Сегодняшняя статья приурочена к событию более чем трёхвековой давности, событию, которое стало закономерным этапом развития Русской региональной цивилизации, исходя из нравственности всех её участников, и к событию, которое необходимо осмыслить обществу, дабы не входить очередной раз в матрицу, которая приводит к массовым жертвам этносам и народам, населяющим Большую и малую Русь.
Матрица вообще — это многовариантность событий в будущем, конкретный сценарий может повторятся, реализуя частную матрицу.
Подробнее о том, что такое матрицы читайте статью «Матричное управление — пора осваивать магию!».
Речь пойдёт не столько о самой Полтавской битве — торжестве русского духа и оружия, хотя этого не отнять, сколько о неких тенденциях и закономерностях, предшествующих данному событию, его результатах и напутствии будущим поколениям. Ведь такого рода события как битва на Чудском озере, Куликовская битва, Полтавская битва, Бородинская, Сталинградская, в определённом смысле оформляют и подытоживают потенциал, устремления и те идеалы народа, которые он в себе несёт и готов предложить миру. Но из века в век этот процесс сопряжён с масштабными кровопролитиями, изменением генофонда и усложняет в будущем реализацию потенциала, хотя и сохраняет его.
Буквально в нескольких словах напомним читателю, что происходило на полях под Полтавой в далёком прошлом. Итак, 8 июля 1709 года в ходе Северной войны состоялось сражение между русской армией под командованием Петра I и шведской под командованием Карла XII. Однако, ключевым событием предистории Полтавской битвы, по нашему мнению, стало так называемое предательство гетмана Мазепы. Он осенью 1708 года перешёл на сторону Карла XII, пообещав ему поддержку продовольствием, оружием, войсками. Шведы как раз испытывали проблемы со снабжением войск, и повернули от Смоленска на юг, решив после захвата южных земель пойти на Москву. Генеральное сражение между армиями состоялось под Полтавой, где русские войска и разбили шведов, а Карл XII вместе с Мазепой бежали в Турцию (Османскую империю). Живёт в веках обращение к русским воинам Петра I, которое, как считается, воодушевило их на подвиг:
«Воины! Вот пришёл час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и бога, поборающего по вас. А о Петре ведайте, что ему жизнь его недорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Народы Русской цивилизации проявили историческую ответственность и чудеса героизма, не позволив реализовать планы неприятеля сначала захватить и превратить страну в колонию, а затем заменить высшую идею неотмирной справедливости, которую несёт Русский народ, на идею поклонения тому, кто сильнее. Проблема для управленческой «элиты», и нашей, и захватчиков в том, что они не всегда рассматривают противостояние, как битву разных идей, разных концепций, сводя всё к противостоянию на уровне оружия. Невозможно одержать полноценную победу с нижнего уровня обобщённых средств управления/оружия, игнорируя высшие, более мощные приоритеты:
Об этом будет идти речь далее.
Чтобы увидеть аналогию между битвами и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе, необходимо разобраться, почему же Запад раз за разом делает попытки поработить и подчинить нас, агрессивно навязывая нам свои ценности.
Мы считаем,что на планете есть три крупнейшие региональные цивилизации — Западная, Восточная и Русская. Есть и некоторые другие, но они либо вложены в данные, либо играют второстепенные роли в ценностных противостояниях.
Чем отличны они друг от друга?
Если спросить у любого человека: «Отличаются ли идеалы Запада от идеалов Востока?», — то практически всегда мы услышим, что «Да, отличаются». А если спросить, отличны ли идеалы русского человека от идеалов западного и восточного? Очевидно, что ответ будет тоже положительным.
По нашему мнению одна цивилизация отличается от другой идеалами (не ценностями, а идеалами).
Так в чём же эти идеалы и почему Русская цивилизация всегда вынуждена обороняться. Что она обороняет, из века в век встречая неприятеля? И почему расширение зоны влияния России проходит иначе, чем колониальная политика Запада?
