О проблемах движения за новую систему образования…
В данной статье я бы хотел, осветить не официальное образование и деятельность нового министра, а проблемы внедрения различных концепций образования, техник воспитания и других полезных и вредных(1) идей в реальную жизнь. Обыкновенные родители, даже пусть знакомые с концепцией общественной безопасности и проектом «Педпоема 21» неизбежно встают перед несколькими вопросами:
И это только основные проблемы, к ним можно еще добавить проблему убеждения родных и близких в своих методах воспитания (даже на уровне семьи), борьбу с родителями других детей (так, как только родительские комитеты могут иметь высокую степень влияния на школу).
В качестве решения подобных проблем можно рассмотреть:
При всем этом степень качества исследований в этой области и их структурированности значительно ниже ответственности родителей за ошибки в воспитании (как в физическом, так и в нравственном). В качестве простого примера можно рассмотреть совет из книги «Мы, наши дети и внуки» о подъем в сидячее положение 3-х месячного ребенка в положение сидя за кулачки. А если касаться вопроса нравственного воспитания, то образ этого нового человека очень размыт, мы отлично понимаем, что вредит нашим детям, а что касается того к чему стремиться, то кроме как романа Ефремова и КОБ почерпнуть этот образ неоткуда (о знании свыше мы пока говорить не будем).
При этом надеяться, что при жизни нашего поколения действующая система официального образования измениться вряд ли приходиться.
Исходя из этого встает вопрос о написании ряда целостных работ по вопросам воспитания детей в возрасте (9 месяцев до рождения и до 24 лет), возможно это будет серия книг, но главное, чтобы они опирались на нравственную концепцию мироустройства, сравнивали проблематику различных теорий и оперировали действующей статистикой применения методов на практике. Надо понимать, что такая работа требует творческого союза большого числа авторов и их высокой квалификации, а также самого главного – умение работать в режиме соборности(7), для решения взаимных ошибок.
При наличии таких трудов можно будет:
Таким образом оказывать давление на элиту через изменение среды (запросов людей на систему образования) и как вариант надеяться на то что какой-либо рвущийся к власти лидер будет использовать этот материал если не по оглашению, так по умолчанию (как это делает В.В. Путин с концепцией общественной безопасности).
Поэтому предлагаю объединится в группу и работать над этим. Или какой-либо действующей группе этим заняться. Мои контакты: zfksu@rambler.ru
_____________________________________________________________
(1) Поскольку критерий истины – практика, то пользу/вред различных теорий воспитания можно будет оценить по итогам взросления своих детей и всего поколения, а это, во-первых, долго, во-вторых поздно.
(2) Только общеизвестных более 20-ти (Базарный, Макаренко, Масару Ибука, Лесгафт, Никитины, Русская классическая школа, Тюленев, Монтессори) и это не считая западных методик которые активно внедряются:
http://www.forbes.ru/forbes-woman/zhenshchiny-v-biznese/282869-zachem-seme-germana-grefa-sobstvennaya-shkola
http://sdelanounas.ru/blogs/52750
(3) Что есть критерий полезность по которому можно уже сейчас принимать решение о выборе методики: польза здоровью, нравственность, раскрытие потенциала ребенка. Насколько эти показатели измеримы в голове родителей и главное легко обсуждаемы с другими участниками процесса воспитания.
(4) Одна из проблем применения методов закаливания, прививок, методик раннего физического развития заключается в базе здоровья современных детей. Какие нагрузки для них уже невозможны в силу ограничений по здоровью (по статистике 9 из 10 уже при рождении имеют отклонения), как восстанавливать этот потенциал.
(5) Использование данных таблиц позволяет структурировать полученные знания
Методики | Направление развития №1 | Направление развития №2 | Плюсы | Минусы | ||
Возраст | Физ. здоровье | Развитие талантов | ||||
9 мес. до рожд. | ||||||
1 год | Никитины | |||||
1 год | Монтессори | |||||
2 год |
(6) По результатам взросления их детей, описанных в книгах и различных интервью можно сделать выводы о верности методов и ошибок.
http://www.kazan.kp.ru/daily/22570/10110/
http://nikitiny.ru/Deti-Nikitinyh#Al
(7) О проблемах взаимодействия «мыслящих» и «знающих» людей отлично изложено в обсуждении проблем концептуального движения
http://mediamera.ru/post/24903?page=1#comments
Варианты:
.
Приходите Вы к животным в теле людей и предлагаете им методологию (набор знаний). Животные недоверчиво косятся, видят, что тут не кайф и нужно во что-то вникать, читать, учить (причём самому!): "Не, нафик, тяжело и вообще непонятная писанина. Нет кайфа - уходим отсюда."
.
Приходите к зомбям. Те вообще сначала вопрошают "а автор кто? ВП С... как?? Не... ну не слышили такого... И авторитетные западные издания о нём не писали...". Те пододвинутые, кто могут иногда переключать свои программы: "А кто они, эти ВП СССР? А им можно доверять? А где про них узнать? А кто входит в группу, где биографии? Как анонимы???? А как можно читать что-то непонятно от кого?? Да ну бред!" Зомби уходят дальше выполнять заданные программы.
.
Приходите к демонам. Вот тут да, могут оценить, понять, простить, нужное подчеркнуть... Ещё бы! "Такая тема! Да с такой методологией мы тут щас всех ....ом поставим! Все по струнке ходить будут!" и далее "Тааааакс.... что у нас ещё не схвачено? что там по ПФУ у нас?.... Ага... А ты что ж, ну да, ты, с книжечкой в руках. Ну ДОТУ, ну и что? Ну ты нам её принёс, и что теперь? Строем не ходить? Ану вперёд!!! Да давай! По полной функции чтоб шире шаг был!" Демоны остаются где хотят, и ведут свою всё нарастающую (описано выше) войну на полное взаимное уничтожение, а ходить по струнке вокруг них приходится "ниасилившим" зомбям и животным, ну и тем, кто ещё не спрятался...