У адептов новой религии свидетелей гениального Маска (они же хипстеры) сегодня религиозный праздник. Красная машина Маска с манекеном на водительском сиденьи пересекла орбиту Марса и направилась к поясу астероидов. Мир ликует и поднимает руки вверх (что тут же показывают соответствующие каналы на ютубе и в твиттере).
И это, конечно, ничего, что ракета сменила траекторию и вместо намеченной гелиоцентрической орбиты, близкой к помазанному для сектантов мёдом Марсу, отправится «в глубины Солнечной системы». Ничего, что из трёх разгонных блоков нормально сели только два. Наконец, ничего, что в космосе не распространяется звук, и затея проигрывать в красной машине трек Боуи Space Oddity выглядит не смешной, как о том сообщает Маск, а глупой.
Потому что, правильно, главное во всём этом — что осваиваются прекрасные сикстильярды бюджета, которые никто и никогда не подумает возвращать. Маск умеет рисовать красивую компьютерную графику и покорять ею самых модных и продвинутых пользователей айфонов. Кстати, и в распространяемых видео полёта красной машины мы тоже имеем дело с графикой, или как это теперь принято называть, реконструкцией.
Собственно, практически всё, что касается освещения космических полётов, на деле оказывается реконструкцией. И даже если американцы действительно летали на Луну, у них в то время не было (да нет и сейчас) технической возможности снять это так, как показано на известных всем кадрах. Поэтому Кубрик, конечно, снял один из главнейших фильмов в истории XX века. На секунду отступая от темы, скажем, что такая реконструкция свойственна не только космосу — всем известная фотография водружения красного знамени над Рейхстагом, как известно, тоже реконструкция, сделанная через несколько дней после реально взятия Берлина.
Но новость дня, конечно, не в этом, а в том, что в один день появились сразу два сообщения: о поясе астероидов и о том, что китайцы тихо-мирно запустили живого человека на первом пассажирском беспилотном летающем аппарате (более известном как дрон). И вот тут действительно захватывает дух.
Лично у меня почему-то до сих пор не получалось сложить два и два и понять, что появившиеся в последнее время в большом количестве дроны и компьютерные системы навигации непременно приведут к появлению нового пассажирского транспорта.
Действительно, идея сделать беспилотным обычный автомобиль оказывается во много раз сложнее, потому что тут у нас на земле сам чёрт ногу сломит. Гугл тестирует свои наземные беспилотники с 2008 года, и им приходится иметь дело с кучей внештатных ситуаций типа «человека, выпадающего из брезентового мешка» или «скейтеров, едущих лёжа» (или всё-таки тоже бюджеты осваивают?). А вот в небе ничего такого нет, и управляемая компьютерной сетью система воздушных коридоров представляется вполне ощутимой реальностью.
Если у кого-то нет знакомых пилотов, то скажем вам по секрету: управлять самолётом намного, намного проще, чем автомобилем, что бы вам там ни показывали в разных кинофильмах. Поэтому случаев, когда в кабину приглашали наиболее адекватного пассажира и тот по указаниям диспетчера доводил самолёт до места и сажал его, довольно много. И кстати, знайте, что если вы ощущаете, как самолёт отрывается от взлётной полосы или касается его, то это просто пилоты халтурят: настоящие лётчики способны делать это так же плавно, как автомобилисты трогаются с места и останавливаются.
Поэтому, мне кажется, пройдёт ещё несколько лет, и у каждого из нас будет возможность воспользоваться быстрым и удобным воздушным перелётом из одного конца города в другой. А Маск, конечно, останется мастером своего культа и будет придумывать всё новые приколы для хипстеров.