Вот он - защитник. Очень часто, заметив МИГ, американские летчики даже не пытались прорваться или вступить в воздушный бой. Они просто поворачивали назад.
Давно хотел написать на эту тему, но все никак не успевал...
Вспомнилась она еще в связи с последними событиями в Ливии, когда авиация НАТО безнаказанно летает над территорией суверенного государства и бомбит все, что захочет.
Это сейчас мы молчим и терпим. Когда был СССР, был Сталин, всё было совсем по-другому.
НИКТО - никакие американцы, натовцы и пр. - не мог безнаказанно прилететь в маленькую страну, бомбить и убивать её граждан. Потому что СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ЗАЩИЩАЛ СЛАБЫХ.
Из истории Корейской войны (1950-1953)
Соотношение сил авиации противоборствующих сторон до момента вмешательства СССР
КНДР | Противник Южная Корея, США |
226 устаревших самолетов советского производства |
60 самолетов у Республики Корея и 1172 самолета у США (в ходе войны парк был удвоен) - итого 1232 самолета |
США и Южной Корее также помогали Великобритания, Канада, Бельгия, Турция, Франция и т.п. страны.
Что делают американцы?
А как всегда - С первых же дней войны американцы начали активно бомбить не только военные, но и мирные объекты. Десятки тысяч литров напалма сбрасывались изо дня в день на корейские населённые пункты.
А что делает Советский Союз? Одобряет, молчит, осуждает?
В октябре 1950-го было принято решение отправить в Корею 324-ю истребительную авиационную дивизию. В состав дивизии вошли 176-й гвардейский полк под командованием подполковника Кошеля и 196-й истребительный авиаполк с частями обслуживания под командованием подполковника Пепеляева. Позднее, в ноябре 1950-го, эта дивизия вошла в состав 64-го истребительно-авиационного корпуса.
Лётный состав корпуса формировался исключительно из добровольцев. Основная задача, поставленная перед советскими летчиками, - не столько нападать, сколько оборонять - прикрыть от ударов с воздуха гидроэлектростанции на реке Ялуцзян, железнодорожные мосты в районе Гисю, основные пути снабжения китайских добровольцев и войск КНДР - стать для маленькой страны воздушным щитом.
Как мы защищали?
Один из самых массовых налётов американской авиации произошёл 12 апреля 1951 года, когда американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска. В схватке участвовало более сорока бомбардировщиков B-29, действовавших под прикрытием около сотни истребителей F-80 и F-84, разбитых на мелкие группы. Кроме того, в налёте участвовали группы сковывающих истребителей F-86, около пятидесяти самолётов. На отражение этого налёта с аэродрома Аньдунь было поднято около пятидесяти МиГов. Бой проходил на высоте 7-8 тыс. м в течение 20 минут. МиГи парами и четвёрками атаковали группы Б-29, не обращая внимание на группы сопровождения. В итоге было сбито 14 американских самолётов. Два советских самолёта были повреждены, но вскоре, устранив неполадки, их вернули в строй.
Всего в этом бою через реку смогли прорваться лишь три американских самолёта. Они сбросили три шеститонные радиоуправляемые бомбы, взрыв от которых повредил одну из опор моста, — но уже через несколько дней стратегически важный мост был восстановлен. В американских ВВС на целую неделю был объявлен траур по погибшим лётчикам.
64-й истребительный авиакорпус вёл боевые действия на территории Кореи почти три года. В общей сложности за это время было сбито 1525 самолётов противника, 1099 из них были сбиты силами авиации. Советские потери составили 319 самолётов МиГ-15 и Ла-11, в боях пало 120 лётчиков.
Что в итоге?
Американцы уяснили - их бомбардировщики не сумеют пролететь даже 100 километров над территорией, где есть советские истребители, и при этом не быть сбитым. Дневные авианалеты были прекращены. Они так и не смогли захватить Северную Корею.