Достижения РФ в освоении космоса не идут ни в какое сравнение с потугами СССР в этой сфере. Советские учёные не додумались запустить в космос робота Федю, который после полёта захотел… шапку журналиста Рогозина. Уже сам этот факт для Советского Союза – фантастика. Не только отраслью, а любым заводом у нас обязательно руководил человек, который до этого имел опыт мастера, начальника цеха, а зачастую и начинавший трудовую биографию с рабочего, во всех тонкостях знающий технологию производства.
И что там, под шапкой Дмитрия Рогозина? Из-под неё когда-то вышла повесть «Барон Жолток», где автор напирал на свои баронские корни. Полицмейстер четвёртого отделения московской полиции, прусского-польско-литовский предок Дмитрия Олеговича заявляет в книге: «Уверен, что многие из нас, узнав, что в их жилах течет кровь Великих предков, Защитников рода, племени и всего тысячелетнего Отечества, Богатырей и Творцов, Граждан, которыми подобает гордиться их потомкам, сами меняли свое отношение к жизни, себе и своей стране, становились чище и благороднее».
Вскоре после выхода книги, когда Дмитрий Рогозин был уже представителем РФ в НАТО, газета «Завтра» уточнила «патриотизм» белой контрразведки, где якобы служил его предок, цитатой военного министра Колчака барона А.Будберга, который писал в своем дневнике (Архив русской революции. Берлин, т.XIII):
«Здесь контрразведка - это огромнейшее учреждение, пригревающее целые толпы шкурников, авантюристов и отбросов покойной охранки, ничтожное по производительной работе, но насквозь пропитанное худшими традициями прежних охранников, сыщиков и жандармов. Все это прикрывается самыми высокими лозунгами борьбы за спасение родины, и под этим покровом царят разврат, насилие, растраты казённых сумм и самый дикий произвол...».
И не стоило бы всё это ворошить, если б в ведомстве Рогозина (космодром «Восточный») под прикрытием патриотических фраз не процветали «РАСТРАТЫ КАЗЕННЫХ СУММ И САМЫЙ ДИКИЙ ПРОИЗВОЛ». Но никто же не тянул Дмитрия Олеговича за язык, не заставлял его публично оголять свои корни!
Герман Греф, другой великий деятель РФ космического масштаба, о своих предках вроде как не пишет, но из его деятельности можно сделать вывод, что потомков у «россиян» не будет. Цифра, счёт в банке, лайк в облаке, а не душа – вот что главное!
Тут и закавыка в цифровой экономике, в искусственном интеллекте. Ну не может пока ИИ рассуждать, ЛЮБИТЬ, решать новые проблемы на основе опыта решения иного рода проблем. Он должен запускаться с нуля каждый раз для каждой новой проблемы.
И вот один костромской самородок обнаружил в интернете «новый прорывной метод, если не устранения, то эффективного обхода названных выше принципиальных ограничений современного ИИ». Да и вы можете ознакомиться с научной работой с названием «Казуальная деконволюция алгоритмических генеративных моделей». Авторы придумали объединить: технику анализа возмущений, предложенную Джуда Пёрлом в его структурной модели причинности, и аппарат алгоритмической вероятности, предложенный в рамках Алгоритмической теории информации Колмогоровым и Соломоновым.
Свою идею авторы опробовали «на сверточных нейронных сетях — одном из наиболее многообещающих подходов к классификации изображений в машинном обучении, в котором набор примитивных признаков извлекается из распределения изображений». А Борис, мой знакомый-самородок, изгнанный из одного наукограда за «рутинные взгляды» и вернувшийся в родной древний город, решил опробовать… на живой жене!
Да, выгнали его с работы, высочайшего спеца в информационных технологиях, с сожалением. Но иначе было нельзя! Борис умудрился пронести в режимный НИИ и повесить над рабочим местом такой плакат:
Больше того, он распечатал и вывесил рядом форматом А2 такой текст:
«Цифровые идиоты обладают неспособностью надолго концентрироваться на чем-то (дефицит сосредоточенного внимания), у них – клиповое, хаотичное и поверхностное сознание. Они зачастую путают причины со следствиями, не могут выстроить простейшие логические взаимосвязи и не предвидят последствий собственных поступков. Они похожи на вздорных, избалованных детей. Помимо сего, они – социопаты. Проводя целые годы в жестоких компьютерных играх (с массовыми виртуальными убийствами), они обладают почти нулевой эмпатией (способностью чувствовать других, сострадать). А потому с легкостью учиняют бойни в реальной жизни. Среди них стало легче вербовать и террористов-смертников, и самоубийц».
Кстати, «рутинность» его только в том и заключается, что считает, будто вся «цифровизация» - сатанизм, уничтожение в Человеке самого главного – Души, Искры Творца. Всё, чем занимаются цифровики, (и он сам), Борис называл одним словом: РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ.
Так вот, изготовил Борис робота на основе «казуальной деконвульсии» (в домашних условиях!), даже имя ему дал собственное – Боря. А сам от давней своей мечты не отказался. Мечта проста, как у Шойгу: уйти в тайгу, где нет ещё ни цифровизации, ни роботизации. Да и вообще в Природе, последнем, что осталось нам от оригинала Творца, этого нет и быть не может!
Будучи человеком, влюблённым в жену, но ревнивым, наш учёный научил жену речевому включению Бори:
- Скажешь ему «Боря, иди ко мне», и он всё сделает по высшему классу!
Научил, а сам ушёл. Кстати, костромские леса, начиная с Кологривского, даже по научной терминологии – южная подзона Сибирской тайги. Если идти умело, можно, не встречаясь с людьми, аж до Алтая дошагать, самого что ни на есть ядра популяции Белого Человечества.
Долго ли, коротко ли шёл учёный-самородок и вдруг обнаружил, что даже самые глухие леса кишат людьми. Лица не только насмерть перепуганные, но и как-то навсегда униженные! Глядь, а на самом высоком дереве сам Герман Греф сидит, без очков, с разорванными штанами, босой.
- Герман Оскарович, что случилось?
- Тише, тут где-то Боря ходит… В городах уже никого нет!
И понял тут живорожденный Борис, что у его металло-платикового, цифрового создания, Бори, сбой произошёл. Даже не сбой, поскольку его робот сам «размышляет», сам желает! Его не надо перезапускать после каждой решённой «проблемы»!
И без всякой надежды на то, что не «опустит» Боря и своего «папу», начал отчаянно карабкаться наверх, к Грефу.
…Да, с середины этого текста – шутка. Но сама «цифровизация», деятельность «деятелей» РФ – далеко не шутка. Не меняя имени главного героя, я здесь только чуть «модернизировал» советский, с большой бородой анекдот… А закончу современным, без всякой модернизации, анекдотом про Буратино, который стал достойным нашим современником, набравшись «общечеловеческих ценностей». Пришёл Буратино к папе Карло:
- Папуля, я влюбился…
- Это прекрасно, сынок!
- Так хоть бы гвоздик вбил, старый хрен!
Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок…
Эдуард Наипов