Вход

Двигатель

Первый шаг к новому миру

29 сентября 2018 в 12:39 | РУСская НООсфера |Omega-Technologies | 2517 | 4

В опубликованном 26.04.2017 года докладе Римского клуба самым интересным после констатации обреченности модели капиталистического «общества потребления», является предложение заняться модернизацией материализма. Причем как первого условия преодоления развитыми странами глобального кризиса. Хотя, казалось бы, какое отношение философия может иметь к нынешней разборке между лидерами Первого мира? Где материализм и где Трамп?

На самом деле именно в материализме корень проблем развитых стран, потому что без модернизации материализма невозможно решить задачу, определенную в докладе в качестве самой главной: разработки для стран Первого мира новой модели общества – адекватной условиям постиндустриальной эпохи.

Формулирование пути выхода из капитализма является главным стоящим перед человечеством вызовом в ХХI веке.
– Марк Вандепитте

Здесь нужно понимать, что развитие общества – это рукотворный процесс, осуществляемый людьми путем реализации общественных проектов. При этом страны, которые разрабатывают и реализуют проекты новых моделей общества, становятся лидерами общественного развития – великими державами. Ведь на них в своем развитии начинают ориентироваться остальные страны: копировать проекты, чтобы повторить их результаты. Именно проекты сделали сверхдержавами СССР и США: СССР достиг этого статуса проектом «социального государства», США – проектом «общества потребления».

Это правило подтверждает нынешний статус России на мировой арене: запуск пришедшими к власти в 2000 году силовиками консервативного проекта и успехи на международной арене сделали российскую власть авторитетной для заметной части политического класса Запада. То есть, проект в считанные годы превратил стремительно опускающееся на дно европейской цивилизации общество в одного из политических лидеров мирового сообщества. Этот пример показывает, что доклад фактически объявил конкурс на новых лидеров Первого мира. И объяснил, что ими станут страны, которые смогут разработать и реализовать успешные проекты нового общества.

Задача создания модели принципиально нового общества является самой сложной и масштабной из всех возможных. А поскольку такая реформа общества по степени тяжести сопоставима с большой и долгой войной, общество способно решиться на реализацию такого проекта только в бедственном состоянии. Поэтому ее удавалось успешно решить считанное число раз. При этом великая держава оставалась лидером своей цивилизации ровно до тех пор, пока была самым эффективным в ней обществом. В этом смысле доклад Римского клуба зафиксировал как раз факт утраты нынешними лидерами Первого мира эффективности. Соответственно, объявил лидерские статусы вакантными. Это признал и Д. Трамп, призвав американцев «снова сделать Америку великой».

Наш консервативный проект демонстрирует опасности упрощенного подхода к таким проектам. Нужно понимать, что на мировой арене проект сработал в ситуации полного отсутствия альтернативных модели «общества потребления» проектов – заполнил идейный вакуум. По принципу «на безрыбье и рак рыба». Внешнеполитические успехи России на фоне провалов Запада выглядели результатом реализации проекта. Да и деградация российского общества существенно замедлилась в сравнении с «лихими 90-ми», что тоже выглядело достижением проекта.

На самом деле оба результата обеспечили два не связанных с качеством проекта обстоятельства. Во-первых, после провала в 1998 году либерального проекта власть начала «жить своим умом». То есть перестала быть Буратино, которого США и Евросоюз водят по «полю дураков». Во-вторых, «золотой дождь» экспортных доходов пока позволяет деньгами снижать остроту общественных проблем – мотора деградации.

Проблема проекта, который по своей идеологической концепции может называться либерально-православным, в том, что он в принципе неспособен обеспечить общественное развитие. Причем по нескольким причинам, две из которых являются системными. Первая – проект предусматривал возращение российского общества к организации и общественным отношениям Российской империи начала ХХ века. Иными словами, проект имеет ложную ориентацию – ставит цель возвращения страны в феодальную эпоху. В чем и заключается суть процесса общественной деградации – возвращении к более примитивной организации общества.

Вторая причина – неполноценность содержания проекта, причем начиная с концептуального уровня. По сути, он только муляж, реально представляющий собой соглашение между силовиками и либералами о совместном управлении обществом. Дело в том, что идейной основой проектов общественного развития являются мировоззренческие учения – религии или идеологии. Потому что любое полноценное учение задает обществу цели развития, указывает способы их достижения, предлагает адекватную целям и способам систему общественных институтов и ценностную основу правовой системы.

Проект вроде бы соединяет либерализм с православием. Но это в принципе невозможно – они антагонисты в своих ценностных системах. То есть, «великое объединение» только имитируется. С православием теоретически как-то возможно соединить только социализм. Так что проект не имеет полноценного интеллектуального обеспечения и потому способен выполнять лишь функцию идеологического прикида власти.

