V.
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был, по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре,
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» 1-я глава, Кишинёв, Одесса. Окончена 22 февраля 1823 года
Какимi образом делать дело
Предыдущая заметка: «Версии творения» оставила много вопросовii, которые следует своевременно обсудить для того, чтобы уверенно и устойчиво двигаться в правильном направлении.
В: насколько ситуации в будущем будут повторяться качественно похожие той ситуации, которая была три десятка лет назад?
О: в будущих ситуациях:
● в своей объективной составляющей вряд ли они будут другими, в крайнем случае, эта составляющая будет меняться сравнительно медленно, ибо Творец, по нашему мнению, для каждого нового поколения людей видимо раз за разом на ЯЖО (языке жизненных обстоятельств) будет показывать человечеству то, что хранится в его психике, ноосфере, эгрегорах, и что требуется исправить для дальнейшего преображения людей и общностей. Этот процесс весьма объёмный, трудозатратный, он был, есть и будет сравнительно медленным. Этот процесс определяется в первую очередь:
ᴏ непосредственным, безритуальным, без посредников теизмом;
ᴏ стремлением изменить свои нравственно-этические кодексы в праведную сторону;
ᴏ желанием, умением, навыками настраивать свою психику в правильном направлении со спокойным осознанием того, что большинство не сразу и не все одновременно будут явно выбирать точно такой же путь и/или искать свои приёмы преображения;
● в своей субъективной составляющей (ситуации) что-то можно будет организовать по-другому, с учётом достигнутых результатов освоения нами известных видов концептуальных знаний:
ᴏ библейских, с их помощью:
■ строились метрополии западного мира и «витрины» этого жизнеустройства, например, система управления США, построена с учётом всех положительных достижений, изложенных в библии (по лучшим лекалам управления в рамках толпо-«элитаризма»),
■ подавлялись и порабощались все остальные страны и народы, в том числе живущие по другим концепциям,
ᴏ марксистских, с их помощью:
■ готовились псевдосоциалистические революции для обуздания общего системного кризиса капитализма, грозящего подобно плодожорке сожрать Землю;
■ применяются до сих пор для удержания разнородных масс в орбите влияния библеизма и марксизма (являющегося светской версией библии) с учётом вписывания в свой состав всех положительных находок народов и стран,
ᴏ добронравной концепции, выведенной впервые в лексике для всеобщего освоения и применения.
Коллектив ВП СССР, своей деятельностью по выводу концептуальных знаний, совершил подвиг, аналогичный подвигу Пересвета в боюiii против Челубея (в Куликовской битве).
Этот коллектив и/или подобные ему (в будущем взявшие на себя его функции) вряд ли смогут по старому распределять свои функцииiv, ибо слово «предиктор (предуказатель)» означает не только теоретическое описание возможного будущего, но и практическую реализацию и руководство теми процессамиv, которые теоретически осмыслены и ведут в это более благоприятное будущее, которое только личными делами совершить нельзяvi, нужны серьёзные коллективные усилияvii и практические дела в обществе.
Нынешняя ситуация означает всего лишь, что будущий предиктор будет вынужден в зародыше нести на/в себе:
● все специализированные внутриобщественные виды власти всего общества (Русской цивилизации);
● ОСУ (обобщённые средства управления) или все (шесть или семь) уровней управления,
в том числе, от будущего предиктора в первую очередь ждутviii (пока не созрели индивиды и коллективы для всех этих видов власти, средств или уровней управления) выполнения функций вождя (ибо вожди (исполнительная власть) наиболее заметны и понятны разным людям, не вдающимся в тонкости управления), не будучи даже при этом вождём (по судьбе, миссии, убеждениям, способностям, возможностям и т.д.), но историческими условиями выдвинутым на этот пост по пословицам: «назвался груздём – полезай в кузов!»ix, «взялся за гуж, не говори, что не дюж!».
В: каким образом будут оценивать продвижение в правильном направлении любые потомки текущего поколения через век после нынешнего поколения, если убрать все внешние обстоятельства, только затуманивающие существо дела?
П: для множества (любых, пока существенно не изменится существо и смысл этой процедуры) последующих потомков будет примерно одна и та же картина при взглядах назад (к предшествующему поколению) и вперёд (к последующему поколению). Вопрос только в том, насколько полно и точно:
● достигнуты определённые век назад показатели коллективной психики (реализация психодинамики);
● выбраны показатели, намечающиеся к достижению в коллективной психике на век вперёд.
