«Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.
Старший молвил: «Что за диво!
Все так чисто и красиво.
Кто-то терем прибирал
Да хозяев поджидал.
И царевна к ним сошла,
Честь хозяям отдала,
В пояс низко поклонилась;
Закрасневшись, извинилась,
Что-де в гости к ним зашла,
Хоть звана и не была.
Вмиг по речи те опознали,
Что царевну принимали;
Усадили в уголок,
Подносили пирожок,
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
От зеленого вина
Отрекалася она;
Пирожок лишь разломила,
Да кусочек прикусила,
И с дороги отдыхать
Отпросилась на кровать.»
А.С. Пушкин
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Болдино
4 ноября 1833 г.
Выстраивание[1] будущего
Введение
Существуют следующие обстоятельства:
По нашему мнению, слабый учёт этих обстоятельств[5], вряд ли позволит вести качественное эффективное управление объективно-субъективными процессами. В этом случае, является проблематичным определение целей, способов и шагов по достижению целей, а также реальные действия в соответствии с намерениями[6] кого-либо.
Общество[7]
Во всех рассуждениях на основе объективной[8] стороны Жизни и в соответствующих ей действиях, нельзя обойтись без существования Творца-Вседержителя (ИНВОУ) и управления Им, в конечном счёте, Мирозданием. В противном случае, нет ответов на вопросы:
Без определённости в этих вопросах любая гипотеза (теория) о человеке (обществе) скорее всего, построена на песке[13] (калейдоскопе).
Парные понятия, якобы антиподы:
«Умники» по существу сооружают наветы на Творца, якобы Он не мог без «ошибок» сформировать ладное, гармоничное функционирование Мироздания (его фрагментов). «Умники» же бахвалятся тем, что они смогли додуматься до «правильного» устройства бытия. Такие действия приводят к увеличению в человечестве различных видов атеизма (идеалистического, материалистического и прочих).
Собственно, об этих самых процессах Воланд вещает, говоря о свете и тьме Левию Матвею в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», и если расшифровывать в них умолчания, то они развенчивают потуги и самого Воланда, прибывшего якобы для наказания за пороки москвичей. По существу, Левий в другом виде реализовал свою прежнюю профессию мытаря по сбору податей, оформив основные занятия иудаизма (затем и антихристианских церквей):
Скрывшиеся же ранее прихода Иисуса от глаз людей «умники», из заранее подготовленных многих вариантов текстов антихристианского Нового завета, содержащихся в Кумранских «летописях», выбрали самый разработанный и эффективный, который коротко называется «паулианство» по имени «автора» Павла (Савла).
***
Отступление от темы
Люди
Жители новых поколений человечества проходят через многие специфические этапы, некоторые из них более-менее известны. Это:
В связи с тем, что своим уровнем развития (текущим состоянием) общество зомбирует большинство детей, то, видимо дети и за счёт этого зомбирования преобразуются из родившихся талантов, гениев в обывателей.
Скорее всего, кто-то из родителей (окружающих воспитателей и учителей) применяют (предоставляют детям условия) в освоении их других способностей в другие этапы развития, в которые можно помочь детям (обществу) в некоторой степени купировать потерю детской талантливости и гениальности.
Дети в семьях «элитариев», окружённые пристальным вниманием к развитию, созданием условий для их образования, имеют бʹольшие возможности для сохранения черт талантливости и гениальности по сравнению с условиями для детей в семьях «простых людей». Но и в семьях «простых людей» дети проявляют черты талантливости и гениальности. Это происходит у детей простолюдинов в следующих случаях:
С другой стороны неизвестны последствия значительного «взрывного» увеличения в медленно развивающемся обществе талантов и гениев без их преображения в направлении к ЧТСП (человеческому типу строя психики). В противном случае возрастает опасность:
Люди делают что-то:
Знания о процессах освоения теории и практики управления обществом вплоть до человечества:
***
Русский историк В.О. Ключевский (1841 – 1911 г.г.) сформулировал наблюдения о дураках, в частности: «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все, другие понимают то, чего не должен понимать никто». Если в этом направлении продолжать классификацию сортов дураков, то, видимо существует:
В нынешнюю эпоху достигнутая производительность труда практически полностью обеспечивает ДОП (демографически обусловленные потребности) человечества. Косвенными признаками этой ситуации служит то, что:
Процессы, созданные и поддерживаемые бессовестным управлением, являются путём к глобальной катастрофе, вариант которой показан на планете Плюг в фильме 1986 года, режиссёра Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза».
