С 1 января 2018 года вступает в силу опаснейший Приказ Минздрава от 10 августа 2017 года N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних».
Он заменит собой Приказ Минздрава от 21 декабря 2012 г. N 1346н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».
Сравним два Приказа, чтобы понять, что мы имеем, и какой коллапс нам грозит.
Пока еще действующий Приказ № 1346н предусматривает три вида медосмотров для детей (п.п.3-5 Приложения № 1 к Приказу):
А) Профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних – это доскональные осмотры разных специалистов в установленные возрастные периоды в целях выявления заболеваний, факторов риска их развития, определения групп здоровья и выработки рекомендаций. При проведении указанного осмотра заполняется обширная карта медосмотра в 2 экземплярах: один для родителей (ребенка старше 15 лет), другой – для мед. организации, заполняющей на основании карт осмотра неперсонифицированные формы отчетности с обобщенными данными – для статистики (п.п. 24-26). Карта осмотра заполняется в т.ч. в электронном виде (п. 23), но Приказ не предусматривает передачу этой карты в какие-либо инстанции, она лишь используется для подготовки обобщенного отчета (п. 25). Данные о прохождении осмотра фиксируются в истории развития ребенка лишь в той поликлинике (клинике), где проведен осмотр (п. 21).
Б) Предварительные медицинские осмотры несовершеннолетних – это осмотры при поступлении в образовательные учреждения «в целях определения соответствия учащегося требованиям к обучению». Обычно дети проходят именно этот осмотр перед школой. По результатам предварительного осмотра заполняется медкарта или мед. справка, в которой указывается мед. группа здоровья для физкультуры (пп. 40, 41). Эта карта (или справка) оформляется в одном экземпляре и передается на руки родителю (ребенку старше 15 лет). Этого документа достаточно, чтобы посещать школьные занятия по физкультуре. Никакой электронной формы данная карта не предусматривает. Информация о прохождении предварительного осмотра остается только в истории развития ребенка (в поликлинике) (п. 39). Но медкарта никуда не передается.
В) Периодические медицинские осмотры – это краткие осмотры «в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья учащихся, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние их здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению учебы». Этот осмотр проходят дети, которые уже учатся в школе. Фактически ребенка смотрит только педиатр, и сдается пара общих анализов, что фиксируется в медкарте ребенка вместе с заключением об отсутствии (наличии) противопоказаний к учебе. Все. Этого достаточно, чтобы спокойно учиться в школе.
В отношении всех видов осмотров предусмотрено получение информированного добровольного согласия на мед. вмешательство.
А вот какой концлагерь нас ждет по Приказу N 514н.
1) «Предварительные» и «периодические» осмотры отменены как факт. Остается один единственный «профилактический осмотр».
Теперь дети обязаны ежегодно проходить полный «профилактический осмотр».
Почему? Да потому, что без него вы не получите справку о мед. группе здоровья для физкультуры. Иными словами, не обеспечите ребенку возможность обучения по обязательному школьному предмету, то есть, не исполните свою конституционную обязанность дать ребенку основное общее образование (ч. 4 ст. 43 Конституции).
В большинстве случаев до 18 лет включительно требуется полномасштабный осмотр. В случае отказа от каких-либо мед. вмешательств, согласно п. 19 «осмотр считается завершенных в объеме выполненных исследований». Но, во-первых, не факт, что Вам дадут справку о группе здоровья для физкультуры, если вы не пройдете весь список врачей, во-вторых, это «уклонение от заботы о здоровье ребенка» может выйти ювенальным боком.
2) Действующий Приказ N 1346н прямо указывает на сопровождение ребенка родителем при проведении осмотра. Новый Приказ эти слова исключает. Для осмотра ребенка в новых реалиях ребенку следует только принести заранее оформленное «информированное согласие родителя на мед. вмешательство» (п. 15).
Мы видим желание отстранить родителей от контроля за мед. вмешательствами в отношении ребенка. При этом «стандартный перечень процедур», на которые соглашаются «в силу закона» граждане, подписывая «стандартный бланк информированного согласия», включает в себя, например, рентген, иммунологические исследования, введение лекарственных препаратов и др. (см. Приказы Минздрава от 20 декабря 2012 г. N 1177н, от 23 апреля 2012 г. N 390н). Так что врачи с «информированным согласием» могут позволить себе разное. Никакого специального бланка именно для профилактического осмотра Минздрав не предлагает. Тут уж самим родителям надо быть внимательным к тому, что подписывать, - по крайней мере, из бланка следует вычеркнуть все, что вызывает сомнения.
