27 июля На Аляске погибла актриса из «Брестской крепости» Вероника Никонова
«Погибла главная героиня фильма «Брестская крепость» Вероника Никонова, вчера, на Аляске. Переходя реку Текланика»,
— сообщила 28 июля в фейсбуке помощница режиссёра упомянутого фильма Тамара Борбот.
Ряд совпадений нижеизложенных событий наталкивает нас на версию предумышленности произошедшего.
Вероника Никонова
О смерти гражданки Белоруссии также сообщила местная газета Fairbanks Daily News-Miner. Имя погибшей в статье указано как Верамика Маикамава (Veramika Maikamava).
По данным издания, 24-летняя девушка вместе с мужем пыталась добраться до автобуса, в котором жил прототип главного героя американского фильма «В диких условиях» Кристофер Маккэндлесс. Молодожёны хотели пересечь реку Текланика, но Веронику смыло водой: поток был сильным и быстрым из-за недавних дождей.
Муж погибшей Пётр Маркелов рассказал, что до автобуса они всё же добрались и переночевали там. Но на обратном пути, когда они переходили реку, Вероника оступилась и упала, а намокший рюкзак утянул её под воду. Девушка провела под водой около пяти минут, прежде чем её удалось вытащить на берег.
Мужчина пытался спасти жену и почти полчаса делал ей искусственное дыхание, но, несмотря на все усилия, девушка умерла.
Мать отправилась в Америку, чтобы там кремировать девушку, сославшись, что у семьи нет денег на перевозку тела в Беларусь.
Выложим по крупицам всю информацию из интернета и попытаемся собрать из неё непротиворечивую, на наш взгляд, информационную мозаику.
Вероника Никонова родилась 19 декабря 1994 года. Окончила Минскую театральную школу № 136. Окончила театр-студию «Образ». В 2010 году сыграла одну из ключевых ролей в военной драме режиссёра Александра Котта «Брестская крепость». Её героиня — Аня Кижеватова, дочь начальника погранзаставы Кижеватова. Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецких захватчиков 22 июня 1941 года. В нём с документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. В ленте идёт речь о главных очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Михайловичем Гавриловым (Александр Коршунов), полковым комиссаром Ефимом Моисеевичем Фоминым (Павел Деревянко) и начальником 9-ой погранзаставы Андреем Митрофановичем Кижеватовым (Андрей Мерзликин).
Роль в этом фильме стала первой и последней её большой работой в кино. По окончании театральной школы Никонова работала в документалистике, Вероника выбрала для себя стезю режиссёра. Хотела поступать в США, но не смогла получить визу. Училась в ЕГУ по специальности «Медиа и коммуникации», но через полгода бросила учёбу и уехала заниматься сёрфингом на Бали. Путешествие затянулось на три года. Потом Ника всё же попала в США, училась на годовой программе документалистики. В последнее время перед смертью жила в Нью-Йорке.
Муж — Пётр Маркелов, белорусский оппозиционный общественно-политический деятель. Ещё пятиклассником распространял наклейки с призывом идти на Плошчу-2006. В 2016-м возглавлял инициативную группу Алеся Логвинца, после вместе с политиком организовал инициативу «Дзея». Активист движения «Легалайз Беларусь», выступает за декриминализацию наркотиков.
Нужно сказать, что пока, описывая смерть, Веронику никто не называл активисткой, но её солидарность мужу в выборе либерального пути вполне демонстрируют личные фотографии в инстаграме @nika_trace
Их свадьба состоялась 1 июля и часть медового месяца ребята решили провести на Аляске. Петру и Веронике было по 24 года и возможно это имело значение при выборе злополучного пункта.
Итак, пара идейных молодожёнов отправилась на Аляску в паломничество к автобусу, в котором погиб от истощения 24-летний Кристофер Маккэндлесс.
