«Мужчина — глава семейства», «Принимать решение — должен мужчина», «За мужем, как за каменной стеной» — привычные для нашего времени высказывания, на протяжении тысяч лет мужчина находится во главе человеческого общества, это — правители государств, строители городов, создатели шедевров искусства, завоеватели, двигатели прогресса. Но так было не всегда. Десятки тысячелетий тому назад, когда ещё довольно молодое человечество лишь начинало учиться жить на Земле, во главе людских групп, общины, родов и даже племён были женщины. На нашей планете царил матриархат. Так говорят историки….
В Международный Женский день 8 марта — поговорим о сущности матриархата, в том числе скрытого, и о роли женщины в современном обществе.
Матриархат… Страшнейшее в мире слово для многих мужчин. Сказания о наступлении женской эры некоторые воспринимают как бред сумасшедшего, другие же не исключают такой возможности. Наша планета стремительно меняется, всего через пару десятилетий на ней может появиться и освоиться новый «старый» образ жизни. Найдётся ли в нём место для сильного пола?
Начнём почти по Гоголю:
«Читали ли Вы когда-нибудь Семейный кодекс? Нет, Вы не читали Семейный кодекс!»
Немецкий философ Ф.Ницше считал, что
«отрицать глубочайший антагонизм при разрешении основной проблемы «мужчина и женщина», мечтать здесь о равноправии, равенстве воспитания, равенстве притязаний и обязанностей — это типичный признак плоскоумия».
В данном контексте можно охарактеризовать Семейный кодекс (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8982/), как «образец плоскоумия». Сказать, что Семейный кодекс является «плоскоумным», значит не сказать ничего. Дело в том, что перед нами закон, который проповедует строй, который называется — матриархат, при этом — скрытый матриархат.
Вспоминается забавная сценка из советской кинокомедии «Девчата». Помните, там одна маленькая, но очень шустрая повариха, досадовала своим подругам:
«Эх! Выпустили доисторические женщины своих мужей! Вот они где раньше при матриархате были!»
И показывала своим соседкам по общежитию маленький, но крепкий кулачок.
Советская энциклопедия даёт такое определение:
B переводе на русский язык, женщина при матриархате имеет преимущественные, по сравнению с мужчиной, права на имущество и детей.
Большую роль в исследовании природы матриархата сыграли труды «Материнское право» (1861 г.) швейцарца И. Я. Бахофена и «Древнее общество» (1877 г.) американца Л. Г. Моргана. Первый, основываясь главным образом на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории патриархальным порядкам предшествовали материнский счёт родства и наследование по материнской линии. Второй, опираясь на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективистском роде, как форме организации первобытного общества и материнском роде, как его начальной, допатриархальной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату — матриархат.
К тому времени этнографы открыли достаточно много примитивных человеческих сообществ, которых можно причислить к матриархальным: материнско-родовые общества меланезийцев Тробрианских островов, микронезийцев острова Трук в Океании, малайцев-минангкабау Суматры, наси Южного Китая, каст наяров и тийяров в Индии, ашанти, яо из Тропической Африки, ирокезов, тлинкитов и индейцев пуэбло в Северной Америке.
И.Я.Бахофен
В чём же суть теория матриархата Бахофена? Каковы её принципы и законы? Ответить на эти вопросы не так-то просто. И не только потому, что сама работа весьма объёмна, но и потому, что некоторые специалисты рассматривают её как некий «мистический» текст, местами поэтический, местами научный, «неприступный», трудный для чтения. Действительно, книга полна противоречий, повторов и отступлений. Подобно «Происхождению видов» Дарвина и «Капиталу» Маркса, «Матриархат» в большей степени прославляется, нежели читается.
Не углубляясь в «романтическую прозу» Бахофена, попробуем вычленить главный контур его схемы, чья цель состоит не просто в том, чтобы привести какие-либо исторические факты, а в том, чтобы «объяснить происхождение, развитие и конец всего».
Главный вывод теории: в древнейшей истории человечества главенствующую роль играло родство по материнской линии, по матери передавалось и право наследования.
