В последнее время атаки на РПЦ особенно усилились. СМИ обвиняют представителей церкви и самого Патриарха во всех мыслимых и не мыслимых личных грехах, во вмешательстве церкви в дела государства (чуть ли не в попытках захвата власти!), в сращивании государства и церкви, в безнаказанных злоупотреблениях священнослужителей и их покрывательстве государственными органами. С другой стороны участились случаи вандализма на православных кладбищах, спиливания поклонных крестов, кощунственных надписей на стенах храмов, надругательства над православными святынями, такие как бесовские пляски «пусек» в храме Христа Спасителя и т.д. В чём же причина такого отношения отдельных граждан к Православию?
Дело в том, что РПЦ имеет, и не скрывает того, собственную модель политического и экономического развития России отличную от либеральной, господствующей в обществе благодаря усилиям части российской элиты. Мировоззренческая платформа РПЦ под названием «Русская доктрина» развивалась в резиденции Патриарха Московского и всея Руси Свято-Даниловом монастыре. Здесь же под патронатом тогда ещё митрополита Кирилла впервые прошли её соборные чтения - открытая встреча заинтересованных граждан в рамках Всемирного русского народного собора. Впервые слушания по «Русской доктрине» Собор провёл первого января 2005 года в Союзе писателей России. Доктрина представляет собой проект модернизации России на основе духовно-нравственных ценностей и консервативной идеологии. Авторы считают, что государство должно контролировать использование природных ресурсов страны и её энергетических мощностей. Под контролем государства должны находиться финансы, внешняя торговля и ВПК. Скажите: это может понравиться нашим олигархом!? Далее в доктрине отмечается, что необходимо сочетать преимущества рынка и государственного регулирования рыночных процессов в интересах всего общества. Думается, что интересы всего общества мало интересуют тех, кому действительно принадлежит власть в стране – сотне миллиардеров!
«Возвращение государству его законных источников дохода, а народу – социальной справедливости – должно стать главной задачей подлинно российской элиты», - заявил тогда митрополит Кирилл. Разве могут эти слова сегодняшнего Патриарха вызвать восторг «нашей» элиты? Может быть, именно в этом следует искать причины нападок на Православную церковь?
В 2008 году Русская доктрина вышла тиражом в пять тысяч экземпляров. Авторы книги пишут, что помимо демократического начала, считающегося у нас сегодня самым прогрессивным и многообещающим, в политической системе государства должны быть и автократическое, и аристократическое. Иначе положительного государственного развития быть не может, так как демократия не способна обеспечить формирования и возобновления достойного правящего слоя в обществе. Это подтверждается всей её историей и с этим не может не согласиться всякий мыслящий человек! Для подтверждения достаточно ознакомиться с основами аристократической и буржуазной морали.
Помимо указанных трёх государственных начал, по мнению авторов книги, должно существовать и четвёртое – смыслократия, связанное с властью над умами граждан. Задачей смыслократии в государстве является построение модели развития общества, прогнозирование его будущего и управление им. Люди, принадлежащие к смыслократии, формулируют новые идеи. А, как давно известно: миром правят идеи! Например, за сто лет до Русской Доктрины о роли идеократии в человеческом обществе подробно и аргументировано говорили евразийцы. В государстве непременно должны существовать национально-государственные центры, занимающиеся разработкой идеи концептуальной власти. Кстати, такие центры существуют в так называемых развитых странах.
Совершенно естественно, что резкими критиками доктрины РПЦ являются люди, которые боятся, что её идеи овладеют массами, объединят население России в русский народ для борьбы за утраченный государственный суверенитет и сохранение древней русской цивилизации; станут реальной силой и избавят Россию от участи второстепенного придатка Запада. К сожалению, именно этим людям принадлежат власть и деньги в России! Заметная активизация русского сознания и стала причиной их новых атак на Православие.