Кристофер Джонсон Маккэндлесс назвавший себя Александром Супербродягой (Alexander Supertramp) не был пустым человеком. Наряду с лидерскими качествами он обладал тягой к самопознанию, что перевесило и увело его в не очень долгое одиночное путешествие.
Оказавшись на Аляске он отправился в безлюдную часть полуострова с небольшими запасами еды и снаряжения в надежде прожить некоторое время в уединении. Через четыре месяца Кристофер умер от истощения недалеко от национального парка Денали.
Непредвзятый взгляд исследователей выявил «глубину» его поступков, а народу досталась лишь шумиха.
Вдохновлённый подробностями истории, приведшей Маккэндлесса на Аляску, американский писатель Джон Кракауэр написал о его приключениях книгу, изданную в 1996 году, под названием «В диких условиях». Тираж превысил 2 млн экземпляров. В 2007 году Шон Пенн снял фильм с одноименным названием, который стал культовым в определённой среде молодёжи.
Для самостоятельного ознакомления с биографией Александра Супербродяги рекомендуем вам информативную статью википедии, а также рассказ в ЖЖ «Into The Wild. Как безумие превратили в геройство».
То что мы будем описывать дальше — не всем понравится, но взявши в руки информационный кубик Рубика мы лишь покрутим его и так, и эдак, пощупаем разные варианты и версии, постараясь не скатываться в желтизну, которой полны СМИ, рассказывающие об этом случае. .
Вероника не единственная туристка утонувшая на этом маршруте. Да и сам Кристофер Маккэндлесс погиб, можно сказать из-за нехватки информации и навыков.
Ирония судьбы в том, что всего в двух километрах ниже по течению находится переправа, в пяти километрах выше по течению река распадается на несколько мелких протоков, а в противоположной от автобуса стороне на расстоянии лишь десяти километров проходит дорога национального парка, по которой почти каждый день ездят лесники. Но туристы не ищут лёгких путей и часто идут по азимуту, иногда, расхлёбывая последствия такой самоуверенности.
Что хочется сказать про обстоятельства гибели. Логично было идти в реку вместе. Страховка, как бы ни была закреплена — выдержала. А, если её фиксируешь в верхней части тела — трудно оказаться головой под водой. Пётр не мог не знать как была закреплена страховка на жене. Он ведь откреплял страховку на каком-то этапе. Вот и все выводы, которые можно сделать со слов Маркелова.
И как не согласиться с тем, что эта история очень кинематографична. Молодые лидеры дремучей страны своих отцов отдают в начале пути — жизни, ради идеалов «мировой свободы». Да и в пересказе всей истории уже упоминается пара фильмов. Из самоуверенного Кристофера Джонсона Маккэндлесса сделали же культ, а тут — такой «материал» и тоже — с трагедией. Найдётся какой-то журналист, как с Маккэндлессом и слепит «хорошую историю»..
Теперь мы хотим спросить: кто такие — активисты протестных движений? Это «рыцари без страха и упрёка» идущие, как бомбисты ХIХ века под пулю, на каторгу, на виселицу или это вялые образчики того общества, которое они рекламируют и за которое ратуют?
Какая внутренняя дисциплина в их организациях?
Их кураторы — добрые дядьки, дающие денег на политический пиар?
Если мы сойдёмся с вами, что содержание любой политики сверхжёсткое по отношению к выдаваемой на публику личине их лидеров, то выйдем на матричный уровень возможного расклада произошедшего.
Политический рейтинг мальчика Пети — низкий. Ему, как мы предполагаем, было «предложено» (лично кем-то или матрично через бессознательное — не суть) поднять рейтинг путём удержания Вероники пять минут под водой. Что значит таким образом поднять рейтинг? Привлечь к себе внимание СМИ и сделать Петю несчастным, но цельным романтиком в глазах не очень умных людей, которые, возможно и составляют Петину электоральную группу. Так же будет повод создать шум вокруг фильма, снятого Вероникой (ссылка на трейлер фильма будет ниже).