Этой же точки зрения придерживался и Энгельс в своей книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Цитируем И. А. Крылова ( «Петух и Жемчужное зерно):
Навозну кучу разрывая
Петух нашёл Жемчужное зерно!…
В отсутствии классов и частной собственности Энгельс усмотрел зачатки «первобытного коммунистического общего хозяйства». Главенство материнского права представлялось желанной альтернативой патриархату. По Энгельсу
«Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола. Муж захватил бразды правления, а жена была лишена своего почётного положения, закабалена, превращена в орудие деторождения».
Вывод Энгельса: необходимо вернуть женщине её приоритетную роль, устранить
«порабощение женского пола мужским, которое совпадает с первым классовым угнетением», разрушить «невыносимо скучное семейное сожительство, которое называют семейным счастьем».
Современные направления как феминизм, утрата института семьи культурологически можно определить как возврат к матриархату, к нормам промискуитета (беспорядочные половые связи с непрерывной сменой половых партнёров — наше прим.) первобытнообщинного строя. Возврат к тому обществу
«когда существовали очень непрочные брачные отношения, которые могли быть прерваны во всякое время по произволу любой из сторон, с сильно выраженной половой разнузданностью» (проф. Т.Axeлис «Культурная история брака»).
Как тут не вспомнить пророческие слова феминиста Ф.Энгельса:
«Положение мужчин изменится. В положении женщин, всех женщин, произойдут значительные перемены. С переходом средств производства в общественную собственность, индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом. Общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут они брачными или внебрачными».
К настоящему времени матриархальная теория почти не имеет приверженцев: этнографические данные не подтверждают существования матриархата ни как совокупности общественных порядков, ни как этапа в развитии первобытности. Более того, на всех стадиях первобытности наблюдалось сравнительное равенство социальных ролей женщин и мужчин.
К середине XX века проблема матриархата сузилась до вопроса об исторической последовательности материнской и отцовской филиации (матрилинейного и патрилинейного вариантов счёта родства) и первичности/вторичности или однопорядковости матрилинейной и патрилинейной форм родовой организации, в связи с чем матриархат иногда отождествляли с т. н. позднематрилинейными обществами (ашанти, бауле, яо и др. в Африке, наяры и др. касты у малаяли, кхаси в Индии, наси в Китае, минангкабау в Индонезии, натчи, тлинкиты, ирокезы в Северной Америке, тробрианцы и др.).
В современной социальной антропологии и истории первобытного общества термин «матриархат» не используется и фигурирует только в историографическом контексте. В широком значении матриархатом называют всякое доминирующее положение (господство) женщин в хозяйственной, общественной и семейной жизни, а также его отражение в духовной культуре и мировоззрении.
Как возникла теория и мифы о матриархате? Что стало её основой?
В доисторические, первобытные времена, средней продолжительностью жизни мужчин было, по оценкам экспертов, не больше 23 лет. То есть на Земле практически не было стариков, носителей и хранителей опыта, знаний, традиций. А вот старухи были, и это они, сидели у родовых костров, нянчились с детьми, выполняя мелкую работу по хозяйству, ожидая мужчин с охоты.
Женщины в те далекие времена составляли стабильное ядро человечества, и собственно говоря, численность того или другого племени первобытных людей измерялась количеством женщин. Мужчины же погибали до такой степени часто, что принимать их во внимание не было никакого смысла: на сегодняшний день он — могучий охотник, а на завтра — обед саблезубого тигра.
Отголоски древнего матриархата дошли до нас в мифах и легендах различных народов, к ним можно отнести легенды об амазонках, сказания о воинственных валькириях, сказки о Бабе Яге…А также надо вспомнить древние поклонения различным женским божествам. Одной из таких богинь была Афина Паллада, которая была не только воинственной, но и олицетворяла мудрость.
Последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проблемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьёзные полевые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоящем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы.
Такой смысл имел на заре греческой истории культ женского божества. Его изображения открыты почти повсюду, и их отождествляют с образом «матери земли».
Этнографические исследования показали, что верование в великую богиню, господствующую над мужскими божествами, распространено на одной из ступеней развития первобытного общества, когда женщине поручались основные сельскохозяйственные работы, что тем самым способствовало её социальному и экономическому превосходству над мужчиной, занятым охотой и рыболовством.
Мы рассматривали некоторые особенности древних культов женщины и делали предположение о том, что все культы в своей основе имеют единый допотопный культ богини-матери в статье «Неизвестная статуя Свободы» (http://inance.ru/2016/10/statuya/).
