Вход

Двигатель

"Баффи" (1997-2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

31 августа 2016 в 11:37 | Емеля |Елизавета Кваснюк | 1764 | 0

«Баффи – истребительница вампиров» – молодежный, подростковый сериал, который в свое время, а именно в «нулевых», был безумно популярен как на Западе, так и в России. 7 сезонов этого сериала с завидной регулярностью транслировали, переводили и повторно транслировали с новым переводом и старыми невыпущенными сериями центральные российские телеканалы – ОРТ, РенТВ, ТВ3, Муз-ТВ.

За рубежом история про истребительницу вампиров была признана одной из культовых картин, которая в некотором смысле заложила основы для развития жанра мистических молодежных сериалов, таких как «Волчонок», «Дневники вампира», «Тайный круг», в которых драма становления школьников перемешивается с мрачной мистикой.

Однако, если всмотреться в смыслы и идеи, продвигаемые этим фильмом, оценить его воспитательную функцию и вклад в формирование мировоззрения подростков, сложно не заметить множество откровенно разрушительных для общества посылов, которые нивелируют всю привлекательную сторону сериала.

Сюжет

16-летняя девушка Баффи Саммерс вместе с матерью переезжает в маленький городок Саннидейл, там поступает в новую школу, знакомится с друзьями. Но жизнь Баффи сильно отличается от жизни простой школьницы, так как она была избрана судьбой стать очередной Истребительницей вампиров.

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 13 497x600 custom «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

Стоит заметить, «Избранность» в данном сериале – это просто необъяснимая и никому не понятная прихоть судьбы, которую не удается предугадать даже поколениям бьющихся над этой задачей Наблюдателей. Несмотря на армию потенциальных кандидаток, которых готовят Наблюдатели, Избранной может стать и случайная девушка, как и получилось с Баффи; иногда Избранной становится и та, кто не обладает моральными, душевными качествами, силой духа или характера, нужными для того, чтобы на неё можно было возложить подобную ответственность. Иными словами, единственное спасение человечества, а точнее – личность той, на кого данную миссию возложат, по логике сериала зависит от совершенно хаотичной случайности.

Итак, Баффи оказалась Избранной, получила силу, выносливость, определенные суперспособности, и вместе с тем – ответственность за всё человечество, так как Избранная бывает лишь одна на весь мир, на все своё поколение (новая может появиться только после смерти предыдущей). Главная героиня по ходу сюжета очень нехотя спасает мир и пытается обустроить свою личную и общественную жизнь.

Познакомимся с основными персонажами:

Баффи Саммерс

Вначале она показана как типичная стереотипная американская блондинка, больше думающая о внешности, успехе в группах поддержки и прочем. Впоследствии персонаж развивается, Баффи оказывается смелой, ответственной, жертвенной и порядочной. Под конец фильма она становится распутной, встречаясь ради интимных отношений с мужчиной, которого не любит и, судя по всему, не особо уважает. Вся сюжетная линия, по сути, посвящена не столько спасению мира, но и тому, как главная героиня пытается всё время снять с себя это бремя ответственности.

Уиллоу Розенберг

Одноклассница Баффи. Сначала милая, честная, добрая девушка, безответно влюбленная в своего друга. После становится ведьмой, начинает встречаться с женщиной и становится болезненно зависимой от магии. Под конец сериала, после гибели своей первой любовницы, она находит другую  и снова обретает колоссальную магическую силу.

Ксандер Харрис

Одноклассник Баффи, лучший друг Уиллоу. Вся его линия – это в основном попытка устроить свою личную жизнь. Сначала был влюблен в Баффи, после переключился с неё на Корделию, и после того, как она застала его за поцелуем с другой, Ксандер начал встречаться с бывшей демоницей, но бросил её прямо у алтаря из-за своей трусости. Способностей не имеет, является скорее веселящим персонажем. Этакий вечный оптимист и забавный трус, который прячется за спины сильных женщин.