В: получается, якобы никакого движения нет и можно ничего не добиваться в психодинамике?
О: нет, лень и деградация для человечества недопустима, ибо образцы из земной жизни (ранее часто применяемая человечеством максима в жизнеустройстве: «человек – мера всех вещей») завершают своё значение (влияние) для человечества, на первый план выходят образцы, присущие Творцу, кои мы будем последовательно открывать, и стараться добиваться их достижения.
В: кто будет формулировать очередные образцы психодинамики на следующий век, исходя из достигнутых образцов за прошлый век, каждый раз определяя наполнение понятия «состоявшийся человек»?
О: этим предстоит заниматься:
● коллективу (набору коллективов), берущему на себя функции предуказателя-поправщика;
● добровольных социологов, выявляющих адекватную картину общества на основе:
ᴏ собственных наблюдений и рассуждений;
ᴏ информации всех государственных органов, отслеживающих и обеспечивающих функционирование общества;
ᴏ мнений общественных объединений, занимающихся организацией граждан по интересам.
В: какой вид освоения концептуальной грамотности можно применить, не отказываясь от приёмов и способов используемых ныне в развитии разных поколений техники и технологий?
О: разные уровни подготовки людей и понимания ими сложных вопросов, предполагают, что, в соответствии с этими уровнями можно выделить следующие «кванты» существа и смысла концепции подобно вложенным друг в друга матрёшек:
● ограничиться формулировкой: «Люди, становитесь человеками», которая ничем не отличается от лозунгов времён ВОСР, и вряд ли эти лозунги будут часто меняться. При этом понятие состоявшего человека преображаемого из людей, видимо также является исторически наполняемым, оно было неоднократно разным в прошлом и будет много раз разным в будущем;
● сформулировать краткую версию концепции в объёме, не превышающем, например 15-20 страниц текста (для прочтения её в ненапряжённом режиме в течение не более недели) и менять это описание при всех открытиях и прозрениях в общих и/или частных вопросах и процессах, раскрываемых в концепции. При этом следует вводить нумерацию версий краткой версии, что будет помогать, части вновь подключающихся людей задаваться вопросами типа: «Чем отличаются эти версии, почему и по каким причинам меняются эти описания?»;
● собрать и поддерживать в актуальном состоянии некий минимальный набор из материалов концепции для отдельных нынешних (завтрашних) профессий, руководствуясь критерием того, что пока в людях этих профессий не воспитано (не проснулось) любопытство, позволяющее этим людям постепенно и самостоятельно:
ᴏ начинать действовать по-новому;
ᴏ углубляться в вопросы управления, заботы о ладности, гармонии общества,
● продолжать разрабатывать разные стороны концепции, разработчикам концепции при этом, своевременно пересматривая свои старые стереотипы, взгляды и положения, изложенные в предыдущих версиях концепции, которые соответствовали бывшим уровням развития общества и понимания им открывающихся процессов, что будет являться профилактикой от превращения теории в догму, особенно под воздействием библейской культуры. Такое полное описание (текущая и предыдущие версии) концепции (и/или её части) в первую очередь необходимо для:
ᴏ высших управленцев во всех ветвях власти, стремящихся применять в своей деятельности открываемое новое знание;
ᴏ людей, стремящихся подняться на высшие уровни знаний и технологий в социологии и управлении общностями.
В: какие внутрисоциальные действия позволяют достичь успеха в весьма сложных и трудных делах?
