На днях столкнулся с характерной современности ситуацией.
Обратился в детскую поликлинику по месту жительства что бы прикрепить к ней своего родившегося ребёнка. Надо сказать, что совсем недавно и неожиданно эта дет.поликлиника отпочковалась от центральной поликлиники (где и взрослые и дети), была образована в новом здании, с новым оборудованием, ремонтом, персоналом.
Не растягивая рассказ скажу, что столкнулся с обычной проблематикой по причине отказа оставлять свой номер телефона в заявлении. В процессе решения данной проблемы пришлось добраться до начальника поликлиники. Приятная женщина, вежливая и рассудительная. Вопрос с номером телефона сразу отпал, как только я продемонстрировал утверждённный приказом правительством Московской области "Порядок прикрепления ...", в котором на типовом бланке просто отсутствовала графа с номером телефона, а в тексте говорилось о том что гражданин сам выбирает какую контактную информацию предоставлять. Мы любезно договорились о том, что я не указываю свой номер телефона в заявлении, дабы мой номер не попал в информационную систему ЕМИАС, а за место него будут проставлены нолики. Я же в свою очередь, пообещал оставить номер телефона на амбулаторной карте ребёнка, для связи со мной. И что любопытно!, поясняя и убеждая как важно не только для них, но и для меня оставить им мой номер, начальник поликлиники аппелировала весьма любопытным аргументом. Не дословно, мол: в случае чего, если с вами не смогут связаться, то ко мне домой нагрянет орган опеки и попечительства с приставами, вскроют дверь, .... На мой уточняющий вопрос об основаниях этого непотребства, она ответила, что у Минздрава МО и Органов опеки заключено соглашение о сотрудничестве... Примечательно ещё и то, что в новенькой поликлинике главным врачом назначен не терапевт не хирург, а алерголог-иммунолог. Об этом она мне поведала в ходе беседы, объясняя пользу и необходимость привития детей.
Какие можно сделать выводы?
Тот факт, что в утверждённом Минздравом МО "Порядке прикрепления..." в форме заявки отсутствует графа номера телефона гражданина, а в форме заполняемой в регистратуре поликлиники она есть, и медработники навязчиво требуют его от вас (с присказками "... вы конечно в праве его не предоставлять ..."), наталкивает на следую мысль. Медицинское обеспечение населения России, на практике, проводится не с уровня Правительства РФ или Правительства субъекта РФ, кои и должны бы в соответствии с Конституцией, Законами РФ и представлениями граждан России. По факту, непосредственное проектное и регулятивное действие производится невидимыми силами, как бы всовывающие свои щупальца между звеньями государственных органов. Это действо имеет название в теории управления, его обозначает термин "виртуальная структура". Это когда в процесс управления по штатной структуре примешивается внешнее управляющее воздействие, которое не обозначено никакими правилами внутри структуры, но проводится оно через элементы самой штатной структуры. Точнее говоря... в штатной структуре Минздрава РФ, ответственной в России за обязательно медицинское обеспечение, по идее любое практическое действие - это результат управляющего воздействия с верхнего уровня Минздрава и Правительства РФ, а все изменения и уточнения проводимых идей должны рождаться внутри системы Минздрава и Правительства; однако на деле, в "творчество" Минздрава по ходу дела примешиваются изменения и уточнения извне, от неявного "Автора". Однако по факту, покамест идеи обязательного медицинского обеспечения спускались от Правительства до регистратуры полклиники, к функции медицинского обеспечения приплюсовалась функция обеспчения сбора и систематизации всевозможной информации о населении и обеспечения функционирования органов опеки и попечительства, проводящих ювенальную политику "просвещённой по самое нихачу" Европы.
Это нигде не декларируется, нигде не афишируется, но сегодня уже и обывателю на его бытовом уровне грех не узреть очевидное. Ювенальная беда в России проталкивается с надгосударственного уровня некой Силой интегрированной и согласованной в странах Европы, США, и в России. Инстуционально же в России эта Сила базируется на органы опеки и попечительства, бытующие нынче на основаниях федерального закона «Об опеке и попечительстве»*, который в редакции 2009 года позволяет передавать данные функции органам местного самоуправления (ст. 6, п. 1).
Опасности этого поветрия из США и Европы осознаются сегодня в России где-то на уровне Общественной палаты, других общественных организаций, политически осознанных граждан. Законодательная инициатива и практика органов опеки проводится под старательно облагороженым видом, но без особенной оглазки, т.к. укрепиться на нашей почве данной заразе не получается.
Не случайно эту функцию с уровня федерального правительства спровадили вниз на уровень субъектов РФ, где гораздо большее пространство для манёвра для лоббистов ювеналки и существенно меньший контроль за ней с федерального уровня и с уровня общественного. Активность лоббирующих сил не угасает, достаточно такого штриха, что, к примеру, в Московской области органы "опеки и попечительства" заключили договорное сотрудничество с областным Министерством здравоохранения МО в плане обмена информации о личных данных граждан. Т.е. вся информация о родителях и детях располагаемая детскими поликлиниками МО в прямом доступе у ювенальщиков. К примеру, то, как вы наблюдаетесь с детьми в поликилинках, как часто посещаете, как соблюдаете календарь прививок, ваши номера телефонов, адреса проживания (социальные условия), здоровье ваших детей и прочее …, — вся эта информация в доступе у ювенальщиков пекущихся о ваших детях.
Хотя общественная инициатива в России против ювенальной беды показыает активность, но чувствовать себя спокойно не получается, ввиду отсутствия должной инициативы и контроля с федерального уровня. Всё это подводит нас к тому, что бы быть настороже… С уровня же обывателя возможность повлиять на развитие событий хоть и не велика, но она есть. Важно распространять дискурс о ювенальной заразе и сложившемся в России положении в простой обывательской среде народных масс, с молчаливого согласия которого и проводится ползучая экспанция ювеналки.
Важно быть самому грамотным в правовом плане и активным в своей гражданской позиции в общественной среде — в школе, дет.саде, в поликлинике, и т.д.
Для исследования по теме советую ознакомиться с материалами общественных слушаний на данную тему в Общественной палате.
По сслыке файл pdf. «Иностранное влияние на семейную политикукак угроза национальной безопасности».
__________________________
* Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «Об опеке и попечительстве»