Руперт Джайлз

Наставник Баффи. Наставники следят за тем, чтобы Истребительницы исполняли свой долг по спасению человечества и убийству вампиров, но, по сути, все сообщество наставников занимается тем, что готовит юных девушек–истребительниц на заклание. Джайлз поначалу поступал так же, не сообщая 16-летней Баффи, что по пророчеству ей предстоит погибнуть. После становится верным другом и едва ли не приемным отцом главной героини.

Ангел

Первый в своем роде вампир, обрётший душу (по сериалу душа является эквивалентом совести). Ангел пытается искупить вину за свои злодеяния, и посему был направлен к Истребительнице, чтобы поддерживать её и помогать в борьбе со злом. Он влюбляется в Баффи и после первой совместной ночи теряет душу, превратившись в прежнего злодея. Душу в конце концов ему вернули, и его «отправили» в отдельный сериал.

Спайк

Злодей из первых сезонов. В середине сериала был насильно лишен возможности причинять кому-либо боль. Вынужденно, ради еды, становится союзником Баффи, после чего влюбляется в неё и становится её любовником. Под конец сериала приобретает душу, становится «хорошим» и жертвует собой ради Баффи.

Райли

Единственный живой любовник главной героини. Был хорошим, честным солдатом, но работал на организацию, которая пыталась ставить эксперименты с генами демонов, желая подчинить их силу. Естественно, это вылилось в очередной конец света, который пришлось предотвращать Баффи. Райли показан завистником, который не смог выдержать конкуренции более сильной женщины, чем он.

Чему учит сериал?

В сериале «Баффи» присутствует множество идей и посылов. Сначала для объективности раскроем положительные, которые и привлекают зрителей и поклонников фильма.

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 2 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

Сила дружбы

Первое и основное, что привлекает в фильме, а также отличает его от обычных историй про супергероев, – это идея, что персонаж-одиночка не справится без верных друзей. Пусть для Баффи в первых сезонах друзья с практической стороны были скорее обузой, так как физически помочь ей ничем не могли и скорее лишь привлекали к себе неприятности, но именно благодаря им она осталась собой,  целеустремленной и честной девчонкой, а не просто машиной для выполнения грязной работы по зачистке мира от нечисти. Не раз упоминается, что Истребительницы долго не живут, и Баффи в свои 20+ на момент окончания сериала буквально бьет рекорды по выживаемости среди Истребительниц, и причиной этому являются именно верные друзья, которые поддержкой, посильной помощью (качество и важность которой возрастает с каждым сезоном) помогали ей.

Свобода выбора

Как уже было сказано, по мифологии фильма Истребительницы – скорее пушечное мясо, девушки, чья судьба предрешена за них, и в каком-то бою они обязаны умереть от рук очередного вампира и тем самым дать силы новой Избранной. Баффи оказалась не согласна с предложенным сценарием событий. Вместе со ставшим верным ей Джайлзом Баффи добилась того, что общество Наставников начало считаться с ней.  Под конец сериала Баффи дала силу всем потенциальным Истребительницам, тем самым Истребительницы отныне – сплоченная армия воительниц, а не «один в поле». Таким образом, Баффи изменила столь несправедливую участь множества юных девушек.

Труд

Второе отличие от обычных фильмов про супергероев – это то, что Баффи неустанно трудится, она все время тренируется под надзором Джайлза. Также выгодное отличие Баффи от современных фильмов про подростков – она старается учиться, обустроить свою жизнь, работать, патрулируя по ночам опасные районы Саннидейла, чтобы убивать восставшую нечисть и спасать попавших в беду людей.

Её друзья также часто обсуждают школу, задания, готовятся к колледжу или пытаются устроиться на работу. В общем – школа и профессиональное становление, несмотря на общий мистический уклон фильма, присутствуют.

 Жертвенность

Баффи частенько жертвует чем-то ради своей цели, хоть её это и не устраивает. Она отказывается от хорошего колледжа, поскольку Саннидейл кишит нечистью, и Истребительница не может его покидать. Баффи пожертвовала жизнью ради своей сестры и друзей в финале пятого сезона. Также её друзья жертвовали своими успехами и возможностями ради неё и общей цели.

