Сегодня, когда состав аудитории интернета постоянно меняется, на первый план в онлайновых продажах выходят отзывы клиентов и информативность сайта. Вопросы же логистики отходят на второй план.
Статистика в 2011 года показала, что рынок интернет-торговли достигнет отметки примерно в 254 млрд. рублей. Порядка 12 млн. россиян в выбирают товары в интернете, из них 6 млн. — совершили покупку онлайн.>
Рост продаж в интернет вызвал к жизни систему интернет отзывов о товарах. Это когда пользователи осуществляют поиск информции о товаре в сети. Сегодня больше ценятся отзывы об онлайновом продавце в сети. Отрицательнее всего на покупку в интернете влияют плохие отзывы о продавце и несоответствие цен на сайте и озвучиваемые после заказа. Лояльнее покупатели онлайн относятся к сложностям доставки, отсутствию информации о юрлице и торговле без сертификатов на товар.
По последним данным, аудитория интернета перевалила за отметку в 50 млн человек. Значительная часть этой аудитории проживает в регионах РФ. Следовательно, и покупателей онлайн стало больше в регионах, поэтому здесь на первый план выходит оценка не логистики интернет-магазинов, а надёжности самого продавца, логичности его сайта и качества сервиса ещё до этапа доставки товара. Отзыв, оставленный в интернете о сервисе и надёжности компании, стал играть почти решающее значение в выборе продавца.
Сетевые жители не только ищут продукты по цене, но и по отзывам покупателей, а уже потом по известности бренда продавца и наличию сертификатов на продукцию. Если ещё меньше чем полгода назад покупателей в сети интересовал выбор способов оплаты, маркетинговые акции и скидки, а также возможность позвонить по стационарному телефону, подъехать в офис или оформить заказ любым другим способом (через курьера, в традиционных точках продаж и т.п.), то сегодня их интересуют отзывы. Именно поэтому тот кто запустит такой сайт отзывов в интернете, будет пользоваться несомненным интересом у пользователей.
Но а если говорить и интернет трейдинге, то по результатам опросов пользователей рунета о факторах, отрицательно влияющих на покупки в интернете, можно увидеть, что больше всего претензий сегодня относится к недобросовестным онлайновым продавцам и информации на сайте не соответствующей истине. Срок доставки и её неудобство, полгода назад лидировавшие как наиболее неприятный фактор интернет-торговли, теперь на третьем месте.
Нетерпимо пользователи интернета относитятся к таким недоработкам, как отсутствие на сайте информации о доставке, получении и оплате покупки, а также неудовлетворительной работе менеджеров — неважно, на телефоне ли, по электронной почте, ICQ, Skype или иным каналам коммуникаций. Зато реже они стали обращать внимание на сертификаты (тем более что обязательная сертификация рада товаров в РФ была законодательно отменена некоторое время назад), наличии информации о юрлице продавца, а также дополнительных способов оплаты на выбор. Это говорит о доверии интернет-магазинам с одной стороны и их качестве и серьёзному подходу с другой.
В целом выбор факторов риска, которые мешают интернет-магазинам становиться популярнее, зависит от потребностей аудитории. Поскольку всё больше пользователей не только из Москвы и крупнейших городов страны стали заказывать товары и услуги в интернете, претензии к доставке стали отходить на второй план. Кроме того, из другого города сложнее предъявить претензии к недобросовестному продавцу, поэтому пользователи из регионов внимательнее относятся к отзывам других пользователей, полноте информации на сайте и соответствию заявленных данных (в т.ч. цен) фактическому их состоянию.