выглядят так: материя, энергия, пространство, время. Поэтому требуется сменить мировоззренческий стандарт на иную философию, в основе которой лежат такие категории: материя, информация, мѣра.
Концепция это совокупность идей, в которых в краткой форме выражены методы и средства достижения целей. Концепция это четвёртый этап от полной функции управления (ПФУ). Ему предшествует распознавание фактора среды, формирование стереотипа распознавания фактора среды на будущее и формирование вектора целей управления в отношении данного фактора с внесением этого вектора целей в общий вектор целей своего поведения (самоуправления). В некотором смысле ПФУ это создание частной матрицы, предназначенной для управления в ноосферной области по отношению к вещественной, или директивно-адресной структуре. Концепция — это матрица, выраженная в лексических (или аналогичных по контексту) формах. То есть концепция это своеобразный «указчик» на матрицу. Ввиду этого (почти) любую матрицу возможно описать в текстуально-книжной форме, подав ону. как концепцию. Можно концепцию даже издать, как книгу. Или в виде картинок и даже как кино. Иероглифы (или знаки типа Всеясветной Грамоты) — это нечто среднее между картинками и текстом, ещё точнее передают смыслы, и, по этой причине более трудны для освоения. Вопрос здесь лишь в достаточной точности и подробности описания, которое, как мы понимаем, вероятностно и субъективно. Линии на ладонях и физиогномика — это тоже своебразная «концепция», но созданная специфическим языком знаков, которые сможет прочитать и формализовать владеющий профильными знаниями. Как уже всем ясно, эти понятия неразрывно связаны с доктриной управления. И используются эти вещи для управления. А управление может состояться только в одном случае: если субъект управления, управляет по полной функции управления, в противном случае, он не субъектен в полной мере, то есть таковой является объектом управления, пребывая сам, в иллюзии управления. Текстовые признаки полной функции управления общеизвестны, но отличаются высокой мерой абстрактности. Но по сути, все эти подпункты описывают на самом деле такую операцию, как создание матрицы с её последующим менеджментом.
Матрицы — это органичная форма Жизни, присущая всему вокруг. Люди не только живут в соответствии с ними, как и прочие создания, но и отличаются от животных тем, что по мере возможностей (при наличии воли) даже могут менять и создавать матрицы самостоятельно, подобно тому, как люди могут изменять строй своей собственной психики в отличие от животных, потому как у людей это не запрограммировано генетически. Можно сказать, что матрица — это форма ноосферной жизни. В некотором смысле, матрицы это совокупность алгоримов, или того, что называется «сценарии», но полностью оные определить невозможно. Матрицы могут быть одноранговыми или «объемлющими» по отношению к друг другу, но при этом существует самая высшая матрица – это матрица ИНВОУ, включающая все матрицы мироздания. Любая матрица это всегда три составляющих: материя, информация, мѣра. Информация может существовать, лишь, находясь на материальном носителе. Мѣра для материи это описание состояния, а для информации кодирование, или упорядоченность. Отдельно материя, информация, мѣра могут существовать лишь как абстрактные понятия в воображении. Мироздание это три этих составляющих сразу в одном, которое в некоторых доктринах именуется «бытиё».
Человек был создан по образу и подобию — но мало кто задумывается, какой смысл вложен в эти канонические слова. А смысл на самом деле глобальный. Вседержитель управляет мирозданием исключительно с помощью матриц. У Бога нет вещественной периферии в том мироздании, которое мы можем постичь с помощью наших органов чувств. При этом, Человек — это единственное в биосфере планеты Земля существо, которое может освоить этот метод управления. Кот может выбрать путь к колбасе :«тихо стырить» или выпросить лакомый кусочек у хозяина, но кот не способен создавать и переделывать матрицы-сценарии, как не может перестать быть котом. А Человек может и скотом перестать быть, воплотив в себе полноту человеческого достоинства, и матрицы изменять и создавать, тоже может. Матрица про Данаю, которую получил в виде предсказания (а точнее — программирующего прогноза-алгоритма) от Дельфиского Оракула, царь Акрисий, заканчивалась трагически. Александр Пушкин, взяв оную за основу, создал произведение «Сказка о царе Салтане», где исправил матрицу от трагедийной развязки. Помимо того, Пушкин создал матрицу языка, Русского Языка, которая явилась хранительницей коллективного сознания. То, что люди управляются посредством матриц-сценариев, некоторые особи поняли давно, и давно уже используют это. Матрицы содержатся в картинах, стихах, поэмах, повестях, рассказах и романах, в фильмах, мифах. И произведения эти также создаются как продукт на «заводе», где заводом является матрица или совокупность матриц. Наиболее характерны матрицы, – в религиозных писаниях. Самое большое собрание концепций, указывающих на матрицы – библия. Утилитарные бытовые явления, общественные события, политические события, и события глобально-исторического плана происходят согласно матрицам. Более того, до освоения этой техники индивид не называется «Человек». Это стадообразный вид хомосапиенс, исполняющий чужие матрицы.