Эта верхняя привлекательная оболочка послужила тому, что сериал стал культовым, и до сих пор считается одной из лучших молодежных историй.  Теперь о том негативе, которого, к сожалению, предостаточно. Сначала коротко обозначим основные моменты, а потом рассмотрим их подробнее.

Отрицательные посылы:

Герой поневоле. Главная героиня сама недовольна ситуацией, в которой ей приходится исполнять работу на благо общества. Оправдывается это не тем, что работа неправильна, но тем, что героиня вообще не хочет жить той жизнью, где от нее требуется помогать человечеству.

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 111 255x314 custom «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

Пропаганда распутства, сексуализация подростков. Герои сериала – школьники, а после – ученики колледжей, при этом они ведут активную половую жизнь, встречаются без обязательств, изменяют друг другу, спят с представителями своего пола и др.

Пропаганда извращений. Одна из основных пар сериала на протяжении трёх сезонов – пара из двух  женщин. Отношения этой пары показаны как самые гармоничные и тёплые.

Превосходство женщины над мужчиной. В сериале заметен резкий идейный перекос в сторону сильных во всех смыслах женщин, отсутствуют достойные примеры для подражания среди мужчин. Мужчины, как на подбор, – подлы, инфантильны, трусливы, слабы.

Привлекательное зло, сотрудничество со злом. Среди главных героев сериала присутствует несколько представителей абсолютного зла. При этом они не раскаялись в своих ошибках, просто им временно приходится сотрудничать с «хорошими» персонажами, к тому же они – одни из основных персонажей, которым предлагается сопереживать в их романтических и прочих изысканиях.

Десакрализация смерти. Большинство сцен сериала проходит на кладбищах, в кадре постоянно и красочно гибнут люди, которых не успели спасти от очередного зла главные герои. Герои относятся к смертям уже привычно, могут разговаривать о чем-то своем или шутить на местах убийств.

Герой поневоле

Джайлз к Баффи:
- Нухорошо, тогда я прыгну в свою машину времени, отправлюсь в 12 столетие и попрошу вампиров перенести исполнение их пророчества на несколько дней, чтобы ты успела поужинать и сходить в кино…

Как было сказано выше, Баффи жертвенна и героична, как и положено любому супергерою, однако вплоть до конца фильма она все равно хочет жить «как все» и избавиться от своей миссии. Еще в начале сериала она показана как человек, который, узнав правду о себе и своих способностях и о том, что мир кишит различной нежитью и нечистью, после поражения и гибели первого наставника сбегает в Саннидейл. Когда же выясняется, что в Саннидейле для неё работы даже больше, чем в её родном Лос-Анджелесе, Баффи отказывается от этой ответственности, и только лишь когда опасность назревает прямо над её новыми друзьями, она вступает в бой.

При этом основной причиной её частой попытки снять с себя ответственность является не страх того, что она может умереть, или понимание, что её сил все равно слишком мало, чтобы противостоять всему злу, и одной Истребительнице никогда не справиться с ордами нечисти на земле. Судя по речам героини, причина кроется в ином: Баффи просто не имеет желания помогать людям, помогать человечеству, а хочет жить простой жизнью.

22 эпизод второго сезона:
- Мама, это никогда не прекратится! Думаешь, я сама это выбрала!?  Ты хоть представляешь, насколько одинока и опасна моя жизнь? Я была бы счастлива: сидеть наверху, смотреть телевизор, сплетничать о мальчиках или даже… учиться! Но я вынуждена спасать мир. Снова!

22-й эпизод седьмого сезона. Обращение к остальным истребительницам:
- Я это ненавижу. Я ненавижу быть здесь. Я ненавижу то, что вы должны быть здесь. Я ненавижу то, что там есть зло. И то, что я была избрана сражаться с ним. Все это время я желаю, чтобы я не была избрана.

