Размышления по поводу материала «Что за перевалом СВО»
32:47 «Когда у нас будет план, мы обезпечим вот эти минимальные потребности….. Предприятие должно было иметь не максимальный план по загрузке мощностей, а минимальный, сколько необходимо, чтобы люди были обезпечены, а вторая половина должна быть изпользована чисто на рыночных условиях под конъюктуру сегодняшнего дня. Так вот, сочетание плана и рынка сулит государству успех. Невозможен успех на плане, не возможен успех на рынке, потому что рынок не ориентирован на какое-то общественно полезное целеполагание. Рынок ориентирован просто на прибыль, а это очень далеко от благоденствия общества. ….. должен быть план под эти демографически обусловленные потребности» 34:02
Здесь ключевое «минимальные потребности», а коль это так, то уместен вопрос, а на обезпечение каких потребностей будут изпользованы мощности ориентированные «под конъюктуру сегодняшнего дня» и кто, как, по какому перечню потребностей и т.д. будет их изпользовать? Такой вопрос уместен, т.к. «Рынок (любой, вст. моя) ориентирован просто на прибыль».
34:15 «И лексика у нас такая демографически обусловленные потребности населения Они разсчитаны не просто чехом, а именно по возрастам …..» 34:56
Если понимать, что демографически обусловленные потребности населения по региону проживания по всему спектру возрастов в допустимых пределах практически одинаковы, то и обсчитать их не составляет большой проблемы по всем регионам проживания государства (планеты в целом), как дальше в материале и сообщается, из чего следует, что свободные мощности могут быть изпользованы под другие цели, в том числе и под получение прибыли, каковая может быть в свою очередь изпользована на любые цели по усмотрению тех, кто будет иметь право это осуществлять, т.е. прибыль, без заранее определенных целей, на которые она будет изпользована, может быть направлена на удовлетворение целей выходящих за пределы демографически обусловленных потребностей, что будет приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Здесь полезно вспомнить одного из авторов японского «экономического чуда» С.Окита, данного им незадолго до своей смерти профессору А.Динкевичу: «Часто можно слышать, что провозглашенный в них (бывшем СССР и странах Восточной Европы) переход к рыночным механизмам является убедительным доказательством превосходства рыночно ориентированной экономики над централизованно планируемой. Я полагаю, что это заблуждение… Проблема состоит в том, чтобы СОЕДИНИТЬ, СОГЛАСОВАТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ В ЕДИНОМ МЕХАНИЗМЕ НАЧАЛА ЭТИХ ДВУХ СИСТЕМ , найти эффективный путь комбинирования рыночных механизмов и государственного планирования и регулирования» и задуматься, так в чем же проблема, если все можно обсчитать, спланировать и т.д. как сказано выше?
С момента доступности этого ответа Окиты для общественности появилось мнение, что проблема в том, что если демографически обусловленные потребности для жителей одного региона примерно одинаковы, то согласование плановой экономики и рынка для некоторой части граждан действительно является проблемой: как же, мы не такие, как они, умней, образованней, родословней и т.д. и должны жить лучше остальных. На самом деле, когда демографически обусловленные потребности просчитаны, то и разнится они ОБЯЗАНЫ, как показала практика, не более, чем в восемь - десять раз, как то было в СССР: рабочий 3-4 разряда получал 90-110 руб. + доплаты, начальник сверхкатегорийного управления получал оклад 300 руб + доплаты, союзный министр 800-900 руб + доплаты при экономике типа разумной достаточности и определенном общественном устройстве общества. Но по мере изменения НЭК общества в, скажем так, сторону праведности, разница уровня различия удовлетворения демографически обусловленных потребностей обязана уменьшаться вплоть до полного изчезновения различия для всех членов общества, т.к. каждый член общества обязан быть одинаково ценен: вспомним: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (С.Михалков), но это как-то не принято оглашать, оставляя в умолчаниях. Поэтому Окита, если выразиться политкорректно, сознательно наводит тень на плетень, а если не политкорректно, то сознательно и целенаправленно лжет.
41:19 «Отсюда всплывает, а что за психика у этих—нынешних(вст.моя)— руководителей, которые определяют эти цели и смыслы» 41:30 и далее о целях индивидов.
