О сколько нам открытий чудных…
О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И Опыт, [сын] ошибок трудных,
И Гений, [парадоксов] друг,
[И Случай, Бог изобретатель]
А.С. Пушкин 1829 г.
«Воскресное чтение в сельской школе»
Н.К. Богданов-Бельский 1895 год
Варианты[1] мировоззрений[2]
Введение
Люди:
Все эти обстоятельства жизни могут приводить к вопросам, это всё:
Для чего нужны мировоззрения?
Кто-то может подумать, что эти размышления никаким боком не относятся к их заботам, делам, жизням, но это не так.
В том числе ход и итоги размышлений зависят от некоторого начала координат[4], от которого люди выстраивают все свои стереотипы и алгоритмы обработки информации, даже, если они неведомы на уровне сознания. Затем всё это проявляется в наших делах и поступках.
Будут ли наши размышления и их результаты в будущем изменяться, уточняться, заменяться более правильными?
Несомненно, при дальнейшем развитии людей и общества будут открыты обстоятельства, которые заставят людей во главу угла поставить новые формулировки и понимания начала координат, соответственно поменять свои стереотипы и алгоритмы, а далее размышления и дела.
Теистический вариант
Мы все вместе и каждый по отдельности занимаемся управлением какими-либо процессами, включая управление собой.
При этом многие имеют представление об управлении подобно представлению героя пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», который всю жизнь говорил прозой, но не знал, что его речь названа в литературоведении именно прозой.
Скорее всего, пропустят мимо своего внимания содержание и смысл этой заметки те люди[5], которые таким же образом пропустили мимо своего внимания теории, содержащиеся в КОБ и ДОТУ.
Часть людей способны понять всё выше- и нижесказанное на основе своих:
Во всех рассуждениях на основе объективной[6] стороны Жизни и в соответствующих ей действиях, кто-то вряд ли обходится без уверенности о существовании Бога, Творца-Вседержителя (ИНВОУ), управления Им, в конечном счёте, Мирозданием. В противном случае, для них нет ответов на вопросы:
Мир – един и целостен. Живое Мироздание и его фрагменты пребывают и взаимодействуют в виде процессов триединства МИМ (материи-информации-меры). Стороны триединства МИМ неразрывны[11] друг с другом, по отдельности они не существуют:
Сама по себе информация, в качестве одной из сторон процессов триединства МИМ, объективна, но попадая в психику человека (субъекта), становится для него самого субъективным[12] отражением того, что находится вне его психики.
Без определённости в вышеприведённых вопросах любая гипотеза (теория) о человеке (обществе), его месте во Вселенной, скорее всего, построена на песке[13] (калейдоскопе).
Другие люди:
На самом деле все люди являются верующими[14], ибо вера дополняет наши знания до полноты картины мира, причем размер этой полноты бесконечен по сравнению с нашими знаниями.
Доказательства о Своём существовании Творец даёт человеку на веру.
Никакие объективные обстоятельства, результаты субъективных размышлений людей нельзя считать доказательствами существования Творца, Его намерений, целей, действий. Теистам близки следующие взгляды.
Религия - это не церкви, мечети (другие культовые сооружения), верования, «священники и священные тексты». Но, религия = ре (возвратная частица) + лигия (связь) = обоюдонаправленное взаимодействие (общение) одного субъекта с другим субъектом, называемого людьми: Бог, Аллах, Творец и т.д..
Видимо Творец:
У людей[15]:
В результате действий Творца:
Организмы (субъекты, индивиды) могут образовывать б'ольшие по объёму и возможностям организмы, чем составляющие их индивиды. Эти индивиды по линиям передачи[16] обмениваются между собой информаций, по сути, б'ольшие организмы являются некой сетью распределённых компьютеров. Возможности сети намного больше суммы возможностей отдельных компьютеров.
Распределение всех качеств людей, измеренных (или определённых умозрительно), приведённых в некоторой системе координат, повторяет график (математическое понятие) нормального распределения случайной величины.
Новое знание:
Результаты развития, формирования организма, воспитания субъектов могут приводить к отрицательным результатам, признаваемыми обществами в тот или иной период жизни.
Какой всё-таки положительной цели служат отрицательные субъекты или их характеристики в обществе?
Это необходимо для движения (проявления религии) от противного (в обоих смыслах) людей и обществ в сторону благости Творца. Творец не бросает людей в невзгодах, оказывает им особую милость в тех случаях, когда индивиды, в конце концов, обращаются к Нему. Вот эту милость от противных примеров предстоит вырастить и людям (обществам).
