На изображении - фан-постер к "Бэтмену" Мэтта Ривза (2021), основанный на постере фильма "Дюнкерк" от режиссёра Кристофера Нолана.
"Всё мрачней и ниже тучи опускаются над морем, и поют, и рвутся волны к высоте навстречу грому."
("Буревестник", М.Горький)
На текущий момент по России прокатывается волна, которая захлёстывает часть “элиты”, относимой к либералам. Этот процесс имеет мировой контекст и переплетается с событиями в США. Но если там, за “окияном”, процесс противостояния фин.интернационалу спущен на неизжитую в Штатах проблематику чёрно-белого расизма, и провокации крутятся вокруг того, что человек от власти убивает негра, то в России в роли “негра” оказывается человек, пашущий от зари до зари - о таких людях в народе и принято говорить “пашет как раб”. Именно такого человека у здания МИДа (связь с заграничными процессами) убивает представитель власти либеральной.
Михаил Ефремов - как заметный представитель либеральной тусовки и как маркер процесса, происходящего с либералами в целом - легко влился в текущий сценарий, хотя другие яркие представители “творческого сообщества” сидят в той же матрице: Блогерша А. Ивлеева села за руль после того, как выпила шампанское. Вчера вечером, 8 июня (тот же вечер, когда Ефремов устроил ДТП) она отмечала 17 миллионов подписчиков в «Инстаграме», пила шампанское и снимала все это в «сториз». А потом опубликовала видео, как она едет за рулём (mail.ru).
Инцидентом с Ефремовым была пропитана вся новостная лента 9 июня, все подробности вылиты в сеть. Если проследить маршрут Ефремова в тот вечер, то оказывается, что набрался артист в пабе “Ulysses”, который находится перед Арбатом, причём при движении от паба на Арбат вы попадаете к магазину “Новая заря”, слева располагается мемориальная квартира А.С.Пушкина, а справа равноудалена Стена Цоя. Понятно, что Арбат несёт в себе всевозможные пласты культуры, но тем не менее уж очень “под рукой” оказались такие знаковые объекты.
Далее путь Ефремова лежал через Смоленскую площадь, где и произошла трагедия: его авто вынесло на встречку аккурат возле места, где Арбат выходит (“выплёскивается”) на Смоленскую площадь:
маршрут машины Ефремова перед аварией обозначен красным
Пьяная харя заслуженного артиста естественно вызывала потоки гнева и требований возмездия. И конечно, из либерального лагеря сквозь череду оправданий проступало горестное осознание: “Его же посадят”. И вся эта картина заставляет нас вспомнить следующее. Семь лет назад в ту же дату (9 июня) на Кинотавре блистал фильм по книге Алексея Иванова “Географ глобус пропил”, который отразил матрицу отказа от либерального проекта в России (см. материал “Географ ГП”). Так вот Ефремов - показатель того, что этот процесс реализуется. “Его же посадят” - это песня из фильма про пьяницу-главного героя, олицетворяющего собой либерализм. То, что географ ГП (либерализм как глобальный проект) пропил глобус, означает, что либералы просадили планету в кризисах, иначе говоря “возложенного доверия не оправдали”, поэтому скрыться под “глобальной крышей” не получается:
Следователи забирают на допрос М. Ефремова из квартиры, где он находился на следующий день после аварии
Актёр находится на домашнем аресте до 9-го августа (запомним эту дату).
Это одна матрица, в рамках которой идёт процесс. Другая сторона происходящего переплетается с вышеописанными событиями и проявляется через следующую череду эпизодов:
- 4 июня была начато разбирательство в отношении бывшего МИДовского работника, а ныне лидера движения “За новый социализм” Н.Н. Платошкина.
- ДТП с Ефремовым произошло у здания Министерства Иностранных Дел (Сталинская высотка, одна из “Сталинских пирамид” - держателей духа через “застывшую музыку” Сталинского периода).
- Убитый Ефремовым водитель носил фамилию Захаров. Главные рупор МИДа, как известно - Мария Захарова.
