Я ратую за свободу слова (в смысле: свобода - совестью водительство, Богом данное), ПРОТИВ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ БОЛТОВНИ. То есть, если человек что-то излагает на миллионы читателей/слушателей, должен нести ответственность и предусматривать результат влияния своего слова на общество.
Понятно, что в наше время журналисты, которые публикуются в изданиях, зависимы от владельцев/редакторов этих изданий. Кто девушку платит, тот её и танцует. И не верится мне, что журналист может отпечатать чисто своё мнение, которое хоть в чём-то не совпадает с мнением владельца/редактора. И приходится им, бедным, причёсывать свои статьи.
В ином положении те, кто самостоятельно ведёт информационные интернет-страницы. Тут уж можно развернуться на полную. Но поддержка таких страниц тоже может быть результатом попыток получения материальной выгоды, служить средством вбрасывания информации или тестирования общества методами стресса. В подавляющем большинстве случаев, дальше оглашений каких-то событий и отношения к ним дело не идёт. А надо бы чтобы в конце каждой такой аналитики либо статьи была представлена адекватная жизни альтернатива, чётко выраженная в последовательности действий, которая приведёт к изменению или ликвидации описанной проблемы.
Но таких материалов практически нет, а это указание на то, что большинство тех, кто называет себя журналистами, не имеют жизненно состоятельной альтернативы тому бардаку и безпределу, который творится в обществе. Наши беды имеют корни и в том, что почти все стали такими “стеснительными”, а по существу — трусливыми, что избегают прилюдно назвать дурака - дураком, мерзавца - мерзавцем, паразита - паразитом, но, следуя правилам “вежливости”, изображают из себя, что они искренне не разумеют, кто дурак, кто мерзавец, кто паразит, кто лицемер. И журналисты искренне восторгаются теми, кто оставил множество людей обворованными в пределах минимального уровня существования, описывая их как успешных людей, но не давая чёткой нравственной оценки действиям таких людей. То есть - нравственность самих журналистов частенько не соответствует гордому званию "человек".
Отдельный вопрос про так называемые "заказные материалы". Тут, вообще, чисто нравственно-этический вопрос, касающийся самого журналиста. И тут впору вспомнить про совесть. Совесть — врождённое религиозное чувство (т.е. чувство взаимосвязи души индивида с Богом), замкнутое на бессознательные уровни психики личности. Функциональное назначение совести в психике личности — в диалоге сознания и безсознательных уровней психики упреждающе уведомить индивида, что те или иные его намерения и проистекающая из них деятельность (в том числе и соглашательство с определёнными мнениями и деятельностью других людей) — греховны. Стыд уведомляет о том же, что и совесть, но уже после свершения индивидом дурных поступков, т.е. после того, как он проигнорировал предостережение совести, либо после того, как добился того, чтобы «совесть спала?» и не мешала ему «жить». Совесть и стыд это — два средства, которые позволяют индивиду стать человеком. Если их подавить — получается человекообразная нелюдь, не способная стать человеком до тех пор, пока стыд и совесть не пробудятся вновь.То есть - он просто продаётся за определённые выгоды, невзирая на то, что его совесть говорит по этому поводу.
А больше всего, хочется предостеречь тех журналистов, которые больше всего кричат, что они свободны от цензуры и проч:
И пока СМИ являются средством программирования и одурачивания людей, средством разтления поколений, входящих в жизнь, возпитание в них мнения, что обезпечить себя возможно помимо производительного труда, что постоянно рекламируют различного рода "Поля чудес" и лотереи - там ведь тоже люди работают. И если они не понимают, что они несут в общество - это им напоминание про то, что они несут мерзость в общество и они рискуют первыми стать пострадавшими от тех, кто позарится на их жизнь и собственность ради обезпечения своего существования или удовлетворения всякого рода наслаждений, кто привык жить за счёт других, помимо СВОЕГО производительного труда.