«Строящий дом свой на чужие деньги - то же, что собирающий камни для своей могилы». (Иисус Навин, 21:9)..
С той самой поры, когда в начале 90-х руками алчущих невежд в мятущуюся Россию, «распахнули настежь врата ада и в дом впустили божка – златого тельца», с того времени началась в стране между людьми борьба за богатство и передел собственности.
Алчная страсть искушает «сердца» людей, в том числе, в который раз не обошла она в СМИ и имя нынешнего патриарха Русской православной церкви (РПЦ) – Кирилла (в миру гражданина - Владимира Михайловича Гундяева).
«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти (отсюда), ибо развратился народ твой…, скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им, сделали себе литого тельца и поклонились ему, и сказали: - вот бог твой. (Исход, 32: 7-9).
Суть же очередного, меркантильного скандала, связанного с именем Патриарха Кирилла, разразившегося на днях в Москве, позорящего веру христианскую, такова. -
Проживающая в г. Москве, в «Доме на набережной» и прописанная в квартире В.М. Гундяева гражданка Лидия Леонова подала в Замоскворецкий суд материальный иск на сумму в 20 миллионов рублей, к своему соседу по дому, – известному врачу-кардиологу бывшему министру здравоохранения Юрию Шевченко. Ремонт в квартире (купленной Ю. Шевченко в 2010 году для своей дочери Ксении и её четверых детей), запылил имущество (мебель, шторы, ковры, книги) в пятикомнатных апартаментах (144,8 кв.м.) у гражданина В. М. Гундяева (Кирилла).
«Вы слышали…Я говорю вам:…кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду». (Мф. 5: - 38,39,40).
Замоскворецкий суд признал исковые материальные требования гражданки Л. Леоновой обоснованными (!) и в возмещение ущерба наложил арест на квартиру Ю. Шевченко, оцененную в 15 миллионов рублей. То есть – отдай квартиру и ещё давай деньги. Московский городской суд установил решение нижестоящего суда справедливым!?
Если ущерб от одного запыления составил 20 миллионов рублей, то, во сколько же была оценена стоимость имущества в квартире у патриарха Кирилла? …«А вы знаете, меня ведь обокрали!…Да, да… Три магнитофона, три кинокамеры, три портсигара отечественных, куртка замшевая… три куртки… И они ещё борются за почетное звание дома высокой культуры быта»! (Из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»).
По сообщениям в СМИ в кассационной жалобе в Мосгорсуд адвокаты Ю.Шевченко указали, что собственником квартиры является В. М. Гундяев, а не проживающая с ним гражданка Л. Леонова, которая не была уполномочена доверенностью собственника на иск. Кто она Кириллу и какое отношение имеет к его имуществу? Чем и какими законами в данном случае руководствовался суд?
Адвокатами делались попытки побеседовать и с самим патриархом Кириллом, но безуспешно. - Есть непреклонное желание квартиру у Ю.Шевченко «экспроприировать». Нужно добавить, что и сам Ю. Шевченко с некоторого времени тоже принадлежит к церкви и рукоположен в священный сан во времена патриарха Алексия II. Адвокаты
Ю. Шевченко подали в Замоскворецкий суд встречный иск к В. М. Гундяеву, в котором указали намерение ответчика к «необоснованному обогащению» и просили Кирилла вернуть испорченную пылью мебель (в т.ч. 13 стульев).
Как говорил один известный литературный персонаж прохвост-«священник» отец Федор Востриков в романе И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» - «Не корысти ради, а токмо волею пославшей мя жены».
Кирилл, как Святейший Патриарх Московский и всея Руси, и одновременно монах (по Уставу Василия Великого, правилом Даухкратного Собора и Уставом РПЦ) - не вправе владеть какой-либо собственностью.
По совести христианин не в праве перед Богом и людьми нарушать веру и заповеди. Недостойно христианина, совершенно низменно и не допустимо для Патриарха – из-за запыления или ещё под каким-то другим предлогом, претендовать на чужое, на квартиру семьи Ю.Шевченко, его дочери и её детей.
