К визиту Председателя КНР на Санкт-Петербургский экономический форум 17.06.11
Отношения стратегического взаимодействия Китая и России с началом глобального финансового кризиса испытывают проверку на понимание величия наших стран и восприятия образа этого величия в XXI веке.
На Всемирной универсальной выставке ЭКСПО – 2010 в Шанхае Россия в архитектурных формах своего павильона выглядела как белая глыба льда в лучах северного сияния. А внутри демонстрировала то чего нет, и быть не может: кичливую и вычурную в цвете и форме фантазию на тему сказки «Незнайка в цветочном городе». Такой бутафорный образ России вызвал «недоумение» китайских руководителей и неудовольствие Президента РФ, который повелел к своему визиту в Шанхай дополнить экспозицию России символами политики инноваций, высоких технологий и модернизации.
Визит Председателя КНР на Санкт-Петербургский Международный Экономический Форум 17.06.2011, предусматривает осмотр выставки, где в достаточно широком масштабе страны-участники Форума представят образ будущего.
Образ грядущего за мировым кризисом информационного общества экономики знаний. И здесь уже перед Китаем встает вопрос ОБРАЗА ВЕЛИЧИЯ этой новой «мировой державы первого порядка».
Китай – родина бюрократии. Высокий международный уровень Петербургского Форума –2011 требует от китайского бизнеса согласований и высочайших разрешений представлять Китай на выставке, которую должны посетить главы государств и правительств. А потому, чтобы не вышло «недоумение», китайские фирмы от участия в выставке тихо уклонились.
Что же теперь делать государственным органам, дабы избежать конфуз: остров Тайвань на выставке будет представлен инновациями, а китайский материк – НЕТ? Выход из затруднения подсказывают стратагемы. А стратагема – это ни что иное, как военная хитрость. Так вот, Китай может легко продемонстрировать Европе образ своего величия, показав для посетителей выставки тот фильм, который показывали в павильоне КНР на ЭКСПО-2010. Западный зритель этого фильма не видел. А образ величия китайской цивилизации в рамках современного народного Китая этот гениальный фильм отражает наилучшим образом.