Конечно, никто не питает иллюзий по поводу идеальности работников МИДа, мы видим их связи либералами, но вместе с тем иные кадры за 80-е, 90-е и начало нулевых в России появиться не могли. Однако, если человек остаётся под крышей государственности, то положение обязывает: напор либерального критиканства, напор иностранного порицания, сложившаяся алгоритмика внешнеполитической работы России, опирающаяся на сложившиеся эгрегоры - всё это толкает человека к тому, чтобы он отстаивал позицию государства, даже если в период его формирования над ним давлели либеральные стереотипы. Нужно ли такое либералам (“ефремовым”) и троцкистам (“платошкиным”)? Разумеется нет, поэтому сохраняющиеся связи с либеральной и троцкистской публикой могут быть небезопасным для людей, формирующих повестку иностранных дел России, учитывая связь процессов в России и США, а также важность текущей перестройки мира.
В чём сила брат?
Информационная среда также наполнена ожиданиями перемен, и эти ожидания настолько сильно накопили давление в массах, что множество аналитиков в недоумении: ну когда же, когда Путин уберёт от власти либералов. И тут припоминается сценарий возвращения на свой естественный эволюционный путь, показанный в фильме "Брат 2".
В мае ТВ и интернет разродились целым рядом передач, посвящённых 20-летию с момента выхода культового фильма. И раз уже по Первому каналу показали кадры современных беспорядков в США вместо титров фильма "Брат-2" под песню “Гудбай, Америка”, то наверное этот сценарий весьма работоспособный. Не случайно, что в сердце России - в Магнитогорске, на его 90-летие, которое праздновалось в прошлом 2019 году, гвоздём программы празднования была группа "Би-2" - авторы главного саундтрека к фильму (“Полковнику (ФСБ?) никто не пишет”).
Банкстеры поставили на "Гудбай, Америка", по старой доброй хохляцкой традиции: "не зьим так по надгусываю." В “Брате-2” помимо всего прочего показано, как надо решать вопросы с обнаглевшими неграми, чтобы не мешались под ногами, пока серьёзные дяди выясняют вопрос:
В чём сила американец, разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег и чего? Я вот думаю сила в Правде. У кого правда — тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил. И чего, ты сильнее стал? Нет, не стал. Потому что правды за тобой нет. А тот, кого обманул, за ним правда, значит, он сильней.
К этой дискуссии на стороне Путина, как видим по развитию событий, подключился и Трамп (по фильму Даниле помогает трудяга водитель грузовика). Причём, как мы описывали ранее, та ветвь США, которая в настоящее время породила Трампа вместе с его курсом, своими корнями уходит в историю Пенсильвании, ставшей важным фундаментом государственности США. Так вот по фильму Данила знакомится со своим американским другом как раз в Пенсильвании, после того как машина, проданная Даниле одним “гусским с Брайтон-Бич”, вышла из строя.
кадр из фильма “Брат-2”
Но мы вспомнили фильм для того, чтобы ответить на вопрос "чего мы ждём". Вспомним, как кончается “Брат-2”: Данила и его подруга, истерзанная "довольной американской жизнью" (Россия, либо скорее “элита” России), выжидают до последнего и ряженые вбегают в самолёт, посадка на который уже закончена. Летящий самолёт - это образ процесса перехода в будущее. Конкретно по фильму это сценарий возврата России на свой исторический цивилизационный путь, с которого она свернула в конце восьмидесятых (если опираться на историю, рассказанную героиней фильма Дашей). Поэтому мы запрыгнем в самолёт последними, а в этом самолёте мы будем на своих правилах.
Ещё один образ летящего самолёта из фильма 1995 года в прямой аналогии с Русской Цивилизацией:
Так и напрашиваются слова классика:
"... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.
Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...".
(отрывок "Эх, тройка! птица тройка ..." из поэмы "Мертвые души" Гоголя).
И снова Белорусский мотив, в песне вереска, в песне ракит...
В Белоруссии идёт подготовка к выборам президента, назначенным на 9 августа. Подготовка сопровождается рядом судебных дел в отношении кандидатов. Возможно часть аппарата Лукашенко задумалась над тем, что после батьки нужно будет кого-то выбрать, отчего у того отказали тормоза, поэтому и прокатилась волна репрессий и перекрыты краники финансирования других кандидатов.
Недовольство президентом в Белоруссии, пожалуй, действительно наибольшее за время самостоятельного плавания республики, но это не снимает вопроса «а что потом?» - после смены президента. Август, как правило, месяц политически не простой. Некая слабость ноосферного сегмента Белоруссии видится в том, что хоть и надоел многим батька до чёртиков, хоть мысли про него какие только не думают, эмоции переполняют, но объективная среда всё это накопленное в него не разряжает.
