Еще совсем недавно в мире еще хватало скептиков, пророчащих глобальной сети печальный конец, а технология продвижения web сайтов только становилась на ноги. В те времена говорить всерьез о ценообразовании в области аудита сайтов и оптимизации не приходилось. Тогда каждая компания устанавливала цены, что называется, «с потолка»: даже разрабатывались тарифные планы. Сегодня же на компании, предлагающие продвижение по фиксированной стоимости, смотрят с заметным недоверием. Со временем веб-мастера осознали, что продвижение сайтов базируется не только на поисковой оптимизации, посему от шаблонного мышления толку мало, а, значит, и цены должны быть дифференцированными.
В основе ценообразования лежат ключевые слова, по которым требуется продвигать ресурс: их количество, специфика, а также географическая привязка - все это определяет сложность работы. Чем больше ключевых слов ассоциируется с сайтом, тем больше требуется оптимизированного и уникального с точки зрения поисковых машин текстового материала, перекрестных и внешних ссылок. Соответственно, увеличивается количество регистраций в различных каталогах, растут затраты на рекламу. Хотя количество, по сути, не является основополагающим фактором: в большей степени сложность продвижения сайта зависит от специфики ключевых слов, особенно это касается сетевых предпринимателей. Судите сами, выбиться в первую десятку в поисковом рейтинге по запросу «снять квартиру» заметно сложнее, нежели по ключевым словам «пульты от телевизоров» и «батарейки для пультов», вместе взятым. И, чем выше конкуренция в определенной отрасли на реальном рынке, тем выше она и на сетевых просторах.
Сложность продвижения сайта в топ 10 по ключевым словам также зависит от географической привязки запроса. Если к нашему примеру «аренда квартир» прибавить уточнение «в Москве», затраты на продвижение сайта в топ резко возрастут в силу недюжинной конкуренции. Заметим также, что стоимость продвижения сайта зависит также от его состояния на момент обращения к специалистам. По результатам аудита формируется программа оптимизации, которая включает не только стратегию наполнения ресурса, но и технические рекомендации, касающиеся повышения надежности ресурса, совместимости с поисковыми механизмами и удобства сайта для посетителей. Объем работы зависит также от того, проводилась ли некая оптимизация ранее.
Если же предполагается продвижение сайта, который уже однажды побывал в руках настоящих специалистов, выбравших ключевые слова и оптимизировавших структуру ресурса, потребуется заметно меньше сил и времени. Но известны случаи, когда доморощенные оптимизаторы доводили ресурс до такого состояния, что подготовительный этап обходился на порядок дороже по отношению к стоимости работ над «неоптимизированным сайтом». Конечно, в некоторой степени стоимость продвижения сайта зависит и от известности компании, которая будет проводить аудит и заниматься популяризацией ресурса. Ведь с приходом славы меняется и прайс-лист, однако серьезная контора дает ряд гарантий, несмотря на то, что продвижение сайта традиционно считается современной алхимией.