Будущее
Одновременно в обществе разные люди живут в условиях и образах жизни общностей (человечества) в прошлом[17], настоящем и будущем времени.
Желаемые образы жизни людей:
***
Отступление от темы
Сказки
Были ли в литературных произведениях упоминания, хотя бы на втором смысловом ряде, об одновременном функционировании процессов, принадлежащим разному времени, а именно: прошлому, настоящему, будущему?
Скорее всего, были, например, в сказках[18]:
Далее приведена расшифровка элементов второго смыслового ряда, на основе символов:
С применением ОСУ в этих произведениях[40] в одни и те же периоды времени непрерывно происходят удивительные переходы от прежних через сегодняшние к будущим видам систем управления (государственного устройства) и им соответствующим корпусам управленцев.
***
Выстраивать новые благоприятные процессы занятий людей на Земле возможно за счёт:
Вряд ли нужны массам людей уговоры и агитация «за всё хорошее, против всего плохого», скорее всего, такой подход отвратит их от этих дел. При предоставлении информации о способах, алгоритмах движения к правильной жизни, люди сами найдут свою конкретную дорогу, проявят инициативу, умножат общий вклад в праведное преображение.
Действия
Освоение управленческого искусства на нынешнем этапе вряд ли обойдётся без мероприятий:
Препятствия
Выстраиванию будущего препятствует ряд причин:
Заключение
Мы считаем, что подобно прежним (древним) предложениям, не вредно по совести, добровольно совершенствовать себя, помогать в этом другим, создавать условия для следующих поколений, а именно, в первую очередь для более справедливого, праведного будущего общества:
СБ Р
(Подготовлено 24.08 – 28.09.2024)
[1] Заметка исходит из содержания, смысла, идей, терминологии КОБ.
С заметкой вредно знакомиться людям, подготовленных в других областях знания, ибо у них может не выдержать психика.
Участникам СБ Р (ранее применялся титл СБ СССР) понятно, что и к ним относится афоризм К. Пруткова (1803 – 1863 г.г.): «Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют. Так: не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?».
Все заинтересованные люди приглашаются к:
[2] Случайная величина принимает значения от малейших через промежуточные до невероятных Даже для более простых объектов, чем организм и личность человека, например, для молекул в объёме некоторого газа, их скорости (температура) соответствуют нормальному распределению случайной величины.
[3] Религия – это не церкви, синагоги, верования, секты и т.д., а интимная связь имярека с Творцом. Религия = ре (возвратная частица) + лигия (связь) – обоюдонаправленная беседа человека с Творцом. В сложных (смертельных) обстоятельствах (окопах) не бывает атеистов. Люди молятся (обращаются с Богу) с просьбой об оказании им милости в сохранении жизни, а не о ниспослании им материальных богатств, властных полномочий и проявлений прочей суеты.
Екклесиаст 3:
24 Не во власти человека и то благо, чтобы есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией;
25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость; а грешнику дает заботу собирать и копить, чтобы после отдать доброму пред лицем Божиим. И это - суета и томление духа!
[4] «Нет ничего практичнее хорошей теории».
Почему и зачем?
Теория появляется из практики, подобно сияющей Афине Палладе из головы «всемогущего» Зевса. Перефразируя известное: «практика вперед, утром — практика, вечером — теория, или вечером — практика, а на другой день утром — теория».
Абстрактные положения теории гораздо меньшие по объёму, чем конкретные описания многих практических, экспериментальных процессов, в которых к тому же не выявлены взаимосвязи и взаимозависимости.
По этим причинам теоретическую информацию легче передать от одного пользователя к другому, а также подготовленному человеку понять абстракции взаимосвязей и взаимозависимостей из теории.
Выявление отклонений между теорией и экспериментами с практикой заставляет менять содержание и смысл теории, но не наоборот.
Все эти особенности присущи и социологическим теориям, включая теории об объективном будущем для того, чтобы можно было готовиться к этому будущему и управлять им.
[5] Для более чёткого определения значений устойчивости по предсказуемости управляемых процессов, может понадобиться учёт и других обстоятельств. Все эти соображения принимаются во внимание искусными, творческими управленцами.
[6] Применение исключительно намерений кого-либо приводит к давно сформулированному исходу: «Благими намерениями вымощена дорога в ад».