В первых эпизодах Джайлзу приходится «воевать» с подопечной на тему того, что пока он узнает об очередных демонах, появившихся в городе, – Баффи занимается в группе поддержки, веселится на дискотеках и т.п.  Она частенько пытается отказаться от судьбы супергероя, потому что не хочет нести ответственность за других, не хочет помогать людям. Если у нее забрать магическую силу и сказать, что людям не требуется сверхъестественная помощь лично от неё, то она займется занятиями типичной потребительницы.

Её героизм, по сути – вынужденная мера. Да, она не оставляет людей в беде и не уходит на сторону зла, как сделала Темная Истребительница – Фейт. Она не настолько зациклена на потреблении, как её одноклассница Корделия. Однако эти персонажи, являющие собой две крайности, не оправдывают того, что Баффи несчастна от того, что вынуждена заниматься спасением мира.

Можно подумать, что для большей реалистичности персонажа ему действительно не пошел бы показной героизм. Но на самом деле можно вспомнить других американских супергероев, вроде того же Капитана Америки, который, будучи больным физически, все равно пытался вступить в армию и хоть как-то помочь своему отечеству. Можно вспомнить Гери из сериала «Утренний выпуск», которого никто не заставлял геройничать, но он, получив такую возможность, сам занялся спасением людей.

Баффи же совершает добро поневоле, потому что Избрана и ни на кого такую ношу сбросить не может. В финале сериала, когда она каждую потенциальную истребительницу превращает в действующую, ей говорят о том, что теперь она не единственная Избранная и может заниматься, чем хочет, на что Баффи многозначительно улыбается.

Таким образом, несмотря на общую супергероическую концепцию, образ Баффи не является геройским по сути, она вынуждена быть героем и использует свою силу в спасение людям потому, что на неё повесили это тяжкое бремя, а не потому, что сама чувствует тягу к помощи обществу и человечеству.

Таким образом, в фильме проявляется следующая концепция. Как известно, в современной масскультуре культ героя достаточно неоднозначен, ибо это Избранный – тот, кто, сидя на нужном стуле, внезапно получает удар молнии и, приобретя суперсилы, идет спасать мир. Данная концепция учит прежде всего инфантильности, тому, что обычный человек, пока не получит суперспособности, не может ничего изменить и может только ждать мессии, хорошей власти, хорошего начальства, Героя в специальном мундире, и никак иначе.

В данном же сериале проступает не только концепция Избранности, но и идея, что человек, спасающий мир, глубоко несчастен от своего бремени, и не дай Боже таковым оказаться.

Пропаганда распутства, сексуализация подростков

«Баффи» хоть и подростковый сериал (возрастной рейтинг 12+), но местные подростки ведут себя весьма развязно, некоторые герои лишаются невинности в 18 лет, кто-то в свое 17-летие, кто-то гораздо раньше. Конечно же, все это без брака или хотя бы мысли о нём, и всегда с первым мужчиной/первой женщиной после этого происходит скоропостижное расставание.

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 4 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

Распутство оправдывается юным возрастом: к примеру, в одном из эпизодов взрослые превратились в подростков, и тогда думающие как подростки Джайлз и мать Баффи переспали, что осталось всего лишь небольшим эпизодом в их жизни, так и ни к чему не приведшим.

В первую очередь распутным является Ксандер (14 эпизод второго сезона. Ксандер: «мне 17 лет, при виде простого линолеума я уже начинаю думать о сексе») который, будучи влюбленным в Баффи, начал встречаться с Корделией, и та застукала его целующимся с Уиллоу. После он начал отношения с бывшей демоницей Аней, которая переняла у него эстафету самого пошлого персонажа. Аня умудрялась вгонять в краску даже его и всё его окружение своими откровенными намеками, предложениями при всех заняться сексом и прочим.

Под конец в сериале образовывается целая паутина того, кто и с кем переспал, причем не обязательно даже обремененных «серьезными отношениями», а просто так, под алкоголем, после стресса, чтобы отвлечься от проблем и т.п.