Для того, чтобы объяснить матриархальный строй, недостаточно сказать, что у ряда народов дети принадлежат матери и должны принадлежать клану своей семьи, где они должны расти и получить воспитание. Все это возможно в древней общине и без того, чтобы женщина стояла у власти.
Дело в том, что первобытному человеку неизвестна роль мужчины в зачатии. Когда этнографы Спенсер и Джиллен жили в Австралии, они обнаружили полнейшее неведение этого членами племени арунта (Е. Durkheim. Les formes elementaires de la vie religieuse. Paris, 1912, p. 343 и ел. Обитатели острова Понапа знают пять слов, означающих «брат» и ни одного в значении «отец». Они знают свою мать — и этого достаточно. Греческое слово «адельфос» — «брат» буквально означает «рожденный тем же лоном» (см. G. Thomson. The prehistoric Aegean. London, Lawrence and Wishart, 1950).
Арунта считали, что женщина может зачать, если она ест или особые коренья, или фрукты, или почки растений, или, наконец, благодаря прикосновению к определённым камням. И в наших народных традициях сохранилась вера в так называемые чудотворные камни и множество специальных кушаний, рекомендуемых супруге. Не исключено, что лишь наблюдение за жизнью домашних животных в период развития животноводства облегчило скотоводам понимание отцовства.
Первые примитивные изваяния женщины эпохи верхнего палеолита и более поздних времён у народов элама, у ханаан, египтян, вавилонян и эгейцев, вплоть до более искусно сделанных статуэток долины Инда — словом, все древнейшие изображения являются прежде всего воздаянием матери, живым воплощением плодородия ( J. Przylaski. La grande deesse. Introduction a l’etude comparative des religions. Paris, Payot, 1950, p, 48 и ел., табл. I).
Источник влияния и престижа — материнство, казалось, таило в себе могущественные магические свойства, что, впрочем, её не вело к гражданской власти. Божество изображалось нагим, с необычно развитыми формами, руки богини обычно скрещены или простерты ввысь в знак благословения; так изображают богоматерь в часовнях для простого люда; голубки садятся на её голову, змеи обвивают тело — все это следы пройденной тотемической фазы.
И лишь когда богиня-мать превращается также в великую богиню, главенствующую над всем сущим, одновременно и покровительницу и владычицу, то тогда делается вывод о преобладающем влиянии женщины, так как только оно может породить представление о подобном божестве.
Это могущественное божество носит различные имена у народов Средиземноморья и Южной Азии: Анаит в Иране и Армении, Атаргат в Сирии, Атхтар в Аравии, Ма в Каппадокии, Кибела во Фригии (та, что римляне перенесли на запад в период Второй Пунической войны и прямо именовали «великой матерью богов»), Танаис в Анатолии, Нанаи и Астарта в Палестине, Танит в Карфагене, Артемида в Эфесе, Исида в Египте, Туран у этрусков, вероятно, Тети у первых греческих мореходов, Адити в Древней Индии.
Адити
Вот как Ригведа характеризует индийскую великую богиню:
Адити — это небо, Адити — это атмосфера.
Адити есть мать, отец и сын.
Адити — это все боги, это сущность в пяти формах.
Адити есть всё, что рождено и чему суждено родиться.
Источник жизни и плодородия, божества матриархальных народов отождествлялись в те времена с водой, с родниками, с реками. В древности скифы называли реку Дон Танаис, по имени великой богини западной части Малой Азии. Примерно так же кельты избрали имя для верхнего течения Дуная. Ещё и поныне в народной русской поэзии Волга взволнованно именуется матушкой. Есть также этимологическая связь имени Танаис с именем Данаид, 50 девушек, о которых доэллинский миф рассказывает, что они явились из далекого Египта в Аргос, чтобы научить его обитателей египетским секретам орошения. Все они, кроме одной, умертвили своих мужей — возможный отголосок жестокого пережитка матриархальной эпохи.
В самом деле, великая богиня любит кровь — символ плодовитости и жизненного начала. Позже она превращается в воинственное божество, повелительницу войны и кровавой сечи. Вплоть до позднеклассической эпохи ей приносили в жертву людей, и лишь впоследствии эти жертвы были заменены членовредительством и бичеванием. Жрецы Кибелы, богини-матери Фригии, в день её праздника — 24 марта предавались диким ритуальным истязаниям под звуки флейт и тамбуринов. В римском календаре это число получило название «сангвис» («sanguis»), «день крови». Обряды этого праздника напоминают многие характерные признаки пасхального жертвоприношения, связанного с весенним равноденствием. Не потому ли мартовские иды стали временем умервщления многих правителей в разные эпохи?