3) Информация о результатах осмотров ребенка будет передаваться каждый раз поликлиникой (платной клиникой), где был проведен осмотр,медицинским работникам мед. блока школы, в которой обучается ребенок, (подп. 3 п. 22). Иными словами, передача полной информации о здоровье ребенка состоится принудительно, в обход родителей. И судя по всему - в полном объеме.
В одном из серьезных лицеев Петербурга осенью с.г. медик на родительском собрании ехидно заявила: «Это пока у меня нет полных данных о здоровье Ваших детей, скоро будут». Очевидно, врач радостно готовится к вступлению в силу нового Приказа.
4) В случае прохождения профилактического осмотра в платной клинике копия карты осмотра будет передана в государственную поликлинику, к которой ребенок привязан по ОМС (п. 23).
Под колпак ставится и включается в межведомственное ювенальное взаимодействие вся коммерческая медицина (под угрозой отзыва лицензий).
5) Данные каждого профилактического осмотра персонифицированно (на каждого ребенка со всеми его персональными данными и деталями о здоровье) будут оформляться в электронной форме и вноситься в единый интернет–портал Минздрава. И независимо от числа пройденных специалистов (п. 2 Приложения № 3 к Приказу № 514н).
По большому счету, полные данные на каждого ребенка станут доступны любым грамотным хакерам.
Тут, во-первых, интересно изучить содержание карты профилактического осмотра, установленной Минздравом (см. Приложение № 2 к Приказу.).
Если коротко, здесь: ФИО, дата рождения, место жительства, СНИЛС, номер мед. полиса, место обучения, масса, рост, окружность головы (для детей до 4 л.), полная оценка психического развития: познавательная, моторная, эмоциональная, социальная функции (возраст развития), психомоторная сфера, интеллект, эмоционально-вегетативная сфера (норма/нарушения); все диагнозы, рекомендации по диспансерному наблюдению, реабилитации, лечению, информация о выполнении рекомендаций (козырь ювеналов!), и среди прочего - оценка полового развития, а именно половая формула мальчика/девочки. Наивно думать, что система «будет недоступна» злоумышленникам. Поэтому – хотите узнать, какая информация о половом развитии Вашего ребенка будет открыта всему миру? Пожалуйста.
Например, один из показателей половой формулы детей: «P» - развитие волос на лобке. По результатам осмотра врач указывает в медкарте информацию от P 1 до P4. Она нормативно разъяснена:
«Р1 - единичные, короткие
Р2 - занимают ограниченное пространство, более густые, длинные
Р3 - на всем треугольнике лобка, длинные, вьющиеся, густые
Р4 - расположены на бедрах, а у мальчиков вдоль белой линии живота»
Эта градация установлена Методическими рекомендациями "Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков…", утв. Госкомсанэпиднадзором РФ. В отношении девочек в карту вносятся подробные данные о менструациях (п. 14.2).
Так что – на радость всем педофилам мира – с 1 января 2018 года при успешном доступе на электронный портал Минздрава можно будет «заглянуть в трусы» каждому ребенку России и узнать все остальное, что интересно: сколько весит, какого роста, где живет, где учится и тп.
6) Ну и верх цинизма.
ВСЕ ДАННЫЕ ИЗ КАРТ ПОЛНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА КАЖДОГО РЕБЕНКА РОССИИ БУДУТ РАЗМЕЩАТЬСЯ НА ИНТЕРНЕТ- ПОРТАЛЕ, ПОД НАЗВАНИЕМ ORPH.ROSMINZDAV.RU.
Знаете, что такое «ORPH»? Это сокращение от "orphan", что в переводе на русский означает «СИРОТА»! Портал ORPH.ROSMINZDAV.RU уже существует и туда вносят данные о детях -сиротах и детях в трудной жизненной ситуации (см, напр, http://old.kmiac.ru/kategoriya-1/).
