«У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы. - Стоит ли её строить». (35-й президент США, Джон Кеннеди).
Большое складывается из малого. В малом и в большом – всё управляется одними неизменными законами. Изменяя малое – меняется и составное большое!
Применительно к государству, сказанное выше выглядит следующим образом. –
Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества - величина нейтральная», как «чистая вода». Что добавишь, такой «вкус» (от горького - до сладкого) и получишь. Зависит от - «повара», который «добавляет специи».
«Если дворец роскошен - то поля покрыты сорняками... Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. - Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы).
- Народ же в таких условиях сокращается!
Что в государстве есть «специи», придающие «вкус»? – Это простейшие взаимоотношения, которые положены в основу. Например - воровство. - Широко распространенная в природе форма паразитического существования одних за счет других.
Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт). При научно-технической насыщенности (накопленной за века), по своей внутренней сути человек не изменился.
- «Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор). – Не обучаются ей и до сих пор!
Когда у власти стоят нравственно не зрелые, часто случайные, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносится на модель устройства общества и государства.
Невозможно паразитируя и воруя призывать народ к честности. Управление, пользуясь распорядительными функциями, по «закону» крадет из ресурсов страны больше всех. Чем выше, тем больше. - Так, примитивно просто устроено воровское государство.
Как в этих условиях выживает человек? – Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при не возможности, сводят их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.
Как изменить воровское государство, какие реформы – технические или моральные необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? – Конечно, нет! - «Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна».
Государство и общество - может развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы! – «Любая реформа кроме моральной бесполезна». (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль).
Моральные реформы начинаются – с «головы»! – С очистки управления от не зрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых - найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности – народу вред).
Как найти достойных? - Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный в - «Манифесте демократии – власти совести, чести и ума». (Опубликованный и в независимых СМИ, его легко найти в Интернете).
«Никто не станет делать того же что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».
(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон). Но, это лучшее - нужно донести!