Рецензия предназначена для читателей старше 21 года
Реклама «супергеройского» фильма Дедпул с самого начала была навязчивой и надоедливой, причём для России была организована отдельная пиар-кампания: сам главный актёр фильма Райан Рейнольдс приехал в Москву, показывал знания русского языка, выступал на закрытом кинопоказе для СМИ и на шоу Ивана Урганта, где надевал шапку-ушанку и всеми силами зазывал в кино.
Эта реклама продолжается и по сей день. На Кинопоиске против десятков положительных рецензий всего парочка отрицательных. И официальная пресса, от либерального Коммерсанта и до вроде как государственной Российской газеты, и простые зрители – все якобы в диком восторге. Трейлер фильма, хоть и сам по себе уже имеет рейтинг 18+, все равно в обрезанном виде транслировался по Первому каналу и в вечерних и в утренних шоу, убеждая зрителей уж точно не пропустить данный «шедевр», созданный киностудией Марвел, которая, кстати, принадлежит компании Walt Disney, а значит Дедпул – творение, одобренное Диснеем.
Что же так зацепило копирайтеров по всему миру? Какую мораль несет в себе фильм?
Главный герой – наёмник Уэйд, бывший спецназовец, на счету которого 41 труп. Как он сам о себе выражается – «Я сволочь, которая живёт тем, что гасит ещё больших сволочей». Уэйд влюбляется в проститутку Ванессу и «счастливо» живёт с ней год (счастье с Ванессой показано калейдоскопом сцен с их сексом, которые заставляют отворачиваться от экрана не столько из-за откровенности, сколько из-за извращенности), но вдруг узнает, что болен раком сразу нескольких органов, и уже в критической стадии, без возможности лечения.
Его находит секретная организация и предлагает исцеление – вводом определённого гена. Операция проходит под контролем учёного-садиста по имени Аякс, который собирается просто продать то, что получится из главного героя. После операции Уэйд благодаря своим новым способностям к суперрегенерации и бессмертию сбегает от Аякса.
Он хочет вернуться к Ванессе, но боится, что та не примет его из-за того, что в результате эксперимента всё его тело оказалось изуродованным. Надеясь, что Аякс имеет возможность его излечить, Уэйд, взяв себе имя Дедпул и красный костюм (чтобы «не пачкаться кровью»), отправляется на поиски того, от кого совсем недавно сбежал.
По дороге одолев несколько десятков человек (большинство сцен убийств в фильме показаны весело и с юмором), Дедпул в финале фильма убивает и самого Аякса, так как тот ничем помочь ему уже не может, да и Ванесса оказывается согласна принять своего возлюбленного таким, какой он есть. По ходу фильма Уэйд выслушивает нотации двух «хороших» мутантов, которые пытаются наставить Дедпула на истинный путь и взять в «Люди-Икс» (команду мутантов-супергероев из комиксов-прародителей Дедпула). Предложение «быть хорошим» Уэйд в грубой и нецензурной форме отвергает.
Вот и весь сюжет, который, очевидно, можно было бы уместить в гораздо меньший промежуток времени, чем 108 минут. Единственное, чем авторы данного «шедевра» заполнили время, чтобы хоть как-то войти во временные рамки полнометражного фильма: шутки разного уровня пошлости, сцены с насилием, сексом и главное – педерастической темой.
Тема извращений, так или иначе, присутствует на протяжении всего фильма, в основном, в виде коротких вставок в видеоряд или в диалогах героев. Начнём с самого жёсткого – в одной из сцен, описывающих «романтические отношения» Уэйда с его возлюбленной в течение нескольких секунд показано, как наш супергерой выступает в роли «пассива», а его девушка с помощью подручных средств выполняет роль мужчины.
Встречу с лучшим другом (барменом) Уэйд начинает с просьбы «минета» – алкогольного коктейля с таким названием. Своего врага Уэйд зовет «Френсис» и «пупсик», делает ему из трупов «любовные записки», как это называет Аякс. Камера частенько акцентирует внимание на пятой точке главного героя и других мужчин, в том числе голых, да и сам Уэйд не против порассуждать на тему мужского тела и гениталий, как своих, так и чужих. Это же видно и по постеру, на котором Дэдпул одет в облегающий красный костюм с женским рюкзачком, повёрнут к потенциальным кинозрителям спиной и держит себя рукой за ягодицу.
Само поведение главного героя выглядит жеманно, манерно. Он философствует на тему важности внешней красоты для мужчины. Есть также эпизод, в котором Уэйд называет Райана Рейнольдса – то есть себя, актёра, играющего Дедпула, – красавчиком, и утверждает, что тот бы не добился успехов, если бы не его внешность.
7-ая минута: «Оу, знаю, о чем вы думаете, «чьи яички пришлось потеребить, чтобы получить сольный проект?». Не скажу! Но имя у него рифмуется с «Ростомаха». Инфа из первых рук – двойняшки-киви у него мягкие и шелковистые».
29-ая минута: «А ты румяный, отдохнувший… ну так раком стоять – не активом потеть».
