«Сейчас уже ведется интенсивное изучение эпифиза, хотя только на стадии химизма. Все изученное на сегодняшний день — всего лишь соринка на поверхности воды. Люди пока даже не знают, что эта вода — океан, не говоря уже об отсутствии сведений о свойствах самого океана. Хотя медицина будущего, если, конечно, такое будущее настанет, раскроет тайну эпифиза. Достаточно научиться считывать информацию с его голограмм. Но если людская наука успеет добраться до этого, то мир перевернется.»
Эпифиз (пинеальная/шишковидная железа или «Третий Глаз») является одной из самых загадочных частей человеческого мозга. О шишковидной железе и ее значимой роли в процессе духовного развития человека люди знали издревле, о чем свидетельствуют многочисленные археологические памятники искусства и архитектуры, работы древних философов. К примеру, за две тысячи лет до нашей эры в древней Индии был расцвет учения об эпифизе. В Древнем Китае и Тибете после ритуала сожжения умерших духовных лиц, ученики отыскивали янтарный камушек — рингсэ (песок эпифиза, который по сей день остается загадкой для современных ученых). По размерам камушка судили о степени духовности учителя. Также по причине внешнего сходства эпифиз символически изображали в виде сосновой шишки. Ее изображение и форма в изобилии встречается среди древних и современных памятников искусства.
Знания об эпифизе и других древних структурах мозга имелись и в Древнем Египте. Причем артефакты Древнего Египта не перестают поражать своей информативностью в передаче духовных знаний о человеке и о мире. Наглядным примером является наиболее часто используемое изображение «Глаза Гора» или «Ока Ра». Возникает вопрос, какие знания пытались таким образом передать древние египтяне будущим поколениям?
Глаз Гора состоит из шести компонентов, что соответствует шести органам чувств человека, поступающие сигналы от которых расшифровывает таламус (от греческого «thalamos» — «опочивальня, комната») — зрачок Ока. В таламусе происходит преобразование тонких энергий в более грубые. С другой стороны, исходя из имеющейся базы знаний о пинеальной железе, в ночные часы (с 24.00 до 3.30) происходит наиболее интенсивная выработка гормона мелатонина, принимающего участие в восстановлении жизненных сил организма. Именно в эти часы традиционно проводятся различные церковные службы и выполняются медитации.
Как известно, древнеегипетского бога Ра изображали в виде солнечного диска, который является ассоциативным символом души. Это говорит о том, что стимуляция эпифиза происходит за счет проявления «света души». Об активации шишковидной железы при помощи внутреннего света знали и другие древние народы, о чем свидетельствуют многочисленные артефакты, а также древние произведения искусства и литературы (более подробно читать в книге «АллатРа»). Изначально такие практики проводили с целью духовного самосовершенствования, познания своей души, раскрытия внутреннего духовного потенциала человека. В ходе работы над собой у человека могли раскрываться так называемые сверхспособности. Однако, это не является главной целью человека, ведь сверхспособности — это всего лишь один из возможных этапов развития личности в ограниченном трехмерном мире. Лишь благодаря изменению внутренней частоты человека в сторону созидания и добра, то есть его внутреннего преображения, происходит истинная активация эпифиза и проявление его функций.
Одна из деталей Ока Ра соответствует расположению продолговатого мозга, в котором находится центр блуждающего нерва (nervus vagus) - главного нерва парасимпатической системы, ветви которого участвуют в образовании солнечного сплетения (где по преданиям находится душа человека).
Стоит отметить, что все-таки испокон веков наиболее эффективными способами стимуляции и работы с эпифизом являлись духовные практики и медитации. Например, изначальная духовная практика «Цветок Лотоса», о которой также было известно и в Древнем Египте. Схема работы данной практики является итогом любого духовного пути (подробно о процессе циркуляции внутренних энергий, образно спроецированных на физиологию человека, читайте в книге А.Новых «Птицы и камень»). В гипоталамусе находятся два древних центра — агатодемон и какодемон, которые в совокупности с эпифизом образуют треугольник. В процессе наработки практики «Цветок Лотоса» происходит активная стимуляция центра положительных мыслей, который в греко-египетской традиции носит название агатодемон (в переводе с греческого агато — «благой», демон — «дух», «божество»).