Что касается философских проблем проектирования нового общества, то здесь нужно понимать, что любая полноценная философская система предлагает модель мироздания – его организацию и действующий в нем миропорядок – и служит концептуальной основой для мировоззренческих учений. Потому что создаваемое людьми общество не должно быть в составе мироздания инородным образованием. Соответственно, его организация должна соответствовать принципам организации мироздания, а общественный порядок должен быть производным от миропорядка. В противном случае общество будет разрушено механизмами эволюционного отбора.

Так что религии и идеологии – это прикладные версии философских систем, предлагающие власти производные от философских представлений идеи о том, на каких принципах общество должно быть организовано и как должно функционировать, чтобы быть естественной частью мироздания в религиях или результатом его развития в идеологиях.

Доклад делает вывод, что общественное развитие продолжается: для Первого мира закончилась лишь очередная эпоха – индустриальная. В русле европейской цивилизации это третья после античной и феодальной эволюционная эпоха. При этом переход к развитию в очередной эпохе осуществлялся единственным способом: созданием принципиально новой модели общества. Соответственно, для преодоления странами Первого мира системного кризиса требуется разработать соответствующий проект. Для понимания степени новизны достаточно сравнить феодальную и индустриальную модели общества. И различие между ними – результат разного миропонимания, для которого основой является философия: у феодального общества христианская философия, у индустриального – материализм.

Именно поэтому для разработки модели общества следующей эпохи требуется новая философская основа. О чем и говорится в докладе: задача модернизации материализма является исходной, а все остальные задачи должны решаться в качестве производных от нее. Вот только решать эту задачу римские мудрецы предлагают на основе нашего вроде бы успешного опыта: считают необходимым соединить материализм с христианской философией, то есть организацию мироздания оставить материалистической, а миропорядок использовать религиозный.

По сути, предлагается продолжить жить в индустриальном обществе по феодальным моделям общественных отношений. Созданное на такой философской основе общество действительно будет принципиально новым. Вот только оно вряд ли воодушевит население развитых стран. Впрочем, скорее всего, мудрецам просто нужно было хоть что-то предложить, а под рукой оказалось только российское ноу-хау: «я его слепила из того, что было…».

К аналогичным сделанным в докладе выводам о причинах кризиса Первого мира и необходимости разработки проекта принципиально нового общества, группа независимых российских интеллектуалов пришла в результате анализа причин краха в 1998 году либерального проекта. И по своей инициативе занялась разработкой проекта принципиально нового общества. Начала с разработки необходимого для проектирования интеллектуального обеспечения. И, как положено, – с его философского этажа. В итоге была создана альтернативная материализму философская система – «Философия эволюции». Ее отличие от материализма демонстрирует приведенная ниже таблица сравнения ключевых представлений обеих систем.

Главным элементом созданной философии стала принципиально новая модель эволюции – целенаправленной и конечной. А вся философская система позволила «увидеть» конечный результат эволюции – достижение заданной ей цели. Это понимание дало возможность создать полноценный с точки зрения научной методологии «образ будущего» – позитивный и полностью очевидный.

Новая философия дала возможность последовательно надстраивать остальные этажи интеллектуального обеспечения – идеологический в качестве производного от философского, обществоведческий – от идеологического. В итоге было создано необходимое для разработки проекта принципиально нового общества комплексное интеллектуальное обеспечение. И уже с его использованием были разработаны модель нового общества и проект его создания.

Так что первый проект принципиально нового общества уже разработан и его концептуальная составляющая представлена для ознакомления потенциально заинтересованным в таких проектах общественным силам. При этом Философия эволюции демонстрирует капитальность и глубину проработки фундаментальных элементов проекта. Такие результаты были достигнуты в первую очередь благодаря имевшихся у разработчиков без малого двадцати лет форы. И такие результаты кардинально повышают шансы проекта на успех.

Теперь дело за обществом, которое решится реализовать проект – захочет первым преодолеть глобальный кризис. И получить все причитающиеся такому результату дивиденды – статус лидера новой эпохи. Причем это будет интеллектуальная эпоха, в которой масштаб общества уже не будет иметь значение – статус будет определять исключительно уровень его интеллекта. Соответственно, вполне может повторится история, в которой крохотное монгольское общество в считанные годы превратилось в лидера большей части передового человечества. Тем более, что демонстрируемый нынешними лидерами Запада уровень интеллекта ясно свидетельствует: они де-факто уже бывшие лидеры – сохраняют этот статус в ситуации, когда на него еще не появились полноценные претенденты. Теперь эта ситуация заканчивается – доклад «между строк» констатирует именно этот факт.

I. Метафизическая основа (постулаты)

II. Модель мироздания

III. Модель эволюции

IV. Миропорядок

--

Краткая версия Философии эволюции – читать далее;

Проект нового общества – читать далее;

Информация о новой российской технологии анализа данных;

Используйте наш канал Telegram (@omegatechs), для получения оперативной информации о новых материалах.

