Участвуя в беседе с одним из здешних читателей, я без какой-либо конкретики обозначил своё видение относительно процессов распространения и освоения Концепции общественной безопасности как в России, так и за рубежом. В этой статье я, как и обещал, постараюсь донести до читателя некоторые важные (по моему мнению) моменты, которые авторы КОБ в силу тех или иных причин не обозначили в своих работах, оставив их в умолчаниях или вынеся их за рамки основных положений своих теоретических изысканий. И именно в силу этого у осваивающего их работы могут возникать сложности в раскрытии своего генетически заложенного потенциала и обретении человечности.
Начать я считаю необходимым с главного – движителя не столько общественного прогресса, сколько того внутреннего огня, который, являясь фундаментом, позволяющим обрести Человечность и стать Божиим наместником на Земле, помогает выстроить действительно безопасные общественные отношения, характеризующиеся не только ладом диалога людей друг с другом, но и людей с Природой.
Если, кто не догадался, - речь пойдёт о любви, о её значении в жизни каждого человека, о её решающей роли в становлении Человека с большой буквы.
Для целей раскрытия этого вопроса необходимо обратиться к последней книге ВП СССР «Основы социологии» и процитировать выдержки из главы «Типы строя психики» касающиеся устройства того, что называется психикой человека и без понимания чего стать Человеком проблематично:
«Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения представителя биологического вида «Человек разумный» включает в себя: 1) врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре; 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами; 3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение; 4) «интуицию вообще» — то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-следственных связей; 5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя. …
Объективно в жизни есть то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному иерархически упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение её жизни типов строя психики:
· Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.
· Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
· Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно-показной характер либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.
Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа:
Ø демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия,
Ø и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики.
· Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция, подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт всем и каждому в диалоге с Ним персонально тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено. Т.е. для человека нормально язычество в Единобожии».
Стоит отметить, что данная трактовка базового положения КОБ принципиально не отличается от трактовок данного положения в других работах Внутреннего Предиктора, а в том, что касается чувственной стороны человека, то и в принципе отличий не видно никаких. Любовь – чувство, а потому, данное пояснение необходимо для понимания дальнейших рассуждений. Также, стоит сказать, что о любви у ВП обстоятельно сказано в работе «Диалектика и атеизм» в главе «Циркуляция информации в контурах прямых и обратных связей в жизни человека», но в привязке к обретению свободы воли.
Прочитав фрагмент в интересующем нас ключе, сразу бросается в глаза утверждение авторов, будто бы чувства ограничивают разумение. Однако в психологической науке, даже если она по утверждению авторского коллектива в некотором роде и неадекватна реальности, чувствам относится одна из ведущих ролей в постижении не только человеческой природы, но и мира вещей в целом. Чувства позволяют человеку понять ценность вещей внутреннего и внешнего мира, и тем самым являются одним из центральных механизмов познания себя и мира. Более того, чувства, наряду с мышлением относят к рациональным функциям. Это означает, что чувства сами по себе вряд ли способны ограничить человеческое разумение. Такое ограничение возможно только в результате невнимательности к чувственным проявлениям.
По неизвестно какой причине выведя из рассмотрения в принципиальном вопросе такую категорию как любовь, авторы КОБ тем самым, как минимум, затруднили понимание индивидом, стремящимся к человечности, существа Бога. Между тем, Бог есть любовь. Это аксиома. Говорим Бог – подразумеваем любовь. Не волю, не промысел и даже не совесть. А любовь. Говорим любовь – подразумеваем Бог. Без любви нельзя сотворить такой совершенный мир, каким является всё бесконечное пространство вокруг нас, и который мы своей духовной нищетой и отсутствием любви рискуем погубить уже сегодня.
И если добро и зло – относительны, то любовь абсолютна. Это уже ставит её в разряд первооснов всего сущего. Не взрастивший в своём сердце любовь человек в принципе не способен на различение, а значит он, сталкиваясь с языком жизненных обстоятельств, не будет способен отличить слово Божие от эгрегориальных наваждений, или от водительства сущностями, характеризующимися отсутствием любви как таковой в силу «отпадения» от Бога. Такой человек вполне может быть ослеплён чем-то, что он может по ошибке принять за любовь. И тогда он может быть уверен в том, что творимое им – суть Промысел Бога. Человек же взрастивший любовь от такой ошибки застрахован.
И соответственно одно из центральных положений КОБ, оставляя вопрос любви в умолчаниях, для всех тех, кто стремится к человечности, но к его освоению подошёл некритически, порождает «эффект обезьяньей лапы».
Предвижу, что найдутся люди, которые обратят моё внимание на то, что данное умолчание существенно не влияет на процесс очеловечивания и что достаточно было рассмотреть вопрос любви отдельно в одной из глав. Не могу согласиться с таким утверждением. Отсутствие в положении упоминания любви, как категории центральной, делает это положение неполным, в результате чего психика человека неспособна противостоять различной природы вирусам, препятствующим индивиду войти в царствие Божие. Мы же всегда читаем главную трактовку – она-то и остаётся в памяти, а «расшифровку» основного положения мы читаем после (и она в памяти задерживается не всегда). Более того, многие вообще не читают расшифровки (или читают их по диагонали), а суждения строят только на основании основных тезисов.
