«Я не знаю, каким оружием будут сражаться в третьей мировой, но в четвертой мировой войне будут сражаться палками и камнями» – А.Эйнштейн.
Даже Эйнштейн не мог себе представить, что информация станет оружием, причем оружием массового поражения. Оставляя не тронутыми все материальные ценности, ресурсы, окружающую среду и даже телесную оболочку человека, это оружие уничтожает само человеческое начало в каждом из нас, превращая личность в тупое животное или в биоробота с четким алгоритмом действий, прописанным со стороны.
Маленький экскурс в историю советских печатных изданий. На Украине существовал сатирический журнал «Перець». Одна из его рубрик называлась «Страшне перо не в гусака». Имелось в виду, что страшным гусиное перо становится в руках писателя, вскрывая все недостатки и пороки некоторых несознательных «строителей коммунизма». Применительно к нашей теме можно сказать, что страшна не сама информация, а ее злонравное извращение и выборочно-дозированное освещение фактов в Средствах Массовой Информации. Как различить одно от другого, в этом и попытаемся разобраться.
То, что информация, на сегодняшний день, стала одним из самых эффективных инструментов управления человечеством, уже даже не ставится под сомнение. Наверное, единственным недостатком этого оружия является долговременность его применения. Хотя это же можно причислить и к его сильным сторонам, ведь применение любого оружия всегда ощутимо. Информация же работает безболезненно, тихо, медленно, а потому незаметно. Помимо этого, информационное оружие обладает инерционностью применения. Например, под дулом автомата человека можно заставить выполнять любые требования. Но как только угроза исчезает, человек мгновенно меняет свое поведение, да еще может принять меры, чтобы предотвратить в будущем подобные неприятности – сам купит автомат. Но стоит один раз качественно «оболванить» сознание человека, на пример в школе, и он надолго (если не на всю жизнь) станет носителем чужих идей.
Информация, на протяжении дней, месяцев, а иногда лет и даже десятилетий проникает в наш мозг и клетку за клеткой подчиняет чужой воле, мысль за мыслью развращает и направляет наши жизненные усилия на решение задач, в которых люди могут быть абсолютно не заинтересованы. Именно эта незаметность и «размазанность» во времени позволяет небольшой кучке паразитов во всех интервью и ток-шоу снисходительно посмеиваться над всеми обвинениями в развязывании Информационной войны: «Ну что вы! Ну разве такое возможно? Разве возможно скупить все газеты и телерадиокомпании? Разве возможно всех журналистов заставить твердить одно и то же? Они ведь все образованные люди! У них есть Совесть и чувство Справедливости! Владелец телеканала просто не сможет заставить их врать ВАМ!» Улыбка и снисходительный тон в таких утверждениях это известный и очень действенный прием при ведении любой дискуссии. Об этом написано во всех учебниках по нейролингвистическому программированию сознания (НЛП) или по так называемому Языку Телодвижений. Любой оппонент в дискуссии, к которому применен этот прием, в глазах зрителей сразу же выглядит в роли провинившегося двоечника – разумеется, «учитель» всегда прав! Тем не менее, за несколько десятилетий в мире построена устойчивая корпорация масс-медиа, которая управляя потоками и содержанием информации, держит под контролем все общество. И пусть Вас не вводит в заблуждение разнообразие телеканалов и печатных изданий. Данная корпорация управляется по принципу сетевого маркетинга (как Oriflamme, Amway или Avon) со своей этикой, структурой и кадровой политикой. Каждое издание это своя ветка. Работники, не поддерживающие доминирующую идеологию, просто выпадают из системы.
Если человек даже и осознает необъективность или однобокость информации, которую он получает, будучи подключенным к мировому эгрегору масс-медиа, то как с этим бороться? Как выйти из-под влияния этого искусственно сформированного эгрегора и овладеть объективным пониманием процессов, протекающих в нашей стране и в Мире? На уровне физического оружия, адекватным и достаточным для защиты противодействия является физическое оружие. На информационном уровне, эффективным будет только оружие информационное. И если информационные издания, включая новостные агентства и развлекательные проекты, выдают в эфир некачественную, неотфильтрованную (читай неправдивую) продукцию, то этим фильтром для Вас должно стать Ваше сознание.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы журналиста или редактора осудили за непроверенный сюжет? А ведь закон ясно гласит, что любая новость должна быть подтверждена документально либо компетентным органом. Тем не менее, таких материалов в СМИ больше половины. Именно они и являются так называемым информационным мусором. Забивая эфир чем попало, наше сознание вводится в шоковое состояние перегрузки, в результате чего предохранительные барьеры падают и появляется возможность прописывать информацию в голову человека в обход сознания. Мы, сами того не замечая, меняем свои убеждения, взгляды, моральные принципы и ценности.
