«Разжигание межнациональной розни (согласно советскому и российскому законодательству) — обозначение действий, направленных на возбуждение национальной, расовой вражды, унижение национального достоинства, а также высказывания об исключительности, превосходстве, либо неполноценности граждан по признаку их отношения к национальной принадлежности».
История Древней Руси и народов, населявших её территорию в рамках современного государства Россия, изучена недостаточно. Официальная теория происхождения Руси, которую преподают в школе, внедряя в «массы», и, тем самым, формируя «общественное мнение», вызывает множество остающихся без ответа вопросов. Исследователь древней истории Сергей Парамонов справедливо замечает «официальная теория происхождения Руси совершенно ошибочна». Осложняет изучение нашей истории: а) факт уничтожения древних памятников и документов наших предков; б) изменение нашей истории различными пришлыми историками, после чего установление их «версии» нашей истории в качестве официальной. Особенно много потеряли мы в период насильственного внедрения христианства.
«Последние научные открытия, равно, как и древние забытые не без помощи «богоизбранных», свидетельства, говорят о том, что дохристианская Русь, как на Севере, так и на Юге, была страной почти сплошной грамотности. И это христианская ложь, что до Кирилла и Мефодия мы были неграмотны; ведь именно в житии св. Кирилла говорится, что он видел в Корсуни в Крыму Евангелие у одного русского, написанное русскими же буквами». Емельянов В.Н.
Как бы то ни было, несмотря на все перечисленные выше трудности познания истории, можно однозначно утверждать, что Русская цивилизация с самых ранних периодов своего существования состояла из множества народностей, её населявших и существовавших совместно на протяжении длительного времени.
В настоящий момент (по данным переписи 2002 года) Россия представляет собой совокупность представителей свыше 160 национальностей, проживающих на территории страны. Источник
Многовековое сосуществование такого количества разнообразных культур порождает вопрос о межнациональных взаимоотношениях и, как следствие, вопрос о межнациональной розни.
Обратимся к официальным законам, касающимся данного вопроса. Конституция РФ, глава 29, пункт 2:
«Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства».
Надо отметить, что данный пункт несколько противоречит остальным пунктам этой же статьи, например п. 3 «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них» и п. 1 «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Но это отдельная тема, которой мы сейчас коснёмся в завершение материала.
Уголовный Кодекс РФ, глава 29 «Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства», статья 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»:
«1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации <…>»
При этом надо отметить, нигде в законе не написано, что данные положения должны применяться исключительно в пользу национальных меньшинств или иных малочисленных групп. А что по факту? По факту этот закон представляет собой инструмент для угнетения и преследования неугодных, политически активных людей и организаций, пытающихся выражать интересы национального большинства. Думаете, что Вас это не может коснуться? Ошибаетесь. Согласно нашим законодателям и исполнителям этих законов на местах, публикация, например, в своём «живом журнале» произведений известных русских классиков Михаила Юрьевича Лермонтова «Казачья колыбельная песня» (
<…>
По камням струится Терек,
Плещет мутный вал;
Злой чечен ползет на берег,
Точит свой кинжал;
Но отец твой старый воин,
Закален в бою:
Спи, малютка, будь спокоен,
Баюшки-баю.
<…>
и Александра Сергеевича Пушкина «Черкесская песня» из поэмы «Кавказский пленник» (
<…>
В реке бежит гремучий вал;
В горах безмолвие ночное;
Казак усталый задремал,
Склонясь на копие стальное.
Не спи, казак: во тьме ночной
Чеченец ходит за рекой.