О: это такие составляющие:
● воспитание (самовоспитание), существующее следующих видов;
ᴏ с насилием первоначальным и/или продолжительным от других фрагментов Мироздания (объектов и субъектов) для перехода новорождённого из состояния «Я-центризма и все, начиная с мамы всем и всегда меня обеспечивают и ублажают» в более адекватное состояние индивида. Иногда этот процесс продолжается от новорожденного до весьма преклонных лет, если индивид не может и/или не хочет преодолеть инфантилизм (типа ЯЖЕМАТЬ и т.д.) – это достаточно частое явление. Ранее приносящие огромный вред общине люди (инфанты), ограничивались в своей вседозволенности действиями таких людей, которые выполняли наказ общины (уже по своему произволу). Следует ли возрождать и применять такую практику - решать каждой общине в соответствии со своей мерой (уровнем) понимания частных и более общих процессов в обществе;
ᴏ с постепенным преодолением инфантилизма, вступление с воспитателями в равноправные, творческие отношения – достаточно распространённое явление для воспитателей, понимающих свою сверхзадачу и успешно выполняющих её;
ᴏ с выходом воспитуемого на более высокие уровни воспитания и понимания (в реализации своих судьбы и миссии) по сравнению с воспитателями – это достаточно редкий сигнал для воспитателей о завершении такой своей деятельности, на основе того, что видимо Творец приступил к наделению людей следующего поколения более ладными и гармоничными судьбами и миссиями с большими возможностями и способностями;
ᴏ самовоспитание в результате диалога (до которого надо дорасти и понять этот диалог и/или эта возможность напрямую дарована имяреку Творцом для каких-то целей) индивида с Творцом и вследствие этого выбор наилучшего варианта реализации своих возможностей и способностей в рамках Промысла, своих судьбы и миссии и упорная деятельность по их воплощению,
ᴏ и т.д. и т.п., выявляемое при развитии творчества масс и индивидов,
● обучение (самообразование) в соответствии с возможностями и способностями обучаемых, не закрываемых установками старой культуры и стереотипамиx;
ᴏ знакомство с достигнутыми уровнями знаний, умений и технологий общества;
ᴏ постепенный переход от массовых систем образования, нацеленных на «какого-то среднего обучающегося» к более индивидуальному образованию;
ᴏ прививание стремления учиться всю жизнь и реализовывать свои знания и умения на благо общества;
ᴏ выявление проблем и вопросов, которые следует решить в русле Промысла, своих судьбы и миссии;
ᴏ решение проблем и вопросов в методологическом процессе в углубляющемся диалоге с Творцом;
ᴏ снижение разрывов в качестве и уровнях образования между индивидами и общностями;
ᴏ и т.д. и т.п. в соответствии с открываемыми в творчестве приёмами и способами обучения,
● единение (соединение разрозненных индивидов в нечто целое, ладное и гармоничное, в том числе с помощью соборности):
ᴏ выявление в тандемных и политандемных процессах тех наших шероховатостей в психике, которые мешают не только индивиду, но и коллективу действовать максимально эффективно и своевременно пересматривать эти стереотипы;
ᴏ созидание коллективов из людей примерно одного и того же направления по Жизни, но разных уровней знаний, умений, понимания с той целью, чтобы менее подготовленные могли на практике видеть и учиться тому передовому, что уже достигли люди в своём развитии. Критерии эффективности таких коллективов;
■ нарастание дружбы, товарищества и взаимопомощи;
■ скорость ликвидации прежних разрывов в уровнях знаний, умений, понимания,
ᴏ выявление в общностях людей других направленийxi по Жизни, являющихся обращением к нам на ЯЖО Творца о том, что следует обратиться к самим себе и выявлять что-то, что мы пока:
■ не учитываем в своих воспитании, обучении, единении,
■ не решили какие-то свои и других проблемы, и соответственно следует стараться их решить и/или предложить способы решения для обсуждения, проверки и тиражирования,
критерии эффективности таких действий:
▲ снижение уровней разрыва между людьми, коллективами и общностями разных направлений в Жизни;
▲ нахождение новых способов и приёмов по доведению разрывов между общностями разных направлений до приемлемого (и/или возможно достижимого при тех или иных условиях) уровня,
● и т.д. и т.п. во всех внутрисоциальных делах (не только в воспитании, образовании и единении) и взаимодействиях в соответствии с творчеством масс и индивидов,
первые два направления повышают уровень функционирования элементов в суперсистеме и соответственно повышают уровень самой суперсистемы, третье же направление изменяет структурные и бесструктурные взаимодействия и повышает функционирование самой суперсистемы, выводя её на несколько уровней вверхxii, что позволяет затем в следующем периоде улучшить условия для преображения элементов суперсистемы.
Все эти действия зависят от:
● смычки большевиков управленческого корпуса, семей и тружеников;
● создания таких условий для «элит» противоположного отношения к Жизни, которые приводят их к необходимости (типа цугцванга) заниматься преимущественно своими проблемами и меньше мешать преображающимся к праведности людям и общностям,
и соответственно от желания, творчества и умения людей заниматься такими делами.