Так что все наши детки со всеми подробностями здоровья меньше чем через месяц будут вноситься в единую электронную базу для сирот. Глобальные планы у нашего Правительства, не так ли?
7) Этот жуткий Приказ Минздрава подписал врио министра Игорь Николаевич Каграманян (послужной список https://valkiriarf.livejournal.com/402317.html).
Вероника Скворцова, видимо, не решилась на подпись: страшно такую муть подписывать. Да и Каграманяну, похоже, было не по себе. Его больше нет в Минздраве. А не стало его там буквально сразу после подписания Приказа.
21 июля 2017 года СМИ сообщили о предстоящем увольнении Каграманяна, после отпуска https://www.rbc.ru/society/21/07/2017/5971f1999a79470dd135d8cb). Приказ, который сливает всех российских детей на обозрение мировому сообществу, подписан Каграманяном 10 августа 2017 года. Отпуск у ВРИО удался. В сентябре Д. Медведев подписывает распоряжение об увольнении Каграманяна. Не сомневаемся, что за подпись Приказа г-н Каграманян получил исключительно нематериальную благодарность. Потому что материальную – в виде субсидии на квартиру - он получил годом раньше http://rosirf.ru/news/?id_news=337. Как ни прискорбно, теперь этот человек - член Совета Федерации (с 20 сентября 2017 года).
8) Что касается юридической оценки передачи данных о медосмотре детей третьим лицам, судя по всему, авторы Приказа собираются использовать для этого «информированное согласие на мед вмешательство», получение которого прямо предусмотрено Приказом.
Согласно ч. 1 ст. 20 ФЗ об основах охраны здоровья «Необходимым предварительным условием мед. вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на мед. вмешательство на основании предоставленной мед. работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи». Вероятно, передачу данных о медосмотре ребенка в третьи руки авторы Приказа относят к «последствиям» осмотра, «установленным законодательством», а само «информированное согласие» - в т.ч. как согласие на разглашение врачебной тайны, которое допустимо, если оформлено письменно (ч. 3 ст. 13 ФЗ об основах охраны здоровья).
Кроме того, существует п. 4 ч. 2 ст. 10 ФЗ о персональных данных, согласно которому обработка данных о состоянии здоровья возможна, если она «осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством РФ сохранять врачебную тайну». То есть, помимо подписания согласия на мед. вмешательство отдельного согласия на обработку персональных данных для оказания мед. услуг по данной статье не требуется.
Стоит отметить, что в Приказе Минздрава явно прослеживается попытка скрыть от граждан полномасштабный сбор сведений в электронную базу. Во-первых, при детальном регулировании Приказом порядка проведения медосмотра, действий врачей по результатам осмотра (п. 22 Порядка проведения осмотра), в нем не содержится указания на получение согласия родителей на обработку персональных данных детей. Во-вторых, пункт о сливе информации о детях на электронный портал вынесен в отдельное Приложение, до которого у большинства читающих Приказ руки (глаза) не дойдут (т.е. этого правила нет в «Порядке проведения осмотра»).
Не исключено, что мед. организации все-таки будут подсовывать родителям общее согласие на обработку персональных данных. Наши граждане, как правило, подмахивают их, не читая. А там – и автоматизированная обработка, и передача третьим лицам…
В любом случае имеете право до начала проведения медосмотра ребенка прямо письменно запретить передачу персональных данных ребенка, полученных в результате осмотра, любым третьим лицам, а также формирование мед. карты в электронном виде для внесения в любые электронные базы. Будет ли Ваше право действенно, покажет практика. Суды и прокуратура - в помощь.
9) Завершим этот мрачный обзор предысторией Приказа Минздрава.Его появлению предшествовало принятие закона, который отменил спасительные "предварительные и периодические" медосмотры для детей и оставил один единственный полный (полный) "профилактический" осмотр.
Речь о ФЗ "О внесении изменений в ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и отдельные законодательные акты РФ" от 03.07.2016 N 286-ФЗ, проект которого был внесен Правительством РФ. К законодательным актам, умышленно не указанным в названии ФЗ, относится Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ и Закона об образовании. Законопроект продвигался со ссылкой на то, что изменения касаются «механизма финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи с 2017 года». И ни слова о медосмотрах, даже в пояснительной записке.
