В 2002-ом году на экраны вышел боевик «Перевозчик», автором сценария которого выступил Люк Бессон, снявший «Пятый Элемент» и «Такси». Фильм быстро прославил актера Джейсона Стэтхема, и стали снимать продолжение. Было выпущено еще две части, а после и сериал. Поскольку Голливуд всё время переснимает одни и те же фильмы, используя идеи как бренды (можно вспомнить «Мир Юрского Периода» или «Фантастическую Четверку» из последнего), то и «Перевозчика» снова решили переснять, теперь его назвали «Перевозчик: Наследие»: новый актер, новомодные спецэффекты и старые приемы американского кино.
В центре сюжета фильма – водитель экстра-класса, который перевозит любой груз, не задавая вопросов, за что и получает хорошие деньги. Также он умеет в одиночку справляться с 15-ю вооруженными врагами, очаровывать местных проституток, а его автомобиль, наверное, имеет броню танка: как еще объяснить его абсолютную неуязвимость?
Такие фильмы изначально рассчитаны на любителей «отдохнуть головой» после рабочего дня, поэтому авторы особо не заморачиваются по поводу неточностей сюжета, логических нестыковок и откровенных глупостей, ожидая такого же лёгкого отношения к фильму и со стороны зрителей. Но, несмотря на наивный и несуразный сюжет, даже в такой картине заложены очень деструктивные программы.
Это заметно с самой первой сцены: добродушный негр поясняет злым русским, что эта улица занята черными проститутками, и другим девушкам там делать нечего. Злые русские расстреливают всех неугодных и выпускают своих девушек. Одна из них, которую зовут Аня, не может унять слез. Спустя много лет, уже не Аня, а красавица Анна договаривается о чем-то с подругами и они, похитив отца Френка и угрожая нашему перевозчику (как выяснилось позже – это был блеф), втянули его в свою игру.
Всего подруг четверо, и все они, как и Аня, являются проститутками, причем не бывшими блудницами, а вполне себе настоящими. Это заметно по их манере поведения, общению, тому, как они флиртуют с врагами, чтобы добиться своих целей, тому, как Анна «отблагодарила» Френка за исполнение работы, и как две из её подруг нырнули в постель к отцу Френка. Поэтому нельзя сказать, что главные героини раскаялись или требуют мести за свою испорченную проституцией жизнь – скорее, они просто захотели денег, и наш перевозчик им, а точнее, единственной выжившей под конец фильма Анне, в этом помог.
Настольная книга проституток – «Д’Артаньян и Три Мушкетера», из которой каждая из них блещет цитатами в течение всего фильма.
Например, перед тем как совершить первое убийство, в ходе которого они расправились не только с бандитами, но и со своей «коллегой», две героини произнесли фразу «Одна за всех и все за одну» и поцеловались на фоне горящих трупов. Скорее всего, Александр Дюма «перевернулся в гробу», когда сценарист записывал эту сцену.
Вообще, поведение всех героев в этом фильме, мягко говоря, неадекватно: отец Френка, кроме того, что алкоголик, спит со своими похитительницами; сам же Френк всё время прощает Анне и подставы, и покушения на его жизнь, и угрозы убийства в адрес его отца.
Кроме во всем «положительных» (ведь по законам американских боевиков убийца еще не является отрицательным персонажем) проституток, сохранивших красоту и романтику, хоть и гомосексуальную, в фильме еще и присутствуют те самые русские бандиты.
Подтверждается это на протяжении развития всего сюжета: девушки с лёгкостью обводят их вокруг пальца, соблазняя и обманывая, настраивают их друг против друга. Учитывая, как легко многолетняя дружба и сотрудничество бандитов были разрушены несколькими спектаклями главных героинь, формируется впечатление, что русские еще и не знают таких слов как «преданность» и «взаимовыручка».
Но самым вопиющим моментом, после чего фильм уже невозможно смотреть спокойно, является история Анны, а заодно и образ жизни в России, который упорно проталкивает в сознание всех зрителей американское кино. Это заслуживает цитаты:
«Я жила в маленькой деревне, где все умирали от выпивки и наркотиков. В 12 лет после смены на фабрике я пришла домой и мама познакомила меня с человеком в хорошем костюме – Карасовым. Он предложил мне уехать с ним, сказал, что будет кормить, одевать и знакомить с мужчинами за плату. А мать сказала «да, поезжай!». Позже я узнала, что мама продала меня ему всего за 500 долларов. А я думала: могла бы хотя бы за 600».
То есть, авторы являют образ нищей России, где народ гибнет от наркотиков, где 12-летние дети работают на каких-то фабриках вместо того, чтобы учиться, и продаются собственными родителями местным сутенерам. Ещё понятна позиция США по навязыванию всему миру такого образа нашей страны, но возмущает, что этот фильм с шитой белыми нитками антирусской пропагандой показывают в России, тем самым ещё и спонсируя создателей картины.
Радует только то, что несмотря на все старания заграничных и местных дебилизаторов, по данным опросов уже почти треть населения страны ведёт трезвый образ жизни. А на таких людей подобные дешёвые манипуляции в большинстве случаев уже не подействуют.
Наркотики: В фильме постоянно фигурирует алкоголь, один из главных героев хоть и постоянно пьет, при этом выглядит бодрым и здоровым.
Секс: Проститутки как положительные персонажи, которые пользуются своими умениями для достижения определенных целей. Постоянный флирт с незнакомыми людьми, стриптиз и пропаганда извращений.
Насилие: Убийства, насилие и угрозы, как и над бандитами, так и над обычными людьми. В частности, жертвы «положительных героев»: врач, пилот, охранники, электрик, проститутка…
Мораль: Фильм является еще одним снарядом в информационной войне против России, в нем выстраивается образ России как страны третьего мира, где женщины проститутки, а мужчины – жестокие и безжалостные бандиты. Также пропагандируется достижение целей вроде мести или обогащения, и любыми средствами романтизируя эту идею, авторы используют цитаты Александра Дюма.