Представьте, на минутку, общество через десять лет после наступления следующих событий:
на всех домах культуры на фасаде устанавливаются два информационных транспаранта, все остальное кроме букв "Дом культуры"демонтируется.
Первый - "КУЛЬТУРА это весь объем генетически не наследуемой информации, передаваемой в обществе от поколения к поколению."
Второй - "Здесь любой желающий может поучаствовать в решении следующего вопроса: как нынешнему поколению сделать так, чтобы лучше жилось следующему поколению и поколениям в будущем."
Тогда все без исключения дома культуры(городские, областные, сельские), как государственное и муниципальное имущество переходят по факту в управление и пользование граждан, где единственным предписанием про деятельность Домов культуры в уставе указывается следующее целевое назначение: информационное просвещение населения в области социологии и культуры и разработка, корректировка концепции развития общества и передачи этих навыков на многие поколения вперед, с целью перейти через 75 лет в общество людей живущих по справедливости на основе совести!
В соответствии с этим из Домов культуры съезжают различные виды самодеятельности: танцы, хоры мальчиков -зайчиков, различные кружки кройки и шитья , занятия по музыке и прочее. Все они переезжают по своему прямому назначению в соответствующие здания.
Дальше открываются тематические различные курсы, кружки, проводятся семинары, создаются рабочие группы по всему, что связанно с процессами влияющими на общество и оставляющих след в материальной и духовной культуре.
Люди (сами, "не из-под палки") начинают изучать: адекватную жизни социологию, культурологию, психологию, влияние на общество знаний об экономике, управление, влияние религий, влияние искусства. После непродолжительного времени все начинают понимать: чтобы решить задачу улучшения жизни следующего поколения, нужно улучшить жизнь нынешнего поколения, а для этого необходимо всем самообразовываться и повышать меру понимания в дисциплинах, которые изучают все процессы, влияющие на развитие общества. И поэтому главным предметом в Домах культуры становиться Социология, как совокупность всех наук, изучающая общество и все, что на него производит влияние и Культурология, которая определяет как передать совокупность полезного опыта будущему поколению и не допустить передачи навыков, пагубно влияющих на новые поколения.
Возвращение в реальность! Посмотрите на лица чиновников, когда президент говорит о культуре! Что каждый из них понимает, когда говорится о культуре? Кто-то зевает! Тема для них обыденная и мало интересная!
Когда они задумывались в последний раз, что означает термин культура в современном информационном обществе?
Мечтаю дальше: до В.В.Путина доходит эта идея и на законодательном уровне вносится в Трудовой кодекс параграф об обязательном посещении всех людей Домов культуры в рабочее время. Для этого отводится определенное количество часов в год, которое работодатели за свой счет должны предоставить каждому человеку для посещения данных мероприятий. Люди не используют это время в своих личностно-бытовых нуждах, им самим интересен этот процесс самообразования!
И главное, что люди понимают, что не нужно больше никаких национальных идей , идеологически навязанных оболочек в обществе, нет больше споров, что лучше капитализм, монархизм ,коммунизм, демократия или другие идеологические изыски. И правительство РФ не может ничего сделать другого, как придерживаться стратегии развития общества выработанной на основе концепции, выраженной в народе!
А ещё через некоторое время власти и народ осознают, фразу историка В.О.Ключевского: «в России центр на периферии»!