Вход

Двигатель

Роль, значение и возможности ФМХ

11 ноября 2011 в 13:25 | Емеля |Юрий Забродоцкий | 960 | 0

…Потому что в кузнице не было гвоздя.

Из песни

Какая-либо серьезная практическая и теоретическая информация по фондовым механизмам отсутствует, ибо она принадлежит к наиболее тщательно оберегаемым тайнам политико-финансовой элиты мира. В то же время у общественности на основе широкой популяризации многочисленных филантропических и благотворительных фондов, являющихся фасадной частью собственно фондовых механизмов, формируется представление о полной открытости фондов. Да, они открыты, но только как аккумуляторы со скрытыми подключениями. Поэтому, как получается прибыль не по правилу "дельта плюс", а по правилу "разделить и умножить", “умножить и разделить”, умалчивается.

Примером вынужденного использования проблемно-целевых подходов в рамках административно-командной системы может служить создание в течение нескольких недель автороботов для чернобыльской АЭС. Но одна ласточка весны не делает.

По многим направлениям у России в научном плане есть ещë опережение относительно других стран. Так, по базальтовым волокнам, на основе которых получается, например, не только негорючая бумага, вата, строительные материалы, абсолютно безаллергенная одежда, но и многое другое, до сих пор разрозненные одиночки и группы ищут западных "спонсоров", что не выдерживает никакой критики.

Сколько леса можно сохранить, если разработать в этой области приоритетную программу с удельной эффективностью финансирования, скажем, 15 руб. ¸ 1 долл. США (это примерно 200 % годовых), а при ней создать проблемно-целевой фонд, который (за счет средств, собранных на условиях акционирования или облигирования, например, даже под 20 % годовых в валютном эквиваленте) тратил бы бесприбыльно средства на создание производств с любыми формами собственности с эффективностью вложений во многие десятки, а порой и сотни процентов годовых. Эти производства обеспечили бы не только гарантированный конкурентоспособный дивиденд на капитал-собственность, но и многократно восполнили бы сам фонд, внешне филантропический.

По вектору демократического выбора только внедрение фондовых механизмов способно обеспечить функцию конкурентоспособного и жизнеспособного развития, как России, так и любых других государств, обладающих хотя бы одним фактором развития, например, трудовыми ресурсами.

Чтобы удостовериться  в этом достаточно внимательно изучить мировой рыночный опыт, однако не только его фасадно-эмоциональную, но и глубинную, содержательную часть. И тогда можно будет очень быстро убедиться: социально ориентированного рынка без фондовых механизмов хозяйствования не существует.

Именно высокая эффективность фондовых механизмов хозяйствования в организации экономических процессов позволяет ориентировать капитал независимо от его форм и происхождения на социально значимые результаты хозяйственной деятельности.

В передовых странах посредством фондовых механизмов происходит социализация капитала, не ущемляющая прав собственников, формируется социально активное предпринимательство, обеспечиваются демократические процессы, повышается конкурентоспособность отраслей, жизненный уровень населения. При этом создается материальная основа для развития культуры, образования, здравоохранения. Одновременно понижаются требования к бюджету по финансированию этих сфер жизни.

Развитие фондовых механизмов в передовых странах преобразовало в них банковскую систему, приведя к появлению фондобанков (в России нет), банкофондов (в России нет), финансовых корпораций, фондоассоциаций (в России нет), использующих одновременно все четыре основные функции денег, ускорило оборот  финансового капитала и сократило эмиссию, практически завершило переход от купюрных к счетным деньгам как всеобщему эквиваленту всех видов инвестиционного капитала.

Лишь фондовые механизмы хозяйствования на основе высоко эффективных проблемно-целевых подходов обеспечивают управление не формами собственности, а функцией развития на основе равенства без уравниловки.

