«Ах! чувствую: ничто не может нас
Среди мирских печалей успокоить;
Ничто, ничто... едина разве совесть.
Так, здравая, она восторжествует
Над злобою, над темной клеветою. —
Но если в ней единое пятно,
Единое, случайно завелося,
Тогда — беда! как язвой моровой
Душа сгорит, нальется сердце ядом,
Как молотком стучит в ушах упрек,
И все тошнит, и голова кружится,
И мальчики кровавые в глазах...
И рад бежать, да некуда... ужасно!
Да, жалок тот, в ком совесть нечиста.»
А.С. Пушкин «Борис Годунов»
1825 г., Михайловское
«портрет А.С. Пушкина» В.А. Тропинин 1827 год
Взращивание совести по собственной воле
Современные жизненные процессы постепенно изживают некоторые положения, правила, выводы в старых представлениях людей, построениях мыслителей (философов), учениях, в:
● содержании и смысле двуединой направленности библии:
○ Ветхий завет – боевой устав мафии иудеев, одного из инструментов, созданных для покорения стран и порабощения народов;
○ Новый завет – преувеличенная покорность злу и подчинение рабов мафии иудеев и другим инструментам порабощения.
На самом деле спектр людей, руководствующихся теми или иными понятиями добра и зла (недостатка добра и Любви):
■ весьма широк в каждом поколении;
■ при развитии людей и общностей в правильном направлении сдвигается в праведную сторону, то есть эти понятия исторически обусловлены, выявляемы и их вредно периодически возводить в Абсолют.
В обществе непротивление злу насилием[1] аналогично бездействию против агрессии любых живых существ: от вирусов, зверей и до людей с животной психикой. В соответствии с Различением применения разного рода уровней сопротивления, необходимы для всех существ и их общностей, они являются частями разнонаправленных процессов по:
♥ поддержанию ими своей жизнедеятельности;
♥ переработке другими существами в гумус остатков организмов, закончивших по разным причинам свой жизненный цикл,
● этическом и философском содержании учения М. Ганди о «ненасильственном сопротивлении» говорится об идеях:
○ древнегреческих стоиков;
○ «непротивления злу насилием» Л.Н. Толстого;
○ приверженности индивидуальной свободе.
Все три составляющих этого учения к настоящему моменту исчерпали высоты духа:
■ в 300 году до н. э. основатель стоицизма Зенон Китийский говорил, что «подлинную свободу обретает лишь тот, кто стал по-настоящему благим человеком; а все те, кто не способен стать благим, остаются рабами. Зенон также выдвинул стоическую идею, что истинное значение имеет лишь благой характер, тогда как ценность прочих вещей так или иначе ограничена».
Благость людей является тем или иным приближением к благости Творца, это приближение в каждом поколении изменяется и является историческим понятием, без теизма оно теряет свою основу, переходя на зыбкие людские предположения и иллюзии;
■ до конца 20-го века не были введены в широкий оборот понятия семи уровней ОСУ (обобщённых средств управления) и соответственно непротивление злу в основном рассматривалось на двух-трёх низших уровнях ОСУ, организованных вышестоящими управленцами средств воздействий от силового до экономического на массы неграмотных в управлении людей (рабов);
■ индивидуальная свобода означала реализуемое через волю единство прав и обязанностей по отношению к другим людям, но часто трактовалась в качестве вседозволенности без теизма. На русском языке смысл аббревиатуры этого слова раскрывается совсем по-другому: СВОБОДА = Совестью ВОдительство БОгом ДАнное,
● действовавших когда-то, например, утопических, а также ныне распространяемых в обществе светских учениях о «светлом будущем». Эти учения часто представляют развитие в качестве непрерывного совершенствования, якобы заканчивающегося[2] скорым всеобщим и окончательным благом.
Скорее всего Творец так Сотворил Мироздание, чтобы оно вместе со своими фрагментами постоянно развивались и осваивали те потенциалы, которые сформированы и своевременно корректируются Творцом по контрольным параметрам процессов;
● понятиях, формулировках, существе и смыслах НЭК (нравственно-этические кодексы). НЭК будут:
○ нынешние:
■ избавляться от ошибок и лжи;
■ преодолеваться в будущем,
○ заменяться новыми.
Совесть, также, как и многие социологические феномены, понятия и термины – явление историческое, соответствует той или иной эпохе[3].
Нынешние объективные обстоятельства противоречат иллюзиям некоторых людей о том, что, если совесть развивается, вполне возможно с её отсутствия, то, значит, ранее люди были бессовестными[4].
Нет, это не так, просто наполнение понятия совесть было другое и определялось уровнем развития[5] общества, особенно освоенными и применяемыми НЭК.
Недостаточность воспитания, образования и развития, закрывает возможности по освоению высших предметов, вещей, процессов. большинству людей, которые по этим причинам извращённо понимают[6] процессы, судьбы народов и региональных цивилизаций.
Пока в семьях (кланах) на практике не поймут, куда же их завлекают «элиты» и как сами семьи живут: по совести, справедливости и/или бессовестности, несправедливости - толку в развитии у этих народов (наций) будет мало.
Существующие обстоятельства призывают осмысливать НЭК разных региональных цивилизаций и их влияние на обычную жизнь «простых» людей.
НЭК являются первым и самым мощным из семи уровней ОСУ. В связи с этим необходимо рассмотреть важнейшие части ранее сформулированных и ныне действующих НЭК, возможные направления изменений[7] этих формулировок и процессов в будущем.
Характеризующиеся русской пословицей явления и процессы: «Заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибёт», оказывают определяющее влияние на людей и общности.
