Каждый современный человек хотя бы раз в жизни встречал странно выглядящих подростков, имеющих следующие внешние признаки: черные волосы, прическа с длинной челкой, прикрывающей глаза, одежда в черно-розовых цветах, многочисленные татуировки и пирсинг, узкие брюки или джинсы, что называется, «в обтяжку», кеды и ремень в черно-белую или черно-розовую клетку.
Причем вышеперечисленные черты в стиле одежды одинаково характерны как для девушек, так и для юношей. Чаще всего эти подростки являются представителями субкультуры «эмо» (от англ. – emo), что является сокращением от слова «эмоция» (англ. – «emotion»). Данное направление появилось в России в начале 2000-х годов под влиянием западной поп-культуры.
Представителям этого движения, как правило, до 18 лет. Они слушают определенные жанры музыки (эмокор, поп-панк, хардкор, постхардкор, скримо и т.д.), «тусуются» в компаниях с людьми, разделяющими их взгляды, ходят на рок-концерты, часто плохо успевают в школе.
Кто-то скажет: «Подростковая мода. Перерастут». Кто-то согласится: «Да-да. Когда-то были в моде бунтари-панки. А эти эмо хоть спокойные». Но так ли безобидно движение «эмо», каким кажется на первый взгляд? Давайте разберемся по порядку и постараемся вникнуть глубже в мир этой субкультуры.
Это довольно распространенное явление среди «эмо-кидов». Размытые границы между полами, мальчики похожи на девочек, девочки похожи на мальчиков, которые похожи на девочек… порой и не отличишь. Это всё выражается в одежде и стрижке «уни-секс»: оказывается, среди эмо распространен обмен одеждой между мальчиками и девочками, отсутствует понятие «мужская одежда», «женская одежда», «мужской характер», «женский характер». Ни разу вы не услышите из уст эмо слов: «мужественность», «женственность». Отражено это и в наименовании субкультуры: представители обоих полов именуются одинаково, существительным СРЕДНЕГО рода – эмо.
Именно суицид занимает центральное место в творчестве музыкальных групп, исполняющих эмо-музыку. Не удивительно, что попытки суицида – достаточно распространенное явление в среде таких подростков. Иногда на эмо-форумах можно наткнуться на мнения, что каждый представитель субкультуры эмо просто обязан попытаться свести счеты с жизнью. Когда увидите на улице представителей данной субкультуры, сразу обратите внимание на их руки: возможно, там будут следы, шрамы от попыток порезать вены. И это не шутка.
Как пример – текст песни отечественной эмо-группы «Гидрофобия» «Оставь меня»:
«Моя жизнь ничего не стоит,
Лишь тишина меня успокоит…
В твоём плену перерезав вены,
Я с пеной у рта бросался на стены..»
Как к окружающему миру, так и к самим себе. Философия эмо такова, что «Мир жесток и враждебен. Ничего изменить нельзя. Люди сволочи, которые не понимают и не принимают тебя таким, какой ты есть. Даже родители тебя не понимают. Они тоже сволочи. Просто порежь себе вены и забудь все это».
Данное отношение к жизни формируется у детей постепенно, и далеко не последнюю роль в этом играет депрессивная эмо-музыка, наполненная суицидальными текстами. Мы проанализировали тексты песен некоторых популярных групп в жанрах эмокор и постхардкор и пришли к выводу, что абсолютное большинство текстов песен открыто пропагандируют жестокость, насилие, самоубийства, ненависть.
Перевод песни «Go!» группы «Asking Alexandria»:
«Вы, бл**ь, сошли с ума, если думаете, что я когда-нибудь изменюсь.
Я – это я, и я никогда не изменю своё поведение.
Я – чудовище, и останусь таким!
Осуждённый на вечное проклятие, которое было предопределено.
Вечное проклятие!
Я не хочу, чтобы вы плакали, я даже не хочу, чтобы вас это волновало.
Не смейте молиться обо мне, ни за что!
Всё это я похороню внутри, чтобы оно не вышло на свет,
Не смейте за меня молиться!
Я так давно погряз в пьянстве, и не могу оторваться от бутылки.
Чёрт побери, зачем беспокоиться? Мне не видать улучшения.
Я так долго ждал, чтобы заявить: «Мне наплевать, даже если я умру сегодня!»
Перевод текста песни «Love is murder» группы «Drop dead gorgeous»:
«Я буду твоим Ромео. Ты будешь моей Джульеттой.
Ты будешь так красива, так прелестна,
Лежа в моей комнате мертвой.
Я не мог управлять своей рукой – и у тебя в спине нож.
Короткая история, эта трагическая концовка,
Потерянное звено в цепи событий,
Которые происходили годами.
Со мной ты не умрешь.»
Текст песни «Heavy hangs the albatross» группы «Alesana»:
Я все понял и я ухожу.
«Оставляю этот злой, темный мир, отдаю его бездушным.
Но сначала…
Женщины будут визжать и наблюдать, как их мужья истекают кровью.
Дети будут плакать и наблюдать, как их матери умирают.
Потому что сегодня вечером…
Мы все отправимся в ад!»
Достаточно широко распространены среди эмо алкоголь, табак и другие наркотики. Многие начинают принимать наркотики опять же под влиянием своих эмо-товарищей и текстов песен любимых эмо-групп. В субкультуре эмо наркотики чаще всего позиционируются как признак самостоятельности и средство «забыться в этом жестоком и чужом мире».
Текст песни «Closure» группы «Asking Alexandria»:
«Мы снова вернулись.
Вы знаете, мы не вы*бываемся.
В наших руках бутылки «Джека Дэниелса».
Постараешься идти в ногу с нами, дружок?
Давайте посмотрим, кто упадет первый.
Мы пили бухло,
Мы употребляли наркоту,
Всего и не упомнить, честно говоря.
Мы зашли слишком далеко, мы показали им всем,
И без нас вы упадете и угаснете.»
Неужели четырнадцатилетние дети сами придумали такую «моду»? Неужели дети сами захотели быть половыми извращенцами и заканчивать жизни суицидом?
Зачастую субкультуры появляются не в результате стихийный процессов, а как результат реализации технологий информационного моделирования общества через воздействие на сознание человека путём культурного переформатирования через СМИ и массовую культуру.
Субкультура эмо стала популярной в России в 2000-х годах, и именно в это время в нашей стране были запущены процессы по легализации однополых браков и нормализации извращений. И хотя в России защитникам традиционных ценностей пока удаётся противостоять этим тенденциям на Западе эти процессы уже реализованы в полной мере. В ряде стран на законодательном уровне даже запрещают слова «мама» и «папа», заменяя их на бесполые «родитель 1» и «родитель 2». На смену «мужчине» и «женщине» приходит бесполое понятие «гендер».
Субкультура эмо подозрительно точно шагает в ногу со временем: представители не делятся по половому признаку, имеют одинаковый внешний вид и носят бесполое наименование «эмо». Всё это косвенно подтверждает, что субкультура эмо была создана и популяризирована как на Западе, так и в России с целью подготовки детей и молодежи к новому «бесполому миру».
– пропаганду бисексуальности и стирание различий между полам».
– пропаганду суицида
– пропаганду жестокости
– пропаганду наркотиков