Равенство обеспечивается одинаковым наполнением процента. Отсутствие уравниловки обеспечивается разной процентной долей в доходной части совместно реализуемых проектов и программ. При этом те формы собственности как юридические лица, которые более всего участвуют в обеспечении функции развития, оказываются и более жизнеспособными в соответствующих нишах их эффективности.

На своих нижних ступенях фондовые механизмы организуют всю хозяйственную деятельность на основе планирования качества потребительных стоимостей, на высших − качества развития государства, содружества или союза государств, в том числе за счет тех из них, где эти механизмы отсутствуют.

Наиболее известным фондовым механизмом является Международный валютный фонд, деятельность которого стоит на высшей для Запада пятой ступени этих механизмов  системе идей (инициатив) глобального значения, реализуемых на основе программно-целевых и проблемно-целевых подходов с всесторонним их обеспечением.

При традиционных базарнорыночных отношениях прибыль, как   правило, разрывает функцию развития, при фондорыночных отношениях она ее сшивает, ибо вся разница в том, что в первом случае функцией капитала остается сам капитал, во втором − функцией капитала является развитие, дающее и капитал.

Без фондовых механизмов, а равно без системы управления жизнеспособным развитием, формирующим частно-общественные производственные отношения в поле проблемно-целевых подходов на основе высокоэффективных проектов и программ, невозможно формирование не только рыночного хозяйства, но и просто решение общих проблем выживания и развития как на международном, так и на любом локальном уровнях.

В фондовом механизме капиталом является любой фактор участия, а не только деньги. В этом механизме никто и никому ничего не дает, но все отдают свои факторы развития в их счетной стоимости, т. е. в денежном выражении, в совместно реализуемые проекты и программы. Эти проекты и программы могут быть и на деле являются как государственными, так и частными. На стадии реализации они являются некоммерческими. Поэтому-то и проблемно-целевые фонды тоже являются некоммерческими.

Обособление и сборка в них всех факторов реализации программы фактически полностью исключает возможность субъективного толкования вопроса о целевом или нецелевом использовании средств фонда. Это – средства на ведение предусмотренной уставной деятельности. Как правило, это – уставной капитал, который налогами не облагается! Реализация же соответствующего проекта или программы является уставной деятельностью проблемно-целевого фонда, созданного для решения задачи развития на весь внутриутробный период жизни  проекта или программы, отвечающих принятым критериям.

Сегодня практически любой студент понимает, что такое специализация в системе кооперации и что такое кооперация на основе специализации. Однако, когда профессионалы-экономисты слышат о приватизации через обобществление и об обобществлении через приватизацию, то есть о механизмах хозяйствования, обслуживающих движение как от специализации к кооперации, так и наоборот, то те из них, которые не владеют фондорыночными проблемно-целевыми подходами, а таких большинство, воспринимают услышанное, в лучшем случае, как игру слов.

Без фондовых механизмов невозможно разграничение компетенции исполнительной и законодательной властей, интересов общероссийских и региональных или национальных. Лишь тогда, когда "разделить и умножить" работает как система в экономике, "разделить и умножить" работает в политике, четко определяя сферы компетенции исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти, что способствует формированию демократической, но сильной государственной власти в седле самой функции развития.

В политическом плане через свою высшую ступень (система идей глобального значения) ФМХ обеспечивают державный статус, поскольку позволяют интегрировать и подчинять себе логику более низкую, логику решения сиюминутных проблем, а не стратегических целей и задач.

В экономическом плане фондовые механизмы позволяют оперативно переносить направление главного удара туда, где обозначился успех, позволяют развить его, то есть обеспечивают собственное достойное место в международном разделении труда. Там же, где успех у других, фондовые механизмы позволяют перенести активность на тылы, коммуникации конкурента, обеспечивая перелом в будущем соотношении сил.

В социальном плане фондовые механизмы, качественно укрепляя власть, позволяют развивать образование, науку, здравоохранение, культуру, жилищное строительство любые сферы жизни, минимизируя бюджетные средства за счет всех форм собственности, привлекаемых повышенным дивидендом на капитал-собственность с целью его использования как капитал-функция развития в тех или иных проектах и программах, получивших соответствующий статус в силу самой организации исполнения.