Видимо это было бы не очень горестно (допустимо) для других людей (не считающих себя дураками), если дурак расшибёт лоб только себе. Чаще существуют ситуации, когда такие действия расшибают много чего многим людям во многих поколениях.
Такие ситуации в частности сложились и с так называемыми «священными писаниями[8]».
Вполне возможно, что некие люди в той или иной мере поняли, освоили и реализуют в делах содержание и смысл нового НЭК. Но при этом с весьма разными способностями и возможностями остаётся значительное количество других людей, которые руководствуются содержанием и смыслом предыдущих[9] НЭК.
В результате этих действий, направляемых главным образом «элитами», в региональных цивилизациях массы людей и сами «элиты» приходят в:
● развращённости к такому состоянию, когда взаимные ошибки приводят ко всё более масштабным катастрофам, объявляемым «священниками» наказанием Творца за грехи людей. По сути это является наветами на Творца, якобы не справляющегося с управлением развития своих творений;
● очередные циклы жизни, которые сопровождаются и заканчиваются тем, что всё б́ольшая часть людей превращается в таких дураков, которые разбивают себе лоб из когда-то благих намерений, превращённых в искажённую догму.
Придётся регулярно рассматривать НЭК и их воздействие на воспитание разных сторон психики в:
● самих приёмах и способах воспитания;
● пробуждаемой совести «задавленной» обстоятельствами и людьми;
● разных сторонах пробуждаемой совести;
● продвижении людей к ЧТСП (человеческому типу строя психики).
В качестве первоначального (понятного) примера, можно оценить реальность и результаты возможных вариантов организационных изменений и содержания труда людей (общностей), направленных на увеличение производительности процессов, воздействия на всех тружеников самых совестливых и умелых из них[10].
Нравственные установки Ветхого Завета, сформулированные для иудеев
О Боге:
● почитание единственного Бога: «Я - Яхве, твой Бог, который вывел тебя из Страны Египетской, из дома рабства: пусть не будет у тебя других богов перед Моим лицом» (Исх. 20:2, 3).
● «Не произноси имени Яхве, твоего Бога, напрасно» (Исх.20:7).
● суббота: «Помни день отдохновения, чтобы святить его. Шесть дней трудись и делай всякую свою работу, а седьмой день - отдохновение ради Яхве, твоего Бога, не делай ни какой работы ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни твой раб… ибо шесть дней создавал Яхве небеса и землю, море и все, что в нем, и предался покою на седьмой день» (Исх.20-8, 11).
О людях:
● против почитания идолов: «Не делай себе статуй и других изображений того, что на небесах вверху, и того что на земле внизу, и того, что в воде под землею» (Исх. 20:4).
● коллективная родовая ответственность за грех и преступления отдельного человека: «Я - Яхве, - твой Бог, ревнивый Бог, мстящий за грехи отцов сыновьям, третьему и четвертому поколению, ненавидящим Меня и творящий милость тысячам любящим Меня и исполняющим мои повеления» (Исх.20:5, 6).
● «Почитай отца своего и мать свою, чтобы хорошо было тебе и чтобы увеличить дни твои на земле, которую Яхве, твой Бог, даст тебе» (Исх. 20:12).
Причём: последние нравственные установки в значительной части противоречат друг другу потому, что:
○ родители воспитывают детей и до определённого возраста (при значительном уровне зомбирования – всю жизнь) дети не осваивают критическое мышление и не могут понимать то, что же их родители и предки делали неправильно;
○ в обществе устанавливается власть толпы (филистеров), которая привержена формальному соблюдению всех и всяческих выдуманных людьми правил, например, «Не пойман, не вор»;
○ людей приучают воспринимать и применять по отдельности парные понятия, не являющиеся противоположностями[11] между собой, ибо некие «умники», которые внушают людям, что все рождаются «свободными и равными», утаивают о том, что, Творец из своих соображений и для каких-то целей всем дарит разные:
■ судьбы и миссии;
■ способности;
■ возможности.
Сами же «умники» применяют придуманное ими «равенство» для фактического введения дикого неравенства, приводящего к:
♥ чёрной и злобной зависти;
♥ стараниям «обделённых» выделиться на «сером» фоне других;
♥ маскировке тех, кто считает себя «равнее» прочих «скотов».
Грехи:
● «Не убий» (Исх.20:13).
● «Не кради» (Исх.20:15)
● «не произноси против своего ближнего ложного свидетельства» (Исх.20:16).
● «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14).
И в древности, и в настоящее время, бессовестные люди многократно множили и множат количество, виды и тяжесть проступков (преступлений), их всех невозможно перечесть, как и видов лжи. Надежды на то, что в обществе будут изжиты все или часть пороков несколько легкомысленны. Примерно об этом же говорил и Христос: «… кто из вас без греха, первый брось на неё камень» (От Иоанна 8:7).
Нравственные установки Нового Завета, сформулированные для гоев
О Боге:
● В конце Евангелия Иисус посылал апостолов идти к людям и проповедовать всем народам три ипостаси бога: «Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына и Святого Духа» (Матф.28:19).
О людях:
● Нагорная проповедь в редакции (Матф. Гл.5):
○ 3. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (на самом деле: Божие, ибо Небесное – это подлог авторов библии)» (Матф. 5:3). «Нищие духом» - смиренные, которые осознают свое несовершенство и не достоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других.
○ 5. «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Матф. 5.5)
В книге Н.Н. Вашкевича: «Системные языки мозга» есть такие рассуждения:
■ «Стоит, однако темное слово нищие написать по-арабски (НСК при щ =ск, ср. иск - ищу), как нищие превращаются в «подвижников», «набожных людей, «служителей богу»;
■ за словом русского языка кроткие стоит арабский корень ХРТ со значением «пахари».