В корысти - оскорбление для православных и для всех христиан!
Есть в приведенном выше скандале комическое сходство всё с тем же персонажем - с отцом Федором Востриковым. Нельзя, здесь не привести эпизод борьбы за стул: -
…«Идеи осеняли отца Федора неожиданно, и он сейчас же принимался за работу…
Ипполит Матвеевич опешил. - Батюшка! (Вы ли это?) - воскликнул он, в удивлении снимая руки со стула. Отец Востриков полиловел и разжал, наконец, пальцы. Стул, никем не поддерживаемый, свалился на битый кирпич… Так это вы, святой отец, - проскрежетал Ипполит Матвеевич, - охотитесь за моим имуществом? С этими словами Ипполит Матвеевич лягнул святого отца ногой в бедро. Отец Федор изловчился, злобно пнул предводителя в пах так, что тот согнулся, и зашипел. - Это не ваше имущество!
- А чье же?
- Не ваше.
- А чье же?
- Это национализированное имущество.
- Национализированное.
- Да-с, да-с, национализированное.
Говорили они с такой необыкновенной быстротой, что слова сливались.
— Кем национализировано?
— Советской властью! Советской властью!
— Какой властью? Какой властью?
— Властью трудящихся.
— А-а-а!.. - сказал Ипполит Матвеевич, леденея, как мята. - Властью рабочих и крестьян?
— Да-а-а-с!..
— М-м-м... Так, может быть, вы, святой отец, партийный?
— М-может быть!
Тут Ипполит Матвеевич не выдержал и с воплем «может быть?» смачно плюнул в доброе лицо отца Федора. Отец Федор немедленно плюнул в лицо Ипполита Матвеевича и тоже попал. Стереть слюну было нечем — руки были заняты стулом. Ипполит Матвеевич издал звук открываемой двери и изо всей мочи толкнул врага стулом. Враг упал, увлекая за собой задыхающегося Воробьянинова. Борьба продолжалась в партере…
(И. Ильф, Е. Петров. « Двенадцать стульев»).
Возвращаясь к повествованию из Библии, когда послал Господь Моисея - навести порядок среди своего народа, впавшего в искушение золотого тельца. Далее…
… «И обратился, и сошел Моисей с горы; (Синай)… Когда же он приблизился к стану и увидел тельца и пляски, тогда он воспламенился гневом и…взял тельца, которого они сделали, и сжег его в огне, и стер в прах, и рассыпал по воде...». (Исход, 32: 15, 19,20).
И сурово был наказан растленный, развращенный материальным богатством народ…
«Золотой телец» глубоко проник в сердца: неутвержденных духом, малодушных, невежд, продажных и лицемеров, не верящих в правду, в разум, в честь и в Бога!
Не останется грех и у людей, и у Бога незамеченным. - «Взыщу Я с вас за все грехи ваши». (Пророк Амос, 3: 2).
Иные не верят, смеются, не слушают пророков. «Где ваш Бог»? – почему он не наказывает грешников? – Говорят они. Но не знают невежды того, что судятся они за дела и наказываются справедливым, недремлющим судьей - Совестью Божьей. Отнимается у них за грехи - от души. От того есть - бездушные. Пренебрегают они голосом совести своей. Ходят они удрученные в сокрытых душевных и физических болезнях, подавленные, и сама жизнь для них есть наказание. А праведный легок на поступь и душа его поёт, и как «птица в теле летает». Со страхом – неотвратимого конца, грешник ждет смерти, так как расточил он душу свою, а праведный с радостью живет и ясно видит зрением души за смертью награду - в продолжении жизни. Одни в клинической смерти летят душей к свету, а у других – мрак и пустота. Ничего – не заслужили они. Обманули они себя, разменяли свою душу – на пустые, мертвые побрякушки.
Свобода же выбора в жизни – для глупого и бездушного бремя, не знает он, как своё время убить. Для ищущего правды, праведного, дни его – «богатство для души его» в этой жизни и награда Бога – будущей. - Прислушивайтесь к голосу совести души своей.