По нашему мнению, существует два подхода к выработке и принятию решений на управляемой территории: по принципу многорегионального блока и принципу управления, который можно назвать межрегиональный конгломерат. России присущ первый тип, где происходит гармоничное вписывание территорий и этносов в единый блок (на основе глубокой идентичности векторов их целей с общецивилизационным вектором целей) с возможностью равноправного сосуществования, где решения принимаются на местах и лишь согласуются с центром. В формате же межрегионального конгломерата метрополия разрушает управляющие субъекты и подчиняет их своему диктату (идентичность векторов целей достигается уничтожением векторов целей присоединяемых территорий). Этот подход запрограммирован на огромные издержки, где для процветания метрополии необходимы всё новые и новые доноры. России этот подход не приемлем, хотя не всё так очевидно во многом из-за того, что историческая наука не позволяет объективно и целостно анализировать факты истории. Этого вопроса коснёмся ниже в статье.
Итак, Запад регулярно приглашает нас на войну, экспортируя свои ценности. И когда приглашение уже невозможно проигнорировать, Русская цивилизация даёт отпор, расширяя и преображая своё состояние.
Так Александр Невский встретил неприятеля на Чудском озере 5 апреля 1242 года.
Русская цивилизация как гармошка, проходя этапы своего становления и кристаллизации смыслов и идеалов, с каждым циклом расширяется. Очередным таким циклом оказалось становление империи при Петре I, в котором не обошлось без большого сражения, по мнению историков кульминацией 20 летней Северной войны — Полтавской битвы.
В ряду этих событий, поход объединённой Европы под руководством Наполеона и кульминация под Бородино. И пускай русское войско не остановило продвижение неприятеля, однако, провалив потенциал французов и переиграв их тактически, прогнало восвояси.
В этот ряд, безусловно, встаёт тяжелейшая для нашего народа Великая Отечественная война и Сталинградская битва https://inance.ru/2017/02/stalingradskaya-bitva-01/ , изменившая ход войны. В ходе этой войны, в очередной раз западная цивилизация стремилась остановить развитие русской цивилизации с устремлениями и идеалами справедливости в новой идеологической обёртке — коммунизме.
Итак, всё дело в идеалах! Какие же идеалы и к чему тяготеет русский люд и что так чуждо, тем силам, которые приходят с мечом на русскую землю? Мы утверждаем, что это понимание справедливости и справедливого устройства жизни на всей планете, для всех народов. А также методы и средства продвижения к этим идеалам, то, что можно назвать Концепцией глобализации планеты. Предательство не столько кого-то, сколько своих идеалов, своих корней — одно из средств чуждой концепции.
Полтавское сражение оказалось неизбежным событием, опирающимся на нравственность и этику людей, живших в ту эпоху. Но что мы знаем из истории и литературы, как предтеча этого события, какие действующие лица и их поступки привели и предрешили исход сражения, что было неприемлемо в этике для одних и что приветствовалось другими?
Известно, что старушка-Европа издавна считалась «центром культуры, науки и образования». Большинство представителей управленческой «элиты» многих стран, в том числе и Российской Империи, стремилось каким-то образом «засветиться» в Европе, отдать туда на обучение своих детей, импортировать оттуда манеры, светские и религиозные ритуалы, обряды, традиции, ценности.
Остановимся на европейском образовании. Обучаясь в Европе, знатные отпрыски вместе со знаниями впитывали в себя и мировоззренческие стандарты, характерные западной цивилизации. В том числе и идеалы, и ценности. А после, возвратившись на Родину, они становились неявными «агентами» Западного мира. Принимая решения в своей текущей деятельности, они были предсказуемы для тех, кто и сформировал образовательные стандарты Европы. Было понятно как они себя будут вести. Высшая европейская знать была для них непререкаемыми авторитетами, и была возможность как бесструктурного, основанного на мировоззрении, так и структурного управления со стороны представителей европейских «элит». Известен факт встречи Мазепы с представителем масонства, иезуитом (кстати, по фамилии Заленский !!!) для обсуждения какой-то проблемы, то есть, Мазепа учитывал советы западной «элиты». Был ли он потому предателем идеалов Русской цивилизации?