Но мы же «лучше» и в праве получать больше: на самом деле, как условно взятый профессор Мокита-сан будет получать не больше, чем в три раза условно взятого землекопа Канавы да Ямы? — это же просто уму не постижимо. Ненавидят Сталина не только за «Экономические проблемы социализма в СССР», ненавидят его и за то, что Сталин показал на практике образец руководителя нового типа: Д.Волкогонов в одной из своих книг сообщает: «Когда переписывали имущество генсека, выяснилось, что работа эта короткая и простая. Не оказалось никаких ценных вещей, кроме казённого пианино. Даже ни одной хорошей, «настоящей» картины не было. На стенах висели бумажные репродукции в деревянных простеньких рамочках. В зале, на центральном месте, висела увеличенная фотография, где запечатлены В.И.Ленин и И.В.Сталин, сделанная в сентябре 1922 года в Горках М.И. Ульяновой. На полу два ковра. Спал генсек под солдатским одеялом. Кроме маршальского мундира, из носильных вещей оказались пара простых костюмов (один парусиновый), подшитые валенки и крестьянский тулуп». Сам Д.Волкогонов к такой категории руководителей не относился: когда ему выделили «Волгу» белого цвета, впал в истерику на предмет, почему не черную? В итоге вывод: согласование плановой экономики и рынка в основном обусловлено нравственно-этическими качествами участников процесса и если этот вопрос решен не будет, то результат известен заранее, достаточно вспомнить В.С. Черномырдина о том, как хотели лучше. А т.к. никто о человеке и его НЭК и не упоминает, то это тем более так. При этом об ИЗТОКАХ и ПРИЧИНАХ такого состояния НЭК цивилизации в целом практически не говорят за редчайшими изключениями.
И далее о соответствующей подготовке детей, но без цитирования. Такой опыт имеется и уже с 2018-20г.г. по н.вр. можно говорить о результатах, а они таковы, что, как правило, такие дети изпытывают трудности если не со школы, то уже со студенческой скамьи: когда целая группа студентов в составе 25-35 человек бежит на перерыве между лекциями в туалет с пивасиком и сигаретами, то трудностей не миновать. Однако, такое положение сохраняется и при приеме на работу, и на работе, где таких специалистов просто выживают – коллективу нацеленному на клепание бабла и всевозможные удовольствия они чужие. У меня есть знакомый, из милиции его выжили, из школы, куда он устроился и за время работы в которой получил педагогическое образование его выжили и не просто выжили, а так, что он был вынужден уехать в другой регион, впрочем, как и подавляющая часть таких детей. В.Ефимов обязан это понимать и знать, но как изправить состояние дел не только он, но и вообще никто не говорит. Под бой, после такого опыта, никто из его получивших подставлять себя не будет, но вот что из них получится лет через десять, предстоит увидеть и пожать результаты такого состояния дел. А то, что на задаваемый вопрос, а как вы возпитали своих детей НИКТО до сих пор так и не ответил, в том числе и на этом сайте, будет подтверждением сказанному.
Но здесь уместен так же и другой вопрос: уважаемый В.Ефимов со товарищи за время своей работы в должности ректора СПбГАУ (Санкт-Петербургский аграрный университет) в течение 12 лет, скольких кадров соответствующей направленности, квалификации и мировоззрения подготовил на созданном при СПбГАУ спецкурсе и каков конечный результат, т.е. где трудиться и что из себя представляет эта когда-то концептуально подготовленная молодежь и что будет представлять из себя ныне подготовленная о которой сообщалось в материале? — нет нам ответа, как нет и ни слова о результатах. Ждем.с…ссс……
А т.к. нет нам ответа ни на первый, ни на второй вопросы, то дела обстоят так: «РЕЖИМ "ГУЛЯЕМ ДО СМЕРТИ"» по: http://worldcrisis.ru/crisis/4321996 и «В ЕГИПТЕ РАССКАЗАЛИ О ФЕНОМЕНЕ «СТИРАНИЕ ПАМЯТИ» ВО ВРЕМЕНА ФАРАОНОВ» по: https://iarex.ru/news/108231.html