Есть, конечно, сторона, которая играет «оранжевую» партию, собирая недовольную часть массовки по майданным методичкам: есть характерный предмет (тапок – «чтобы прихлопнуть таракана усатого»), есть эмоциональная раскачка, на фоне репрессий есть раскрутка кандидатов, которые ничего из себя до этих репрессий не представляли.
Оппонент, которого преподносят в этот раз как главного противника Лукашенко, 20 лет руководил Белгазпромбанком. Зовут сего кандидата от банкстеров Виктор Бабарико.
Ещё с 2013-го года, когда накачивались матрицы крушения государственности Белоруссии, процессы подводились под дату 9 августа (см. Украина, Белоруссия, Россия – эхо матричных войн, раздел «Матрица преображения государственности Белоруссии»). И казалось бы, за последующие годы было сделано много именно для революционного преобразования государственности, и у Белоруссии есть все шансы отхватить также часть негатива, который готовился для России. Но Лукашенко выбрал для себя такую линию поведения не просто так.
Батька, в виду своего имиджа, может хотеть оседлать антилиберальную тему. Он вполне себе может позволить говорить многое, чего не позволяют себе ни Путин, ни Трамп. Потеря внутреннего электората здесь не так важна, поскольку Лукашенко держится за трон, исходя из того, что реализуется в качестве «собирателя русских земель» - как изначально планировалось развернуть красный проект из Белоруссии в виде «СССР 2.0». Арестом Виктора Бабарико – с позиции противостояния фин.интернационалу – Лукашенко встаёт на сторону Трампа и Путина, чем усложняет позиции своим соперникам: встанут на стороне банкира – будут против глобальной повестки Трампа.
Возможно линия «бабки Бабарихи» создана, дабы подстегнуть Лукашенко встать на путь “собирателя”, и это вполне работоспособный сценарий. На первый взгляд, арест Бабарико в момент, когда тот вёз сдавать подписи в избирком - ну очень топорная работа спецслужб царя, которые обязаны заранее профилактировать нежданчики. Но уж слишком тупо подставляется Лукашенко, а следовательно, мы имеем право думать, что нам показывают разводку, при которой местный цугцванг должен сработать на Лукашенко, дать ему информационную правильную накачку "собирателя СССР заново", что по мнению сценаристов этой схемы должно привести к повышению его популярности на фоне рейтинга Путина, который за последние два года наспотыкался вдоволь и потерял доверие части общества.
Но что говорит ноосфера о перспективах такого сценария?
18 июня Зак Снайдер показал первый тизер режиссёрской версии фильма «Лига Справедливости».
Фильмы по комиксам DC последние годы отражают расклады глобальной политики в форме, наиболее доступной для широкого круга зрителей. Ранее система образов разбиралась в работах:
На заре справедливости – о США, России и троцкизме.
Поиграть по пяти копеек в Бостон - о человеке из стали в США и России.
Лига Справедливости – на основе одноимённого фильма 2017 года.
Водяной – о роли северных алгоритмов в текущей политике.
Зак Снайдер – мастер своего дела в подаче образов с экрана. «Лигу Справедливости» 2017-го года изначально режиссировал он, однако по трагичному стечению обстоятельств вынужден был прекратить работу, и фильм доснял его коллега по цеху Джосс Уидон. По разным оценкам от изначальной версии Снайдер в фильме 2017-го года осталось лишь процентов 30, остальное переделали.
И вот в 2021-ом «Лигу Справедливости» перезапустят на экраны именно в Снайдеровской версии.
Опубликованный 30-секундный тизер фильма показал нам только персонажа Чудо-женщину - в нашей трактовке образ староверческих кланов, русского знахарства (видео от 11.6 сего года, где актриса говорит фразы на русском).
Она рассматривает изображение злодея, которого во вселенной комиксов именуют Дарксайдом, однако в ролике надпись над его изображением сделана кириллицей – «Скотоинднс Дарксейдос». Куда нас отсылают?
Прошлая версия Лиги Справедливости (2017) показывала решающую битву в регионе Чернобыля-Польши-Белоруссии. Здесь готовил себе базу главный антигерой фильма Степной волк, которого как художественный образ мы раскрывали как троцкизм (Серые волки), а за внешний вид персонажа сравнивали его с Александром Григорьевичем.