Христос, оказывается, обещает каждому по потребности (по их мыслям и делам – наше добавление).»
В книге И.В. Сталина 1952 года: «Экономические проблемы строительства социализма в СССР» нравственные установки Иисуса (Матф. 5.3,5) были развиты следующим образом: «Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии».
И дело даже не столько в прикованности к одной и той же профессии, а в том, что при таких условиях (оставленными в умолчаниях) у людей, строящих социализм:
♥ расширяется горизонт мировоззрения;
♥ появляется возможность для повышения уровней понимания:
♠ процессов и взаимосвязей в мире;
♠ себя;
♠ других людей.
Нравственные установки:
■ приписываемые Иисусу (Матф. 5. 21-28):
♥ сформулированы авторами библии (скорее всего подправлены ими),
♥ приспособлены к целям «хозяев» человечества,
♥ служат снижению сопротивления покоряемых народов:
♠ 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
♠ 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: `рака' (ничтожный), подлежит синедриону; а кто скажет: `безумный', подлежит геенне огненной.
♠ 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
♠ 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
♠ 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
♠ 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (монеты).
♠ 27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
♠ 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
■ установки (Матф. 5.21-26) о взаимоотношениям между людьми, аналогичны по содержанию, но противоположны по направлению установкам, написанных для офицеров мафии (армии) иудеев в Ветхом[12] завете (Левит. 24):
♥ 19 Кто сделает повреждение на теле ближнего своего, тому должно сделать то же, что он сделал:
♥ 20 перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на теле человека:
Установки о грехе «Не прелюбодействуй» (Исх. 20:14 и Матф. 5.27,28) основаны во многом на бессовестной эксплуатации инстинкта размножения и продолжения жизни[13] человечества на Земле.
Женщины возбудимее в страсти[14] (это не их вина, а условие продолжения рода). Для этого достаточно почитать наши заветные сказки, сказки «1001 ночи», беспристрастно и незашоренно посмотреть вокруг.
На наш взгляд, следует сексуальные отношения в первую очередь рассматривать со стороны совести[15].
В связи с тем, что все характеристики людей во всех поколениях, описываются законом нормального распределения, то скорее всего, что выражение: «мы равны друг другу» (в том числе по ответственности за свои мысли и дела) - неверное, на самом деле мы - разные, что определяется
● Творцом, подарившего каждому разные возможности и способностями:
● результатами воспитания и самовоспитания, в том числе реализацией той или иной части подаренного потенциала, что приводит с развитием общества к постепенному изменению в применении смысла заповедей Ветхого завета:
○ в сторону уменьшения,
○ невозможности их полного исчезновения, при этом представители «элит»:
■ бесстыдно и злонамеренно нарушают максиму: «Кому больше дано, с того и больше спросится»;
■ угнетают «простых людей» с применением:
♥ библейских взглядов, предоставляющих дополнительные возможности по эксплуатации бесправного населения;
♥ государственной машины, которая предназначена для управления делами общественной степени значимости, в том числе и для сохранения старых порядков, пока устраивающих большинство общества.
Видимо полезно для упреждающих действий неравнодушных людей, развивающихся в правильном направлении, давать оценку периода достижения новых явлений и процессов в обществе, исходя из нынешнего состояния, направлений движения, реальной скорости преображения общества.
Конечно, точность этих оценок будет определяться не только правильностью моделей процессов, прогнозом их осуществления в будущем, но, главным образом проявлением инициативы / безразличия людей в деле построения более совестливого и справедливого общества.
К предыдущим рассуждениям примыкает следующее: «Сколько наборов нравственных норм, следует готовить для развивающегося общества?».
В этом случае вряд ли можно обойтись как минимум без двух наборов НЭК, предназначенных для:
● обсуждения и ограниченного применения в наиболее продвинувшихся к праведности коллективах с более совершенными мерилами;
● размышлений и подготовки к ближайшему будущему основной массы общества с такими мерилами, которые следует достигать в течение вхождения в жизнь очередного поколения.
При этом для людей с праведностью, описываемой левой частью графика нормального распределения, нравственные мерила, которые следует реализовывать этим людям, всё время будут существовать такие, которые для остального общества уже достигнуты в прошлом и являются «само собой разумеющимися».
Нравственные установки Корана
При рассмотрении нравственных установок Корана[16] приходится учитывать следующие обстоятельства:
● текст Корана скомпилирован по распоряжению халифа Абу Бакра из разных записей соплеменников Мухаммада, который сам не записывал Откровения, низводимые (раскрываемые) ему с 610 по 632 годы н.э., при этом неизбежны процессы:
○ внесения ошибок при копировании, даже любым техническим способом чего-либо;
○ действий «испорченного телефона», проистекающие из разного состава и настроенности психики участников передачи информации,
● не вошла в канонический текст Корана часть информации соплеменников из:
○ ранее запомненных слов Мухаммада;
○ разрозненных записей,
● расположение глав (сур) составители приняли по их длине текста, первые - самые продолжительные, последующие – с убыванием длины; хотя Коран неоднократно читался Мухаммадом в нужной последовательности. Достаточно часто до сих пор Коран сопровождается указанием последовательности низведения сур Мухаммаду, видимо в качестве подсказки для самостоятельного восстановления первоначальных последовательности и смысла Корана;
● сами записи сур и аятов велись людьми, менее подготовленными для восприятия смысла Откровений, чем Мухаммад, следовательно, часть терминов, их вариантов (хармы) и смыслов с большой степенью вероятности не замечены и утеряны. Аналогия такого положения вряд ли вызывает сомнения в этом, мало кто из людей способен, приступая к освоению новой области знания, в темпе изложения положений сразу понимать их и оперировать ими;
● для большинства мусульман, почитающих священную книгу:
○ якобы несущественно придуманное кем-то расположение сур, извращающее целостность смысла Корана (Книги);
○ более значима сохранность самого текста, чем содержание и смысл того, что раскрывалось Мухаммаду. Такая ситуация сохранилась и в тексте Корана, никто не знает смысла некоторых слов, хотя они записаны и известно их произношение;
○ любое изменение воспринимается «порчей», хотя в самом тексте Корана приведены слова о том, что у Творца существует Матерь[17] всех Книг и Он видимо меняет низводимый вариант тогда, когда созревают для этого условия в человечестве.