Соответственно такому пониманию авторский коллектив не только обязан был отвести должное (центральное) место любви в рассмотренном выше положении, но и иерархически выстроить компоненты информационно-алгоритмического обеспечения человеческой психики (не человеческой вообще, а конкретно присущей человечному типу строя психики как нормы) следующим образом:
любовь выше совести (как механизма контроля), «интуиция вообще» подчинена совести и выше разума, разум выше культурно обусловленных механизмов, инстинктов и безусловных рефлексов.
Без внесения изменений в трактовку психотипологии отсутствует принципиальная разница между демоническим и человечным типами строя психики, т.к. Бог становится неотличим от своего антагониста. Его можно хоть тысячу раз назвать праведным и добрым, а его деяния промыслом, но если в нём нет любви – то это ничто.
Чтобы приблизиться к пониманию любви, считаю нужным обратиться к словам Иисуса Христа, который прекрасно осознавая то, о чём проповедовал, не только придавал центральное значение вопросу любви, но и помогал своим братьям познать её сущность:
«Поэтому говорю я вам: Любите истинных братьев своих, Волею Божией в тысячу крат более чем братьев своих по крови.
Ибо ваш Отец Небесный есть Любовь!
Ибо ваша Мать Земля есть Любовь!
Ибо сын человеческий есть Любовь!
И благодаря Любви Небесный Отец, Мать-Земля и сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери-Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Небесного и Тело Матери-Земли.
Любите Отца вашего Небесного, как Он любит ваш дух.
Любите также вашу Мать-Землю, как Она любит ваше тело.
Любите братьев ваших истинных, как ваш Отец Небесный и Мать-Земля любят их. И тогда ваш Отец Небесный даст вам свой Святой Дух, а ваша Мать-Земля — своё Святое Тело. И тогда сыновья человеческие, как истинные братья, будут любить друг друга такой Любовью, которую дарят им их Отец Небесный и Мать Земля: и тогда станут они друг для друга истинными утешителями. И тогда только исчезнут с Лица Земли все беды и вся печаль, и воцарится на ней Любовь и Радость. И станет тогда Земля подобна Небесам и придёт Царствие Божие. И сын человеческий придёт во всей Славе своей, чтобы овладеть своим наследством — Царствием Божиим. Ибо сыны человеческие живут в Отце Небесном и Матери-Земле, и Небесный Отец и Мать-Земля живут в них.
И тогда вместе с Царством Божиим придёт конец временам. Ибо Любовь Отца Небесного даёт всем вечную жизнь в Царстве Божием. Ибо Любовь — вечна. Любовь сильнее смерти.
И хотя я говорю на языке людей и ангелов, если нет Любви у меня — подобен я издающему звуки колокольному металлу или гремящим цимбалам. И хотя предсказываю я будущее и знаю все секреты и всю мудрость и имею сильную веру, подобную буре, двигающей горы, если нет Любви у меня, я — ничто.
И даже, если я раздам всё богатство мое бедным, чтобы накормить их, и отдам огонь, который получил от Отца Моего, если нет Любви у меня, не будет мне ни блага, ни мудрости.
Любовь терпелива, Любовь нежна, Любовь не завистлива. Она не делает зла, не радуется несправедливости, а находит радость свою в справедливости.
Любовь объясняет всё, верит всему, Любовь надеется всегда, Любовь переносит всё, никогда не уставая: что же касается языков, — они исчезнут, что касается знания, — оно пройдёт.
И сейчас располагаем частицами заблуждения и истины, но придёт полнота совершенства, и всё частное — сотрется.
Когда ребёнок был ребёнком, разговаривал, как ребёнок, но достигнув зрелости, расстаётся он с детскими взглядами своими.
Так вот, сейчас мы видим всё через темное стекло и с помощью сомнительных истин. Знания наши сегодня отрывочны, но когда предстанем перед Ликом Божиим, мы не будем знать более частично, но познаем всё, познав Его учение. И сейчас существует Вера, Надежда, Любовь, но самая великая из трёх — Любовь».
Стоит также обратить внимание читателей на то, что обозначенная авторским коллективом трактовка центрального положения КОБ, характеризует их как людей нечеловечного типа строя психики, о чём они и не скрывают, говоря, что они стремятся к человечности. Однако, на мой взгляд, людям, написавшим столько полезной концептуальной литературы, уже давно пора бы обрести необратимую человечность. Если этого по сей день не произошло (в чём я с большей долей вероятности уверен и о чём каждый может составить своё мнение – видеоматериалов предостаточно), то значит, что-то этому мешает. Как знать, возможно – это отсутствие любви. Тогда становится понятным призыв представителя авторского коллектива к сторонникам КОБ и возможно к самому себе: «Взращивайте любовь!», - без этого Человеком не стать.
А, не став Человеком, вещать о человечности, по меньше мере - сродни тому, что рассказывать всем в степи о высоких снежных вершинах.