Жрецы Кибелы и Аттис называли себя «метрагуртай», что означает «нищие матери». Они возили на осле из селения в селение изображение богини и собирали подаяние.
В минойскую эпоху жреческие обязанности отправляли сами женщины.
Не исключено, что пережитки матриархата скрыты в мифе об амазонках, гордых воительницах, которые отсекали себе левую грудь, чтобы лучше сражаться, — хотя уже в самой этой детали чувствуется преобладающая роль мужчины.
Богиня Афина первоначально была великим матриархальным божеством, покровительницей сельских работ. С переходом к родовому обществу она превратилась в покровительницу жизни горожан, стала символом девственной чистоты и заняла по значению второе место, вслед за Зевсом. Так, афинский храм Парфенон был посвящён ей преимущественно уже как дань уважения девственнице.
На иранском языке великая богиня называлась Анаит, то есть «Пречистая». С Иранского плоскогорья культ её распространился на другие страны; особенно укоренился он в Армении, где Анаит были посвящены многочисленные капища. Праздник её приходился на 15 навасарда (августа), как раз на тот же день, что и праздник христианской богородицы. И тут мы наблюдаем некоторую корреляцию древних культов и периодических катастрофических событий августа разных лет, за что его даже называют «месяцем катастроф».
Эфесская Артемида, богиня земледелия, лесов и луны, — римляне отождествляли её с Дианой — также оставила глубокий след в истории раннего христианства. Ведь, согласно преданию, дева Мария провела последние годы своей жизни именно в Эфесе. Первые проявления её культа связаны с распространением во всем этом районе почитания великого женского божества, — и это уже после того, как в сознании народа изгладилось всякое воспоминание о матриархате.
Эта форма общественной организации исчезает, когда примитивное земледелие и мелкое скотоводство — основные источники богатства древней земледельческой общины — уступают место более развитой технике труда. С изобретением бороны и сохи культура обработки земли изменяется, женщину сменяет в поле мужчина, способный управлять тягловым скотом. Использование волов преображает все виды обработки земли. Коневодство способствует развитию воинского искусства. Применение верблюдов и мулов делает возможной перевозку товаров по караванным дорогам на большие расстояния в ранее недоступные края, огражденные пустынями и горами. Появляются землепашец и воин, появляется и торговец.
Зарождение металлургии способствует этому процессу — мужчина плавит и обрабатывает золото, медь, бронзу, железо. Каждое открытие, каждое техническое новшество ведёт общество к социально более сложному патриархальному обществу. Инициатива переходит от жрицы плодородия к жрецу-магу. На небе, как и на земле, великий бог постепенно в результате противоречивого и медленно совершавшегося процесса берёт верх над великой богиней.
Грозная глава древнейшей греческой религии, владычица всего сущего, повелительница диких зверей, окружённая всеобщим почитанием, эта богиня изменила свои атрибуты, когда изменились общественные условия и мужчина выдвинулся на первый план в производстве.
Афродита, богиня плодородия, самопроизвольно рождённая из морской пены, как свидетельствует поэтическое предание, донесенное до нас Гесиодом, из урании, «небесной», превратилась в пандемос, «народную», и была принуждена охранять супружеский союз, суровые законы новой, патриархальной семьи. Первое время она является нам совместно с мужским божеством, которое пока ещё занимает подчинённое положение, — это её сын или супруг. Затем бог — сын или супруг — становится независимым, утверждает своё первенство, и начинается новая систематизация олимпийских богов.
В общественной жизни женщина оказывается в подчинении у мужчины. Подобное же превращение совершается и в религиозной надстройке. Богиня-мать уступает в мифологии место богу-отцу. Это Зевс-патер у греков, Юпитер у римлян.
Такова хронология согласно мифов и истории перехода от матриархата к патриархату.