У нас есть все необходимые и достаточные условия, чтобы использовать эти механизмы себе на пользу, создав быстро и почти без затрат эффективную систему экономического управления народным хозяйством вне зависимости от политической конъюнктуры. Такая система на основе равенства без уравниловки склеила бы и даже расширила разорванное геополитическое пространство вокруг России, помогла бы решить другие проблемы развития как в их внутренних, так и внешних аспектах.

Успешное решение комплекса производственных и иных проблем в передовых странах автоматически приводит к чрезвычайному обострению экономических проблем в отстающей части мира и раскалывает весь мирохозяйственный комплекс как бы на две части: развитые и неразвитые страны, существующие в постоянном клубке противоречий и нестабильности. Именно это обстоятельство позволяет первым оставлять за собой возможность выбора невыгодных для вторых, в том числе и для России, вариантов вхождения в мирохозяйственный комплекс (сохраняя эти вторые страны как "сырьевую базу", "экономическую целину" собственного благополучия).

Противопоставить фондовым механизмам можно только фондовые механизмы, причем более совершенные и эффективные. И такие наработки в России имеются.

При разработке Трансформы творчески обобщен опыт зарубежных и отечественных реформ, который спроецирован на реалии России. Для решения многочисленных проблем ей не хватает всего-навсего инструмента, который разделяет капитал-собственность и капитал-функцию, обеспечивает на капитал-собственность независимо от ее формы достаточно высокий привлекающий капитал дивиденд и в то же время гарантирует социально значимую как созидательную, так и экологическую функцию капитала, что гармонизирует государственные, общественные, групповые и личные интересы.

Таким инструментом, показавшим свою высокую эффективность ещë в дореволюционное России, являются ФМХ, суть которых как раз и состоит в разделении и соединении капитала-собственности и капитала-функции, подобно тому как разделяются понятия души и тела, поля и вещества, генерации и аккумуляции и как они соединяются в единой функциональности, или природном операционализме в силу принципа дополнительности, проявленного как обмен асимметричным качеством и его свойствами в четырех основных проявлениях любого цикла.

Цикл – основа прогнозирования и предвидения. Он же позволяет с помощью достоверной статистики выявить все его деформации и показать, что при одних и тех же сводных данных всегда существуют четыре группы основных решений и ни один «изм» не может быть эффективным более чем на 25%. Ярким примером может служить огульное увлечение монетаризмом в постсоветской России, когда вся законопослушная экономика была сведена к этим 25%. Иначе говоря, даже любая дурь может быть эффективна на 25%. Таковы особенности фазы и антифазы в любом цикле.

Символом природного операционализма, обладающего непреодолимой силой творения, во всех четырех основных религиозно-философских мировых догматиках является одно и то же: крест, или ключ к решению проблемы, однако сам по себе он не работает, ибо ему нужен крест асимметричный, подобный скважине в замке.

Это же символ фондовых (фи-одновых , т.е. фи-волновых, т.к. onde, фр. означает волна) механизмов, которые наиболее эффективно проявляют себя в сочетании с целевыми научно-производственными программами, имеющими поддержку государства (соответствующий статус). Может ли быть иначе, если программа реализует функцию развития, а в этом главное назначение государства? К сожалению, может, если чиновник получает не по результатам развития, а за счет развития. То же самое во многих случаях можно сказать о нашем предпринимательстве, особенно на ресурсах жизнедеятельности.

Источник

12345  3 / 8 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Каиргали
21 ноября в 11:34 6
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Ярас
14 ноября в 12:25 2
Олег
4 ноября в 08:15 1
СБ СССР
26 октября в 13:26 1
Аким Сокол
25 октября в 04:22 7
Олег
23 октября в 07:57 1
Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2

Лента

Золотое предвидение депутата
Статья| вчера в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.