Для адекватного понимания смысла Корана приходится сопоставлять хотя бы в кратком рассмотрении те действия, которые проведены при формализации и применении Ветхого и Нового заветов и их оценку[18], данную в Коране:
● пятикнижие (Тора), приписываемое Моисею, повествует о сотворении мира, первых годах жизни иудеев при храмах, их «исходе» из древнего Египта и т.д.;
● дальнейшие книги Ветхого завета – плод многих авторов;
● «хозяева» и авторы Ветхого завета:
○ предупреждённые о приходе очередного пророка, заранее, за два века до его появления, начали в Кумране «эксперимент» по купированию эффекта от будущего воздействия пророка на «простых» людей его дел, проповедей, учения;
○ в течении трёх веков после своей неудачи покушения на Иисуса:
■ готовили Новый завет для лжехристиан;
■ вместо единобожия возводили Иисуса в ранг одной из ипостасей бога;
■ согласовывали и соединяли воедино Ветхий и Новый завет, придав «легитимность» скомпилированной библии в 325 г. н.э. на Никейском соборе.
Маловероятно, чтобы «хозяева» и авторы библии, создающие глобальные инструменты по завоеванию стран и порабощению народов, не погашают очищающее воздействие вновь появляющихся учений. Вышеприведённые фрагменты их деяний говорят совершенно об обратном. Если даже для разработки противодействия прихода Иисуса понадобились два века усиленных «занятий» весьма квалифицированных людей, то предположение о том, что для освоения создания стихов с одинаковыми тактовыми частотами в гимнах единобожия Эхнатона (1351 – 1334 гг. до н.э.) и сур Мухаммада (310 - 332 гг. н.э.) времени было более, чем предостаточно.
Не так сложно предположить, что при кодификации и дальнейшем раскрытии смысла Корана, с большой степенью вероятности, в том числе через «хозяев» и авторов библии, специально допущены или организованы следующие ошибки:
● затруднения, которые возникают при самостоятельном восстановлении того, что низводилось Муххамаду, ибо Коран допускается толковать небольшому количеству специально подготавливаемых людей. В самом же Коране порицается приём (способ) действий, который идёт «неизменным от прошлых[19] поколений», не учитывающий изменения в жизненных процессах;
● сохранение традиций библии, которые вместо благоговения Творцу, пропагандируют:
○ страхи перед Ним,
○ боязнь ада за грехи;
○ вожделение райских садов,
● смешение разных наборов НЭК, адресованных людям разных уровней и направленностей мыслей и дел, что мешает Различению того, чего же конкретно следует придерживаться каждому из людей, если он ставит себе очередную цель по реализации достойного ему в Промысле Творца.
Рассмотрение сопоставления некоторых обстоятельств появления библии и Корана приводит к мнению, что, для пробуждения «спящей» совести или её части:
● существуют для разных людей разные цели и действия;
● отсутствуют канонические способы её взращивания;
● требуются свои:
○ творчество;
○ инициатива;
○ выделение ресурсов и времени;
○ упорство в незнакомых, трудных и нетривиальных делах;
○ воля и сила воли, развитые и освоенные на более лёгких процессах.
Заключение
Современные жизненные процессы постепенно изживают некоторые положения, правила, выводы в старых представлениях людей, построениях мыслителей (философов), создателей учений:
● Ветхого завета – по покорению стран и порабощению народов;
● Нового завета – по снижению потенциала сопротивления агрессии;
● с индивидуальной свободой и благостью;
● непротивления злу насилием;
● ненасильственном сопротивлении;
● иллюзий и утопий о:
○ награждении раем;
○ наказании адом;
○ всеобщем окончательном «светлом будущем» в светских проектах.
Совесть, как и многие социологические понятия и термины – явление историческое, на неё оказывают:
● подавляющее влияние нравственные установки библии, из-под которых весьма нелегко освободиться, ибо:
○ во взаимоотношениях людей назначены:
■ в Ветхом завете для иудеев (Левит. 24. 19-20) агрессия разного вида, начиная с низшего уровня – «привычного» силового;
■ в Новом завете для порабощаемых (Матф. 5.21-26) – покорность агрессорам и угнетателям;
■ в обоих заветах (Исх. 20:14 и Матф. 5.27,28) - извращённые и бессовестно эксплуатируемые: вопросы продолжения рода человеческого, действительные процессы в семьях и между полами,
○ многие другие нравственные установки и примеры действий людей часто противоположны между собой, что с большой степенью вероятности приводят к сумасшествию и шизофрении тех, кто целиком, «от корки до корки», знакомится с библией и воспринимает её в качестве истины в последней инстанции,
● затруднение в применении более праведных нравственных установок Корана, который целенаправленно искажён скорее всего кодификаторами и их непроявленными кураторами.