Следует отметить: в современном мире матриархат в чистом виде не существует. Есть лишь некоторые народности, у которых присутствуют отдельные характерные черты матрицентрического общества:
Имущество передается от матери к дочери, муж правом наследования не обладает. Более того, он не является членом семьи, не живёт с женой, а лишь приходит к ней по ночам. Да и мужем его назвать нельзя: такое понятие народу мосо не знакомо. Мужчина для них — всего лишь партнёр на ночь, правда, смена партнёра в обществе порицается;
В семье жен они находятся в угнетённом положении, зато в семье сестры брат может занять почётное место её советника. В 1990 году мужчины кхаси попытались поднять бунт, но из 80 тысяч представителей сильного пола против женского самоуправства восстала всего тысяча. Выходит, большинство из них устраивает существующее положение вещей;
Полиандрия означает многомужество. Обычай иметь нескольких мужей сохранился у некоторых народностей Тибета, правда, связан он не с любвеобильностью местных женщин и не с их желанием доминировать в семье.
Всё гораздо проще: согласно традициям, за невесту необходимо платить выкуп, но в бедных семьях, где воспитывают нескольких сыновей, денег на это нет. Поэтому был найден выход: платится один выкуп, на девушке женится старший сын, а женой она становится всем.
В связи с этим следует рассмотреть современные концепции о роли женщины в обществе и почему имеет место скрытый матриархат.
Попробуем нарисовать в образах ошибочность культурных стереотипов, применяемых мужчиной и женщиной при формирования брака и тандема.
Скрытый матриархат. Иерархия целей женщины в отношении общей судьбы первична, т.е. это как раз то, о чём говорилось ранее: сначала она, брак, а потом всё остальное; только это становится правилом и для мужчины (проявление деспотизма у женщины). Библейский мир индивидуализма родом именно из матриархального мировоззрения, а ведический — из патриархального (хотя для общества «хрен редьки не слаще»).
Мужчина жертвует своим вектором целей, которые направлены на реализацию возможностей, предоставленных его душе Свыше. Происходит это ради вектора целей женщины. Жертвует он своим счастьем ради счастья женщины, ради интересов брака, воспринимая этот процесс как целесообразный. Но он не реализуется как управленец общественного уровня. Если в этой парадигме он и входит в управление общественными процессами, то управляет ими не он, а жена (не всегда открыто, также как и мужчиной), которая заняла для него «место Бога». Проблемы и кризисы в обществе при таком управлении нарастают (Наглядный пример скрытого матриархата в среде «элитариев» и последствия этого в управлении — голливудский фильм «Беглец» (http://www.kinopoisk.ru/film/840572/).
Причина такого положения лежит в браке: у мужчины подавлена воля к свободе мысли и реализации возможностей души, причём чаще всего с детства воспитанием другой женщины — матери:
«Русские женщины мастерицы влюбляться и нравиться, но не умеют ни любить, ни воспитывать,» — Василий Осипович Ключевский.
«Вектора предназначения» (цветные стрелки в стороны) строятся строго по иерархии:
Она — «бог» и «предиктор» в одном лице. Вопрос — чему поклоняется этот «бог»?
Он (мужчина) — корректор, занят сугубо выполнением функций обслуживающего персонала.
Патриархат. При патриархате для женщины обязательным является вектор целей мужчины, а её функции в обществе идут через мужское «можно-нельзя», и по сути она виснет камнем на шее, как и при матриархате, только право воли или безволия в одержимости не имеет. Вектора предназначения строятся строго по иерархии: он — «бог» и предиктор в одном лице, она жертвует возможностями реализации потенциала души. В целом при таком устройстве брака всё скатывается к целям, поставленным для жены мужем: «рожай, принеси, подай и не мешай».
Идеальный. Два белых параллельных вектора сверху — это единый замысел для каждого мужчины и женщины в цивилизации: «они не смотрят друг на друга, они смотрят в одну сторону». Вектора, направленные в стороны («вектора предназначения») — это функции каждого в процессе движения за белыми векторами — общий замысел для суженых в наилучшем варианте судьбы. Вектора целей строятся так:
общий замысел Свыше → общий замысел для цивилизации → общий замысел тандема → общий замысел для каждого.
В данном случае для тандема главное — это определиться концептуально, т. е. осознать выше описанный идеальный образ единения в тандеме и место каждого в нём.
Основа взаимоотношений — это общий путь в Любви в одном направлении, осознанным сообща на основе адекватной методологии познания.
