«Этими жалкими побрякушками, можно управлять людьми». (XIX век, французский император, полководец Наполеон - I Бонапарт)
Есть поговорка: - «Силен человек задним умом». Вот, если бы, да кабы, да тогда бы, да соломки бы подстелить, да знать бы прикуп, да ещё бы…
По закону природы о сохранении массы и энергии. - Если, где-то прибыло, значит, где-то убыло. Если, прибыло ума «заднего», то в недостатке ума «переднего». Безопасно для репутации «учёности» мудрствовать и рассуждать о прошлом, равно, как легко плыть по течению. По истории же, разумно и достойно, не судить предшествующих, а, учитывая их ошибки, делать лучшее настоящее и предвидеть будущее.
Разве, нет «переднего» ума, нет мыслящих? - Ничего не говорится о причинах настоящего политико-экономического кризиса, о путях выхода для времени нынешнего. Быть может, мешает не отсутствие ума, а другое - «любовь» прославлять мертвых, потому, что они не могут уязвить самолюбие и безмерное тщеславие нынешних живых?
Общегосударственные, социальные, личные проблемы перед глазами у каждого. Их не скрыть, от них не отмахнуться. - Падение уровня жизни, рост цен, сокращение в экономике, социальные неурядицы, уменьшение народонаселения, скудность, других - не счесть.
Можно ли остановить постоянно нарастающие негативные процессы? – Да! - Можно остановить разрушение и обратить движение в обратную сторону. Как? – Знать о настоящих причинах кризиса. Без этого ничего изменить не возможно.
В сознании человека существуют нравственные основы бытия, которые, материализуясь в его делах, единственно (!) управляют всем и во всём мире. Этим, главным пренебрегают. - За что, очень дорого платят.
«Воспитывать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно – значит вырастить угрозу для общества. Не образованный, может разве что обчистить товарный вагон, а выпускник университета, может украсть целую железную дорогу». (XIX в., американский политик, президент Теодор Рузвельт).- Как, эти слова сегодня подходят к России…
Судите сами. - По закону «животного мира» - о стяжании капитала. – Власть, монополии и пр. ежедневно забирают у народа всё больше, больше, больше средств. Они постоянно ищут, на кого и на что еще «одеть удавку». Когда «игра идёт в одни ворота» - против общества, то неминуемо ждёт закономерный результат (обнищание и вымирание), как альтернатива - социальный взрыв. Что в мировой истории революций и происходило. Притеснения, грабёж населения никогда хорошо не кончался. Никогда плохие цели не приводили к хорошему результату. …«Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы»? «Худое дерево приносит и плоды худые»… (Матфея 7-16, 17).
Человек жив, пока есть надежда, а общество живет в мире - пока в нём существует нравы. «Погибель в богатстве – роем живи». - (Этруски, VI тысяч лет до н.э.). Благодаря мудрости, нажитой тысячелетиями предшествующих поколений, человечество выжило.
Для модели бескризисного государства, структуры общества, семьи, жизни отдельного человека - необходимо, соблюдать простые законы, элементарную «арифметику». – «Чтобы разница между совестью и жадностью всегда была величина положительная». - Брать меньше, отдавать больше. Этот нравственный «закон» человеческой природы, управляет благополучием. Если жадность больше совести, то общество влачит нищету, кризис, войны и страдания. «Посеешь жадность – пожнёшь бедность».
Добрые намерения, добрые мысли — рождают дела и плоды добрые. …«Так, всякое дерево доброе приносит и плоды добрые»... (Матфея 7-17).
В мире животных бытие определят сознание. У человека - сознание определяет бытие.
Отличие между животным и человеком – нравственность. В способности жить без корысти, не вредя этим себе и другим - заключается достаток и богатство жизни. – «Счастлив не тот, кто сладко ест, а тот, кто угощает». …«Богатые люди ведут такую же тяжелую, неустанную борьбу со скукой, какую бедняки ведут с нуждой»... (XVIII век, немецкий философ, мыслитель А. Шопенгауэр).
Разум с рождения и в течении всей сознательной жизни готов принять лучшее, ему нужны публичные примеры - добрые дела, чтобы их могли видеть, о них могли знать.