[7] В своих произведениях социологи часто обозначают дороги и условия достижения безоблачного будущего. Якобы, если идти в соответствии с их рецептами, то одновременно все люди (общество) в будущем, через неделю, месяц, год, столетие, … попадут в беспроблемную и счастливую жизнь.
[8] В психике людей (обществ) объективная информация превращается в субъективные мнения и представления, которые меняются при развитии людей, изменении НЭК и других обстоятельств.
[9] Неужели «от сырости», БВ (большого взрыва) и т.д.?
Не лишне напомнить, что в древности частицы вещества считали атомами (неделимыми), затем понятия частиц вещества прошли через меньшие частицы этих атомов (протоны, нейтроны, кварки, …), ныне всё вещество считают наборами электромагнитных полей. Вполне возможно, что когда-то учёные понятие БВ преобразуют в понятие первоначальной «сырости» или ещё чего-то аналогичного.
[10] При других значениях констант и их соответствии друг другу Мироздание было бы принципиально другим. По сути, эти соотношения – метрологически совершенная (заданная извне наперёд творения) система.
[11] Может быть из человека, ибо сказано: «человек мера всех вещей»?
[12] Ныне это направление прослеживается с чётко выделенными периодами творения новых видов.
[13] От Матфея, 7:
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
[14] Психологическая подоплёка таких действий состоит в том, что люди, когда-то заплатив, считают себя обязанными: «воспользоваться результатами заплаченного за что-то».
Аббат Буре
«Стадо»
Мы – СТАДО, миллиарды нас голов,
пасемся дружно мы и дружно блеем,
и ни о чем на свете не жалеем.
БАРАНЬЕ СТАДО – наш удел таков?!
В загон нас гонят – мы спешим в ЗАГОН.
На выпас гонят – мы бежим на выпас.
И страшно лишь одно – из СТАДА выпасть.
Быть в СТАДЕ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН!!!
Когда приходит время – нас стригут;
зачем стригут – нам это непонятно?!
Хоть процедура эта крайне неприятна,
но всех стригут, куда ж деваться тут.
ВЛАСТЬ вся над нами ПАСТУХАМ дана!
Однажды всадник громко прокричал:
«Вы – Люди и начало всех начал!!!
Но злобной волей КОЛДУНА
превращены в БАРАНОВ жвачных!!!»
А для чего нам это знать???
От ЗНАНИЙ можно и устать, и не успеть
к кормушке в час назначенный.
Сочна на пастбище хрустящая трава
и холодна вода в ручьях журчащих;
всегда так сладок сон в тенистых чащах!
Зачем нам знать о кознях КОЛДОВСТВА???
Да, хлещет по бокам пастуший КНУТ,
что ж из того?.. не отставай от СТАДА!..
а у ЗАГОНОВ прочная ОГРАДА,
там ПАСТУХИ нас зорко стерегут.
Но всё ж вчера пропали два БАРАНА;
наверно, волки их сожрали за ГРЕХИ!
Да от костра, где грелись ПАСТУХИ,
шел запах нас тревожащий и странный...
Мы – СТАДО, МИЛЛИАРДЫ нас голов,
идем, покачивая курдюками...
БАРАНЫ – мы. Что можно сделать с нами?
Нам не страшны проделки КОЛДУНОВ.
14.07.2007
[15] Для широкой публики это зафиксировал К.И. Чуковский в своей знаменитой книге 1938 года «От двух до пяти».
[16] Часть особенностей родителей, дети преобразуют в свою некую противоположность. Это нередко делается сознательно, в качестве несогласия детей с несправедливостями предыдущего поколения общества, но вследствие сравнительно невысокого образования в социологических вопросах, эти несправедливости признаются виной близких людей. «Как это так, родители для нас до некоего момента были непререкаемой основой, самыми лучшими людьми на земле, но вот какие несправедливости скрывались за их спинами и делами. Почему они не устранили эти несправедливости?»
Юношеский максимализм, направленный, в конечном счёте, на развитие общества, вступает в противоречие со сравнительно медленной скоростью (частотой) изменения этого общества.
[17] В.О. Ключевский: «Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Прошедшее надо знать не потому, что оно произошло, а потому, что, уходя, оно не умело убрать своих последствий.»
Такой ход наблюдений и рассуждений не закрывает возможности существования будущего времени в протекающих сегодня процессах.