Подготовлено 16.10.2019
i В заметке применяются для обозначения:
●возможных вопросов – В:;
● возможных ответов – О:;
● возможных предположений – П:,
читатели призываются не только и не столько к проверке полноты и правильности вопросов, ответов и предположений и т.д. в заметке, но к формулированию своих соображений и вопросов любого смысла и содержания и к последующему поиску продолжений к ним (ответов, выводов, рекомендаций).
Главным образом эта и аналогичные ей заметки предназначены не для их прочтения массами людей, но для неявного распространения интереса к таким вопросам, ибо давно известно, что на наш любой вопрос начинают приходить ответы, которые ещё затем приходится выявлять в потоке входящей информации от разных субъектов на основе внимания к необычным сообщениям.
Дело в том, что если верны выводы в заметке: «Уровни освоения чего-либо, этики и не только», то подъём по уровням понимания, обеспечивается:
● собственными желаниями и действиями по пословице: «спасение утопающих, дело рук самого утопающего»;
● созданием менее понимающим субъектам благоприятных условий больше понимающими субъектами для подъёма менее понимающих по уровням понимания,
но заранее неизвестно о менее понимающих то, применят или нет, они эти условия и в какой период.
ii ЖЖ: https://russkybolshevik.livejournal.com/12654.html
ВК: https://vk.com/russkybolshevik?w=wall-33653590_1219%2Fall
ПК: https://www.planet-kob.ru/articles/8845/versiya-tvoreniya
В этой заметке перечислена часть объективных и субъективных причин сравнительно низкой скорости освоения новой концепции.
iii По одной из версий легенд (преданий), князь Дмитрий приехал к Сергию Радонежскому для благословения на битву с ворогом. Старец сначала намекнул о предпочтительности решения спорных вопросов Дмитрию с ворогами более мирным способом, но видя, что такие увещевания князя не достигают успеха, дал ему в помощь двух иноков: Пересвета и Осляблю.
После битвы обоз женщин из сёл и деревень разобрал по своим дворам всех уцелевших в битве из обоих войск, в том числе раненых – с целями после выздоровления воинов: кормить семьи и поднимать детей.
Может быть, также следует периодически пересматривать:
●замысел жизнеустройства;
● стратегию достижения вековых целей;
● тактику обеспечения благоприятных условий для каждого поколения,
для этого видимо при появлении нового понимания ЯЖО, будет не лишним:
● составлять сетевые графики целей и путей к ним МДП (методом динамического программирования) и своевременно их обсуждать в достаточно широком кругу (управленцы + труженики), понимающего и добивающегося целей большинства;
● проводить другие мероприятия, направленные для лучшей организации дел по добронравной концепции и установления связей между индивидами, коллективами и общностями. На наш взгляд, постепенно проведение ПФК (практических концептуальных форумов) может выйти на требуемый уровень и помочь многим развивать успехи отдельных людей и коллективов более широко,
или это всё излишние предположения?
iv На первом этапе своей деятельности АК (авторский коллектив) считал и пока считает, что его главная планида заключается в выводе в русской лексике концептуальных знаний.
v На наш взгляд, следует стремиться к гармонии в реализации следующих пословиц: «Суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет» и «Нет ничего практичнее хорошей теории», ибо более правильная теория помогает нам преображаться в русле Промысла, а если дел по преображению общества – нет, при существующей теории, то она как бы и не существует для многих. Эта ситуация начинает напоминать действия розенкрейцеров, иллюминатов, масонов.
vi Проповеди Иисуса были замечательны, часть его современников их усвоили, но с уходом в иной мир этих современников практическое дело Иисуса постепенно заглохло и досталось нашим современникам только в основном в весьма искажённых пересказах, которые ещё сначала следует переосмыслить и затем ими руководствоваться в практических делах. Понять существо и смысл проповедей Иисуса лучше по апокрифам и другим источникам, вполне возможно хранящихся в библиотеках Ватикана.
vii Такие усилия были предприняты:
●фараоном Эхнатоном:
ᴏ открывшего людям вместо зверинца богов единого Бога;
ᴏ изменившего взаимодействия власти со своими подданными;
ᴏ построившего новую столицу,
которого древнеегипетские жрецы отравили медленнодействующими ядами и приказали убрать все упоминания о:
■ этом периоде древнего Египта;
■ самом фараоне Эхнатоне;
■ делах, под предводительством Эхнатона;
● Муххамадом, выходцем из бедных арабских племён:
ᴏ давшего разъяснения соплеменникам по богословским и бытовым вопросам,
ᴏ сплотившего часть арабских племён,
ᴏ одержавшего победы над своими врагами после периода мирного распространения новых знаний,
направления мыслей и дел Муххамада, привели к:
■ взлёту достижений арабов во многих науках;
■ построению арабами весьма обширных государств,
затем это наследие купировано библеизмом и превращено им в простую ритуальщину.