Если спросить про поступок Мазепы у тех, кто считает его героем и их оппонентов,то оценки будут противоположными. А дело всё в нравственных стандартах, которые определяют идеалы, которым следует индивид. Мазепа верно служил Петру, и последний верил в то, что их идеалы совпадают, не ожидал от гетмана измены. Но у Мазепы были заложены другие идеалы, и Пётр был для него ситуативный союзник, поэтому когда европейская армия Карла XII победоносно шествовала по территориям разных стран, гетман выбрал для себя другого союзника. На его взгляд — посильнее.
Таких поступков в истории Руси и до, и после него ещё множество, и явных, и неявных. Беда нашей управленческой «элиты» в том, что нет чётко прописанных идеалов и системы их распознавания в других. Потому, наверное, так легко (на первый взгляд) происходит импорт «забугорных» ценностей. Но как писал Василий Ключевский:
«Любуясь, как реформа преображала русскую старину, не доглядели, как русская старина преображала реформу».
Предательство гетмана Ивана Мазепы стало основным лейтмотивом, который запечатлён в истории отношений России и Малороссии, что в том числе лёг в основу написания поэмы «Полтава» А.С.Пушкиным, частично освещающей психологический аспект данного события.
Мы обойдём здесь стороной чисто экономические предпосылки географии сражения, дескать плодородный регион и армия Карла XII наполняла обозы для ведения Северной войны. А будем рассматривать психологический и нравственно этический аспекты.
Итак, Русская цивилизация регулярно даёт бой на своей территории, иногда неприятель заходит в глубь страны, иногда это случается на периферии цивилизации. На наш взгляд, это связано с тем, что тут более остро стоит вопрос определения на приверженность тем или иным идеалам, принадлежность к той или иной цивилизации, желания развивать и укреплять свою территорию и народ, или подчиниться и стать вассалом на своей же территории. Этот аспект очень ярко проявлен в наше время на территории нынешней Украины, Белоруссии, Грузии и многих других, где народ, сохраняя в глубине идеалы Русской цивилизации, тем не менее переосмысляет и раз в десятилетие, если не чаще, определяется. Это всегда сопряжено с катаклизмами в обществе и использованием нестабильности разными игроками глобальной политики.
Напомним, политика имеет три контура, внутренняя — направленная на процессы внутри страны, внешняя — на процессы взаимоотношения между странами, и глобальная — в отношении процессов на планете земля.
Предательство в основе своей имеет нравственную неопределённость, то есть отсутствие у человека чётких нравственных стандартов по каким-либо вопросам, то есть неопределённость. Она является результатом некачественной настройки работы психики человека, и взаимодействия её компонентов. В итоге, в разные периоды времени он может давать противоположные оценки аналогичным ситуациям. Всё зависит от сопутствующих обстоятельств. И культура фиксирует эти случаи, когда человек отклоняется от идеалов и ориентируется на ценности, что отражается в работе психики и в поведении индивида.
Об этом читайте нашу статью «Устройство психики. Сознание, подсознание — модель доступная каждому».
На наш взгляд всё в мире носит колебательный характер. Это применимо для процессов микро и макро уровней. Исторический процесс тоже носит колебательный характер. И порой, реализуется он удивительным образом — события, декорации и даже типажи людей воспроизводятся. Поступки людей и принимаемые ими решения как под копирку повторяются в новую эпоху.
При отсутствии метрологической состоятельности исторической науки и при отсутствии методологического подхода при изучении истории мы рискуем оставаться невежественными в понимании глобального исторического процесса и накапливать ошибки, препятствующие раскрытию потенциала человечества.
