Навстречу саммиту НАТО в Чикаго 20-21.05.2012
Если согласиться с утверждением философов о том, что «случайное, в сущности, необходимо», то проведение в Чикаго (апр.- сент.2012) выставки посвященной Орде Чингисхана имеет глубокий политический смысл. И смысл этот заключается в том, чтобы на фоне Саммита G-8 и примыкающего к нему Саммита НАТО напомнить американцам и гостям саммитов об иной, альтернативной глобализации по-американски, модели мирового порядка.
На однодолларовой купюре ещё «просветленные» отцы-основатели США поместили лозунг: NOVUSORDOSECLORUM, что в переводе с языка римлян значит: «Новая Орда повторившаяся в цикле». А почти на всех монетах США написан девиз американского «плавильного котла» народов: EPLURIBUSUNUM. Что в переводе с того же языка римлян значит: «из множества (разных духовных сущностей: плюрализм) – одно». К этим девизам надо бы добавить ещё и символику легионов Рима: орел, топоры, факелы, фашины, как атрибуты власти, красующиеся на монетах, зданиях администрации и монументах США – этого государства-учредителя НАТО: Североатлантического альянса, ныне претендующего на глобальную роль.
Со всей очевидностью НАТО, как организация насилия в купе с римской атрибутикой, символизирующей бездушную государственную тиранию, есть существенные признаки старого мирового порядка, неотъемлемыми чертами которого выступают Доктрина Монро-1823, обособляющая государственное устройство Америки. И доллар США, с 1944 года выступающий единой учетной единицей (мерой стоимости) мирового богатства. Именно этот старый мировой порядок с 2008 года находится в явном кризисе. И подлежит замене на новый порядок, повторяющий государственное устройство царства Вавилона, как образца тысячелетней империи, покорившей огромное число народов, и символизирующей прагматизм материалистической цивилизации Запада. Ведь и Александр Македонский сделал Вавилон своей столицей. И Рим в первые века христианства назывался Новым Вавилоном. И эсхатология «мира сего» указывает на Вавилон как «город великий», призванный сыграть ключевую роль в жизни народов Библейской цивилизации в конце времен.
Вот этому-то образцу сугубого прагматизма; «звериных» инстинктов тела; приземленной бездуховной жизни и ненасытных желаний, не удерживаемых нравственностью; и противостоит образец Орды (империи) Чингисхана.
Так что же можно было увидеть на обширной выставке в чикагском музее «почвы» цивилизаций (The Field Museum) посвященной модели не западного мирового порядка. Возникшего в XIII веке на просторах Евразии: на закат Солнца до Восточной Европы, а на восход через Кавказ, Иран, Центральную Азию (Самарканд), Южную Сибирь, Тибет и Китай (столица Ханбалык-Даду ныне Пекин) до Северо-восточной Азии и Южных морей Тихого океана.
А увидеть можно было не только схемы пространств и сроков появления монголов на арене мировой истории, но и принципы организации Орды, как наднационального, надконфессионального, вне родового и беспартийного государства сетевого типа. Государства «Воли Неба»; дисциплины народа-войска; справедливости, неотвратимости и суровости наказания (казнь) за нарушение моральных запретов – Великой Ясы 1206 года, смысл которой в исправлении отношений между людьми и с природой. Где верховенство власти было за Аристократией Духа, а не за знатностью или богатством рода. Где официальной религии не было. Но предписывалось верить в Единое Первоначало (Всесильное Небо), именем которого начинались все указы и повеления хана. Где служение было выше собственности и привилегии не наследовались. Предательство считалось оскорблением Неба. Общежитие людей строилось на принципе круговой поруки, а не прав человека-индивида или отчужденного коллективизма. Ценились верность и взаимовыручка.
Можно было заметить, что нашествие чингизидов проходило под белым треугольным знаменем. А ведь белый цвет – это сумма всех цветов радуги, тогда как треугольник символизирует божественную троичность Космоса (земное же в фигуре выглядит как прямоугольник европейских флагов).
А покорив Китай, монгольская династия приняла название «Юань» (смысл иероглифического имени – Первоначальное творение Мироздания).
Отдельный зал посвящен столице империи в 1220-1260 гг. Каракоруму. Городу, где жили ремесленники, торговцы и посланники со всего света, люди разных рас и религий. Рядом с христианскими (несторианскими) церквами путешественники видели мечети и буддийские дацаны. Подчеркнуто наличие там русского квартала. Демонстрируется первый «дипломатический паспорт» - круглая серебряная нагрудная бляха, где под страшным ликом, наверное, «духа злобы поднебесной»– надпись о неприкосновенности посла, сделанная китайскими иероглифами и монгольским письмом.
Экспозицию завершает зал современной Монголии, где под фотографией рыжей монгольской бабушки с голубыми глазами написано, что в 2000 году ООН объявила Чингисхана человеком тысячелетия.
Если же теперь задаться вопросом: «А кому выгодно противопоставление
«Орды служения и аристократии Духа» времен Чингисхана, грядущему на выходе из кризиса мировому порядку Нового Вавилона»? То на ум приходит классическая геополитика суши немца Хаусхофера (Черный интернационал) противостоящая британской геополитике моря, как концептуальной основе Североатлантического альянса (НАТО). Выгодно носителям общинной этики древнееврейской секты ессеев, противостоящей современным фарисеям – носителям этики индивидуализма. Выгодно финансовому интернационалу Голдмэн Сакс в его битве с глобализмом банков Морганов и Рокфеллеров.
Вполне очевидно, что модель Орды Чингисхана ныне подходит как для строительства Евразийского Союза, так и для ШОС, как содружеству разных народов не западных цивилизаций.