Вход

Двигатель

Оценка за экзамен – это не оценка личности, помните, родители

9 октября 2017 в 08:33 | Александр |Александра Лепская | 1512 | 0

Понятие личности человека настолько многогранно, что выработать единый критерий для ее оценки не представляется возможным. Однако, пытаясь обозначить свое место в жизни, мы склонны отождествлять свое «Я» и «Я» других людей с результатами конкретной деятельности.

При таком подходе идентификации человека - дети не исключение. Результат, полученный на экзамене ребенок и его взрослое окружение (родители, родственники, учителя) часто принимают за наивысший критерий оценки личности. Между количеством баллов, набранных на ЕГЭ или в другой экзаменационной форме проверки знаний и творческими и умственными способностями ребенка, ставится знак равенства, что в корне неверно. Мы, взрослые, оглядев ситуацию с высоты своего жизненного опыта, должны понять и попытаться объяснить своим детям: оценка, полученная на экзамене это не есть истинный показатель ценности личности.

Экзамен – это показатель того, насколько эффективно и бесперебойно функционирует память, внимание, мышление и концентрация в условиях конкретной стрессовой ситуации.

Экзамен – это показатель того, насколько эффективно и бесперебойно функционирует память, внимание, мышление и концентрация в условиях конкретной стрессовой ситуации.

Культ оценки вместо культа личности?

Отношение подростка к школе и всему, что непосредственно с ней связано, во многом зависит от поведения родителей. Если в семье существует «культ» оценки, ребенок будет болезненно относиться к любой проверке знаний и испытывать страх за каждый полученный низкий балл.

Такая ситуация может наблюдаться в семьях, где родители в своё время сами учились на одни пятерки по своему желанию или под натиском семейных требований. И теперь они пытаются сформировать из своего ребенка собственное продолжение используя методы психологического давления и наказания.

Такой же культ оценки можно увидеть в семьях, где родители не имели высшего образования, и их судьба сложилась тяжело. Анализируя личный опыт, члены семьи приходят к мнению, что счастье и благополучие ребенка напрямую зависит от наличия высшего образования, а значит и высокая оценка за экзамен должна стать основным и бесспорным стремлением ученика.

Как развиваются природные способности ребенка, испытывает ли он интерес к учебе, насколько ему психологически комфортно, не всегда интересует взрослых. Меж тем страх получить низкую оценку и вызвать негодование родителей подавляет волю ребенка, занижает самооценку и приводит к личностному разладу. Знания, которые должны были стать пищей для мыслительного процесса остаются просто вызубренным вышколенным материалом, потому что отличную оценку наверняка можно получить если рассказывать и писать в точности «как в книжке».

Эти две ситуации являются примерами крайности культивирования школьных оценок, однако частично такие проявления можно заметить в семьях, где родители спокойно относятся к учебе ребенка. Спорт, творчество и любое детское увлечение может превратится в опасный инструмент, стирающий у ребенка критерий понимания ценности своей личности, если отношение родителей к ребенку будет зависеть от того, каких результатов он добился.

Тем не менее, полученные ребенком неудовлетворительные оценки нельзя вовсе оставлять без внимания. Для родителей это «маячок», означающий, что пора перейти к анализу ситуации.

Как помочь?

Не ругайте и не запугивайте ребенка, если количество баллов, полученных на экзамене, не соответствует вашим ожиданиям. Научитесь сами и научите ребенка правильно относиться к оценкам и использовать свои неудачи для тренировки диалективных навыков.

Задайте ему вопросы:

  • Как ты думаешь, почему твою работу так оценили?
  • В чем ошибка? Ты не усвоил материал или баллы выставлены ошибочно?
  • Что нужно предпринять, чтобы исправить оценку?

Такой алгоритм самоанализа не только подскажет как устранить свои ошибки, но и поможет в дальнейшем справляться со сложными жизненными ситуациями.

Другие методы психологической помощи:

  • Приведите жизненный пример. В зависимости от ситуации подберите пример из собственной жизни или из жизни ваших знакомых, близких, демонстрирующий правильное отношение к оценкам. Если ребенок не успел или забыл выполнить домашнее задание, выполнил его плохо и получил плохую оценку, объясните ему, что в этом нет ничего страшного, каждый человек может допустить ошибку – это естественно. Главное вовремя ее исправить.  
  • Чаще интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками. Постарайтесь чаще расспрашивать ребенка о школьных событиях, друзьях, увлечениях. Чем старше становится ребенок, тем меньше стоит интересоваться результатами контрольных, диктантов и т.д. Баллы всегда можно посмотреть в дневнике или узнать об успехах ребенка от учителя в телефонном разговоре. Ребенок должен чувствовать, что ваше любопытство основано не на попытке контроля, а на искреннем интересе к его жизни.
  • Если оценку поставили несправедливо. Этот вопрос, конечно, стоит обсудить с учителем. Но и ребенку стоит объяснить, что в жизни не всегда все происходит справедливо. И в этом нет ничего страшного, не стоит зацикливаться и переживать из-за мелочей.
  • Хвалите, но не захваливайте! Многие дети в силу своей хрупкой психологической натуры болезненно относятся к оценке себя другими людьми. Этот «комплекс», например, есть у многих отличников: они не могут позволить себе сделать что-то плохо или ошибиться. Неудачи провоцируют у них депрессию. Такого ребенка надо чаще хвалить и поддерживать. Но хвалить можно только если ребенок действительно прилагал усилия и трудился, иначе есть риск превратить его в инфантильную и избалованную личность. Указывайте на недочеты в работе, делая это корректно, советуйте, как можно сделать лучше, учите смотреть на оценки как на временный показатель, который всегда можно изменить в лучшую сторону, если постараться.

Дорогие родители, помните, любая оценка – это не оценка личности! Даже если она покажется вам жизненно важной для вашего чада, научитесь и научите своих детей эмоционально нейтрально реагировать на полученные баллы, помогите ребенку научиться анализировать причины неудач и искать способы исправления своих ошибок, и в будущем он обязательно скажет вам за это спасибо!

Желаем вам отличных отметок!

Источник

12345  5 / 4 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Аким Сокол
вчера в 13:29 10
Алексей Михайлович
позавчера в 21:12 5
Валерий
позавчера в 17:12 16
Дмитрий
позавчера в 16:54 1
Дмитрий
позавчера в 16:27 3
Дмитрий
позавчера в 16:20 7
СБ СССР
позавчера в 11:41 3
Дмитрий
позавчера в 09:24 2
Каиргали
11 декабря в 12:19 1
СБ СССР
11 декабря в 11:00 1
Аким Сокол
17 ноября в 16:08 3
Олег
4 ноября в 08:15 1

Лента

Невзгоды развития
Статья| 26 декабря в 10:09
Кому пролог, кому и некролог…
Статья| 24 декабря в 21:32
Га !?
Видео| 20 декабря в 16:16
СамодержецЪ и Народ
Статья| 14 декабря в 11:27
Зверь загнавший себя в угол
Статья| 13 декабря в 20:50
Триумф советской разведшколы
Аналитика| 12 декабря в 22:42
Когда сердца застучат в тишине…
Статья| 10 декабря в 09:55
Варианты мировоззрений
Статья| 5 декабря в 12:07
Золотое предвидение депутата
Статья| 28 ноября в 10:19
Чем бабахнула "Аврора"?
Статья| 22 ноября в 09:35
Боевая философия 2025
Видео| 18 ноября в 10:19
Слава и религия бесчестья
Статья| 15 ноября в 10:13
Забудь себя и будешь сытый
Статья| 14 ноября в 12:59

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.