Вход

Двигатель

"Бёрдмен": Суперреализм как попытка оправдать пороки

11 февраля 2015 в 12:07 | Емеля |Александр Готвянский, Дмитрий Раевский | 1002 | 0

Фильмы мексиканского режиссёра Алехандро Иньярриту практически в каждой сцене пронизаны бытовым реализмом. Независимо от тематики сцен в частности и фильма вообще, сами герои и их окружение показаны с нарочито подчёркнутыми пороками и недостатками. «Бёрдмен» не стал исключением, и в нём мы можем видеть изнанку театральной жизни и пороки персонажей – от физических до моральных. Крупные кадры, широкоформатный объектив и практически безостановочная работа камеры не даёт шансов оставить вне зоны внимания то, что артисты, по мнению Иньярриту, пытаются скрыть за кулисами, а люди пытаются скрыть глубоко в себе.

Сюжет фильма

Актёр Ригган Томпсон, известный в прошлом своей ролью супергероя в фильме, пытается доказать окружающим и себе, что у него ещё есть «порох в пороховницах» и берётся за постановку своего спектакля в бродвейском театре. Ригган уверен, что успех спектакля принесёт ему давно утерянную славу и признание, а самое главное, наконец-то утихнет его внутренний голос, который время от времени напоминает о том, что роль Бёрдмена была куда выгоднее для славы, чем философские изыскания в театральных постановках.

Но спекталь Риггана преследуют постоянные неудачи. То один из ведущих актёров получит травму и его придётся заменить на совершенно неуправляемого эгоиста, то дочь главного героя, балансирующая на грани наркотической зависимости, выскажет отцу в лицо всю неприятную правду. Картина внутренних переживаний главного героя дополняется проблемами  в отношениях с бывшей женой и новой пассией, а также многочисленными конфликтами с коллегами по сцене.

Даже тогда, когда, казалось бы, всё идёт по плану, какая-то непреодолимая сила вмешивается и вносит в предпоказы спектакля те или иные корректировки. Ригган уже совсем отчаялся. Он не может совладать с новым актёром – исключительно пошлым и пафосным «нарциссом», а также не может успокоить свой внутренний голос – того самого супергероя Бёрдмена, этакого альтер-эго, мешающего Риггану сосредоточиться на цели.

byordmen-superrealizm-kak-popytka-opravdat-poroki-3

Как итог, главный герой, всё-таки добившись аншлага на премьере, прямо на сцене стреляет себе в голову не из бутафорского, а из настоящего пистолета. Несмотря на полученное ранение, он остаётся жив, но лёжа в больнице, он узнаёт, что его постановка имела ошеломляющий успех, поэтому решается повторить свой последний шаг и распахивает окно…

Уместно ли лицедейство в реальной жизни?

Фильм пронизан эпатажными и пошлыми подробностями закулисной жизни, в которой актёры то ли живут, то ли играют свои роли, путая реальность со своими фантазиями. Их воспалённое воображение сводит их с ума. Они гонятся за славой и известностью, теряя всё человеческое на этом пути в пропасть. Отец лжёт дочери, коллеги лгут друг другу, любимая женщина лжёт главному герою о своей беременности, а он лжёт о своей радости по этому поводу.

В главном герое борются два начала, и они оба злые…

Первый образ – это сам Ригган, который любой ценой хочет поставить успешный спектакль и доказать всем, что он великий актёр. Второй образ – это его внутренний голос супергероя Бёрдмена, который постоянно убеждает Риггана вернуться в кино и ради былой популярности снова стать телевизионным шутом на потеху публике. По сути, конфликт этих двух начал строиться только вокруг пути достижения цели, но цель у них одна и та же – удовлетворение самолюбия и жажды славы. Именно поэтому в конце фильма, когда театральная постановка получает широкую известность, эти два начала сливаются в одно целое и наш главный герой счастлив.

Несколько слов стоит сказать и о самом спектакле, вокруг которого вертится весь сюжет. Зрителю несколько раз демонстрируют три повторяющиеся сцены. В первой из них компания друзей спорит за столом о том, что такое абсолютная любовь, сопровождая свой диалог распитием виски и курением. Никаких умных мыслей не звучит: сплошные эмоции и бред больной фантазии. Вторая сцена – это монолог девушки, основная часть которого посвящена её нежеланию иметь детей: «Ник не знал, что я беременна… Я не хотела ребёнка. Не потому, что не любила Ника или саму идею материнства, но потому, что была не готова полюбить себя!». В третьей сцене Ригган, играющий роль обманутого мужа, застаёт свою жену с любовником и, не выдержав предательства, пускает себе пулю в висок.

byordmen-superrealizm-kak-popytka-opravdat-poroki-7

То есть все метания главного героя, якобы во имя искусства, между двумя своими злыми началами на протяжении 120 минут фильма были посвящены вот этому бредовому спектаклю, который несёт только антисемейные суицидальные смыслы, и ничего более.

Остальные персонажи этой так называемой драмы представляют из себя маргинальных личностей, потерянных в мире разврата, лицемерия и глупости. О себе они расскажут сами:

Диалог Риггана и его пассии Лауры (21-ая минута):

Лаура: У меня задержка два месяца. Кажется, это то самое. Это хорошо или плохо?
Ригган: Хорошо, хорошо, отлично… Точно от меня?
Лаура: Ну, у меня был ты, массажист предохранялся. Да, уверена, от тебя. Ты счастлив?