Поскольку наша сегодняшняя тема, так или иначе, касается большой и малой Руси, а точнее государственных образований на данной территории в разные периоды своего существования. Было бы не лишним затронуть аспект истории как науки, интерпретаций исторических событий, а иногда и прямой фальсификации истории. Каким образом в одних источниках факты истории складываются в одну картину, а в других приводят к прямо противоположным суждениям и выводам? Каких метрологических показателей (ориентиров) не хватает истории или историкам, чтобы не создавать мифы и на их основе не плодить потенциальные конфликты, а разрешать их во благо всего человечества?
Оговоримся сразу, что нет ни одной идеально точной версии истории, в первую очередь по причине того, что прошлое человечества многогранно и многоаспектно и ни один историк не может дать полную картину. Тем не менее, в исторической науке существует множество искажений и откровенной лжи в угоду политическим взглядам и мировоззрению отдельных историков. А мировоззрение и взгляды основываются на системе идеалов, или же ценностей, кому что ближе. Чтобы минимизировать ошибки в изучении фактов истории и складывать их в достаточно объективную историческую картину, историкам необходимо как минимум не лгать себе и не торговать ценностями, стремиться к высоким идеалам. Но что же всё-таки необходимо ввести в историю как науку в качестве метрологических параметров и что в конечном счёте сведёт к минимуму раздрай в исторической науке?
Что определит точность исследований по аналогии с математикой, как знак после запятой?
На наш взгляд это описание исторического процесса:
Преимущественно тех, кто ведёт политическую деятельность. Как следствие процесс может быть описан:
Как приводилось выше с Мазепой, как и с другими персонажами контактировали разные заинтересованные люди. Например, Заленский. Встречи эти могут быть как публичные, так и тайного характера, что говорит:
С точки зрения управления, всегда есть субъекты, способные ставить цели и корректировать управление в том числе на глобальном уровне, которые обладают полнотой информации и владеют определёнными навыками. Сюда на наш взгляд попадает в том числе создание проекта «Украина» Австро-Венгрией. Соответственно, можно рассматривать процессы:
И есть ещё одна степень точности исследований глобального исторического процесса. Она доступна религиозному человеку с развитым мировоззрением и чувством Меры, который воспринимает человечество и всю его внутреннюю структуру только как часть Мира. И соответственно не стоит отмахиваться, что глобальный исторический процесс может быть рассмотрен:
Это всё замыкается на те идеалы которые несут в себе все люди, так или иначе творящие историю!
И если принять, что человек не венец мироздания, и обладает некими ограничениями, в том числе и эволюционными, то открываются сразу же широчайшие перспективы для исследований объективных закономерностей которым подчинена жизнь общества.
Осознав воздействие объективных закономерностей и понимая, что любое событие может быть рассмотрено потомками в различных исторических масштабах, перед лицом истории, потомками и самим собой, остаётся быть честным, не искажать информацию по личному произволу или в угоду корпоративной этике. Потому что всё тайное так или иначе всё равно станет явным на том или ином уровне рассмотрения с использованием перекрёстных источников. А объективные закономерности не переспоришь, не переломишь никакими корпорациями. Если это будет осознаваться историческими деятелями (то есть всеми нами), то это безусловно снизит кризисность нынешней цивилизации и выведет её на новый уровень развития.
Этот раздел мы выносим на суд читателей как версию, которая возникла, но не нашла достаточных подтверждений, и требует осмысления в будущем.
Существует коллективное бессознательное, которое содержит в себе, кроме прочего, идеалы, ценности народа, а также алгоритмы принятия решений для следования этим идеалам. Эти решения всплывают в бессознательном у людей, подталкивая к определённым действиям. Давайте рассмотрим версию, по которой поступок Мазепы был «продиктован» ему из коллективного бессознательного русского народа, русского духа.