Люди всё познают методом проб и ошибок, поэтому в наших знаниях и представлениях постоянно существуют ошибки, ещё больший объём информации мы не знаем.
Управление процессами осуществляется на основе:
Творец подарил субъектам (и людям) язык для более эффективного управления.
Буквы (в некоторых языках), слова, предложения, тексты на том или ином языке являются абстракциями (кальками) некоторых сторон действительности. В результате дальнейшего абстрагирования, при «отсеивании» информации о каких-то частях (сторонах) действительности, образуются абстракции разного уровня.
На основе абстракций людьми строятся понятия, термины, сленги.
Иногда некоторые понятия на одном языке, содержат разный смысл на другом языке, по этой причине, то, что обозначено на одном языке, нельзя адекватно перевести на другой язык.
С течением времени понятия могут изменять свои содержания и смысл, в том числе на противоположный. Затем люди постепенно привыкают применять старые слова с новым содержанием.
Абстракции позволяют во много раз повысить скорость обработки информации, нужной для прогноза дальнейшего управления (развития) процессов, выбирать наилучший вариант и добиваться его.
В связи с тем, что мир един и целостен, начинать новый этап познания, после определения начала координат, можно с любой абстракции, важно чтобы, она:
При помощи языка индивиды (начиная с младенцев):
Познание развивающегося (изменяющегося) Мироздания идёт постоянно, не существует не усомнительных (в последней инстанции) истин[17], поэтому следует не только развивать свои знания, но и своевременно исправлять старые трактовки знаний, хотя бы они не менялись долгое время и стали привычны, как домашние тапочки.
Существует в дополнение к трём ранее известным, четвёртый тип алгоритмов управления (познания).
В нём происходит:
Изменение содержания психики по четвёртому алгоритму познания может представлять из себя большие сложности из-за:
На коллективном западе (КЗ) убеждают всех, что есть четыре, якобы независимые виды власти:
На самом деле существует по степени убывания их могущества семь видов взаимосвязанных иерархических видов власти, осуществляемые:
Все виды власти в обществе применяют обобщённые средства управления (ОСУ - ведения противоборства и войны), следующих иерархических уровней:
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и на цивилизацию в целом.
Атеистические[18] идеалистические и материалистические варианты
Часто люди недовольны «верхами», но считают, что существует кто-то могущественный (кроме них самих), способный исправить жизнь общества легко и просто ко всему хорошему против всего плохого.
При этом многие имеют представление об управлении ещё более не удовлетворительное, чем представление героя пьесы Мольера «Мещанин во дворянстве», который всю жизнь говорил прозой, но не знал, что его речь названа в литературоведении именно прозой.
Скорее всего, с негодованием пропустят мимо своего внимания содержание и смысл знаний, связанных с КОБ и ДОТУ. У них видимо:
Часть людей всё же способны изучать и понимать выше- и нижесказанное на основе своих:
Во всех рассуждениях в привычной жизни, в своих действиях многие не обходится без убеждений о существовании Бога (Аллаха, …), почерпнутых из «священных книг»[19], проповедей «священников» - «на всё воля Божья», но «пути Господни неисповедимы».
Мир – противоречив и противоположен в своих проявлениях. В нём действуют материальные вещи, силы (энергии), пространство и время.
Информация или отсутствует, или существует сама по себе, зависящая от взглядов людей.
Любые гипотезы (теории, взгляды) о человеке (обществе), его месте во Вселенной, отличающиеся от канонов «священного писания» - неверны от слова совсем.
Если кто-то обращает внимание на другие трактовки этих вопросов, то такие люди:
Никакие доказательства о существовании Творца верующим атеистам не нужны.
Религия - это церкви, мечети (другие культовые сооружения), верования, «священники и священные тексты».
Творец в определённые время и условия сотворил воду, землю, свет, растения, животных, человека[20].
В результате действий Творца совершаются все чудеса на Земле и на небесах.
Язык по взглядам атеистических учёных развился постепенно из мычания и блеяния, по взглядам воцерковлённых Бог смешал языки для пресечения попыток людей забраться на небо.
По сравнению с идеалистическим мировоззрением, в материалистическом вместо вымыслов о Боге центральное место заняла материя, а в социальном устройстве борьба классов, завершающаяся социалистической революцией.
По сути, марксизм – это перелицованное христианское учение, к которому привыкли массы в череде поколений за тысячи лет.