<…>
вполне может квалифицироваться, как возбуждение ненависти и вражды, а также унижение достоинства граждан Российской Федерации – этнических чеченцев, т.е. группы лиц по признакам национальности. Образец заявления в Генеральную Прокуратуру РФ, предлагающего возбудить уголовное дело против издателей и распространителей произведений русских классиков, подпадающих под определение разжигания межнациональной и религиозной розни, можно посмотреть на
Все попытки найти хоть одно уголовное дело, возбуждённое по 282-й статье УК РФ в пользу представителя русской национальности (между прочим, национального большинства – более 80% населения страны согласно переписи 2002 года), не увенчались успехом. Т.е. данный закон однозначно не стоит на страже интересов страны в лице её большинства, что можно считать законодательно закреплённым геноцидом в отношении лиц Русской национальности и что не может не вызывать справедливого возмущения указанной части граждан.
Если говорить открыто, то юридически жителей нашей страны давно лишили национальности, исключив из паспорта соответствующую графу, несмотря на то, что 26-й статьёй нынешней Конституции РФ установлено: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность». Она при этом также устанавливает право не указывать национальность. Но сделать графу «Национальность» в паспорте необязательной для указания не составляет никаких трудностей. Много ли людей, чтящих свою историю и народ, постесняется указать свою национальность? Вопрос риторический. При этом в паспорте разрешается указывать прописку, семейное положение, группу крови, что, между прочим, является личной информацией. Статья же 23-я Конституции РФ гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Если из паспорта данную графу «Национальность» исключили, то как должен указывать свою национальную принадлежность представитель народа? Может быть стихами? Нет. Стихами – чревато. Вот, например, стихотворение Евгения Скворешнева «Быть русским» (его можно прочитать по ссылке
<…>
Я - русский! Сердцем, духом, вздрогом кожи.
Горжусь я древним прозвищем моим.
Не дай мне, хоть на миг, хоть в чем-то, Боже,
Не русским стать, а кем-нибудь другим!..
Для человека, который любит свой народ, историю, национальность, уважает своих предков, лучше и не скажешь. Прочитайте всё стихотворение и попробуйте сами себе объяснить – что в нём экстремистского? Вполне очевидно, что статья 282 используется не только не во благо, но во вред гражданам своей страны и служит весьма удобным инструментом для проведения чьих-то незаконных желаний в жизнь. Тем более что для определения «попадания под статью» используется так называемая лингвистическая экспертиза, т.е. в заключении которой лежит мнение некой группы людей, истинное мировоззрение и нравственность которых, плюс вероисповедание, если такое имеет место быть, при этом никак не учитываются. Вот где повод вернуться к вопросу о коррупции и причинах её возникновения, но он уже был рассмотрен в предыдущих материалах.
Теперь обратимся к реалиям. Нужен ли этот закон вообще? По существу и честно, кроме откровенно больных людей, есть ли хоть кто-то в нашей стране, кто хочет враждовать или ненавидит людей по национальной принадлежности или цвету кожи? Да нет, конечно. И быть не может. Раздражают ли в жизни некоторые представители других национальностей? Да, бывает. Это связано с их национальностью? Да ни в коей мере. Раздражает их хамское и вызывающее поведение, раздражает отсутствие элементарных норм морали и поведения в обществе, вызывает ненависть то, что они участвуют в геноциде населения нашей страны (в том числе распространение наркотиков, экономический геноцид), и т.д. и т.п. Но это никак не связано с их национальностью. Мы точно также будем относиться и к представителям своей национальности, ведущим себя подобным образом.
При этом хочется привести пример иного отношения к группе людей, с которой часто связывают проблему разжигания межнациональной розни.
«sk_49 про Форд: Международное еврейство (Публицистика) в 18:35/01-07
Форд был человек дела и не любил паразитов, а те всячески вставляли ему палки в колеса. Паразиты - это финансисты и юристы, среди которых много людей определенной национальности.
Еврей - человек умный и, если можно делать деньги на деньгах (или на лохах), руки марать производством и его организацией не будет. Проще придумать хитроумную финансовую комбинацию и отмять деньги у того, у кого они уже есть.
Это Форда всегда раздражало, что и нашло отражение в данной книге, да и в другой книге тоже.
Хотя есть примеры евреев - организаторов производства.