А принят этот закон был 3 июля 2016 года, - тогда же, когда и закон о шлепках. Удался день у ювеналов! И уже потом в развитие темы в августе 2017 принимается Приказ Минздрава.
По большому счету, Приказ Минздрава, - это один из винтиков механизма по внедрению тотального электронного контроля за населением страны. Минздрав проворачивает то, что не удалось Парламенту – вводит «Контингент» (в части здоровья детей), против которого выступила вся страна, и на который было наложено вето Президента.
Как заявлял Каграманян, «в 2020 году в целом завершится формирование единой информационной системы сферы здравоохранения на основе единой электронной мед. карты пациента». Все это делается во исполнение Концепции создания единой гос. информационной системы в сфере здравоохранения, утв. Приказом Минздрава от 28 апреля 2011 г. N 364. Планируется формирование электронной системы, «обеспечивающей персонифицированный учет мед.помощи».
Задачами по Концепции являются «повышение точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования ИКТ»; «оперативное выявление лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, а также заболевших лиц, медицинское ведение указанных лиц». Так что большой брат проследит за соблюдением Вами «прав и интересов» Вашего ребенка в сфере здравоохранения.
Летом с.г. был принят закон «о телемедицине» 29.07.2017 N 242-ФЗ, которым внесены существенные изменения в Закон об основах охраны здоровья. С 1 января 2018 г. в этом законе появится новая статья 91.1., согласно которой и создается «единая гос. информационная система в сфере здравоохранения». Туда будет слита информация о здоровье всех россиян. Причем, с 1 января 2019 г. к заполнению этой системы обязываются и платные клиники. (В этом законе – в отличие от Приказа - сказано о необходимости соблюдения закона о персональных данных. Другое дело, что граждане подписывают согласия на обработку данных обычно, не глядя).
И база данных о здоровье детей России (портал для «сирот») – становится лишь подсистемой единой гос. системы о здоровье всех граждан России https://egisz.rt-eu.ru/index.php?/Knowledgebase/List
Друзья, Приказ Минздрава № 514н представляет собой попытку внедрения тотального электронного гос. контроля за динамикой деталей состояния здоровья всех детей России без согласия родителей с циничным отнесением всех детей к подсистеме Минздрава для «сирот» и открывает всему миру детальную информацию о здоровье нашего народа.
Предлагаем направить жалобы с требованием срочно отменить Приказ № 514н и (или) внести изменения в законодательство, в т.ч. в Приказ Минздрава от 10 августа 2017 года N 514н «О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних» в целях:
- восстановления предварительных и периодических (кратких) медосмотров для детей, в т.ч. в целях получения справки для занятий физкультурой в школах,
- внесения прямой нормы о праве родителей сопровождать ребенка на любых медицинских осмотрах,
- исключения нормы о передаче данных о результатах медицинских осмотров детей медицинскими организациями в образовательные учреждения,
- исключения нормы о передаче данных о результатах медицинских осмотров медицинскими организациями, оказывающими платные услуги по проведению профилактических осмотров, в медицинские организации, к которым несовершеннолетние прикреплены в рамках обязательного медицинского страхования,
- внесения прямой нормы о необходимости получения письменного согласия родителей (детей старше 15 лет) на внесение любых данных о медосмотре в электронные формы и (или) базы данных, в любые информационные системы Министерства здравоохранения России.
- исключить норму о внесении данных о здоровье детей, в том числе о результатах профилактических осмотров, в единую электронную базу данных (информационную систему, интернет-портал) Министерства здравоохранения России.
Направить жалобы предлагаем Президенту В.В. Путину http://letters.kremlin.ru/
Председателю Правительства Д.А. Медведеву http://services.government.ru/letters/
Министру здравоохранения В.И. Скворцовой https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
Генеральному прокурору Ю.Я. Чайке http://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
Прикрепленный образец подготовлен для Генпрокурора (для остальных поменяйте обращение).
Название файла | Размер | Добавлен | |
ОБРАЗЕЦ_ПРОТИВ ПРИКАЗА МИНЗДРАВА_В ГЕНПРОКУРАТУРУ.docx | 43 КB | 09.12.2017 |