2-ой эпизод, 7-ого сезона.
(Нэнси) Я думала, что ты бывшая Ксандера?
(Аня) Так и есть.
(Нэнси) Но ты и Спайк..?
(Аня) Пустячок.
(Спайк) В прошлом.
(Нэнси) Но ты же с Баффи..?
(Спайк) Недолго.
(Баффи) Не серьезно.
(Нэнси) Здесь кто-нибудь не спал друг с другом?

Отдельно стоит упомянуть, что образ Баффи изначально был сексуализирован, её одежда, яркий макияж, поведение и прочее выдавало то, что из героини хотят сделать секс-символ. Только этому секс-символу  на момент выхода первого сезона было 16 лет.

Пропаганда извращений

Еще в первых эпизодах среди второстепенных персонажей был гей Ларри, который воспринял также за гея Ксандера. После этого был легкий намек на то, что героине Уиллоу нравятся женщины, и уже к четвертому сезону отношения Уиллоу и девушки Тары оказались одной из существенных линий сериала.

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 5 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

Их отношения были показаны нереалистично романтическими, слишком хорошими, у них не было ссор, а только редкие споры, абсолютно всё окружение Уиллоу одобрило её выбор, как друзья, так и частичные недруги, вроде Спайка. На фоне вечно спорящих и меняющих партнёров героев, лесбиянки Тара и Уиллоу выглядели идеальной парой, единственная их серьезная ссора была основана на том, что Тара хотела спасти возлюбленную от болезненной зависимости. Она и избавила, и счастливые девушки снова воссоединились, пока Тару не убила шальная пуля, и Уиллоу ушла в разнос, после чего встретила уже другую девушку.

Причем «Баффи», на самом деле, один из первых сериалов, который показывал извращения в качестве допустимой нормы, тем более – первый,  представивший тему ЛГБТ не как временный эксперимент или ошибку, а как одну из основных романтических линий сериала.

Превосходство женщины над мужчиной

Мужчина: Ха-ха! Я смеюсь в лицо неприятности. А потом прячусь, пока она не пройдёт.
Женщина: Вижу, хочу, получаю!

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 11 587x335 custom «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

На фото промо к первому сезону. Баффи в боевом настрое, с оружием. Ксандер словно прячется.

На столь большой и разнообразный комплект персонажей мужественных мужчин в сериале всего лишь трое, двое из которых – злодеи, кои изредка становятся добрыми. А третий – слаб морально и духовно. Женщины же в сериале хоть и совершенно различны, но и физически и духом всегда выше мужчины.

К примеру, если сравнить одновременно появившихся и постоянно бывающих рядом персонажей Ксандера и Уиллоу, можно отметить, что Ксандер – слабак, трус и неудачник.  Уиллоу – хоть скромна и пуглива, но побеждает свой страх, взрослеет, становится суперсильным персонажем и множество раз показывает в сериале свою преданность Баффи и её делу. Ксандер же не раз поступал низко и подло: он бросил Аню у алтаря из-за своей трусости. Во втором сезоне он из-за любви к Баффи не передал ей сообщение от команды, из-за чего девушка пережила огромный стресс и потерю возлюбленного. В финале лишился глаза, а Уиллоу в финале обрела очередные суперсилы.

Также можно сравнить Баффи с каждым из её возлюбленных.

  • Ангел – смел, отважен и порядочен, пока не испытает момент счастья (в сериале «счастье» весьма приземлённое: или это интимная связь с возлюбленной, или наркотики), и он не превращается в монстра, маньяка и чудовище.
  • Спайк – также по сути злодей, еще и с женоподобными манерами и зацикленностью на собственной внешности. Был верен около ста лет вампирше Друззиле, но смог довольно быстро переключится на любовь к Баффи.
  • Райли – солдат, хороший мальчик, который стал изменять Баффи с вампиршами и потом просто бросил её. Как выяснилось – из зависти к тому, насколько она сильна.