Выгоден ли для Русской цивилизации был этот поступок? Мазепа, переметнувшись к Карлу, фактически повлиял на маршрут движения его армии, повернув его на юг. Проведя в дальнем походе зиму, армия шведов ослабла, и к лету 1709 года была не такой боеспособной, как раньше. Смог ли бы Пётр победить шведов, если бы они пошли на Москву годом ранее прямым путём? И второй факт, ложащийся на эту версию заключается в том, что Мазепа, перейдя под командование Карла XII, действенно не помогал ему. В то время, как верные помощники Петра: Меньшиков, Шереметьев, Головин, Гейнскин и другие, действенно воевали, то есть сами принимали решения, брали на себя ответственность, громили неприятеля, исходя из своего понимания, Мазепа (тоже талантливый вояка), просиживал под началом Карла, а его деятельность носила больше имитационный характер.
Все субъекты, объекты и явления, с которыми сталкивается ядро Русского духа относятся к одной из этих стратегических управленческих категорий, которые и управляют алгоритмикой Русского духа.
Всё, что основательно либо по ошибке отнесено его алгоритмикой ядра к категории № 1 — подлежит нейтрализации или уничтожению в соответствии со стратегией. Характер этой стратегии определяется с одной стороны — характером и мощью воздействующей опасности (в частном случае, — врага), а с другой стороны — ресурсами, подвластными этому эгрегору. О стратегии неопределённости, которая поддерживается в отношении информационного поля России вот уже более 25 лет, начиная с января 1992 года, мы говорили выше и ещё осветим этот вопрос далее, поэтому выделили этот фрагмент, заострив на нём ваше внимание.
Всё, что отнесено к категории № 3, может уничтожаться в ходе преодоления катастрофы (в частности, в ходе боевых действий это — «трава на поле боя»), если это не удаётся сохранить по тем или иным причинам.
Всё, что отнесено в алгоритмике эгрегора к категории № 4 — ядру устойчивости, — не имеет никаких иных прав, кроме Права, тождественного священному долгу, защищать Правду Божию и Родину в русле действующей алгоритмики этого эгрегора в конкретных исторически сложившихся обстоятельствах. Этому жесточайшему критерию «кадровой политики» эгрегора отвечают далеко не все признанные толпо-«элитарным» обществом профессионалы-политики и профессионалы спецслужб и военного дела. Однако, этому критерию отвечают и некоторые лица, которые не имеют никаких явно видимых признаков принадлежности к среде управленцев, среде спецслужб и военной среде. Каждый, кто оказался в этой категории должен быть готов к тому, чтобы хоть в одиночку, хоть в организационных порядках в любых предъявленных Жизнью условиях проявить себя предельно эффективно в алгоритмике этого эгрегора вплоть до подвига и самопожертвования. Неспособность освободить свою алгоритмику психики от власти мнения «что я один могу сделать?» (в военно-прикладных аспектах — «один в поле не воин…») — надёжнейшая защита от проникновения в это ядро субъектов, чуждых и ему, и Праведному долгу человека быть наместником Божиим на Земле.
Всё, что отнесено к ресурсам, подлежащим мобилизации и использованию в преодолении действующей опасности и её поражающих факторов, вовлекается ядром устойчивости преодоления катастроф в разнородные процессы на основе принципа «подчиняйся сам и подчиняй других». Этот принцип обеспечивает устойчивый автоматизм выработки и проведения в жизнь стратегии преодоления катастрофы, в том числе и стратегии победы над врагом. Те, кого алгоритмика эгрегора относит к этой категории, имеют право саботировать принцип «подчиняйся и подчиняй других», но в результате такого саботажа они переходят в категорию № 1 (опасность, её факторы воздействия; враги, тупые орудия врагов и помехи) или в категорию № 3 — то, что невозможно защитить в сложившихся обстоятельствах (в случае военных действий — «трава на поле боя»).
Вполне возможно, что Мазепа был в алгоритмике коллективного бессознательного преодоления катастроф отнесён ко второй категории и использован для нейтрализации Карла, отнесённого, вполне определённо, к категории №1.
Всё, что отнесено к ресурсам, подлежащим безусловной защите и охране от воздействия на них опасности и её поражающих факторов, обладает наивысшей значимостью. Ведь после организации стратегической обороны и последующего преодоления природной или социальной катастрофы (победы над врагом) именно они должны обеспечить развёртывание всей полноты и разнообразия жизни в новом качестве спасённой Родины. Однако в каких-то ситуациях категории № 6 и № 2 могут совпадать по своему составу полностью или частично.