Встретившиеся ради постройки тандема используют время бурных чувств для формирования матрицы будущего и формирования целей и средств достижения этого будущего, т.е. рождается адекватный, оправданный образ. В процессе рождения образа Совесть вам неоднократно укажет, перед вами суженая(-ый) или просто хапуга. Мало того, Бог на языке жизненных обстоятельств всё время будет напоминать суженным об их общем пути.
При этом необходимо понимание, что в таком случае общество управляется женщинами.
Вы можете себе это представить? Нет? Всё же попробуйте. Каждая женщина руководитель. Основной мотив поведения каждого из таких женоруководителей:
«Я так хочу» и «Это моё — не дам».
Все остальные методы управления при матриархате те же, что и всегда. Рассмотрим их по восходящей:
Единственный приемлемый для матриархата вид мужчин — это физически сильный бессловесный подкаблучник — фактически рабочая «скотина».
А ведь такие женщины занимают общественно значимые места воспитателей в детских садах, учителей в школах, инспекторов по делам несовершеннолетних, судей и т.д. Фактически этим женщинам доверено самое главное, что у нас есть — воспитание наших детей, а значит, наше будущее. И что, по Вашему, они осознают ответственность за это? Разве СМИ раздувают на весь мир преступления в отношении детей, совершенные женщинами, и матерями этих детей? Но кто у нас всегда алкоголики, насильники, педофилы и извращенцы? Мужчины — отцы. Такими лживыми методами насаждается отношение к происходящим событиям в угоду матриархату.
Насаждаемый матриархат — это ещё и средство демографической политики. Разве при матриархате возможно большое количество детей? Много детей противоречит основным мотивам распущенной женщины — «я так хочу» и «это моё — не дам», да и муж-подкаблучник не способен противостоять её воле.
Сам по себе матриархат не цель — это средство разрушения сначала семьи, а затем и всего общества.
Оглянитесь вокруг, посмотрите на своих матерей, жен, сестёр, тещ, посмотрите на семьи своих друзей и родственников и найдите все случаи, когда женщины не такие, как описано выше. И честно признайтесь себе, что во всех этих случаях, женщины, будучи ещё маленькими девочками, воспитывались в полных семьях, когда их отцы были ответственными родителями и играли свою важную роль в воспитании своих дочерей, и сейчас их мужья занимают такое же положение в семье и женская безответственность — «Я так хочу», не побеждает суровую мужскую необходимость — «Так надо».
Такие женщины постепенно переписали все законы в свою пользу, они стали заниматься мужской работой, стали рваться к верхам власти и так далее. Мужчины в своё время не поняли, что это самая настоящая скрытая доминация женщин. Скорее всего, им было интересно и даже забавно увидеть, чем всё это закончится. Кто же мог знать, что это приведёт к таким последствиям, как:
1) Сокращение численности населения. В первую очередь из-за сокращения рождаемости, обусловленное тем, что женщины думают о карьере, самостоятельности и независимости, а не о своих природных функциях.
2) Уменьшения срока жизни мужского населения. Примечательно то, что при патриархате женщины и мужчины жили приблизительно одинаково. Даже сегодня, если посмотреть на страны с патриархальным устройством общества, можно увидеть, что показатели продолжительности жизни практически одинаковы. Но при матриархате мужчины живут существенно меньше.
3) Увеличение доли гомосексуалистов, трансфеститов, транссексуалов и просто слабых мужчин в обществе. Это связано с феминизацией мужчин, с нежеланием брать на себя мужские функции. А зачем, спрашивается? Ведь женщины больше не нуждаются в мужчинах, они всё могут сами.
4) Почему то об этом мало сегодня говорят, но последний мировой кризис, ведь есть мнение, что он возник из-за неэффективной работы менеджмента западных компаний. А доля женщин в администрации и менеджменте этих компаний существенно больше, чем даже 20-30 лет назад.
5) А сам по себе институт семьи, как же он? Ведь он предполагает наличие в семье сильного мужчины-добытчика, а также хозяйственной и заботливой женщины — хранительницы домашнего очага? Счастливые семьи пропали, если супруги и доживают вместе до старости, то тихо ненавидят друг друга.
Культ матери в нашем обществе закрепился примерно с послевоенных годов. И вообще серьёзная волна феминизации общества произошла в 60—70-е годы, так как во время правления И.В.Сталина страна была ещё патриархальной.