Если Вас это устраивает, то живите на здоровье и не о чем не задумывайтесь. Но если Вам не хочется, чтобы в моду для мужчин вошли юбки и яркий макияж, чтобы Ваши дети с десяти лет занимались сексом с вашими соседями, чтобы в Вашем дворе вместо пенья птиц раздавалась бы нецензурная брань пьяных бомжей, а Вас самих могли бы выкинуть из Вашей же квартиры только за просроченный на неделю платеж по кредиту на образование Вашего ребенка, тогда заставляйте Ваш мозг работать, как и любой другой орган тела. Вся прелесть в том, что если фильтр организма от вредных веществ – печень – засорить вполне реально, то информационный фильтр – Ваше сознание – засорить невозможно! Любая эмоциональная нагрузка снимается простой прогулкой в лес или просмотром хорошей комедии. Перегрузить же память так же невозможно, как вычерпать море чайной ложкой. Человеческий мозг рассчитан на объем информации, который будет обрабатывать человек в далеком будущем. Сегодняшние информационные потоки заполняют его за всю жизнь не более чем на 10%.
Кстати о лесе! Вы любите собирать грибы? Грибы бывают разные: бывают съедобные, а бывают поганки (какое колоритное слово). Чем опытнее грибник, тем быстрее он отличит хороший гриб от плохого. Иногда внешнего вида самого гриба не достаточно, нужно принять во внимание место, где его нашли, время года, когда он был сорван и т.д. Все эти знания каждый грибник накапливает всю свою жизнь, и чем дольше он занимается этим промыслом, тем больше он знает, тем опытнее становится.
С информацией точно также. В детстве нам помогают родители: читают нам «Что такое хорошо и что такое плохо?», объясняют, почему нельзя ходить по лужам и как соблюдать правила дорожного движения. Потом мы становимся взрослыми и продолжаем накапливать жизненный опыт. Вот этот опыт и является нашим фильтром, только пользоваться им мы отучились. И чем больше наш жизненный опыт, чем больше информации в нашей базе данных, тем больше вероятность того, что мы не пропустим в наше сознание информационный мусор. Тем более не допустим, чтобы он нами управлял.
Как пример, можно рассмотреть избрание в президенты [Майдан 2004] человека с криминальным прошлым, причем дважды – что из этого получилось, мы все имели удовольствие наблюдать. Избирать президента не демократическим путем, а через Майдан, мы тоже уже пробовали, сегодня опять используется эта технология. Ну что ж, посмотрим! Хотя ведь можно было и не наступать второй раз на те же грабли. Достаточно изучить аналогичные процессы в Египте или Тунисе. Хотя как раз этого нам делать и не дают. Когда управленческой верхушке было выгодно убрать цензуру в 90-х годах, со страниц газет и с экранов телевизоров на нас ринулся поток нецензурщины, порнографии, насилия и сплетен. Теперь цензуру опять ввели, но ввели ее на жизненно значимую информацию, при отсутствии которой развращенные и освобожденные от бремени морали мозги можно быстро перепрограммировать на необходимые действия. Но анализировать сложившуюся ситуацию в стране народ в большинстве своем уже не в состоянии – отсутствует информационная база! И вспоминать наш с Вами опыт прошлых лет, а тем более опыт других стран, уже не представляется возможным – сознание загажено информационным мусором – поганками. Новости подаются однобоко и весьма дозировано. Ровно на столько, на сколько это необходимо для осуществления управления в обход нашего с Вами сознания.
Как же в таких условиях улучшать свой «фильтр»? Да очень просто! Не лежите на диване перед телевизором! Возьмите на себя ответственность за свою семью, свой город, свою Родину! Не ждите, пока информация найдет Вас, ищите информацию сами! Смотрите телевизор, но смотрите не один канал одного медиаконцерна, принадлежащего одному медиамагнату. Ищите новостные каналы разных стран, из разных лагерей, из разных источников – газеты, журналы, радио. Не слушайте выводы и умозаключения раскрученных журналистов или экспертов-политологов, делайте выводы сами! Для этого изучайте основы экономики, права, геополитики. Это не сложно, это все пока еще дают в школах. На эти темы есть популярные статьи и литература. В конце концов, есть Интернет, там-то уж можно найти все, причем в очень лаконичном и простом для понимания изложении. Чем больше информации, тем объективнее вы получите картину происходящих событий.
В отношении оккупированных восточных территорий Гитлер формулировал такую политику: «Для славян ни какой гигиены, только водка и табак! …ни какого образования, их (население бывшего СССР) достаточно научить грамоте и счету – этого достаточно, чтобы они могли работать на Великую Германию! …по радио транслировать только наши новости и музыку, никаких развивающих программ…». Не кажется ли Вам, что сегодняшнее положение в медиапространстве формируется в четком соответствии с программами полувековой давности, и, к сожалению, при непосредственном и бездумном участии наших национальных СМИ.
Третья мировая война началась! Единственным эффективным оружием в ней есть ИНФОРМАЦИЯ! Если бы Творец хотел, чтобы мы были рабами, он бы сотворил нас ходящими на коленях. Пользуйтесь своим мозгом, как задумал Творец!
P.S. Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно! (Конфуций)