Вспомнился давнишний сюжет по ТВ. Брали интервью у старого еврея - директора фабрики. Его слова примерно такие.
«Еще в начале развала я ушел на пенсию. А через полгода ко мне пришли рабочие и стали просить, чтобы я вернулся, потому что производство становится, заводы выкупают, людей выбрасывают за ворота. Я согласился, но предупредил, чтобы послушали меня с формой собственности. Мы сделали фабрику народным предприятием и по уставу решения о продаже, выпуске акций и т.п. принимаются только общим собранием коллектива (около 3 тыс. человек). Начали работать и успешно. Пару раз приезжали крутые, пытались завод забрать. Вели разговор типа «Вот тебе 20 тыс. баксов и завод мы забираем, а то…». Я отвечал: «Да ради Бога, берите, но по уставу у нас такие решения может принимать только общее собрание. Хотите - соберем?» А в это время к машинам около конторы подтянулся народ. Частное охранное предприятие занервничало. Машины стали раскачивать, а, когда один охранник плохо выразился, то его крутую машину вообще перевернули. О том, чтобы стрелять в народ, не могло быть и речи. Порвали бы. Так и уехали. Быстро как-то. Даже кофе не попили… Потом приезжали питерские и тоже уехали ни с чем. Больше не едут. Я старый человек и мне ничего не надо, но, сколько смогу поработаю…» Вот вам и еврей...
Людей такого склада, как этот еврей, на Беларуси называют уважительно «батька». Это что-то вроде «босс», но теплее. Босс может кинуть, а «батька» нет, иначе он это звание автоматически теряет». (Выделено в тексте – И.Р.). Источник
Так стоит ли искать проблему там, где её нет? Может быть нашим законодателям и «исполнителям на местах» всё-таки озаботиться реальными проблемами? Например, распространением наркомании с активным участием, между прочим, цыган – и мы здесь, согласитесь, ну никак не виноваты, что представители именно этой национальности этим занимаются. Или, например, заняться тем, что приструнить представителей юга России, да и граждан всей остальной России тоже, когда те ведут себя по-хулигански. При этом, что особенно интересно, если бьют представителей национального меньшинства, то это межнациональная рознь, а когда они бьют граждан России, представляющих большинство, то это хулиганство. Вот в чём разница? Вот уж воистину – дискриминация по национальному признаку, причём со стороны властей по отношению к своему же народу.
Вот интересно, куда и кому была, простите, «засунута» 282-я статья, когда Ахмат Кадыров призывал убивать русских? Это Вам не стишок. Вот, к примеру, «Новая газета», 26.08.2004, Анна Шамбурова (
«…В названиях улиц Южного Бутова — сплошь великие исторические имена. Министр правительства Александра Третьего граф Сергей Витте, друг Пушкина государственный канцлер Александр Горчаков, адмирал русского флота Михаил Лазарев, легендарный флотоводец Ушаков, историк Бартенев, нобелевский лауреат в области литературы Иван Бунин. А теперь и боевик-ренегат, бывший муфтий Чечни Ахмат Кадыров, который в 94-м году прославился такими высказываниями: «…если ты мужчина, если ты чеченец, то должен резать русских как свиней…», «Каждый правоверный попадет в рай, если убьет 120 русских», и т.п.»
И этим именем названа улица в населённом пункте нашей страны! Другой свежий пример – массовая драка в детском лагере под Туапсе.
«Вели себя, честно сказать, по-хамски. Задирали наших пацанов, приставали к девчонкам, отбирали фрукты у детей из других регионов, на дискотеке только кавказские песни крутили. Из лагеря по ночам сбегали. К взрослым обращались на «ты» и звали всегда «Эй!». Мы еще удивлялись, ведь считается, что горцы почитают старших, уважают женщин. И ведь здоровые лбы - некоторым по 18 лет, а сопровождающим и вовсе по 22-25.»