Женщины в сериале показаны верными, преданными, сильными во всех смыслах, каждая из героинь наделена какими-то способностями (обладает ими либо с первых эпизодов, либо приобретает их после). Мужчины же – предатели, трусы, злодеи. А если имеют силу противостоять Баффи, то это – вампиры.

К какому выводу приходит девушка, смотря сериал? Мужчинам нельзя доверять. Или он струсит, как Ксандер, в нем проснется спавшее чудовище, как в Ангеле, или его заинтересует другая юбка, как Спайка, или он просто обидится из-за того, насколько она его сильнее – и он обязательно предаст, как много раз предавали Баффи и друзья, и наставник, и любовники. Не предаст только женщина, подруга или возлюбленная, как Тара не предавала Уиллоу.

Стоит также добавить, что вампиров женщин в сериале достаточно мало, и, по сути, вампиры чаще всего – это грязные и оборванные мужчины, которых походя между серьезными историями убивают женщины–истребительницы.

Привлекательное зло, сотрудничество со злом

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 8 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

На фото злодеи (слева) в обнимку с героями (справа).

Несмотря на позитивную тему борьбы со злом, в сериале частенько именно демоны становятся союзниками команды Баффи.

Спайк, Ангел, Аня – союзники Баффи, которые были демонами, убийцами, на совести которых десятки, если не сотни, невинных жертв. Причем эти герои лишены демонизма насильно и, по сути (кроме Спайка в финальном сезоне), не стремятся к добру.

Ангел пытался избежать адских мучений за свои прежние грехи, и был направлен помощником к Баффи (во многих флешбеках зрителю показывалось, что Ангел сознательно после обретения души пытался убивать). При этом  Ангел являлся романтическим героем, который  успел побыть злодеем и после еще сезон был другом главным героям, затем, как уже было сказано выше,  его «перевели» в отдельный сериал.

Спайк лишен возможности убивать (вместе с этим и добывать пищу) и вынужден сотрудничать с Баффи за порции донорской крови и деньги. При этом он также является романтическим героем, несчастным поэтом, страдающим от вечно неразделенной любви.

Аня, лишенная сил, всё пыталась найти место в жизни, и нашла – в страсти к Ксандеру, а после – в работе. Аня – другой веселящий персонаж после Ксандера, она истерично боится кроликов и часто кичится былым могуществом демона, что также смотрится комично.

В результате – среди главных героев присутствуют трое откровенных злодеев, которые волею сценаристов оказываются «глубокими», «тонкими» и «очаровательными», умеющими искренне любить и произносящими добрую треть шуток всего сериала. И это лишь обозначенные злодеи.

В сериале нет светлой силы, светлой магии, зато часто герои встречаются с темной стороной своей души. Баффи, как выяснилось, отчасти является демоном, как и любая Истребительница. В одном из эпизодов она была соблазнена Дракулой и едва ли не позволила ему обратить себя. Её подруга Уиллоу встречалась со своим темным двойником и после смерти Тары стала монстром, сдирающим кожу с людей и мечтающим уничтожить мир (после всего была вылечена и прощена).

В последнем сезоне к команде присоединилась бывшая падшая истребительница Фейт, на которой также множество убитых, и Эндрю, убивший своего друга.

К чему ведет подобное заигрывание со злом, размытие понятий добра и зла, особенно в сериале для молодежной аудитории?

Не секрет, что зритель чаще всего соотносит себя с каким-либо героем фильма и посему начинает ему сочувствовать. Подросток, ввиду еще не сформировавшегося критического мышления, не только соотносит себя с героем, но часто принимает героя за предмет подражания. И если обаятельный, романтичный, веселый герой с тонкой душевной организацией, красивой историей любви или вообще вызывающий смех и положительные эмоции, также проявляет себя как злодей, то в восприятии зрителя происходит размытие понятий добра и зла. Ему хочется быть похожим на такого притягательного, позитивного  героя, и психика подростка принимает как должное, например: то, что Ангел вырезал всю семью приглянувшейся ему девушки, просто чтобы больше измучить её; что своё имя (в переводе «Костыль») Спайк получил за то, что любимым инструментом пыток невинных людей у него был именно костыль; что Аня исполняла эмоциональные желания обиженных женщин, из-за чего погибали десятки людей (в первом появлении Ани ею был создан мир, где погибли все главные герои сериала). Эти моменты биографии героев, красочно поданные зрителю, более не вызывают отторжения. Зрителя заставляют мириться с подобными преступлениями, прощать и любить злодеев: ведь они могут быть такими «милыми, умеют дружить, проявлять добрые чувства и т.п».

