В холодильное оборудование, предназначенное для использования в торговых предприятиях, входят морозильные лари, которые являются одним из его подвидов. Такие установки обладают многими положительными качествами, если сравнивать с аналогами – это:
- компактность и мобильность;
- ее можно применять, и для долгосрочного хранения продуктов, и как демонстрационный прилавок.
Российский рынок такие изделия, имеющие компрессионную холодильную машину, наводнили в начале 90 гг. ХХ столетия. Только импортного производства у нас предлагались первые модели для эксплуатации. Так получилось, что они появились во время начала рыночных взаимоотношений в РФ.
Все предприниматели, начинавшие свой бизнес, связанный с продуктами питания, знают не понаслышке об этом предмете, так как приобретали именно для хранения своего товара. Многие бизнесмены начинали свое дело с таких аппаратов, недорогих и удобных.
Пошло несколько десятков лет, а такая техника не потеряла своей популярности и актуальности. Почему ее используют и сейчас?
Положительные моменты приобретения ларей для охлаждения
Главные преимущества такого торгового оборудования – это:
- можно приспособить в любом удобном месте, а затем, в случае необходимости передвинуть. Ведь такой агрегат имеет колеса, поэтому несложно такую кладь переместить по полу;
- подключить можно с помощью трехполосной вилки, напряжение в розетке должно быть 220 В, так что, здесь для подключения не нужно иметь особые знания или навыки;
- подобная машина в своей конструкции использует корпусные элементы ларя. Испарителем здесь служит внутренняя стенка, а конденсатором – наружная. Зачастую, здесь применяется герметичный компрессор, главная особенность которого – это малошумность. Температура корректируется специальным регулятором, который бывает электронного либо механического типа;
- продукция укладывается в специальные корзинки, помещающиеся в объем, который постоянно охлаждается. Такой подход помогает не только удобно хранить пищевые изделия, но и сортировать их;
- закрывается такая аппаратура раздвижными крышками из стекла, которые могут служить и как витрина. Такие двери можно оборудовать замком. В этом случае доступ к продукции остается только у продавца. Если же этот предмет не закрывается, тогда такая система является открытой витриной. Это можно назвать системой самообслуживания, так как все покупателю будут иметь к ней доступ. Закрываться торговое холодильное оборудование может и глухой крышкой, в этом случае будет выполнять функции охлаждающего шкафа.
Стоит сказать, что даже после того, как отключить от электрики, аппаратура будет некоторое время охлаждать пищу, размещенную в этой установке. Это связано с тем, что такая установка имеет аккумуляционные функции. Крышка, прилегающая плотно, не выпускает холод наружу, и не впускает тепло внутрь.