Это о поведении чеченских «детей» говорит свидетель событий. Так что спровоцировало конфликт? Неужели национальность или цвет кожи? Да ничего подобного. Какая бы ни была конечная причина конфликта, он был неизбежен, напряжение накапливалось в течение длительного времени, а конечная причина стала лишь последним толчком. Между прочим, по отзывам свидетелей против такого поведения чеченских «детей» выступили не только русские, но и армяне.
Ответы на вопрос: «Как нам крепить дружбу народов?»:
Владимир СОЛОВЬЕВ, телерадиоведущий:
«Крепить дружбу народов очень просто: нужно расследовать преступления и наказывать реально виновных в них. Вне зависимости от национальности и социального статуса. Чтобы у людей не возникало ощущения, что одним можно все, а другим нельзя ничего».
Борис Николаевич, читатель сайта KP.RU, Москва:
«Может, Сталина вспомнить? Называйте его как хотите, но ведь именно его методы и привели когда-то к настоящей дружбе народов. Никто не кичился своей нацией и не ставил ее выше других».
Нужна нам 282-я статья УК РФ для укрепления дружбы? Нет, не нужна.
Более того, именно действия власти по 282-й статье служат нагнетанию межнациональной розни.
Именно власть, осуществляя избирательное использование данной статьи, создаёт напряжение в обществе. Хулиган и преступник должен наказываться независимо от своей национальной принадлежности. Неважно, принадлежит он демографическому большинству или меньшинству, виноват – должен быть наказан. Иначе меньшинство начинает пользоваться своим привилегированным положением, что вызывает естественное недовольство большинства и приводит к возникновению той самой межнациональной розни, с которой якобы борется 282-я статья.
Именно власть, потакая бездействию правоохранительных органов в отношении меньшинств, которые, прикрываясь 282-й статьёй, творят беззаконие, провоцирует накопление злости и ненависти у коренных народов, что неизбежно приводит к возникновению и разжиганию межнациональной розни.
Именно власть, осуществляя избирательное поощрение некоторых национальностей за счёт остальной страны, создаёт очаги напряжённости.
Именно власть работает против дружбы народов, не ведя серьёзной борьбы с преступными группами, распространяющими наркотики, объединёнными одной, доминирующей в этой группе, национальностью, всем известной, кроме почему-то самой власти, прячущей «голову в песок». Даже более того, власть борется с теми, кто пытается бороться с наркоманией! Живой свежий пример – судьба Егора Витальевича Бычкова (организатора нижнетагильского отделения фонда «Город без наркотиков»).
«Большинство считает, что преследование Бычкова отразило как в зеркале истинное лицо российской правоохранительной системы, покрывающей криминальный наркобизнес».
«Фактически из борьбы против наркомании Бычков выключен. Огромное значение имеет сам прецедент обвинительного вердикта суда за попытку помочь согражданам освободиться от наркозависимости». Подробнее с материалом можно ознакомиться по ссылке
Если власть действительно хочет бороться с разжиганием межнациональной розни, то ей необходимо начинать в первую очередь с самой себя.
Опыт и собственные наблюдения позволяют придти к выводу, что в коллективах, объединённых общей и понятной для всех целью, национализму по определению места нет, а те незначительные его проявления, которые могут возникать в процессе присоединения к коллективу новых его членов различных национальностей, достаточно эффективно подавляются самими членами коллектива в процессе совместной работы. Из чего следует, что нерадивые управленцы всех уровней, чтобы скрыть факт своего крайне низкого качества управления, воровства и коррумпированности, осознанно стремятся разжечь национализм во вверенных им коллективах, вплоть до государства в целом, пользуясь методологической безграмотностью и ущербностью мировоззрения граждан. Чему сами и способствуют в целях сохранения своего положения, обезпечивающего им повышенный уровень потребления. При этом не следует забывать, что кукловоды указанных управленцев могут изпользовать их деятельность уже для решений своих задач весьма далёких от праведности, несравненно более высокого управленческого уровня.