Источник

12345  4.13 / 16 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

4 комментария

  • Никто
    1 октября 2018 в 16:44
    Интересная, грамотная статья, со ссылками. Спасибо!
    Ответить
  • Дмитрий
    12 октября 2018 в 03:45
    на западе то же о своём трындят, как после конца, снова возродить то, что сотворили ныне..."человечество" слишком долго топчется на одном и том же месте, вот уже два цикла без существенного движения...Бог Великий Экспериментатор, который наделил свободой воли своё творение - человека, может поменять концепцию.. об этом не стоит забывать здравомыслящим ГП...

    p.s.знающий сроки - не суетится, но и сиднем сидеть, то же не резон...
    Ответить
  • Михаил
    12 октября 2018 в 09:43
    Абсолютно профанный взгляд на материализм. Искусственное противопоставление материализма и эволюции, тогда как материализм и эволюция взаимосвязаны. Человеческое сознание (головной мозг) - высшая самоорганизующаяся и саморазвивающаяся форма материи, известная на сегодняшний день. Головной мозг развитого человека (в смысле общества) может смоделировать всю вселенную и преобразовать ее, задать направление эволюции. Почему красота спасет мир? Человек старается реализовать свой образ идеального, который и задает направление эволюции. Человек рождается, идеализируя все вокруг (ребенок не знает опасности, поскольку он пребывает в идеальном мире. Чем больше ребенок мечтает, идеализирует мир, тем больший потенциал и жизненной энергии в нем. Он бессознательно тянется к этому прекрасному и идеальному. Но по мере взросления он набивает шишек, и его уровень сознания (соединенного знания), уровень знания принципов, причин и следствий, меры, постепенно растет. С помощью этих знаний, выявив причины и следствия, он старается гармонизировать мир, привести в соответствии со своим образом идеального (это о нравственном, нормальном человеке). Не нравственный человек пытается остановить жизнь, зафиксировать его (например с помощью собственности), лишив его гармоничной неуравновешенности безуспешно пытаться сделать его статичным, умертвить. И главная составляющая того образа идеального - мера. Например, что такое несправдливость? -Это дисбаланс, перекос, отсутвие должной и необходимой меры. То есть соразмерность - это и есть построение гармоничного. Гармония и статичность взаимоисключают друг друга. То есть (например) два равных предмета, уложенных параллельно - это про статичность. А два предмета, один из которых больше другого на размер K=1,618... и на относительном к этим предметам расстоянии и под углом - это про динамичное, гармоничное. Эту врожденную особенность человека (бессознательная тяга к прекрасному) "хозяева - капиталисты" научились использовать в своих корыстных целях. И римское право (которое так ценят либералы) про статичность. Т.е. судебный прецедент - это приравнивание всех прежде рассматриваемых условий к условиям на самом деле уже другим. Поэтому художники, архитекторы, дизайнеры, музыканты и другие талантливые люди, тонко чувствующие меру, в системе капитализма занимаются ничем иным, как затягиванием все большего количества людей бессознательной тягой к прекрасному с помощью инструментария (закономерного отношения пропорций одних частей, к другим и также набор разлиных приемов, таких как ритм, акцент и др). Как мальчик из мульфильма дудочкой выводил из города крыс, примерно по тому же принципу в системе толпо-элитарзма высвобождаются территории с помощью "творческой интеллигенции". Целостное мировоззрение здесь не приветствуется, только узконаправленные "спецы". Жить в гармонии - значит стремится к устранению дисбаллансов, прикладывая соразмерные усилия.
    Ответить
    • Михаил Михаил
      12 октября 2018 в 10:47
      Мысль может возникнуть только в реально существующем материальном мозге. "Нет явлений, необъяснимых и не постижимых, есть явления, которые пока еще не изученные". У либеральной части капиталистической РФ сегодня, к сожалению, просматривается проект усидеть на двух стульях, сдав территорию и население в эксплуатацию. А у людей с целостным мировоззрением вызвать когнитивный диссонанс, где "идеальное" витает само по себе в отрыве и наперекор "материиальному".
      Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лента

Забудь себя и будешь сытый
Статья| сегодня в 12:59
В ранге русского историка
Статья| 1 ноября в 09:28
Безинфляционная валюта БРИКС
Видео| 29 октября в 23:57
Через тернии
Статья| 24 октября в 09:40
Рабы управляемые рабами
Аналитика| 21 октября в 13:49
Главное о суверенитете
Видео| 20 октября в 15:53
Прорва в погоне за радостью
Статья| 19 октября в 13:15
Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49
Выстраивание будущего
Статья| 28 сентября в 10:37

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине, если его изберут президентом США?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.