Если бы Мазепа вёл себя так, чтобы действительно победить русские войска, то русской армии пришлось бы куда как тяжелее. Вполне возможно, что русский дух, выявив опасность для Русской цивилизации, выбрал исполнителя категории №2, который сначала увёл вражескую армию от столицы, а затем заблокировал ему деятельную активность против русского народа, тем самым сохранил нашу цивилизацию более-менее малой кровью.
Повторим, это лишь версия, которая требует разностороннего анализа, и в таком виде не может использоваться, особенно в угоду тех сил, которые стремятся поссорить различные составные части единого Русского народа, используя любой повод.
Думаем, не является новостью утверждение, что сплочённый единый народ победить сложнее, чем тот, который находится в стадии вражды между отдельными группами. Идеальный вариант для захватчика — это когда порабощаемый народ разделится на несколько групп и в междоусобицах ослабит друг друга. Тогда останется только прийти на никем не охраняемую территорию и завладеть ею.
Поэтому, издавна нашими врагами предпринимались действия по разделению народа (народ в нашем понимании понятие над-этническое, то есть это совокупность народностей с общей культурой, корнями и разделяющих общие идеалы). Причём, не важно, по какому принципу будет разделён некогда единый народ. Важно, чтобы у людей в мировоззрении было заложено: «они не такие, как мы». Далее на этой основе исчезает единство и беда соседа не воспринимается как своя, у неприятеля появляется возможность как минимум, разбить отдельные войска, не представляющие единую силу, а как максимум — стравить их между собой.
Все эти принципы проявились и в ходе того исторического отрезка, на котором и произошла Полтавская битва. Воздействие на мировоззрение народа шло через управленческую «элиту», которая имела тесные контакты с «Западом», где им внушали западные же культурные идеалы, следуя которым, «элита» стремилась сначала стать единовластной, независимой от Москвы, а затем пойти на поклон к «цивилизованным господам», чтобы быть принятыми в лакеи — угождать королям и герцогам в надежде получить милость от них.
К счастью, ко времени Северной войны мировоззрение простого люда не приняло идей «элиты». Половина войска Мазепы разбежалась, не захотев служить Карлу XII. Да и та, что осталась, не проявляла рвения, за что и использовалась Карлом на земляных работах и прочей подсобной службе.
Перед лицом опасности народ сплотился и не дал захватчикам осуществить их планы.
Нужно понимать, что войны не остались в прошлом, они идут и сейчас. Методы ведения войн изменились, но основные принципы остались. Зная это, нужно отслеживать события, происходящие вокруг на предмет: ведут ли они к разъединению людей или способствуют объединению? Народ един, когда у каждого из его представителей одни идеалы и устремления. Любые попытки их изменить нужно внимательно отслеживать и осмыслять. И ещё. Чем выше идеалы, тем сложнее их подменить. Нам пытаются привить идеалы потребительства, делая акцент на том, что материальное благополучие — чуть ли не единственная цель, к которой нужно стремиться всем людям. Но простой взгляд на народную культуру, например, сказки, позволяет понять, что материальная обеспеченность хоть и важна, но она по значимости ниже идеалов добра, справедливости и творческого созидания, которые всегда ценились нашими предками.
Что же необходимо осознать нам и оформить в реальной политике, дабы простроить сценарии и реализовать бескризисное существование всех народов населяющих планету?
Считаем, что идеалы, которые до этого существовали в коллективном бессознательном Русского народа лишь в образах, должны быть оглашены в лексике, затем достаточно понятная и справедливая стратегия должна быть выработана и предъявлена на периферию, дабы развитие всей цивилизации проходило быстрее и безкризисно. Ежели такой стратегии нет, или она по разным причинам не может быть оглашена, то на периферии цивилизации процессы будут проходить с большей степенью кровавости, безусловно передавая импульс и в центр.