«...Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собой разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич…
— Кирпич ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится. В частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает. Вы умрете другой смертью»
В господствующем в обществе миропонимании физика (как жизнь природы и природная основа осознанности и осмысленности жизни людей и общества) и этика (как взаимоотношения людей) — разные, взаимно не связанные сферы жизни Мироздания. Но такое понимание является следствием и одним из выражений атеизма (как отрицания бытия Бога) и демонизма (как претензий заместить собой Бога в качестве Вседержителя), хотя возможно и не осознаваемое многими в таковом качестве. Если же без атеизма и сопутствующего ему демонизма, то в реальной физике, которую изучает одноимённая наука (физика и природа — два слова разных языков, которыми именуется одно и то же), выразилась нравственность Бога как ТворцаМироздания и всех, кто в нём обитает, и этика Бога как Вседержителя, в русле воли которого протекает жизнь.
Людям — вне зависимости от того, атеисты они либо же нет, — свойственна некоторая определённая этика, в которой выражается нравственность каждого из них. И поскольку люди в жизни в этом Мире — часть его природы, а Бог — Вседержитель по отношению ко всему, что есть в Мире, то:
Поэтому:
Физика (как жизнь природы и природная основа осознанности и осмысленности жизни людей и общества) и этика (как взаимоотношения каждого человека и коллективов с другими субъектами) взаимно связаны неразрывно в Предопределении бытия и в русле Вседержительности.
Что касается бытия Бога, то это не вопрос веры, в чём убеждают общество все вероучителя, а вопрос чувств и знания, при осмысленном отношении человека к Жизни. Бог доказательства своего бытия действительно даёт человеку на веру, и состоят они в том, что поток событий в жизни изменяется в соответствии со смыслом сокровенных молитв человека, обращённых к Богу — творцу и Вседержителю, тем более явственно, чем более отзывчив сам человек к зову Бога, когда Бог обращается к нему непосредственно через его внутренний мир или опосредованно через других людей и жизненные обстоятельства.
Другое дело, что, получив такого рода доказательства Божиего бытия, человек может отказаться принять их в таковом качестве, т.е. не поверит в то, что Бог ему ответил, и будет расценивать соответствие некоторых событий в жизни смыслу его молитв как случайное, т.е. ни чем не мотивированное и не обоснованное совпадение; либо согласится с интерпретацией такого рода совпадений в том смысле, что это он сам якобы мощью своего биополя через «подсознание» оказал соответствующее воздействие на течение событий, и что предшествующее его обращение к Богу в этой цепочке причин и следствий было не религиозным личностным взаимно этическим актом его и Бога, а — всего лишь разновидностью его собственного психологического «автотренинга». Но если это было бы действительно так, то зачем обращаться к Богу как к заведомо несуществующему, т.е. лживо измышленному всемогущему субъекту? Т.е. такая интерпретация предварительного обращения к Богу как «автотренинга» — шизофрения, а не автотренинг.
В культуре человечества можно выявить два вида атеизма:
В истории человечества до ХХ века господствовал идеалистический атеизм — в государствах Европы, Америки, в их колониях и в России — большей частью библейский; с начала ХХ века власть над умами (прежде всего, — просвещённой интеллигенции) в «передовых государствах» обрёл материалистический атеизм. Вследствие этого разноликий атеизм определял на протяжении многих веков развитие науки, которая, с одной стороны, — постоянно конфликтовала с вероучениями идеалистического атеизма, а с другой стороны, — выпав из общения с Богом, производила на свет научные теории, которые в их большинстве в тех или иных практических аспектах оказываются неадекватными реальной жизни, но культивируются в качестве неоспоримо истинных.
На примере отрывка из фильма "Цена страсти" можно увидеть, что атеизм бывает двух видов: материалистический атеизм, или атеизм, в привычном понимании этого слова и атеизм идеалистический.
Физика как наука — та, которую изучали или проходили в школе все, — не исключение:
Современная исторически сложившаяся физика как наука во многих принципиальных вопросах не адекватна физике как природе.
Что касается неадекватности физики как науки самой её природной основе, то известны эксперименты и объясняющие их «еретические теории», которые отрицают культово-неусомнительную теорию относительности и её космогонию; известны технические устройства, в которых не соблюдаются законы механики Ньютона, законы классической электродинамики и термодинамики. О такого рода фактах общешкольные и вузовские курсы физики не сообщают, вследствие чего корпорация учёных предпочитает делать вид, что ничего подобного объективно не существует, но есть только сенсационные сообщения невежественных журналистов-гуманитариев о неких случаях, которых реально не было, и корпорация учёных продолжает довольствоваться приложением классических теорий для решения традиционных технических задач цивилизации. В конечном итоге такой характер естествознания ведёт к научно обоснованному глобальному экологическому самоубийству человечества, если не изменить господствующее миропонимание на более адекватное, которое выразит себя в более адекватных теориях науки и биологически безопасных их практических приложениях.