Из сказанного следует, что для того, чтобы национализм во всех его проявлениях изошёл на нет, необходимы ИДЕЯ, понятная большинству и способная объединить статистически подавляющее число граждан, и управленческие усилия соответствующего уровня и качества с целью объединения граждан в единое целое для достижения ОБЩЕЙ для всех цели. Если таковые условия имеются в течение соответствующего времени, то проявления национализма будут иметь тенденцию затухания вплоть до полного изчезновения и закрепления такого положения в преемственности поколений.
В настоящее время, в условиях деидеологизированного общества, постоянно снижающегося уровня грамотности, коррумпированности и продажности властей, безработице и дальнейшему обнищанию основной массы трудящегося в сфере непосредственного производства товарно-материальных ценностей населения на фоне вседозволенности и извращённости т.н. «элиты и элитки», говорить об успехах с проявлениями национализма не приходится.
В заключение, к вопросу о соответствии статьи 282-ой УК РФ самому главному закону страны – Конституции РФ, приведём отрывок из жалобы гражданина Российской Федерации Онищука В.Е., направленной 27.04.2010 г. в Конституционный Суд РФ.
«О проверке конституционности статьи 280 УК РФ, статьи 282 УК РФ, Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и совместного решения генерального прокурора, министра внутренних дел и директора Федеральной службы безопасности от 16.12.08 г. №№. 270/27Р, 1/9789, 38, используемых властными структурами в целях подавления политической оппозиции.
<…>
1. Статья 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» повторяет статью 130 УК РФ «Оскорбление», редакция признаков экстремизма не конкретна:
— в юридической теории и практике нет такого вида преступления — «возбуждение ненависти», не известно его содержание, т. е. какие действия следует относить к категории «возбуждение ненависти»,
— «возбуждение» дано в неопределенной форме глагола, т. е. действие не имеет конечного результата (последствия), в этом случае нет основания для наказания,
— «унижение достоинства» также неопределенно и в нем нет необходимости, так как есть действие «оскорбление» и соответствующая статья 130 УК РФ «Оскорбление», где дано точное определение — «оскорбление это унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме»,
— «унижение по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой либо социальной группе» не может быть оскорблением, так как оскорбление может быть в том случае, когда название не справедливо, не соответствует действительности, а если человека, например, назвать русским или евреем, а он действительно русский или еврей, то в чем здесь оскорбление? И такую аналогию можно провести по всем остальным признакам, например, расовому, имея в виду, что в России проживают люди только белой расы, кого при этом условии можно «унизить»? Отдельные, нетипичные случаи не могут быть приняты во внимание.
Таким образом, статья 282 УК РФ не состоятельна, она предназначена для создания и расширения возможности привлечения к уголовной ответственности представителей оппозиции и подлежит исключению из Уголовного Кодекса РФ.
2. Статья 280 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»; редакция названия статьи не конкретна:
— редакция признака повторяет редакцию самой статьи: «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» (в редакции Федерального закона от 25. 07. 2002 г. № 112 — Ф) и также не конкретна. Термин «экстремизм» имеет следующее определение: «Экстремизм — приверженность к крайним взглядам и мерам (преимущественно в политике), таким образом, редакция признака имеет две степени неопределенности (в названии статьи и редакции признака), Редакция статьи позволяет правовым органам привлекать к уголовной ответственности представителей оппозиции (политиков, писателей, журналистов, издателей, распространителей, лекторов и т. д.) за любое протестное выступление против коррупционного режима в защиту интересов народа и Родины, как это имеет место в настоящее время. При том, что защита интересов народа и Родины это гражданский долг каждого человека и не может быть преступной. Преступна деятельность по ограблению и разрушению страны, нарушению Конституции РФ».
С полным текстом жалобы можно ознакомиться по ссылке
Использованные источники и литература
(ссылки действительны на момент написания):