Заключение
Соответствующими содержанию и смыслу текущего уровня развития общества, вопросами глобального управления, на наш взгляд, занимаются:
Наши (коллектива СБ Р) заметки в основном предназначены для третьей категории этих нескольких тысяч человек, то есть, примерно на одного из 1 000 000 человек.
Кто-то может сказать, что в этом случае говорится о малой вероятности обнаружения кем-либо в суете жизни заметок с их содержанием и смыслом.
Но это не так. Встающие перед имяреком вопросы решаются не только в его психике. Замечено, что если человеку требуется по жизни узнать нечто важное, то через два-три дня ему встречается подсказка[21] в виде встречи, беседы с кем-то, прочтения книги, просмотра фильма, представления и т.д..
От имярека зависит, обратит ли он внимание на подсказки или нет, будет ли далее заниматься этими вопросами или интерес у него был мимолётный[22].
Похожая ситуация складывается и у тех, кто формулирует[23] заметки или другие материалы по какой-либо теме.
Если время от времени не встречаются люди, которым становятся интересными такие материалы, то следует остановиться, задуматься (задать себе вопрос о необходимости дальнейшего формулирования, способа изложения и т.д.), подождать подсказок и далее принимать решение.
Результаты исторических процессов показывают, что предпринимаемые кем-либо любые насилия (в том числе над собой) или невнимательность, скорее всего, приводят к невзгодам и неудачам.
СБ Р[24]
(Подготовлено 07.11 – 05.12.2024)
[1] Заметка исходит из содержания, смысла, идей, терминологии КОБ.
С заметкой, скорее всего, вредно знакомиться людям, подготовленных в других областях знания, ибо у них может не выдержать психика.
Участникам коллектива СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863 г.г.): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».
Все заинтересованные люди приглашаются к:
[2] Излагаемое в заметке мировоззрение, по сути, является некой «печкой», от которой танцуют. В других ситуациях можно применять аналогичное определение, несущие элементы «дома»: фундамент, стены, перекрытия.
Конечно, по мере углубления в вопросы социологии, «печка» или несущие элементы «дома», нуждаются в изменении, затем изменённые элементы определяют другое внутреннее или внешнее содержание и смысл более завершённого дома. Этот процесс непрерывен, заготовки фундамента, стен, перекрытий формируются в отдельных строительных операциях (заметках, материалах), а затем по мере «созревания» применяются в новой версии «дома».
[3] Кто-то утверждает, что предками людей были человекообразные обезьяны, дескать, обезьяны менялись-менялись, затем превратились в людей, хотя ни по одному виду на Земле до сих пор не найдены переходные формы из одного вида в другой. Ищут ….
Ч. Дарвин наблюдал не появление новых видов в процессах «естественного отбора», а «подстройку» одного и того же вида под условия изменяющейся окружающей среды. Эта «подстройка» происходит в пределах разрешённого (заложенного Творцом) для этого вида диапазона изменений, в противном случае вид погибает.
[4] Начало координат, некая «печка, от которой танцуют», то есть, от него ведут все размышления. Насколько нужны начала координат высокого уровня?
Пример, ныне применяется навигаторы в транспортных средствах, которые для дальнейшего движения показывают положение этого транспортного средства в пространстве. При воздействии на приборную базу, от которой работают навигаторы, все они будут показывать искажённое положение средства, которое может привести к неприятностям (авариям, катастрофам).
Точно такие же ситуации бывают в путешествиях на море или в дремучем лесу.
Иными словами, каждая нижестоящая система координат зависит от последовательности вышестоящих систем координат, их точности, правильности. Можно ничего не знать про то, что своё (нижестоящее) начало координат для рассуждений (дел) обусловлено вышестоящими началами координат. Но результаты отсутствия знания будут соответствовать реальному положению дел.
Анекдот:
«Ты суслика видишь? – Нет, не вижу» - Вот, и я не вижу. Но он есть».
[5] У них видимо:
[6] В психике людей (обществ) объективная информация превращается в субъективные мнения и представления, которые меняются при развитии людей, изменении НЭК (нравственно-этических кодексов) и других обстоятельств.
[7] Неужели «от сырости», БВ (большого взрыва) и т.д.?
Не лишне напомнить, что в древности частицы вещества считали атомами (неделимыми), затем понятия частиц вещества прошли через меньшие частицы этих атомов (протоны, нейтроны, кварки, …), ныне всё вещество считают наборами электромагнитных полей. Вполне возможно, что когда-то учёные понятие БВ преобразуют в понятие первоначальной «сырости» или ещё чего-то аналогичного.
