Друзья и коллеги, ставшие соперниками, должниками или кредиторами, могут причинить немало вреда. Они много знают о ваших привычках, слабостях, и все это будет использовано против вас. Еще более опасными являются конкуренты, желающие во что бы то ни стало занять ваше место или защитить свои позиции, которые, по их мнению, находятся под угрозой с вашей стороны. Первые агрессивные действия могут вызвать растерянность, даже если вы давно ожидали чего-то подобного. Развитие конфликта во многом определяется вашими начальными ответными ходами. Правильный «дебют» сэкономит время и силы, поможет обеспечить вашу безопасность в особо сложных ситуациях и завершить «военные действия» в вашу пользу.
Конкуренты могут покушаться на вашу жизнь, нередко пытаются причинить вред здоровью. Как правило, нападение происходит не ранее, чем была озвучена угроза. Злоумышленникам выгоднее запугать и добиться якобы добровольного изменения поведения жертвы, чем совершать серьезные противоправные действия. В большинстве случаев эффективными являются предупредительные меры, которые демонстрируют конкурентам вашу защищенность, и, следовательно, возникающие у них сложности с осуществлением угроз. Если в деловых поездках, на переговорах вас сопровождает личная охрана, намного труднее организовать нападение. Лучше всего окружить себя телохранителями в начале конфликта, когда угрозы еще не поступили. В этом случае их, скорее всего, и не будет. Злоумышленники поймут, что вы можете дать адекватный ответ, и откажутся от силовых методов решения проблемы.
Завистливые коллеги, бывшие подруги-соперницы обычно не угрожают вашей жизни, здоровью. Чаще всего они саботируют рабочий процесс, сваливая вину на вас, или распускают порочащие вас слухи. При обнаружении таких действий стоит использовать одну из двух тактик: блокирование или ответный удар. В первом случае нужно быть всегда начеку и вовремя представлять руководству свидетельства вашей невиновности. Если вы считаете, что лучшая защита – нападение, продемонстрируйте начальнику некомпетентность коллеги. При этом все доказательства должны быть актуальными на данный момент.
Итак, в любом случае действовать нужно на опережение. Конфликты, результатом которых может быть потеря социального статуса, материальный ущерб, угроза жизни развиваются по одному сценарию. За разногласиями, обсуждаемыми спокойным тоном, следует эмоциональная фаза, возможны оскорбления. Далее ожидаются «подставы» на работе или угрозы, это происходит также в тех случаях, когда внешне было примирение. Таким образом, после окончания эмоциональной стадии конфликта следует быть готовым к атаке и принять соответствующие меры.
Профессиональный подход к вывозу мусора: от выбора грузчиков до экологической ответственности