Так вот именно в свете этого, рассчёт Лукашенко натыкается на главное противоречие: каждый из возможных вариантов будущего, в который он может вписаться, стоит на фундаменте троцкизма, тогда как глобальная повестка (и с уровня Путина-Трампа, и с уровня Высшего Промысла) требует отказа от него - для закрытия этой угрозы и собиралась Лига Справедливости. Никакая возможная форма социализма в иезуитской версии Лукашенко, Хрущёва, Троцкого и кого-то другого – не будет принята ни США, ни Россией (в день выхода тизера 18-го июня в США скончался сын Н. Хрущёва). А вот на Сталинский социализм есть запрос как в России, так и за океаном - см. трейлер мультфильма по комиксам «Супермен: Красный сын», показывающий образ Сталина.
И заметьте, в момент когда назревает решающая битва, «бабариха» (Виктор Бабарико) вылезает именно из Белоруссии. Не зря нам тычут в нос бабарихой - всё в той же работе «Поиграть по пяти копеек в Бостон» при разборе сказки Пушкина «О Царе Салтане...» образ Бабарихи трактовался как иудо-ватиканская «бабка», определяющая политику фин.интерна. Преступление перед обществом “бабариха и ко” совершают вовсе не финансовое (В. Бабарико предъявлены обвинения в мошенничестве и неуплате налогов), а информационное, подмена понятий, подмена идеалов - вот главная опасность этой банды:
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести ее хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого
Вот с чем от слова до слова:
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Недавно опять была поднята тема дискурса. Для чего из каждого утюга сочится алгоритмика противостояния, спора, выбора или/или? Самый яркий пример с Украиной, которая уже после пары месяцев мало кого в России интересовала, но её всё пихали и пихали в российское инфо-поле. А давайте посмотрим на это со стороны глобальной политики Путина. Ведь ВВП ушёл от участия в украинском горячем "дискурсе", и народ России его в этом поддержал, интуитивно ощущая, что введение чего бы то ни было на Украину – ловушка.
Так вот сегодня любой дискурс – это по сути цугцванг, причём выигрыш любой из сторон становится кратковременным и неприемлемый. Иначе говоря: одни нечестивые вкушают других, а вставая на сторону одних, мы их оправдываем, а значит сами становимся частью нечестивых. Результатом такой борьбы, не зависимо от воли её участников, становится построение нового на той строительной площадке, где до этого шла борьба старых проектов до их взаимоуничтожения - по сути расчистка старого объекта для начала строительства нового объекта.
И белорусам жизнь показывает, что выбирать из предложенных проектов нечего, ищите новый проект. Эта грань в разной форме обнажается сейчас по всему миру. Поэтому важно не втягиваться в противостояние, а создавать фундамент нового будущего. Мы находимся на заре новой эпохи, а заря не терпит суеты и агрессии, она настраивает на вечное.
В уже упомянутую дату 18 июня вышла ещё и статья Путина об уроках Второй мировой войны. О направленности статьи говорит то, что в начале она вышла на английском языке в американском консервативном журнале National Interest, а на следующий день уже на русском. Содержанием статьи ещё раз подчёркнут приоритет памяти предков. Это один из кирпичиков фундамента новой эпохи, который наряду с Богом, союзом мужчины и женщины мы закрепляем в виде “консервативных поправок” в Конституции.
Кризис с пандемией в этом году привел к тому, что мистерия, традиционно посвящённая памяти предков, была передвинута на дату, которая 75 лет назад стала торжеством идеалов Сталинской эпохи - Парад Победы пройдёт в Москве 24 июня. Интересно, что стихи Лебедева-Кумача “Священная война” появились на свет тоже 24-го июня, но 1941-го года, предваряя выплеск торжества 24 июня 1945-го.
Точно также закладка основ новой эпохи происходит сейчас. Среда предоставляет нам возможность определиться со своими идеалами, разряжаясь чередой ярких событий, будь то Ефремов,
Лукашенко или кто-то иной. Возможно поэтому дата 9 августа стала не случайно ключевой и единой для обоих процессов: "Что делать с обоими представителями опостылевших всем идеалов?"
Наша же задача - определяться на каждом уровне своей жизни, что мы оставим и что пропишем себе в нашем будущем.
АК «Русская Ноосфера»