Для пробуждения «спящей» совести или её части для разных людей требуются разные параметры психики, ранее освоенные на более лёгких процессах с:
○ уровнями праведности;
○ умениями управлять собою;
○ целями самосовершенствования и способами их достижения;
○ способностями и возможностями;
○ волей и силой воли.
СБ СССР
(подготовлено 01.05 – 25.07.2021)
[1] Л.Н. Толстой, правильно обвиняя Павла (Савла) в искажении учения Христа, увлёкся спроектированной покорностью, приведённой в Нагорной проповеди: (Матф. 5. 21-26).
[2] Смысл светских учений практически равен смыслу конфессиональных учений о «просветлении» или попаданию людей в ином мире в райские сады.
Такое состояние в обществе аналогично теориям учёных о тепловой смерти Вселенной, дескать после этого события людям не остаётся никаких дел и забот.
[3] Это аналогично тому, чему в советской школе знакомили учеников на уроках литературы, при этом учителя утверждали, что герой произведения - продукт той или иной эпохи.
[4] Совесть людей – врождённое чувство и означает обоюдонаправленный обмен информации людей с Творцом, ибо Совесть = СО (возвратная частица) + ВЕСТЬ (информация), которая помогает людям действовать в русле Промысла.
[5] Каким образом это проявляется в обществе?
Это можно иллюстрировать содержанием и смыслом разных источников, например, в:
● тексте и излагаемых порядках «Домостроя», в котором для мужчин и женщин чётко определялись их:
○ обязанности;
○ последовательность занятий, что соответствовало распределению функций, преимущественно:
■ женщинам - каждодневные:
♥ вынашивание и первоначальное воспитание детей;
♥ организация и поддержание внутрисемейного функционирования,
■ мужчинам – более долгосрочные:
♥ выбор и осуществление замыслов и дел жизни семей;
♥ участие в организации взаимоотношений в обществе,
● действительности же во все времена существует взаимозависимости людей через:
○ эгрегоры и ноосферу;
○ «постель и кухню»:
■ в разных семьях ненавязчивые «подсказки» женщин. воздействуют на мужчин, в том числе и при принятии ими решений в коллегиальных органах (вече, сельский мир, собор, совет). В этих органах мужчины часто ограничены в следовании предложениям («подсказкам»), ибо у них:
♥ широкий спектр;
♥ опосредованные пути доведения до коллегиальных органов;
♥ объективное противодействие «жёсткому давлению на психику»:
♠ специфическими условиями общего собрания, где редко наблюдается согласованность «подсказок жён» (не часто женщины формулируют одно и то же, в том числе непротиворечивое) и, следовательно, при текущем коллегиальном принятии решения многие разнородные «подсказки» жён отсеиваются;
♠ последующей сменой обстановки, которая вынуждает женщин к формулированию новых «подсказок» с теми же самыми ограничениями для их учёта («у бабы волос долог, а ум короток»),
● мифах об амазонках, в которых они:
○ использовали мужчин только для соития, пополнения общества детьми;
○ сами вырабатывали стратегию такого общества, но вследствие наличия меньшего числа женщин со стратегическим мышлением в сравнении с б́ольшим количеством такого мышления у мужчин, эта конструкция на длительных интервалах времени была:
■ с большим количеством ошибок в стратегии, что быстрее чем в мужском управлении приводило это общество к:
♥ неустойчивости;
♥ краху,
■ причиной исчезновений обществ амазонок.
Вполне возможно, что современные женщины эти угрозы учитывают на уровне подсознания. Нынешнее раскручивание в феминизме аналогичных средств и приёмов в том числе действует на уничтожение общностей.
[6] Народы (нации) обязательно входят в региональные цивилизации (объединение народов с одинаковыми идеалами), последние - в глобальную цивилизацию человечества. Региональные цивилизации придерживаются существенно разных идеалов, что приводит к затруднениям во взаимодействии между ними, вплоть до конфронтации и агрессии.
Местные "элиты", руководствующиеся вожделениями по достижению своих корыстных интересов, навязывают народам ложные устремления по обособлению от более справедливых региональных цивилизаций. Такие действия способствуют тому, что:
● уже сами "элиты" этих народов завлекаются менее справедливыми цивилизациями пиаром своего образа жизни с гипертрофированными роскошью и привилегиями, которые основаны на несправедливостях для своих тружеников и уже покорённых аборигенов;
● впоследствии цивилизационные и местные "элиты" совместно увеличивают эксплуатацию и несправедливости к труженикам своим и новых аборигенов;
● новые аборигены запутываются в понимании, что же с ними происходит. Вроде бы нации (в основном «простые люди») рвались в "светлое будущее", а на деле "попали из огня да в полымя".
На самом деле - это результат неправедных:
● воспитания:
○ начинающегося в основном в семьях и кланах;
○ осуществляемого противниками (агрессорами, рядящимися в «друзей») народов, действующих по принципу: «воспитай чужих детей и впоследствии можешь повелевать этими народами»,
● образования, за счёт культурного обмена, «ненавязчиво» подготовленного противниками народов. Этими действиями достигается у аборигенов извращения мышления, содержания и смысла учебных программ и предметов в государственных организациях от детских до высших учебных заведений, что приводит к забвению более адекватных:
○ мировоззрения,
○ мышления,
○ диалектики – производства нового знания.