Десакрализация смерти

Директор школы:
Умер? Конечно,нет! Вы с ума сошли! В школе никто не умирал… на этой неделе…

baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 9 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

В сериале, как и в любом «ужастике», умирают множество людей за серию. Обескровленные, изуродованные тела появляются в каждом выпуске как катализатор к дальнейшим событиям, а ведь большинство серий имеют комедийный жанр. Баффи и её друзья нередко подшучивают, попадают в юмористические ситуации, находясь на месте убийств, бродя по кладбищу в поисках новых вампиров и т.п. Сериал кишит черным юмором.

22-й эпизод седьмого сезона.
Баффи о разрубленном ею враге
- Ему пришлось разделиться пополам

Такие «невинные игры» со смертью на телеэкране в результате приводят к отчуждению,  холодной жестокости. Отсутствие сочувствия, сопереживания приводит к событиям такого рода, какое достаточно недавно наблюдало российское общество, когда после смерти популярной певицы в печально известной группе в Вконтакте появилась «шутка» о её гибели.

Подобное мышление начинает взращиваться именно с юного возраста, когда на экране походя, в юмористической или абсолютно привычной, холодной обстановке, гибнут десятки людей.

Отрывок из музыкальной серии: Песни, танцы, кладбище и убийства

Насилие: Множество сцен с насилием и убийствами, к которым привыкают главные герои, а за ними и зритель.

Секс: Герои-подростки в большей части похотливы и распутны, не умеют и не желают строить отношения при этом.

Наркотики: Упоминаются и иногда присутствуют в кадре, но чаще всего в негативном ключе.

Мораль:

Вывод – внешне имеющий позитивные смыслы и ставший культовым сериал содержит множество черт, за которые его нельзя показывать его целевой аудитории, то есть – подросткам. Современные сериалы вроде тех же «Дневников вампира», «Волчонка» и других молодежных драм, по сути, взяли из «Баффи» только худшее, повторив это в еще большем масштабе.

В заключение хотелось бы добавить, что благодаря сформированным в обществе идеалистическим представлениям о подобной на самом деле вредной и развращающей кинопродукции, под брендом «Баффи» даже выпускали детские игрушки, куклы. Необходимо распространять правду о том, какие идеи продвигают такие фильмы.

 baffi 1997 2003 polozhitelnyie i otritsatelnyie idei kultovogo seriala 10 «Баффи» (1997 2003): Положительные и отрицательные идеи культового сериала

В картине наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

  1. В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
  2. В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
  3. В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ(спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.), главным образом путем наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
  4. В фильме физическая сила и насилие демонстрируются как основной инструмент решения проблем и борьбы добра со злом; по сюжету агрессия получает одобрение со стороны окружающих; детализация и натуралистичность эпизодов насилия не соответствует жанру или возрастной классификации фильма.
  5. В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.
  6. В поведении героев фильма отчётливо прослеживается смещение социальных ролей по признаку пола: герои мужского пола женоподобны внешне и/или ведут себя как женщины, а герои женского пола мужеподобны внешне и/или ведут себя по-мужски.
  7. Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.
  8. В фильме присутствуют сцены, содержащие кадры псевдо-эротического характера, когда подробности интимной близости демонстрируются в избыточной мере с подчёркнуто неприкрытой детализацией.
  9. Производителем нарушаются требования к маркировке возрастного ценза фильма в сторону занижения допустимого возраста.

Источник

12345  5 / 7 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Каиргали
позавчера в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2

Лента

Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| вчера в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.