В РФ самый высокий процент женщин-лидеров
Посудите сами. Как растут и как воспитываются наши дети. В младшем возрасте он идёт в детсад. А там — они, воспитатели, и они — это кто? — Женщины! Далее он идёт в школу, а там учителя кто? — Женщины! Получается с ранних лет мужчина растёт в подчинении женщине. Так или иначе, и всё равно, что это чужие тётки, но у него ведь в эти годы происходит формирование, рост и развитие личности. И формируется личность в подчинении женщинам. И всё это преподносится как должное и необходимое. Это становится рутиной для молодого мужчины.
Но ведь так быть не должно. Во все времена, во всех народах обучением всегда занимались мужчины. И образование было раздельное (может не везде, но во многих странах точно). Мужчина рос и его личность формировалась в подчинении другому мужчине, более старшему, более опытному и более авторитетному. И в этом нет ничего плохого, а только хорошее. Более того, женщины тоже росли при подчинении мужчинам.
Но когда мальчик привык всегда и во всем слушать женщин, то и жену он ищет себе подходящую. Остервенелую, зачастую мужеподобную, волевую женщину. Бой-бабу. А потом удивляются, что «куда делись все мужчины у наc?». Так ведь сами, женщины, их такими воспитывают! Они (мужчины) никуда не делись, просто женщины их такими воспитывают с ранних лет.
Культ матери глубоко сидит в сознании такого человека. Да что там далеко ходить, оглянитесь вокруг — да почти все мы такие!
Хотя во всех традиционных культурах всегда был культ отца. Будь то христианство или ислам. Да пусть даже язычество, оно и то патриархальное. С наступлением матриархата в обществе запускается механизм самоуничтожения и деградации. На место (территорию) более слабого общества (народа) придут более сильные и займут их место. Так было всегда в истории, почитайте об этом у Л. Гумилёва. При отсутствии патриархата, т.е. при матриархате, общество становится извращённым.
Точно также, как гомосексуалистов и других сексуальных меньшинств мы считаем извращенцами, ровно также и наше общество является извращённым. Мы живём, и думаем, что всё нормально. Птички чирикают, солнышко светит, рожь колосится в поле — ляпота! Но мы живём в извращённом обществе. Для нас — это норма. И видя как живут в некоторых мусульманских странах, многие называют их дикарями, порой, считай, даже какими-то психами (ну представьте сами!). Всех, кто южнее Оренбурга, многие называют чурками. И плевать они хотели на их обычаи и традиции, ибо они ( по их мнению) — цивилизованное общество постмодерна, прогрессивное человечество, да что там — вообще уже полубоги! И ничего, что большая часть наших мужчин — подкаблучники, а женщин — стервы. Всё нормально, жить можно, было б чё пожрать…
И видя что творится у наших соседей, европейцев, где деградация и регресс общественных институтов уже давно нашёл точку бифуркации (невозврата), мы видим, что и извращение у них уже есть — норма, и список в легализации всё новых извращений со временем только растёт.
Часты примеры, которые мы с вами можем увидеть на улице, а зачастую даже снимаем на свои телефоны, и выкладываем в ютуб, с пометкой «Ржака!» Примеры, когда где-то в людном месте, во время скандала женщина бьёт мужчину, а тот не то чтобы ударить, он молчит и терпит её стервозные, озверевшие выходки. Словно дикая пума со своими когтями она бросается на своего мужичёнку. Озверевшая, остервенелая и абсолютно бесноватая дикая самка. С погрубевшим от ярости голосом, красным лицом, и глазами полными агрессии. И ведь бывает, что сильно она его…А он, дурачок, её терпит.
Так ведь что там драки, собственно они не настолько часты, но вот просто — споры и ругань. Те моменты, когда мужчина даже не может ответить элементарно на простую словесную грубость, исходящую от женщины. Культ матери, мыслеформа абсолютной правоты и неприкосновенности женщины (любой), не даёт ему даже просто возразить ей и ответить на её необоснованную грубость! Все эти тётки в кабинетах, которые выдают нам все эти справки, так жизненно необходимые нам при нашей бюрократической жизни.
«Куда прёшь!», «Обед у меня!», «Читать умеете!», «Завтра приходи!»
И вроде бы возьми, да возрази ей, но что-то, что находится глубоко внутри тебя, в самых дебрях твоего подсознания, упорно мешает тебе произвести усилие, и просто, деликатно и политкорректно ответить на грубость.