[8] При других значениях констант и их соответствии друг другу Мироздание было бы принципиально другим. По сути, эти соотношения – метрологически совершенная (заданная извне наперёд творения) система.
[9] Может быть из человека, ибо сказано: «человек мера всех вещей»?
[10] Ныне это направление прослеживается с чётко выделенными периодами, когда творились те или иные новые виды.
[11] Посвящённые в нечто более значимое, чем в повседневные дела, древнеегипетские жрецы рассматривали мироздание в качестве неразрывных процессов триединства МИМ (материи-информации-меры). Эти процессы нельзя разъять на части, по отдельности они не существуют, но жрецами и воспитанными ими «священниками», для непосвящённых предназначались и применялись ущербные четыре несвязанные категории (как «вещи сами в себе»): материя (энергия), силы, пространство, время.
[12] При этом субъективная информация индивида является объективной и для стороннего наблюдателя, и в действительности, она размещается на объективных процессах (вещах) триединства МИМ (материи-информации-меры) в субъекте.
Наблюдатель (управленец) может опосредованно воздействовать на содержание психики субъекта с помощью:
[13] От Матфея, 7:
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
[14] Приходится напоминать, особенно воцерковленным, которые только себя считают верующими, что все люди являются верующими:
[15] У сущностей, состоящих из индивидов меньшего размера, вполне возможно, при должном уровне развития, особенно в благости (доброго праведного НЭК), появляются цель, задача творения нового Мироздания с другими: устройством, закономерностями, взаимосвязями.
Эта идея (гипотеза), предположение последующих качественных «размножений» Мирозданий не может ничего сказать о:
[16] Для людей такой линией связи является излучение и приём излучения электромагнитного поля при функционировании психики.
[17] Следует разграничивать разного вида информацию:
[18] Раздел на означенные вопросы сформулирован с точки зрения коллектива СБ Р в результате общения:
Пока коллектив СБ Р не обнаружил чётко (кратко) сформулированного мировоззрения, такого чтобы сами атеисты считали его более правильным, чем приводимое в этой заметке. В этом случае им не вредно атеистам самим заняться формулированием своих взглядов или указать материал, в котором приведено мировоззрение.
СБ Р со своей стороны обязательно подправит формулировки заметки по дополнениям, исправлениям атеистов.
Ссылка на то, что все об этом всё давно знают, не несёт ничего содержательного, ибо у каждого одно может быть на уме, а другое на языке. Другая ситуация часто встречается у наркозависимых людей: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке». Не спаивать же население для выявления того, что всё же все знают, тем более коллектив СБ Р придерживается необходимости всегда быть в абсолютной трезвости.
[19] «Все власти от Бога, поэтому все остальные должны благоговейно, безропотно подчиняться им».
[20] «Бог за грехи отправил человека из рая скитаться по земле».
[21] Такой подсказкой для А.С. Пушкина в декабре 1825 года, когда он отправился из ссылки в Петербург, стал заяц, перебежавший дорогу перед повозкой. Пушкин повернул назад и не попал на восстание декабристов. В сентябре 1826 года при встрече поэта с Николаем I, Пушкин на вопрос императора ответил, что он обязательно бы был на Сенатской площади вместе со многими своими друзьями. Такое внимание к подсказкам уберегло поэта от его повешения вместе с организаторами восстания. Ибо иерархи РПЦ были весьма злы на некоторые произведения поэта: поэму «Гавриилиада», стихи о свободе и т.д..
Такие предупреждения случаются и в наше время, но не всегда предупреждаемые принимают правильные решения вследствие своей невнимательности, непонимания грозящей опасности, малого времени на обдумывание предупреждения.
[22] Вполне возможно, что через какое-то время (в том числе через много лет) у этого человека «прорежется интерес» и он будет более углублённо осваивать такие вопросы.
[23] В мультфильме 1979 года, режиссёра Г. Бардина: «Летучий корабль», есть такой призыв Бабок-Ёжек (по отдельности Баба-Яга) для парения над поверхностью земли: «Земля прощай! В добрый путь!».
Для тех, кто формулирует что-то новое, придётся парить над старым знанием, чтобы реализовать что-то дельное, более правильное, чем было ранее. Конечно, при этом следует учитывать:
[24] Коллектив СБР: