Коротко сюжет фильма «Игрок» 2014 года: главный герой по имени Джим – большой любитель провести время за игральным столом. Его навязчивое влечение поиграть на деньги в итоге загоняет его в сумасшедшие долги, и должен он таким людям, у которых лучше не занимать. В то же время в его жизни есть и обратная сторона медали. Он – учитель литературы и по-своему неплохой преподаватель.
Чего он ждёт от игры? Зачем вновь и вновь возвращается за стол фортуны, спуская вноль все деньги?
Естественно, это фильм о поиске, о поиске себя в этом мире. В этой киноленте нам предлагают для поиска себя очередной путь саморазрушения. И лишь только на грани жизни и смерти, на краю пропасти, когда уже нечего терять, главный герой способен осознать, кто он, и чего он хочет от жизни. Видимо, такова конечная цель стенаний Джима: полное доверие рукам судьбы в решении вопроса «Стоит ли мне продолжать существовать в этом мире?».
Главным девизом картина является фраза: «Всё или ничего». Джим не согласен на другую альтернативу. И именно такое мировоззрение пытаются создатели фильма запихнуть в головы телезрителей. Кто досмотрел фильм до конца, согласится, что в конце очень хотелось, чтобы Джиму наконец-то повезло и выпало «чёрное», хотелось увидеть тот звёздный час, когда нашему игроку всё-таки улыбнулась удача. Это и есть основной образ, который хотели донести до нас: всё или ничего, и лишь шарик рулетки определяет этот выбор, и в этом вся суть игры.
Но стоит задуматься: а нужны ли подобные терзания себя? Нужно ли идти таким путём, чтобы определиться в жизни, или же всё-таки существуют другие альтернативы?
Предположим, что наш герой Джим не играет в карты, не имеет таких больших долгов. Неужели он бы не смог иным способом найти себя? Конечно, смог бы, если бы захотел. И другой путь, безусловно, есть. Путь без мафиозных разборок, без крови и насилия, без спиртного, путь созидания, работы над собой, своей психикой, своим телом, своей нравственностью, путь полного контроля над своей жизнью. И этот путь – не порождение чего-то нового из хаоса возможностей и событий, а целенаправленное строительство своей судьбы.
Хочется порадоваться за главного героя, что он наконец-то самоопределился. Но, увы, не получается. Не получается потому, что он – сам создатель всех тех проблем, с которыми столкнулся, и мог бы легко в них не попадать.
Насилие: Присутствуют сцены избиения.
Секс: Есть момент, когда нам показывают район красных фонарей с полуголыми девушками легкого поведения.
Наркотики: Многочисленные сцены употребления спиртного и табака.
Мораль: С точки зрения нравственной составляющей, естественно, фильм ничему хорошему научить не может. И пути эксперимента над собой, падения на дно тёмной и вонючей ямы с целью осознать красоту света и попытаться всё-таки выбраться, очень немногих людей приводят к счастливому финалу.