Эгрегор (конгломерированный информационно-биополевой коллективный безсознательный, канал связи) — это по сути своей, структурированный поток управляющей информации, который психоэмоционально циркулирует между матрицей и индивидами. Своего рода интерактивный пул с логинами и паролями входа, имеющий способность управлять индивидом, в том числе в обход его сознания. Эгрегоры, как проекции матриц, находятся в иерархичной упорядоченности, а также могут быть равно-иерархичными, одновременно управляя одним и тем же объектом. Случаются и такое управление индивидом, что им водительтствуют эгрегоры от антиномичных матриц, «раздирающие» на части управляемого индивида. Эгрегор, таким образом, представляет собой канал связи, от матрицы. У одной и той же матрицы могут быть разные эгрегоры, разнясь по степени развития индивида, который считывает оттуда информацию. Когда кто-то сообщает, что эгрегор может существовать очень продолжительное время, это на самом деле относится к матрице этого эгрегора. Термины: архетип, аттрактор, дух – это всё описания подобных явлений. Персонал, который обслуживает эгрегор и его матрицу удобнее называть «шаманы», т.е. техники-слесаря, которые используются на работе, как правило, в обход их сознания. Таковыми является практически весь кадровый состав служителей любого культа или псевдо-религий, т.е. «эгрегориально-матричных религий». Есть также индивиды, которые могут создавать и менеджировать матрицы и эгрегоры на интуитивном уровне, то есть создают и обслуживают такие ноосферные конструкты, не понимая того, что они делают. Для таких существует реальная опасность быть подверженными влиянию как такой матрицы, так и соответствующего ей эгрегора, который может их же поставить под управление под другой эгрегор, объемлющей иерархичности, и привести к самым катастрофичным последствиям, например инициации к себе такого явления как матрица смерти.
Менеджер и создатель матрицы и соответствующего ей эгрегора в обязательном порядке владеет методологической философией с открытым или закрытым исходным кодом. Последние иногда именуются так: «герметичный философ», именно они стоят у реального управления любой секты, орденской структуры или религии. Они и создают концепцию, матрицу, а после тестирования, подключают к матрице через эгрегор новых индивидов, с помощью процедуры, которая издревле называется «посвящение». Как правило, именно эти люди незаметны. А когда через эгрегор начинается двунаправленная циркуляция информации (а не энергии, как это говорят дилетанты-неучи !!!) — матрица становится всё более устойчивой, и даже можеть обогащаться новой информацией. Методологи классифицируют такую информацию, и по мере надобности и пригодности, вносят оную в тексты описания, т.е. в концепцию. Снаружи такое выглядит как переписывание истории и религиозных текстов с уничтожением старых версий, вплоть до самых жестоких наказаний для тех, кто ослушался, кто посмел сохранить подлинники старых документов. Так, даже в 19-м веке факт попытки самочинного перевода библейских текстов с одного языка на другой для сотрудника университета карался изгнанием из учёной среды. Любой читатель в этом может сам убедиться, если сравнит содержание острожской библии (которую в виде PDF «еретики» выложили в сеть) с каноническими изданиями библий последних лет.
Эгрегор (коллективное бессознательное) — это матрица, отраженная в воздействии на отдельных индивидов и их сообщества, точнее «щупальце матрицы», которое управляет информационно по двунаправленному каналу связи. Матрица — это то, на что указывает концепция, но в матрице информация представлена в «живом», образном, голографическом и фрактальном виде. А концепция — это матрица, выраженная в текстуально-книжной (или иной изобразительной) форме. Очень красочно эгрегор показан в фильме «Матрица», когда главный герой Нео пробуждается в своей капсуле. Кабеля, которые отстыковываются от тела Нео и есть каналы подключения эгрегора, к матрице, которая создает по сценарию фильма интерактивную виртуальную реальность. А по кабелям циркулирует вовсе не электричество, как это подаётся в фильме, но — информация. Злонамеренно создаваемое понятийно-терминологическое заблуждение, где понятие «информация» заменяется вторичным понятием «энергия», энергия — это не что иное, как материя, с иным состоянием, это заблуждение направлено на службу создания ошибок мышления, которые не позволяют тем, кто ошибается, создавать точную картину объективной реальности.
И немного про ноосферу: Сама ноосфера в аспекте материальности — совокупность физических полей, на которых размещена информация, размеренная мѣрой. Ноосфера в аспекте информации — совокупность целей (образов будущего) существования Земли и составляющих её биосферы, т.е. смысл их жизни, а также — память (летопись) планеты. Ноосфера в аспекте мѣры — совокупность алгоритмики достижения целей, т.е. реализации смысла жизни. И в управляющем воздействии ноосферы выражаются нравственно-этические закономерности Вседержительности. И, в конце этого урока — маленький экзамен, тем, кто внимательно прочитал и усвоил этот, чрезвычайно важный материал, потому как информационное пространство кишмя кишит ложными версиями толкований относительно предмета рассуждения, и вот вопрос: «А все ли матрицы могут иметь концепцию и эгрегор? Как уже все догадались, матрица надмирной реальности, что осуществляет Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление (ИНВОУ) в тварном Мироздании, не имеет ни эгрегора ни концепции. Но именно из-за того, что вместо того, чтобы выйти на эту матрицу, в процессе реализации подпунктов №1-2, и создать персонально-личностную матрицу первого уровня вложения как часть своей ПФУ, старик каждый раз обращался к одной из частных матриц. А ввиду того, что в этом случае он использовал алгоритмы, кои созданы тем или иным субъектом управления, настоящей ПФУ у старика не было. В результате это было не что иное, как попытки ПФУ, как множество циклов, которые повторяются с возрастанием, но заканчиваются неудачей по причине ошибки на первом и втором подпункте, и при отсутствии стереотипа понимая некоторой конечности предела последовательностей. Такой индивид вместо того, чтобы сразу взять за отправную точку конечную матрицу ИНВОУ, начинает перебирать частные матрицы, одну за другой, в безконечном ряду, пока не израсходует весь свой запас возможностей. Этот аспект в материалах ВП СССР пока не затрагивается, хотя, как мы уже понимаем, он имеет первостепенное значение для понятия ПФУ. Потому я попытался начать разработки в данном направлении.