Вероника была беременна. «Кураторы» или бессознательное Пети, знали, что Петя не хочет ребёнка. Петя сам — ребёнок (к кураторам не ходи). Но тогда Петя решил в холодной речке сразу две задачи.
Предыдущие варианты сойдут только «пиндосам». «Пиндосы» доверчивы. А, если Петя вернётся, или уже вернулся в Беларусь, то из него за это получасовое искусственное дыхание душу вынут следаки, если родственники Вероники продавят, либо «кураторы», что реальней.
А для чего им это может быть нужно? Посадить Петю, сделать его романтическим политиком в застенке Батьки и тем самым поднимать мальчишу-плохишу политический рейтинг для решения своих задач. Отсидит лет -надцать, выйдет весь в ореоле мук, станет «кралём» беларусов.
А иначе, зачем утонула Вероника Никонова?
Вариант 3 — подходит для правильных «русских» и их неправильной юриспруденции. А у беларусов есть смертная казнь.
Девушка просто утонула, хотя случайностей в мире нет (вопрос того, почему Свыше была попущена её кончина в любом из вариантов — вопрос открытый и не нам на него отвечать), а судьба Петра Маркелова изменилась на матричном уровне, и в ней могут проявиться некоторые из перечисленных выше вариантов.
Мы попытались показать предполагаемые нами варианты трагедии. Если читатель увидел, что во мнении показан возможный механизм работы «спонсоров» и «организаторов» с «исполнителями» (коих нет на схеме, что представлена ниже, но кои подразумеваются в «толпе») — глупыми, пустыми пешками, то считаем, данный материал полезным для прочтения.
Ведь это, в огромной мере, касается России, в которой таких «исполнителей» в разы больше.
Всё, что сумела Ника создать как режиссёр — это выпускной фильм на деньги американской киношколы о протестах белорусских родителей против жёстокого содержания их детей-наркоманов в тюрьмах. Четыре месяца назад Ника выставила трейлер:
Тем временем, за пару дней «мировая общественность» уже прислала денег на перевоз тела девушки на родину. Видимо, похороны Вероники в Минске совпадут с показом полной версии её фильма в сети.
Многие новостные издания копипастят весть о гибели вместе с фразой «Звезда «Брестской крепости». Нам пришлось отсмотреть полную четырёхсерийную версию и из этого заключаем: роль Ани Кижеватовой была, если не эпизодической, то ролью второго плана. У неё и слов нет. Но смотрит всегда выразительно. Говорит глазами. А вот её товарищ по фильму, Сашка Акимов — один из главных героев.
Аня и Сашка в первое утро войны рыбачат в пруду, держась за одну удочку и оператор показывает их лица в воде. Отражение.
Это как-то перекликается с нынешним трагическим событием. Но, кому понадобилось называть её героиней фильма или звездой?
Может уместно говорить о предательстве национальных интересов, если, прикрываясь ролью дочери коменданта Брестской крепости, девушка разрешала из себя «лепить» образ борца за либеральные свободы?
Видимо, «звездой» себя считала только сама Вероника Никонова. И алгоритм, по которому она пришла к своему «звёздному часу» был среди прочих и оказался востребован «периферией» или матрицей оппозиции, а обстоятельства — «сложились».
Есть такой феномен — «сердце матери». Он — верный различитель оценки состояния и поведения ребёнка. Поездку на Аляску сердце Ольги Николаевны оценило, как видно по её высказываниям после трагедии, с тревогой, но уста промолчали. Привыкла мать, что с 17 лет Нике:
«было мало всего, что её окружало: мало адреналина, мало жизни, она брала всё, что могла»,
— как рассказала женщина.
Так и получается, по словам матери — свою недорогую известность Ника получит за пределами жизни.
Вот привезут тебя, Вероника, в Минск — станешь звездой. В первый и последний раз. Братья-беларусы — не верьте шумихе.