1.4. Проблемы социально-экономического развития и пути их преодоления в будущем
Возвращаясь к реалиям сегодняшнего времени, при сложившемся тренде технологического сингулярного развития либерально-рыночной экономике вполне закономерен вопрос, куда девать высвободившуюся массу «ненужных или «служебных» людей?
Некоторые тенденции конечно можно экстраполировать исходя из существующих технолого-экономических сфер деятельности:
- широко продвигающиеся IT технологии, смогут дать широкую ветвь специальностей - дизайнеры, системные администраторы, копирайтер, и т.д;
- люди, которые не хотят сидеть в виртуальном пространстве, могут себя попробовать в биоархитектуре - идея деятельности заключается в повышение биологической комфортности человека в природе;
- должно возрасти назначение науки, а именно внедрение новых направлений фундаментальных и прикладных исследований – нанотехнологии, тонкая химия, биотехнологии, генная инженерия и т.д.;
- не последнюю роль должно сыграть и искусство во всех ее проявлениях, которая, как мы уже отмечали должна сформировать новые или реанимировать внутренне-генетические ценности и стереотипы поведения, для воспитания адекватного природе и объективным процессам мироздания индивида-человека, подчиняющего свою волю своей диктатуре совести.
Конечно, можно и продолжить, но при этом возникает вопрос – заинтересовано ли в этом существующая система толпо-элитарного управления обществом? Вышеприведенный анализ теорий развития экономики говорит как раз, об обратном процессе. Возрастающая военная напряженность в мире, а особенно вокруг России, военные конфликты на ближнем Востоке, Украина, Европейские проблемы с беженцами и т.д., все это только часть социально-экономических проблем.
Главное условие для развития любого государства это эффективно созданная система образования и воспитания подрастающего поколения. Падающий уровень как общей, так и профессиональной образованности во всем мире, явно свидетельствует о том, что существующая система глобального управления не заинтересована в грамотной молодёжи, и по-прежнему вкладывает деньги в «элитное образование». По нашему мнению, это путь в никуда, деградации и развалу системы управления государством. Исторически это уже доказано. Это и многое другое говорит о том, что в недалеком будущем, проблема занятости экономически активного населения и общей образованности людей станет еще острей. Наводнение Европы беженцами, приведет к общему европейскому снижению качества уровня жизни и потреблению и возрастанием социальной напряженности, которая может вылиться как во внутренние проблемы, на первых порах, так может перерасти и во внешнюю среду.
И главных проблем здесь как минимум три:
- отсутствие в западной культуре целостной мировоззренческой концепции, способной объединить и направить общество, к какому либо неапокалипсическому исходу;
- расовая непримиримость и нетерпимость одной нации к другой (это основная проблема англо-саксонской системы) в контексте приоритетности государственного и межгосударственного и надгосударственного управления;
- колоссальная разница в доходах по различным слоям населения.
Эти проблемы являются узловыми и в ближайшем времени, они Западной цивилизацией решены не будут.
Исходя их проведенного исследования по анализу причин несостоятельности западных макроэкономических моделей, и видения экономики будущего можно сделать основные выводы:
- современная экономика созрела для координального пересмотра теоретической и мировоззренческой научной парадигмы, основанной на принципах либерально-рыночной экономике;
- существующие концепции развития экономики на ближайшее будущее, опирающиеся на англо-саксонские сценарии, не приведут мировое сообщество к справедливому экономическому равновесию, а постараются сохранить толпо-элитарное управление;
- в экономике будущего, основанной на существующем теоретическом фундаменте, нет места подавляющему числу необразованных или малообразованных членов западного общества. Они лишь балласт для дополнительных нецелевых расходов. Поэтому еще более изощренно будут продолжаться те социальные процессы, которые сформированы сейчас: наркотизация и алкоголизация общества, возрастающая роль сексуальных меньшинств (делайте все что угодно, только не плодитесь), внедрение в рацион ГМО, постоянные военные конфликты, СПИД, птичьи и свиные гриппы, лихорадки эбола и многое другое, что будет, при всей кажущейся неожиданности их возникновения, направлены, в конечном счете, лишь на одно – неконтролируемое сокращения численности населения.
- исходя из социолого-исторического контекста, одним из государств и пока единственным, способным дать миру человеческую концепцию справедливого экономического и политического жизнеустройства является Россия. Это произойдет в том случае, когда она, как ни странно решит сначала свои внутренние социально-экономические и нравственно-этические и образовательно-педагогические проблемы, а именно;
а) основная часть общества в отличие от общества «служебных» людей, осознает свое предназначение – стать человеками. Понять свой смысл жизни и не дать эксплуатировать себя управленческой «элитой»;
б) поняв это, общество самообразовывается, умело и аргументировано критикует существующую систему с ее неэффективными управленцами, и выдвигает своих представителей;
в) проникая в существующую систему государственного управления, на очередной управленческий уровень, оставляют приемника с аналогичным мировоззрением и осознанием;
г) выходит на прямой диалог с первым лицом государства, посредством механизма контакта чрез Интернет технологии (если число голосов на сайте президента по какой-то проблеме набралось 1000 чел, то государство обязано его рассмотреть), это первый уровень, либо путем внедрения социально значимых проектов с различных государственных управленческих уровней;
д) в системе образования ЕГЭ отменяется, институты всех направлений осуществляют прием студентов по их желанию, с этапами отсеивания,
начиная с первого семестра, где будет видно, кто чего стоит;
е) в государстве наконец-то формируется идеология, провозглашающая главную цель – создание общества равноправных людей, независимо от национальной принадлежности, поддерживающих концепцию справедливого развития страны;
ж) в экономике происходят значительные перемены:
- центр банк, переходит в государственное подчинение, например в минэкономразвития (должно быть другое наименование);
- кредитно-финансовая система лишается права кредитовать под проценты и целиком переходит в систему - вложил деньги в бизнес, получаешь доходы от прибыли, нет - прогорел, при этом выстраивается прежняя двухуровневая банковская система;
- расчётные операции между экономическими субъектами осуществляется в рамках казначейства, а не в банковском секторе;
- упраздняется институт биржевых площадок, как неэффективный инструмент вложения инвестиций;
- при оставшейся системе государственной и частной собственности (на первом этапе, а потом отменяется), вводится принцип: разница в доходах между исполнителями, менеджерами и собственниками которые должны обязательно заниматься своим бизнесом (иначе бизнес передается другому желающему) не должна превышать более чем в 3 (три) раза. Вся чистая прибыль от деятельности распределяется на развитие предприятия, и местной инфраструктуры, где оно находится. При этом если управленец-собственник плохо справляется со своими обязанностями, то собрание коллектива предприятия в праве его отстранить и заменить другим управленцем;
- при управлении отраслевыми комплексами приветствуется принцип здоровой конкуренции (в последствии соревновательности) исключительно по внутриотраслевым параметрам, а не межотраслевым;
- вводится государственное регулирование отраслевыми рентабельностями, устанавливается справедливый общий уровень рентабельности всех отраслей исходя из их специфики деятельности, но не более чем в 2-3 раза, остальная часть рентабельности используется государством на субсидии, субвенции, дотации т.д.
Это конечно не весь перечень мер, а лишь обозначены некоторые вектора, по переходу России к человекономики, предстоит большая кропотливая работа, но мы уверены, что идем в верном направлении.