Диалог актёра Майка и дочери Риггана по имени Сэм (51-ая минута):

Сэм: Слышь, ты чё всегда такой упырь, а? Чтобы отталкивать людей от себя?
Майк: Возможно.
Сэм: Тебе что реально плевать, нравишься ты людям или нет?
Майк: Да нет, я не знаю.
Сэм: Это круто!… В день нашей первой встречи ты прокомментировал мой зад, зачем ты это сделал?
Майк: У тебя шикарный зад. Я заметил это и решил тебе сообщить.

Продолжение их разговора (67-ая минута)

Майк: «Ты просто запуталась, ты свеча, горящая с обоих концов, но это прекрасно! И никакое бухло, трава или гонор этого не скроют».

byordmen-superrealizm-kak-popytka-opravdat-poroki-8

Диалог Лесли и Лауры (47-ая минута):

Лесли: Какой же он козёл, попытался трахнуть меня на глазах у всего зала.
Лаура: Господи, как эротично!

Монолог Майка (33-ая минута):

«Если пьеса провалится, ты вернёшься к киношникам и снова будешь чинить культурный геноцид на большом экране. Знаешь, дебилы плодятся как мухи… И вы знаете, что какой бы тупой поп-корн вы не выпустили, люди будут платить и смотреть».

Монолог Бёрдмена в голове у Риггана (90-ая минута):

«Вот наш уровень, брат! Зубодробительно, быстро, зрелищно, весело! Ты только посмотри на этих людей, их глаза блестят, они тащатся от дерьма, крови и экшена»…

Статья в газете «Times», подытожившая популярность аморальной пьесы Риггана и вышедшая под заголовком «Неожиданное достоинство невежества» (106-ая минута): «Ригган Томпсон неосознанно открыл новую форму, которую  можно описать как суперреализм. Пролилась кровь буквально и метафорически, кровь актёра и аудитории, живая свежая кровь, по которой иссохлись вены современного искусства и современного театра».

В реальности же «вены искусства» иссохлись от обилия пошлости и грязи на экране, и единственное, чего не хватает сегодня подавляющему большинству людей, так это нравственных, высокодуховных и чистых образов. Но даже в фильме журналистка газеты «Times» подменяет понятие настоящего искусства, которое призвано вдохновлять людей и тянуть их за собой вверх, искусственным словом «суперреализм», за которым скрывается обыденное желание жалких людей выставить порочность общества в качестве нормы и тем самым оправдать свои слабости и свою никчёмность.

Чему учит фильм?

Фильм показывает, как деградировавший в нравственном отношении персонаж с признаками раздвоения личности ставит аморальный спектакль, а бездуховная толпа восхищается его творением. В фильме нет положительных героев и каких-либо положительных идей. Сплошная пошлость, разврат, наркотики, извращения. Надо полагать, что именно такой антивоспитательный посыл послужил тому, что картина получила крайне высокие оценки мировой кинопрессы и была признана одним из самых сильных кинопроектов 2014 года.

byordmen-superrealizm-kak-popytka-opravdat-poroki--18

Восторженные отзывы экспертов о «Бёрдмене», а также номинация на Оскар, служат очередным подтверждением того факта, что институты кинопремий и киноэкспертов сегодня нацелены исключительно на то, чтобы своей деятельностью способствовать разрушению в обществе понятий нравственности и семейных ценностей.

Насилие: Как такового, насилия в фильме нет, если не считать мелких стычек героев. Главный герой трижды пытается покончить жизнь самоубийством, хоть это и показано довольно замылено.

Секс: Откровенные сцены отсутствуют, но уровень пошлости, комментариев, намёков на секс и нецензурных выражений просто зашкаливает. Присутствует сцена спонтанного поцелуя двух женщин на фоне взаимной симпатии.

Наркотики: Практически все герои постоянно употребляют алкоголь и табак (более 20 сцен). Одна из героинь испытывает пристрастие к марихуане. Ригган также один раз употребляет этот наркотик.

Мораль: Фильм нацелен на разрушение нравственности и морали в обществе путём демонстрации успешности деградировавших и даже больных личностей.

В картине можно наблюдаются следующие признаки вредного фильма:

– В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

– В фильме подчёркнуто демонстрируется ценность личного успеха и преуспевания независимо от чистоплотности способа их достижения. Безнравственное или даже преступное поведение героев по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

– В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей.

– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.

– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни.

– В фильме используется подмена понятий и попытки убедить зрителя, что «чёрное – это белое», когда для обозначения порочных или социально-опасных явлений используются смягченные, нейтральные, «безоценочные» или даже оправдательные способы объяснения этих явлений.

– В фильме фактически отсутствуют положительные герои, чьи нравственные качества и нормы поведения могли бы служить примером для сопереживания и подражания.

– Герои фильма открыто демонстрируют в своем поведении либо нетрадиционную сексуальную ориентацию, либо подчёркнутую лояльность к таковой.

Источник

12345  5 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Каиргали
позавчера в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2

Лента

Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| вчера в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.