24-ая минута: В одной из сцен, описывающих «романтические отношения» Уэйда с его возлюбленной в течение нескольких секунд показано, как наш супергерой выступает в роли того самого «пассива», а его девушка с помощью подручных средств выполняет роль мужчины. По сюжету речь идёт о добровольном участии в подобном эпизоде. То есть ДЭДПУЛ – это СУПЕРГЕРОЙ-ПЕДЕРАСТ. Или кто-то считает, что один раз можно?
22-ая минута: «Мне вообще не до сна было – с утра до ночи кляп во рту, дилдо в жопе и порно с клоунами»
64-ая минута: Дэдпул мастурбирует
67-ая минута: «Потому что я сейчас нежный, как наждачный дилдо» и т.д.
Следует отметить, что юмор – это на сегодняшний день один из основных инструментов внедрения пороков в общество, так как позволяет наделять негативные или даже неприемлемые для публичного обсуждения темы положительным эмоциональным фоном. В фильме Дэдпул использовано большинство методов пропаганды извращений средствами кинематографа, которые подробно разбираются в одноимённом видеообзоре.
Другая тема – это насилие. Как уже было сказано, в кадре Дедпул убивает несколько десятков человек со всеми вытекающими и выплёскивающими подробностями. Большинство сцен насилия показаны, как нечто весёлое, как игра (в нескольких эпизодах Уэйд использует голову противника в качестве футбольного мяча). Его тяга к убийству всех, кто может так или иначе что-то знать о местоположении его врага, объясняется не стремлением восстановить справедливость, а эгоистическим желанием любой ценой вернуть свою внешность.
Также присутствует сквозная сюжетная линия таксиста-индуса, который сражается за любовь женщины со своим кузеном. История заканчивается тем, что таксист везёт кузена в багажнике, чтобы позже расчленить, за что его хвалит главный герой. Причём сам герой откровенно признаётся, что убийства доставляют ему удовольствие.
Выстрелив в труп несколько раз и потратив пули.
– Вот чёрт! Но зато приятно…
Как уже было сказано, кроме Дедпула и Аякса в фильме есть ещё двое «хороших» мутантов – Колосс и Боеголовка, они из «Людей Икс», и весь фильм уговаривают героя присоединиться, творить добро и спасать мир. Но Дедпул отвергает это предложение с разной степенью грубости.
Отдельно стоит выделить, что Колосс в отличие от всех остальных персонажей говорит нормальным, литературным языком, в то время как остальные герои общаются сленгом и ругательствами.
Колосс – Нет, ну нельзя так, Дедпул! Прошу – айда с нами.
Дедпул – Вот же хромированный ты защекан!
Колосс – Как грубо…
Дедпул – Ты серьёзно решил мне тут все похерить?! Уж поверь – это хрипящее дристалище своё заслужило! Он само зло во плоти. И потом – не пострадал же никто (с моста падает труп). Он там точно висел еще до нас.
Колосс – Уэйд, ты же неплохой человек. Айда – будешь добро делать, будешь супергероем…
И т.п.
Естественно, поскольку главным героем и рассказчиком в фильме является Дедпул, а положительные персонажи, читающие нотации, показаны серыми и скучными, зрители должны быть именно на стороне Уэйда, на стороне матерящегося, злобного человека с повадками педераста, который хотя, вроде как, и борется со злом, но делает это из эгоистических мотивов.
В фильме есть два типа женщин – легкомысленная красотка и женщина-солдат. В роли легкомысленной красотки здесь Ванесса, которая работает официанткой в стриптиз-клубе. Другой тип женщин представлен двумя героинями – ученица Колосса и помощница Аякса. Причём обе обладают грандиозной суперсилой и всё, что они умеют делать, – это драться и убивать.
Несмотря на то, что линия Ванессы и Уэйда позиционируется как история любви, их отношения показаны как непрерывный секс-марафон. После вынужденного расставания Уэйд больше года позволяет Ванессе оплакивать его, будучи уверенным, что она не примет его с испорченной внешностью, выслеживает её, любуется видом сзади. А в финале, когда Ванесса видит истинное новое лицо Дедпула, она произносит: «Жду не дождусь, когда оседлаю это лицо».
Вся эта грязь, извращения и пошлость обёрнуты в привлекательную голливудскую обёртку, которая позволяет сформировать у зрителей положительное отношение к демонстрируемым моделям поведения. Вопрос лишь в том, что главное – внешняя оболочка или содержание?
Насилие: Главный герой не знает пощады и убивает жесточайшим образом всех своих врагов, получая удовольствие от насилия. Сцены убийства показаны с юмором – пропаганда садизма и эстетизация насилия.
Наркотики: Алкоголь и другие наркотики многократно появляются в фильме в положительном контексте. В сцене прощания с друзьями Уэйд оставляет им «в наследство» 116 килограмм кокаина, а его товарищи собираются «накуриться в хлам».
Секс: Упоминается в основном в извращённом виде, сам герой не только по своему поведению, общению и манерам похож на педераста, но и добровольно участвует в одной из сцен содомской «любви».
Мораль: Созданный якобы на потеху публике фильм, под маской юмора пропагандирует извращения, насилие, жестокость и эгоизм. Супергерой на деле оказывается «сволочью» (он сам себя так называет), которая в силу обстоятельств борется со злом. Главным мотивом его действий служит желание восстановить свою былую внешнюю привлекательность.