Во взрослом состоянии у людей:
● содержание полученного в детстве воспитания меняется очень незначительно. Ранее сформированные стереотипы, являются для них приоритетными, хотя часть людей впоследствии старается их изменять, переосмысливая свои:
○ судьбу;
○ НЭК;
○ сильное давление окружающей среды - процессов и людей,
● тяга к повышению образования часто заблокирована:
○ несформированным интересом к освоению новых знаний;
○ разнообразными препятствиями для самообразования, созданными «элитами».
[7] Первая такая формулировка начала рассматриваться в предыдущих заметках, где, библейское утверждение: «Сын за отца не отвечает», в своих проявлениях ничем не отличается от поведения зверей (одиночек, в стаях, стадах). Людям в движении к праведности правильнее переходить к формулировке и действиям: «Сын отвечает за отца» и к её более расширенному варианту: «Мы отвечаем за всё».
[8] Известно из этих же писаний, что по мере необходимости:
● Творцом направлялись посланники и пророки к людям;
● появлялись потребности вразумления людей:
○ достигших того или иного уровня развития;
○ всё более уклоняющихся от русла Промысла;
○ рискующих подойти к краю попущения, чтобы своими мыслями и делами:
■ выпасть из Жизни;
■ послужить строительным материалом для других фрагментов Мироздания.
В этих обстоятельствах существуют следующие сложности для людей в:
♥ получении информации от пророков. По сути пророки появляются для людей неведомыми пришельцами из другого мира, которых с целью сохранения уважения к самим себе удобнее и проще простого наделить враждебными намерениями и действиями. Пророки же на самом деле в виде некоей новой целостности несут более правильные и праведные:
♠ мировоззрение;
♠ миропонимание;
♠ терминологию;
♠ образ жизни,
♥ понимании и освоении деталей и взаимосвязей новой информации, ибо в ней:
♠ применяются другие по смыслу термины с обозначением их старыми словами;
♠ отсутствуют (или существует весьма малое их количество) наглядные примеры (образцы) новых явлений и процессов;
♠ непонятны мотивы собственного преображения, их основания в:
♦ необходимости;
♦ последовательности;
♦ способах достижения;
♦ алгоритмах;
♦ последствиях для:
♣ себя;
♣ окружающей среды (в том числе для других людей).
[9] В таких ситуациях:
● скорость освоения (реализации массами) новых НЭК чрезвычайно мала – это достигается в течении жизни многих поколений;
● определённые части людей:
○ начинает считать старые и/или новые НЭК неизменными на все времена;
○ руководствуются предыдущими версиями НЭК подобно разношенным домашним тапочкам, приходят (соглашаются с кем-то, даже не раздумывая) к выводу о том, что допустимо эксплуатировать доверчивых и совестливых людей, в том числе за счёт применения догматики НЭК;
○ искажают для своекорыстных целей с помощью технологий «окон Эвертона» когда-то более правильные и праведные НЭК.
[10] Для таких людей скорее всего по предложению (решению) коллектива (без учёта завистливых и порочащих мнений недобросовестных работников) вряд ли будет вредно для положительных достижений самого коллектива постепенно вводить условия по:
● раскрепощению творчества и фантазии;
● распространению найденных эффективных приёмов и средств.
К этому могут относиться следующие шаги по:
○ освобождению от регламентации трудовой деятельности, норм выработки и т.д.;
○ направлению на:
■ передачу своих знаний и умений другим труженикам:
♥ ученикам;
♥ людям с низкими показателями:
♠ способностей;
♠ возможностей;
♠ достигнутых результатов,
■ проведение организационных, сплачивающих коллектив мероприятий, освоения управленческого труда;
■ поощрению за счёт:
♥ сохранения не ниже тех значений, которых имярек достиг ранее:
♠ заработной платы;
♠ остальных льгот,
♥ выделения:
♠ свободного времени;
♠ других условий для:
♦ учёбы;
♦ доброго воспитания тружеников, детей, внуков и т.д..
Для части коллективов, действующих в сохраняющиеся по настоящее время неблагоприятных условиях (Крайнего Севера, глухой тайги, пустыни и т.д.), добивающихся нетривиальных результатов:
● желательна и похвальна помощь в передаче своих эффективных приёмов другим коллективам со схожими условиями труда и быта;
● вряд ли желательно весьма широкое распространение их наработок по причинам неэффективности и бесполезности среди тех коллективов, которые находятся в других условиях, со сформированными другими стереотипами, идеалами, целями и т.д..
[11] Якобы антиподы, парные понятия:
● добра и зла;
● света и тьмы;
● тепла и холода;
● здоровья и болезней;
● и т.д.,
на самом деле таковыми не являются, ибо смысл вторых понятий, присущ и первым понятиям, но вторые понятия включает в себя меньшие значения количественных параметров по сравнению с б́ольшими количественными значениями этих же параметров (свойств) у первых понятий. Появление вторых терминов вызвано:
○ постоянно идущими процессами в языках, которые экономят звуки и слова (слова даже образуются из аббревиатур, первоначально означающих нескольких слов (например, вуз – высшее учебное заведение)):
■ при выражении того, для чего ранее требовалось весьма значительное количество звуков и слов;
■ ныне же это краткое звучание достаточно однозначно понимается многими,
○ стараниями неких «умников», которые специально придумывают и реализуют с целью гешефта за счёт:
■ применения «противоположных» понятий, выраженных или в кратких, или в более продолжительных обозначениях;
■ функционирования (может быть и тайного для многих) принципа: «разделяй, стравливай и властвуй», основанного на «противоположностях» парных понятий;
■ извлечения собственного (корпоративного) гешефта новыми механизмами применения лжи и сознательного обмана неправильно воспитанных, не допущенных к грамоте людей, превращённых стараниями «элит» в простаков (простофиль).
