Нравы являются генератором культуры, в первую очередь культуры мышления, и как следствие поведения. Нравы сегодняшнего либерального общества таковы, что свобода выбора провозглашается абсолютной ценностью и единственной нормой, отсутствует какое-либо представление об объективном добре и зле, поэтому кто изворотливее, тот и успешней, а кто успел, тот и съел.
В итоге эти нравы выражаются в том, что люди не оказывают друг другу помощь, общинный дух утрачен, а наоборот делают всё друг другу на зло и разобщаются всё больше. Выворачивают принцип «каждый сам за себя» мудрообразными формулировками о том, что «свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого». И поэтому могут ударить в спину, но при этом ничего личного, онли бизнес.
Эта логика порождает две основные линии поведения параллельные и взаимодополняющие:
На этой почве реализуется пресловутая коррупция как система злоупотребления доверием окружающих и служебным положением в системе для того, чтобы употребляя мощь системы объединения усилий в своих интересах эксплуатировать окружающих там, где нельзя к ним подкатить изворотливостью втираясь в доверие.
В вопросе кадровой политики это выражается в том, что никто не заинтересован в способствовании в образовании окружающим, поэтому профподготовка бросается на людей тяжестью индивидуального бремени, мол кто смог, тот молодец, а кто не смог, тот лошара не вписавшийся в рынок. Соответственно такие менеджеры при внешнем лоске заявлений не заинтересованы, да и не способны реформировать систему общественного образования в лучшую для общества сторону.
В итоге из людей выжимается максимум невзирая ни на что и не входя в их положение. Так всюду выставляются требования при приёме на работу, ставшие уже в среде простых честных тружеников протестной и преувеличенной насмешкой, когда например «требуется молодой человек до 20 лет с тремя высшими образованиями и опытом работы не менее 5 лет».
Кстати, человек от животного отличается в том числе и способностью войти в чьё-либо положение, посмотреть на Мир чьими-то глазами, понять другого. Даже многие животные сегодня более человечны в этом смысле, ибо бывает и представители одного вида помогают представителям другого безвозмездно, что ставит в тупик в вопросе причин, мотивации такого поведения. Не говоря уж про внутривидовую взаимовыручку у многих животных, птиц, рыб. Вероятно мы мало знаем о братьях наших старших.
Так вот в ответ на выставление таких требований в обществе любителей пустого формализма, популизма, политиканства, находятся другая сторона этой медали — это те, кто предоставляет в соответствии с законами этого рынка резюме, в котором указывает в свои 20 лет 3 высших образования и 5 лет опыта работы, и даже знание семи языков. И многое другое.
При этом насколько я знаю жизнь, то владея казалось бы единственным родным русским языком, я не могу положа руку на сердце сказать, что знаю его. У меня не хватит наглости написать, что я знаю английский, хотя я могу читать по крайней мере ту документацию, что требуется мне в повседневной жизни для решения моих жизненных задач.
В этой связи хочу вспомнить историю про одного древнего грека по имени Сократ, который будучи мудрым человеком и которого Дельфийский оракул назвал мудрейшим из людей, сам про себя всё же говорил, что он знает только то, что ничего не знает.
Подозреваю, что с таким резюме Сократ бы умер с голоду в нашем обществе не дожив до своего преклонного возраста. Впрочем и в его время он пострадал от того же самого и был убит именно господством этих нравов, которые на дух не переносят искреннюю простоту и правдивость, а встречают только по одёжке разучившись провожать по уму. Поэтому сократы и иисусы все приговорены к смертной казни за образец нравов выводящих на чистую воду всех гешефтмахеров, а общество по этой причине ходит нескончаемыми кругами ада под диктатурой человеко- и правдоненавистников.