Постоянная стимуляция данного центра заглушает работу центра отрицательных мыслей — какодемона, т. е. происходит изменение частоты восприятия человека, внутренние положительные изменения. Это способствует пробуждению определенных внутренних энергий, которые активно стимулируют работу эпифиза. Таким образом у человека естественным путем открывается духовное видение или «Третий Глаз», начинают пробуждаться колоссальные силы души. В Древнем Египте полное или частичное торможение отрицательных мыслей (центра какодемона) сравнивалось с прохождением первого Стража (Врат, Змея, другими словами - гипоталамуса) на духовном пути человека и дальнейшее развитие осуществлялось исключительно под наблюдением. В Древнем Египте знак, связанный с последующим этапом раскрытия эпифиза, именовали Глазом Бога Гора (на Востоке - Всевидящим Глазом Востока, а древнейшее его название Глаз Богини Фаэтона). И глядя на изображение фрагмента подвески нагрудного украшения, становится понятно, почему за дальнейшим выбором человека пристально наблюдали. Ведь над Глазом Гора расположен знак АллатРа! Это говорит о качестве силы, которую раскрывает в себе человек (более подробно можно ознакомиться в книге «АллатРа»).
Эпифиз является своеобразным органом контроля, хозяином организма, который проявляет свои реальные возможности при доминировании исключительно положительных мыслей и чувств, порожденных силой Любви. Таким образом, эпифиз — это своеобразный Страж, который фиксирует ежесекундный выбор личности, хранит эти данные в так называемых голограммах (в том числе и о предыдущих реинкарнациях) и усиливает то, что доминирует в человеке. При этом отрицательные эмоции и сомнения блокируют работу эпифиза.
В наше время работы многих врачей и нейрофизиологов (например, Н.П. Бехтеревой, Н.И. Кобозева, И.М. Сеченова, Э. Гельгорна, Дж. Луфборроу и др.) подтверждают, что при доминации отрицательных эмоций у человека активируется работа так называемого центра самонаказания (того же какодемона), расположенного в гипоталамусе. При длительной стимуляции данного центра происходят разнообразные разрушительные последствия и сбои в работе организма. Когда человек формирует привычку положительного мышления, то соответственно происходит стимуляция работы центра самопоощрения (агатодемона), также расположенного в гипоталамусе, что в последствии положительно влияет на работу организма.
Известный русский врач В.В. Караваев предположил, что данные центры гипоталамуса «включаются» в работу по команде эпифиза. Караваев утверждал, что эволюция человека заключена в его нравственном очищении, доброжелательности, любви, претворении в жизнь высоких принципов коллективизма. Все это, по его мнению, также мобилизует защитные силы организма. И спустя годы, предположение ученого начинает подтверждаться. Сейчас ученые уже знают, что жизнедеятельность шишковидной железы напрямую зависит от качества мыслей человека. Многие успешно применяют эти знания на практике для помощи пациентам, тем самым подтверждая, что внешнее есть отражение внутреннего. Например, очень действенным является метод работы как с пациентами, так и самостоятельной работы каждого человека, который заключается в активации центра агатодемона, другими словами, в навыке думать положительно, контролировать свои мысли. На практике доказано, что этот этап очень важен для каждого человека, особенно если индивид стремится к духовному совершенству. В качестве одного из примеров переключения внимания с активации какодемона на работу агатодемона можно привести способ, который предлагает своим пациентам доктор Ранджи Сингх. Он использует методику активации эпифиза за счет интонирования религиозных мантр. Таким образом, происходит обыкновенное переключение внимания человека, как и при работе с духовными практиками, медитациями, молитвами.
В Древнем Египте во времена известного зодчего Имхотепа, произошел расцвет общечеловеческих ценностей среди населения благодаря тому, что особое внимание уделялось нравственному воспитанию молодых поколений. С раннего детства древние египтяне получали знания о многогранной природе человека, о смысле жизни, об инструментах раскрытия своего духовного потенциала, а главное приобретали опыт их практического применения. Это позволяло осознанно сделать выбор в сторону созидательного развития. Об этом свидетельствует египетская «Исповедь отрицания», состоящая из сорока двух положений, охватывающих все сферы жизни человека. При этом первостепенное значение имела закладка духовно-нравственных ориентиров личности. Таким образом, человек с детства учился жить, руководствуясь законами Совести и Добра, учился держать под контролем желания, концентрировать свое внимание в созидательном векторе развития. Все это способствовало стремительному развитию личности, раскрытию сил души! И как следствие такого положительного стремления большинства людей — культурному возрождению и процветанию общества.
Таким образом, результат развития общества зависит от ежедневного доминирующего выбора каждого человека, от внутренней работы над собой. Чем больше в мире будет людей, взращивающих в себе положительные мысли и чувства, примеров настоящего Человека, тем больше эти изменения будут проецироваться на мир. Уникальность каждого человека заключается в праве его выбора, который не зависит от внешних условий и обстоятельств. Когда человек выбирает добро, он находит примирение с окружающими людьми, потому что смотрит на мир с позиции Любви. Именно тогда в нем и просыпается настоящая Мудрость жизни, просыпается душа.