Эти «умники» по существу сооружают наветы на Творца, якобы Он не мог без «ошибок» сформировать ладное, гармоничное функционирование Мироздания и его фрагментов.
«Умники» же смогли додуматься до «правильного» устройства бытия.
Это приводит к увеличению в человечестве различных видов атеизма (идеалистического, материалистического и прочих).
Собственно, об этих самых процессах Воланд вещает о свете и тьме Левию Матвею в романе С.Н. Булгакова «Мастер и Маргарита», и если расшифровывать в них умолчания, то они развенчивают потуги и самого Воланда, прибывшего якобы для наказания за пороки москвичей, и «подвиги» тринадцатого апостола (Левия), во многом сформировавшего текст антихристианской (новозаветной) части библии для одурачивания многих. По существу, Левий в другом виде реализовал свою прежнюю профессию мытаря по сбору податей, оформив одно из основных занятий антихристианских церквей – взимание дани с легковерной паствы. Психологическая подоплёка продолжающихся действий состоит в том, что люди, когда-то заплатив, считают себя обязанными: «воспользоваться результатами заплаченного за что-то».
То же самое говорил и Л.Н. Толстой, который выявил суету Левия Матвея, исказившего действительное христианство.
Скрывшиеся же ранее прихода Иисуса от глаз людей «умники», из подготовленных многих вариантов антихристианского Нового завета выбрали самый разработанный и эффективный, который коротко называется «паулианство» по имени «автора» Павла (Савла).
[12] Если когда-то Ветхий завет для иудеев будет переработан на другие содержание и смысл (например, на более человечные заповеди, близкие к Корану), в том числе для устранения проекта покорения человечества и, соответственно агрессии, то, содержание и смысл проповедей будут для многих людей:
● более жизненными (человечными);
● предоставляющими возможности развития людей и человечества до следующего уровня.
«Кем будет использоваться старый смысл заповедей (Левит. 24. 19, 20) Ветхого завета в полном объёме?»
Скорее всего теми людьми, у которых Богопротивные:
● замыслы,
● цели,
● планы,
● дела;
● зависть;
● злоба;
● внушённая, ошибочно сформулированная и/или выращенная безнаказанность за свои непотребства.
Действия таких людей приводят к необходимости своевременных для:
○ них:
■ доброго воспитания и самовоспитания;
■ жёстких пресечений, выбранных в соответствии с Различением обстоятельств, в том числе с целями:
♥ ограничений по возрастанию чувства безнаказанности при слабом сопротивлении более великодушных;
♥ предоставления возможности остальному обществу развиваться в более спокойных условиях,
○ других людей:
■ применения явленных «злодеями» непотребств в качестве учёбы от противного;
■ осмысления и исправления, своих составляющих НЭК, мыслей и дел, которые Творец показывает нам на ЯЖО (языке жизненных обстоятельств) в связи с нашими несовершенствами.
[13] Библейские нравственные установки перевёртывают во многом реальное положение дел с ног на голову, ибо любовные отношения в подавляющем количестве случаев начинает женщина, а не мужчина.
Утверждение библии вносит для «простых» людей:
● диссонанс в их любовные отношения;
● возможности управления ими за счёт навязывания церковными и светскими «элитами» лжи, которая вызывает на ровном месте у людей стрессы и чувство «вины».
«Любовные игры» включают в себя:
○ у женщины:
■ даже если она это не осознаёт и якобы к этому не стремится:
♥ определённые действия за счёт информации:
♠ на уровне подсознания;
♠ животных инстинктов,
■ элементы того: что она:
♥ "кладёт глаз" на мужчину;
♥ изображает жертву притязаний мужчины, спровоцированных ею,
○ у мужчин вслед за женщиной:
■ включение программ по ухаживанию хотя бы на уровне:
♥ подсознания;
♥ животных инстинктов,
■ «решительные» действия по завоеванию «предмета страсти»,
○ у мужчин и женщин:
■ добавление элементов культуры, соответствующих историческому времени и национальным особенностям:
♥ обрядов;
♥ воззрениям породняющимся:
♠ семей;
♠ ближайшего окружения.
■ реализация собственных намерений и предпочтений.
[14] Почему же много женщин жалуется на свою судьбу, убеждая других в том, что все проблемы от мужчин:
● не выполняющих «супружеский долг», содержание которого определено конкретной супругой?
● выполняющих многое из того, что желают другие женщины при походах мужчин «налево»?
Определено такое обстоятельство: что если сумму положительных эмоций соития у мужчины и женщины оценить величиной равной 10 единицам, то мужчине достаётся единица.
При знакомстве женщина скорее всего «прощупывает» мужчину на предмет отношений, независимо от их семейного статуса, чуткие мужчины чувствуют такое желание женщины.
«Нагулявшиеся» и мужчины и женщины приводят к снижению:
● потенциала развития их детей (за счёт телегонии – взаимной передачи ауры (духа) партнёров при соитии. Аура управляет генами при строительстве организма, но гены не влияют на ауру);
● уровня воспитания – беспорядочные соития ещё никогда благотворно не влияли на общество.
Но какими дополнительными обстоятельствами сопровождаются такие явления и к чему они приводят?
Если принимать во внимание передачу ауры при соитии, то такое явление аналогично передаче информации:
● от клетки к клетке в одном организме,
● в общностях и человечестве по её составу и значению:
○ рядовой (повседневной);
○ весьма важной;
○ «царской»;
○ Творца.
Например, Казанова (1725 – 1798 гг.), бывший авантюристом, игроком, предпринимателем, советником многих высокопоставленных представителей «элит», по подсчётам сторонних наблюдателей вступил за свою жизнь в любовную связь со 120-ю женщинами, преимущественно из высших кругов Европы.