[18] «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». Намёк можно расшифровывать в качестве наличия второго смыслового ряда.
[19] Символами устройства управления странами-государствами в прежние века являются цари и их династии, причём, царица – система управления, царь – управленческий корпус при царице.
[20] Литературоведы в основном рассуждают о заимствовании Пушкиным сюжета в других произведениях, но мало рассуждают о смысле сказки на втором смысловом ряде.
Влияние любого произведения определяется не сюжетом, коих в мировой литературе насчитывается всего около 700-т, а смыслом идей произведения и художественным совершенством.
[21] Далее в тексте заметки для создания более благоприятных условий чтения, применяются сокращенные обозначения произведений:
[22] «В старые годы у одного царя было три сына».
[23] «Василиса Премудрая хитрей, мудрей своего отца родилась».
[24] Родилась три года (века, тысячелетия) назад.
[25] «Воротился царь-отец.
На него она взглянула,
Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла..»
[26] «Правду молвить, молодица
Уж и впрямь была царица:
Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно»;
[27] «Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог дает царице дочь».
Дочь родилась накануне дня рождения Иисуса Христа. Аналогия в стихотворении А.С. Пушкина «Пророк»: «Я вышел рано, до звезды» (в библии рождение Иисуса ознаменовалось появлением звезды);
[28] «Сынки мои любезные, пока я еще не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат».
[29] «Он за то осерчал на нее и велел ей три года быть лягушкой».
[30] «Долго царь был неутешен
Но как быть? и он был грешен;
Год прошел как сон пустой,
Царь женился на другой.»
[31] «на печи, на девятом кирпиче, лежит Баба-Яга, костяная нога, зубы — на полке, а нос в потолок врос».
[32] «Попадается ему навстречу старый старичок».
[33] «Черт ли сладит с бабой гневной?
Спорить нечего. С царевной
Вот Чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась
И до смерти испугалась,
И взмолилась: «Жизнь моя!
В чем, скажи, виновна я?
Не губи меня, девица!
А как буду я царица,
Я пожалую тебя»
Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, Бог с тобой».
А сама пришла домой».
[34] «Отвечает ей черница:
«Ох ты, дитятко девица!
Пес проклятый одолел,
Чуть до смерти не заел.
Посмотри, как он хлопочет!»
[35] Под образом пса Соколко А.С. Пушкин изобразил самого себя. За поэму: «Гавриилиада» и другие произведения к Солнцу русской поэзии у РПЦ были весьма большие претензии, эти недовольства были немного скрыты при заступничестве поэта Николаем I перед Синодом.
[36] (ивр. אֱלִישַׁע — «бог — спасение»)
[37] Существуют по степени убывания их могущества семь видов взаимосвязанных иерархических видов власти, осуществляемые:
Все виды власти в обществе применяют ОСУ, их нынешняя трактовка - следующие иерархические уровни:
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и на цивилизацию в целом.
[38] Аналогия с началом библии (торы, ветхого завета).
[39] «Братья милую девицу
Полюбили. К ней в светлицу
Раз, лишь только рассвело,
Всех их семеро вошло..
…
«Ой вы, молодцы честные
Братцы вы мои родные»».
[40] Такие метаморфозы можно видеть не только в сказках, но и в реальной истории. Конечно, реальные исторические процессы более сложные (в обоих смыслах), неустойчивые, являются мало предсказуемыми (вообще непредсказуемыми) неподготовленным людям, но знающие люди («Ученье – свет, а не ученье - тьма») стараются различать всю конкретику хитросплетений видов властей и их очерёдности проявления.
[41] По содержанию и смыслу книги 1952 г. И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР».
[42] Причины привлечения мужчин в учебные заведения:
[43] Известно, что продление детства (юношества) позволяет значительно продлевать жизнь человека, давать возможность ему стать мудрее.
[44] Подобно содержанию романа Ю. Семёнова: «ТАСС уполномочен заявить», но не с такими длинными и закрученными поворотами сюжета.
[45] Вряд ли следует спешить и обгонять более, чем на полшага общества, управляемые противниками справедливости. В противном случае весьма вероятна бесконечная череда революций, контрреволюций, больших потрясений и амплитуд колебаний состояний общества.
[46] От Матфея 13:
3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;
4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;
5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.
6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;
7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
9 Кто имеет уши слышать, да слышит!
[47] От Луки, 17:
20 Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,
21 и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.