Смотрите подробнее: «Притча о слепых»
Один из аспектов неадекватности современной физики, преподаваемой в школах и вузах, состоит в том, что она не может ничего внятного сказать об объективности информации и об объективности алгоритмики в Природе в своих учебниках. Если же признавать объективность информации и алгоритмики в Мироздании, в Природе, то, конечно, Мир материален и в нём материя предстаёт наблюдателю в разных видах: физический вакуум, который вовсе не является пустотой; разнородные силовые поля; вещество в различных агрегатных состояниях и элементарные частицы, составляющие атомы. Но при этом вся материя во всех её разновидностях является носительницей образов — нет безóбразной материи. Образ представляет собой информацию, а информация не существует и не воспринимается, если нет соответствующей системы кодирования информации.
Фильмы сериала «Матрица» в общем-то правы: Матрица — объективно существует, и издревле вероучения именуют её Божьим Предопределением бытия. Т.е. Матрица представляет собой алгоритмику самоуправления Мироздания — Меру его бытия как количественную и порядковую определённость.
И в совокупности:
Мироздание и все его фрагменты предстают как триединство материи-информации-меры. Это объективная данность, которую исторически сложившаяся на основе атеизма физика не выявила своевременно.
Всякий человек:
И соответственно, человек жизненно взаимосвязан с Мирозданием через физические поля, свойственные его биополю; через физические поля, которые не свойственны его биополю, но через которые Мироздание взаимодействует с ним опосредованно; а также и через физиологический обмен веществ тела человека с окружающей средой. И кроме того душе человека свойственна открытая возможность сокровенной духовной взаимосвязи с Богом.
При таком понимании Мироздание и его компоненты предстают как носители информационно-алгоритмических процессов, многие из которых по своей локализации далеко уходят за границы тела человека и распространяются мгновенно сквозь всё Мироздание, оказывая воздействие на него в целом и на его фрагменты в силу общности физики (как природы) для организма человека и для остального Мироздания.
При этом в силу своего биологического родства все люди излучают физические поля достаточно однородные по своему качеству, вследствие чего они образуют биополевые системы, которые принято называть эгрегорами.
Всякий эгрегор в материальном аспекте его рассмотрения — биополе (совокупность физических полей свойственных человеку).
В информационно-алгоритмическом аспекте рассмотрения все эгрегоры, порождаемые людьми, по характеру несомой ими информации и алгоритмики можно отнести к двум классам: биологически обусловленные и культурно-социально обусловленные.
Биологически обусловленные, как ясно из их названия, — обусловлены биологией (генетикой) вида Человек разумный и его рас, народов, племён, вследствие чего они довольно устойчивы на протяжении жизни одного поколения. И как носители информации и алгоритмики они обслуживают биологические процессы в жизни вида Человек разумный, аналогично тому, как это имеет место в жизни других биологических видов и их популяций. При этом они являются основой для возникновения культурно-социально обусловленных эгрегоров.
Культурно-социально обусловленные эгрегоры, как ясно из их наименования, непосредственно биологией людей не обусловлены, и их информационное наполнение и алгоритмику определяет культура, свойственная обществу или социальной подгруппе, члены которых порождают тот или иной эгрегор. При этом культурно-социально обусловленные эгрегоры различаются по смыслу той информации, которая им свойственна, и той алгоритмике, в которой работает эта информация.
Принадлежность (вхождение) человека в тот или иной культурно-социально обусловленный эгрегор, его статус (должность — права и обязанности, возможности) обусловлены его личностной психикой, т.е. типом строя психики в соответствующий момент (интервал) времени; соответствием личностной информации и потока мыслей информации, характерной для этого эгрегора; теми фрагментами эгрегориальной алгоритмики, которые есть в психике индивида (эгрегориальные алгоритмы и алгоритмика эгрегора в целом в большинстве случаев распределена разными своими фрагментами по психике многих людей).
Читайте так же подборку наших записей на тему эгрегоров
И особую роль в психике всякой личности играет нравственность.
В информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность образных представлений и описаний (на внутренних языках личности) каких-то жизненных реальных и возможных характерных событий с оценками каждого из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения» или «значение не определено» либо «обусловлено сопутствующими обстоятельствами», которые кроме того ещё и иерархически упорядочены по их предпочтительности.
Соответственно:
Безнравственность — составная часть нравственности субъекта в целом, представляющая собой по существу, во-первых, неопределённость нравственных мерил, обусловленную отсутствием каких-то из них или множественностью нравственных мерил, применение которых возможно в одной и той же ситуации, и во-вторых, разного рода неопределённости в иерархической упорядоченности по значимости нравственных мерил.
С этой совокупностью описаний-мерил и их взаимосвязей, составляющих нравственность субъекта, соотносится вся алгоритмика психики в процессе преобразования информации при оценке течения событий, при выработке намерений и линии поведения в изменяющихся обстоятельствах жизни. Соответственно перезадание выявленных нравственных мерил с новыми значениями оценок «хорошо» — «плохо» в отношении связанных с каждым из них множеством характерных событий, переопределяет и весь характер алгоритмики сознательных и бессознательных уровней психики, изменяя при этом то множество целей, к осуществлению которых в жизни стремится человек, и то множество путей и средств их достижения, которые он признаёт допустимыми.