«Вы почему мне грубите?!», «Не надо мне грубить, я не заслужил!»,«Выполняйте свою работу вежливо!»,
и всё, твоя самооценка будет поднята, а её самооценка чуток спустится с состояния божественной неприкосновенности, к состоянию обычного гражданина. Но Культ матери иногда не позволяет этого сделать.
И всё это преподносится как равенство мужчины и женщины, и на защите женщины стоит Семейный Кодекс.
Равноправие возможно лишь на бумажке. Но на деле его быть не может. Человеческое самоуправление, в том или ином обществе, всегда скомпенсирует несправедливость управления административного. Точно также при взаимоотношении мужчины и женщины — равноправия быть не может. Либо главный — мужчина, либо главная — женщина. Но и проблема в том, что в современных российских семьях часты (если не большинство) случаев именно матриархата, т.е. власти женщины над мужчиной.
Противники и противницы патриархата часто возражают: но существуют же женщины-учёные, поэты, композиторы! А сколько выдающихся правительниц, королев, императриц было, и почти все они оставили заметный след в истории!
Это всё так, но вот что примечательно: как только женщина становилась главой государства, получала власть, она тут же, следуя заветам матриархата, окружала себя сонмом мужчин. Совсем не обязательно чтобы все они были её любовниками, хотя и такие случаи известны. Но все фавориты, помощники, военоначальники, окружавшие и Екатерину II, и королеву Викторию, и Индиру Ганди, и Маргарет Тэтчер, и всех без исключения остальных женщин-правительниц, были мужчины.
Вывод простой — мужчина должен быть мужчиной, а женщина должна оставаться всегда прекрасным полом, как это предусмотрела Природа.
Постепенно такие нерадивые женщины, наши современницы, отвоёвывают себе территорию в мире мужчин, главное, чтобы им хватило мудрости вовремя остановиться.
Реально современный брак — это не брак в привычном понимании этого слова, а вид матриархального сожительства, могущий быть расторгнутым в любое время по желанию, в котором женщина имеет преимущественные права на детей и имущество. С установлением матриархата семья перестает быть зерном, из которого произрастает общество. Так разрушение семьи становится одновременно главным проявлением и главной причиной деградации общественных структур.
В период разложения первобытнообщинного строя патриархат создал то, что называется моногамной семьёй. Это изобретение сопоставимо с освоением огня, изобретением денег и организацией государства. Женщины получили стабильность и безопасность, мужчины — стимул работать и создавать материальные ценности, дети — устойчивую двуродительскую семью. Патриархат заставил секс работать на цивилизацию. Сублимированная мужская сексуальная энергия — это та сила, которая подняла человечество из холода и голода матриархальных пещер к современной цивилизации. Однако, патриархат не изжил матриархат, а только сделал его формы скрытыми. Фактически же, матриархальная алгоритмика действует и сегодня, чему примером — всё выше приведённое.
И всё-таки, всё это — пройденный этап жизни нашей цивилизации и сегодня нужно уметь выходить за рамки простых инстинктивных алгоритмов как матриархата, так и патриархата, выходить в новое устройство семьи, которое образно можно представить так.
В случае, если мужчина и женщина обладают психикой типа «Человек Разумный» и уверенно контролируют свои инстинкты, то их тандем оказывается, безусловно, чрезвычайно продуктивным. Именно в таком тандеме наилучшим образом могут разрешаться как оперативные сиюминутные проблемы, так и проблемы стратегического будущего. Мужчина и женщина дополняют друг друга.
Есть в мире отношения, основанные не на половых привязанностях, привычках и управлении ими, а на чём-то большем, неотмирном, на самом главном — Любви.
Эти картина иллюстрирует творческий союз мужчины и женщины в Любви, но чтобы выйти на такой уровень взаимоотношений, необходимо научиться сдерживать свои инстинкты, следование которым делает обоих зависимыми от физиологии и уподобляет животным, и научиться творчески мыслить, выходя за рамки стереотипов и автоматизмов, следование которым делает людей подобным роботам с загруженными программами поведения, и понять ограниченность своего разума и возможностей, и научиться пребывать в ладу с неограниченностью и неохватностью Жизни, научиться слушать свою совесть, помогающую каждому самому становиться лучше и подсказывающую, как помочь в этом другим, в первую очередь — своему спутнику жизни становиться лучше.
Научиться Любить!