Пока нынешнее освоение КОБ – это нечто среднее из освоения в прошлом любых новых знаний, видимо, в первую очередь похожее на освоение марксизма:
● примерно три десятилетия его изучали в кружках,
● два десятилетия его осваивали в социал-демократических (рабочих) партиях, в том числе подготовившие кадры управленцев для СССР;
● затем начали готовить кадры тружеников-творцов под маской марксизма.
В: например, какой смысл несёт совет изучать ДОТУ и при этом самому пробовать строить вектора целей, вектора ошибок, последовательность шагов в МДП (методе динамического программирования?
О: существуют такие смыслы этого и аналогичных советов:
● индивидуального обучения, в русле пробуждения инициативы и творчества, заставляющих индивида самому пройти процесс людей, приобщающихся к управлению, построения своих векторов целей и способов их достижения. При этом людям, тем или иным способом включённым (особенно на высших уровнях управления: «дескать, зачем чему-то учиться, и так всё тепло и мухи не кусают (меня любимого, а про других - не хочу знать)») в процессы управления по старой (существующей) технологии, сложно выбраться из стереотипов и начать учиться новому, когда;
ᴏ заранее неизвестно, что же это новое принесёт на практике;
ᴏ или известно, но неприемлемо по своему нравственно-этическому кодексу,
● недостаточно объединяющий массы и общности, в тех процессах, которые воздействуют на большие коллективы людей и общности, ибо заранее найти людей, на практике освоивших навыки управления и разглядевших преимущества нового способа управления – весьма проблематично. Для действительного объединения масс, в первую очередь требуется приложить усилия и организационные усилия тех, кто понимает больше – пока больше некому;
● недостаточно обучающий многих, ибо:
ᴏ готового обучающего корпуса практически пока нет,
ᴏ новые формы (они затем будут создаваться по мере развития общего уровня инициативности, творчества масс людей) методологического обучения не созданы (описаны в теории, но подтверждения в практике пока отсутствуют) и не развёрнуты,
ᴏ самостоятельно думающих людей по наблюдению В. Гюго - всего 2%. 98% людей (затем эти соотношения, возможно, будут смещаться в более благоприятную сторону, но мы пока не знаем скорость этих изменений и противодействие старой культуры) не могут быстро освоить новое, поменять свои стереотипы и им требуется терпеливо помогать, показывая некие приёмы и способы новых размышлений и восхождения по уровням управления и понимания.
Не случайно, в 1918 году (наряду с архиважными делами) большевики стали срочно разворачивать систему образования и ликвидации неграмотности. Эти системы уже были известны при прежней власти, поэтому их применила новая власть готовыми (заодно старая система обучения стала воспроизводить толпо-«элитаризм» и «элиты»), но сейчас новую систему методологического образования следует разворачивать заблаговременно в условиях функционирования старой власти, чтобы не наступать на старые грабли.
viii Предположим, что эти рассуждения являются пересмотром старых стереотипов, обращённых АК к самому себе: «В этом случае не нарушается самовластье концептуальной власти, а подчёркивается взаимозависимости разных фрагментов Мироздания, по поводу властей в древнем Риме было сказано: «Ты правишь, но и тобой правят», то есть действуют те самые обратные связи, без учёта которых самовластье может обернуться большими ошибками».
ix В сказке П.П. Ершова «Конёк горбунок» 1834 года эта коллизия определена следующим образом, от:
«Царь отправился назад,
Говорит ему: "Ну, брат,
Пара нашим не дается;
Делать нечего, придется
Во дворце тебе служить.
Будешь в золоте ходить,
В красно платье наряжаться,
Словно в масле сыр кататься,
Всю конюшенну мою
Я в приказ тебе даю,
Царско слово в том порука.