И есть один вопрос, который можно назвать исходным вопросом психологии как науки:
Самодостаточен ли человек в способности выбирать информацию из потока событий Жизни, и прежде всего — «первичную» информации, либо же нет?
Выбор одного из двух ответов на него по своему существу есть выбор одного из двух классов теорий, описывающих становление и развитие психики и психическую деятельность человека. Этот вопрос — действительно исходный вопрос для развёртывания психологии как науки, поскольку вся субъективная психическая деятельность начинается только после того, как «первичная» информация стала достоянием психики субъекта; если информации нет — психика пуста: нет личности, нет человека, нет ни познающего субъекта, ни объекта познания, подчас в одном и том же лице.
Каждый из двух вариантов ответа на поставленный вопрос порождает два взаимно исключающих мнения и о возможностях человека и человечества в этом Мире:
И такого рода различия возможностей субъектов в получении доступа к определённой информации объективны, хотя во многом они обусловлены субъективизмом каждого — его осмысленным отношением к становлению и развитию его личности и его отношением к обществу и Жизни в целом.
Вседержительность Божия объемлет все процессы самоуправления в жизни Мироздания, входит в них как в режиме наблюдения, так и в режиме непосредственного управления их течением.
КАРТИНКА
И это касается и взаимной вложенности процессов, о которых речь шла выше:
И Вседержительности Божией доступен для вхождения в любом качестве (наблюдения и непосредственного управления) каждый из названных выше физических уровней взаимной вложенности.
Предназначение человека — состояться в качестве наместника Божиего на Земле (возможно, для начала).
И разум дан человеку для того, чтобы он мог познавать Жизнь и исповедывать Промысел Божий. И соответственно, — при той роли, которую нравственность (в ранее определённом смысле этого слова) играет в психической деятельности человека, — для осуществления миссии наместничества — нравственность наместника должна быть аналогична нравственности пославшего его в этот Мир Бога — Творца и Вседержителя.
Но Бог не творит вседозволенности. Бог избрал для себя самого нравственность, которая может быть названа Благостью, Праведностью. И соответственно Бог не зомбирует никого даже Правдой-Истиной, а только предлагает её познавать и принимать. Поэтому человеку предоставлена возможность некоторой вседозволенности в выборе и выработке нравственных оценок как в отношении самого человека, так и в отношении любого жизненного явления — объекта или субъекта, включая Бога.
И здесь физика Мироздания сливается с этикой (метафизикой — тем, что выходит за пределы Мироздания — жизнью Бога), но уже в самóм человеке. Человеку открыта возможность выразить свою реальную нравственность в своей деятельности, в этике, и человек это делает вне зависимости от того, хочет он того либо же нет. Человек может действовать как в русле Промысла Божиего безошибочно, так и в области Попущения Божиего ошибаться при осуществлении Промысла или деятельно противодействовать Промыслу в его осуществлении.
Предоставление же человеку возможности вседозволенности в выборе и выработке нравственных оценок по существу означает, что человеку предоставлено право ошибаться, выявлять ошибки и переосмыслять их, вырабатывая самостоятельно нравственность, аналогичную по сути Божией Благости, либо упорствовать во вседозволенности, воплощая её в жизнь Мироздания. И соответственно этому, Вседержительность Божия приводит людей в такие обстоятельства, в которых каждый может убедиться в том, что есть Правда-Истина как выражение Благости, а что ошибки или заведомо умышленное Зло.
Это касается и политики.
При этом Бог даёт возможность проявиться ошибкам и Злу для того, чтобы люди сами изменили свою нравственность и впредь не совершали ошибок и освобождались от Зла. Если они этого не делают, то как гласит один из распространённых афоризмов «мир лежит во Зле», а люди, впавшие в идеалистический атеизм, строят умозрительные доктрины о том, что «Сатана — князь Мира сего», что «из мира сего надо спасаться, т.е. спасать душу» и т.п.
В действительности «Сатана — не князь Мира сего», и даже не наместник в нём. Его власть только над теми, кто избрал его сам в качестве «князя мира сего» и уклоняется от исполнения своей доли в миссии наместничества Божиего в Мире сём; а также и над теми, кто отгораживается от Вседержительности чужими и своими мнениями, которые он возводит сам в ранг неусомнительной догмы-истины, а равно воспринимает их в таковом качестве, не внемля ничему и никому, когда Бог вводит его в жизненные обстоятельства, которые обнажают ошибочность и лживость догм-псевдоистин.
В этом процессе всюду проникающей Вседержительности Божией и возникают неприятные неожиданности как в быту, так и в политике, как знаки, указывающие на уклонение в личностном развитии и в развитии культуры от Праведности и русла Промысла Божиего. Но в этом же процессе Бог поддерживает Праведность людей и всю их деятельность, выражающую Праведность как в быту, так и в политике.
Другими словами Бог поддержит своею Вседержительностью тех, кто действительно работает на воплощение в жизнь Его Промысла, поддержит то, что Промыслу соответствует, а все прочие столкнутся с более или менее неприятными неожиданностями. Бог поддержит тех, кто с Ним, а не тех, кто убеждён, что Бог с ними, не внемля ничему и никому в Жизни…
Практика — критерий истины