Сначала женщины, которые привлекали внимание Казановы, перенимали у возлюбленного через ауру информацию, в которой содержались наклонности Казановы. Затем эти же женщины (после того, как Казанову «уводила очередная пассия») мультипликативным способом «распространяли» эту информацию преимущественно в «элитах».
Этот дух авантюризма, азартных игр и предпринимательства (продуцированный и Казановой) расцвёл пышным цветом в процессах становления капитализма после французской революции 1789 – 1799 годов.
Можно привести и более содержательный и человеколюбивый пример распространения «царской информации» уже через Пушкина, которого при жизни понимало два-три его друга.
Грамотные женщины чувствовали, что в произведениях поэта содержится на втором смысловом ряде очень важная информация о более ладном и справедливом устройстве будущей жизни общества. Поэтому около 130 женщин проявило страсть к поэту (по его собственным наблюдениям), но сторонние наблюдатели придерживались другого мнения, что Казанова участвовал в б́ольшем количестве любовных приключений чем Пушкин.
[15] Существуют основные варианты:
● люди с совестью находят своих суженых, загодя приготовленных для нас Богом – эти счастливы и их семьи похожи друг на друга, как это заметил ещё Л.Н. Толстой в романе «Анна Каренина». В таких семьях, супруги постепенно становятся похожими друг на друга не только внешне;
● люди с постепенно созревающей совестью вряд ли находят своих суженых с первого раза, им приходится переосмысливать своё в чём-то не совсем совестливое прошлое и советоваться с Богом о наилучшем своём поведении, в том числе в распознавании суженых;
● люди с задавленной совестью практически не могут найти своих суженых и по этой причине периодически меняют партнёров, что приводит:
○ с одной стороны к возрастанию количества диссонансов в психике и соответственно к снижению:
■ потенциала здоровья;
■ уровня бессбойного функционирования психики;
■ устойчивости в преодолении бед и катастроф,
○ с другой стороны к получению очень важной «царской (Божеской)» информации, «бесконтрольно гуляющей» в обществе, которая, если её осмыслить:
■ правильно, то она поможет:
♥ перейти от атеизма к теизму;
♥ встать на праведный путь,
■ неправильно, то внесёт дополнительный диссонанс, который увеличивает неблагоприятные последствия.
Каждый выбирает своими мыслями и делами вариант судьбы и миссии из всего множества вариантов судеб и миссий, подаренных Творцом имяреку при его зачатии.
В Ветхом и Новом заветах содержится ещё много нравственных предписаний на многие случаи жизни людей, которые:
♥ подавляют психику;
♥ забываются в житейской суете;
♥ запрещают самостоятельное взращивание совести.
При пересмотре НЭК библии придётся решать вопрос: «В ближайшем историческом времени каким образом будут соотноситься между собой более современные и человечные заповеди (Матф. 5. 21-28) и более жестокие нормы «различных «элит» (в частности для иудеев (Левит. 24. 19, 20))?»
[16] В результате прочтения арабского слова «Коран» справа налево, получаем русское слово «Нарок» (в двух системных языках мозга РА (русского и арабского), направления записи текста противоположны), которое по толковому словарю В.И. Даля означает «Завет».
[17] Глава 61 (43). Украшения
2. В знак Ясной Книги сей.
3. Поистине, Мы сделали её Заветом на привычном языке,
Чтоб вы могли уразуметь.
4. Он входит в Матерь Книги,
Что пред Нами, -
Величия и мудрости исполнен!
Глава 97 (3). Семейство Имрана
7. Он - Тот, Кто Книгу ниспослал тебе, -
Одни айаты в ней несут открытый смысл,
Собой являя как бы Матерь Книги;
Другие - скрыты в толковании своём.
[18] Глава 91 (2). Корова
79. Но горе тем, кто пишет Книгу своими скверными руками,
Владыки смысл искажая,
А после говорит: "От Высшего сие" -
И за ничтожнейшую плату ведёт сей Книгой торг.
И горе им за то,
Что пишут их презреннейшие руки, -
За выгоду, что за неё извлечь они хотят.
Глава 95 (8). Добыча
5. Ослу, что тащит груз тяжелых книг,
Но смысл того, что в них, не понимает,
Подобны те, кому было доверено нести Святую Тору, -
Они ж пренебрегли её Заветом.
И мерзости подобны те,
Которые сочли за ложь знамения Владыки.
Неправедных не поведет Творец по верному пути.
Глава 114 (5). Трапеза
45. Придумали они, что Мы им предписали:
Душа - за душу, глаз - за глаз, нос - за нос,
Ухо - за ухо, зуб - за зуб,
За нанесенье ран - отмщение
по равной мере.
По Различенью надо было отвечать
И возмещёние за них на милостыню обратить,
Тому послужит это искуплением грехов.
А те, кто суд вершит не по тому,
Что им низвёл Творец,
Те преступают законы, установленные Им.
…
51. О вы, кто верует!
Вы не берите в покровители себе
Ни иудеев и ни христиан:
Они - друзья один другому.
А тот из вас, кто в покровители их взял, -
Тот сам из их числа.
Творец, поистине, не станет направлять
Тех, кто Его пределы преступает.
[19] Глава 84 (10). Йунус
78. Они ответ такой держали:
"Не потому ли ты пришёл,
Чтоб отвратить нас от той веры,
В которой мы нашли наших отцов,
И чтобы вам двоим досталась власть
Над этою цветущею землёй?
Мы ни за что вам не поверим".