Что, согласен?" -- "Эка штука!
Во дворце я буду жить,
Буду в золоте ходить,
В красно платье наряжаться,
Словно в масле сыр кататься,
Весь конюшенный завод
Царь в приказ мне отдает;
То есть, я из огорода
Стану царский воевода.
Чудно дело! Так и быть,
Стану, царь, тебе служить.»
До:
«Царь-девица тут встает,
Знак к молчанью подает,
Покрывало поднимает
И к прислужникам вещает:
"Царь велел вам долго жить!
Я хочу царицей быть.
Люба ль я вам? Отвечайте!
Если люба, то признайте
Володетелем всего
И супруга моего!"
Тут царица замолчала,
На Ивана показала.
"Люба, люба! -- все кричат. --
За тебя хоть в самый ад!
Твоего ради талана
Признаем царя Ивана!"
Видимо многим большевикам придётся пройти этот путь и не отказываться от многих поручений существующей власти на пользу большинства.
Главный герой сказки Ершова конёк – символ народа не отделяет себя от строящегося управленческого корпуса - Ивана, но этот народ необычный, не покорный всем понуканиям и приказам предыдущего управленческого корпуса:
«Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за черную, слышь, бабку.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет,
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.»
Этот конёк-народ попутно выполняет функции корректора:
«Говорит ему конек:
"Вот уж есть чему дивиться!
Тут лежит перо Жар-птицы,
Но для счастья своего
Не бери себе его.
Много, много непокою
Принесет оно с собою". --
"Говори ты! Как не так!" --
Про себя ворчит дурак;»
Народ также предпринимает все свои усилия и старания, чтобы Иван-дурак стал верховной исполнительной властью России:
"Что, Иванушка, невесел?
Что головушку повесил? --
Говорит ему конек. --
Чай, наш старый женишок
Снова выкинул затею?"
Пал Иван к коньку на шею,
Обнимал и целовал.
"Ох, беда, конек! -- сказал. --
Царь вконец меня сбывает;
Сам подумай, заставляет
Искупаться мне в котлах,
В молоке и в двух водах:
Как в одной воде студеной,
А в другой воде вареной,
Молоко, слышь, кипяток".
Говорит ему конек:
"Вот уж служба так уж служба!
Тут нужна моя вся дружба.
Как же к слову не сказать:
Лучше б нам пера не брать;
От него-то, от злодея,
Столько бед тебе на шею...
Ну, не плачь же, бог с тобой!
Сладим как-нибудь с бедой.
И скорее сам я сгину,
Чем тебя, Иван, покину.
Каждый может подумать над тем, почему А.С. Пушкин, вложивший второй смысловой ряд во многие свои произведения, в том числе во многие сказках (этот второй смысловой ряд до сих пор полностью не расшифрован), после написания сказки П.П. Ершовым, Александр Сергеевич больше своих сказок не писал. На наш взгляд, видимо сказочная тема этими двумя поэтами была исчерпана, но до сих пор в жизни не реализована, может быть и пути реализации пока не все выбраны верно.
x Периодически идут разговоры, раздувающие страхи о том, что количества людей с высшим (ВУЗовским) образованием слишком много, уровень такого образования снижается и его обладатели никак не могут найти работы. Вопрос не в страхах и не в получении максимальной прибыли корпоративными и/или индивидуальными рабовладельцами в сфере производства и услуг, а в возможностях и способностях людей решать те проблемы и задачи, которые ранее «назначались» нерешаемыми, но решение которых переводят общество в качественно другое состояние, делая его более ладным, гармоничным, эффективным.
xi Ещё предстоит определить существо и смысл людей и общностей с противоположными направлениями по Жизни, что это такое, эти противоположности:
●заложены в мере и необходимы для целей развития в Промысле;
● получились в результате возможных ошибок (в рамках попущения и функционирования закона нормального распределения),
которые следует переосмыслить и преобразовать для вхождения в русло Промысла и далее руководствоваться разбросом колебаний любых параметров в процессах, по возможности доводя размах колебаний до:
● несущественных величин с точки зрения значительного снижения эффективности основных процессов;
● достаточных величин для выявления новых обстоятельств, которые далее следует учитывать в своём развитии и преображении.
xii Давно сформулировано наблюдение: «Порядок бьет класс».